Конспект совместного занятия логопеда ,воспитателя и детей 5-6 лет по серии сюжетных картинок.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хочу представить вам конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР по серии сюжетных картин «Ребята пытаются достать яблоки».                                   

Цель занятия: развитие диалогической и монологической речи.

Задачи:  -развивать умение высказывать свое мнение;

-развивать понимание причинно-следственных связей между картинками;

- развивать умение придумывать недостающую часть истории (конец или середину);

- развивать способности к театрализации;

- развивать способности к осознанию своих поступков.

-развивать умение анализировать поступки окружающих людей.

( для занятия использовано пособие А.Н. Корнева и Н.Е. Старосельской «Говорить, читать и думать учим в диалоге).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_syuzhet_kart.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР

По серии сюжетных картин «Ребята пытаются достать яблоки»

                                     Провела  учитель-логопед

Абросимова Р.Л.

                     

город  Санкт-Петербург

2021- 20122 уч. год

Цель занятия: развитие диалогической и монологической речи.

Задачи:  -развивать умение высказывать свое мнение;

-развивать понимание причинно-следственных связей между картинками;

- развивать умение придумывать недостающую часть истории (конец или середину);

- развивать способности к театрализации;

- развивать способности к осознанию своих поступков.

-развивать умение анализировать поступки окружающих людей.

Ход занятия.

( для занятия использовано пособие А.Н. Корнева и Н.Е. Старосельской «Говорить, читать и думать учим в диалоге».

Взрослые удобно рассаживают детей и начинают с ними диалог.

В. (воспитатель) –Ребята, а вы знаете, как снимают кино? (выслушивают все ответы детей). Какие профессии вы знаете? (выслушиваются ответы детей. Можно перед разговором показать мультфильм «Фильм! Фильм! Фильм!)

Л.(логопед) –Есть еще кое-что интересное, я вам сейчас расскажу: фильм снимают на пленку, а вот все звуки и слова актеров потом специально записывают в студии. Пленка , на которой записан фильм выглядит так(показывается фотопленка). Если режиссёр захочет какую-то сцену из фильма вырезать, то кусок пленки отрезается. А потом из кусочков пленки специальный человек –монтажер-склеивает весь фильм.

В. –У меня как раз есть кадры из фильма, может быть ребята могли бы, как монтажеры, разложить их по порядку, чтобы фильм получился? ( Ответы детей: « Да, конечно сможем!»).

Картинки прикрепляются магнитами к доске, чтобы удобно было их рассмотреть, затем дети сами определяют нужную последовательность картин, если их мнения расходятся, то выслушиваются все варианты.

В. –Фильм смонтировали, теперь нужно записать звук.

Л.- А как это делается?

В. – В специальной комнате актеры смотрят на экран и в микрофон говорят то, что видят на экране, каждый за своего героя, а на магнитофон записывается звук (можно взять диктофон).

Л.- Тогда мы можем озвучить фильм! Кто может озвучить героев (дети распределяют роли).

В. –Тогда « тишина в студии», начинается запись фильма.

Л.- Однажды в теплый, солнечный день мальчик Витя  стоял под яблоней  и ел яблоко. Вдруг к нему подошли двое ребят – мальчик и девочка…(Дальше сами дети озвучивают и показывают, что происходит, если они молчат. То взрослые помогают. Например: «Вас не слышно, зрители не поймут, что происходит…»)

В. –Всем спасибо, звук записан!

Л.- А мне вот кажется, что можно и по-другому  фильм озвучить… А вы  как думаете  ? (выслушиваются все ответы детей). Может запишем разные варианты?

Записываются другие варианты «озвучки».

После проигрывания, если «звук» записывался на диктофон или магнитофон, детям надо дать прослушать, что получилось.

Если дети еще не устали, то можно предложить им обсуждение вариантов поведения человека.

В.- Я вот понять не могу, почему этот большой мальчик ребятам не помог     Ему же легко было яблоко достать! (Ответы детей. Например: « Да он просто плохой!», «Может его плохо попросили ?» и др.)

Л.- А почему он плохой ? Стоит, никого не трогает, яблоко ест…(выслушиваются все ответы детей)

Л.- А может, ребята плохо попросили?

В. –А как надо просить, чтобы помогли  ?Как хорошо, а как плохо ? Может так: «А ну-ка достань мне яблоко!» (Дети обычно не согласны, но выслушиваются любые комментарии и мнения)

Л.- А давайте попробуем, я буду большим мальчиком, а вы маленькими ребятами. Попросите меня (Разыгрываются разные варианты, взрослый может и «покапризничать и повредничать»).

Л.- А почему девочка решила угостить большого мальчика яблоком ? Он же ей не помог  (ответы детей). Интересно, а что она ему сказала ? Давайте представим (проигрываются варианты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...

Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя , родителей и детей.

Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети в лесу»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети в лесу» Цель: совершенствовать умение составлять описательные рассказы по серии сюжет...

Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Знакомство с буквой П". Тема инсценировки : "Щенок Пом"

Представляю вашему вниманию совместное занятие логопеда, воспитателя и детей. Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной системой,  суть которой заключ...

Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Закрепление буквы В". Тема инсценировки" Веселый Зайка"

Еще одно соместное занятие логопеда и воспитателя- закрепление пройденного материала. Ведь успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной ситемой, суть которой ...

Конспект занятия по развитию связной речи детей 6-7 лет по серии сюжетных картинок.

В данном документе представлен конспект занятия по развитию связной речи для детей дошкольного возраста 6-7 лет по серии сюжетных картинок....