Главные вкладки

    Тема Космос. Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя для детей средне-старшего возраста «Путешествие в космос».
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Алпацкая Людмила Михайловна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_kosmos.docx17.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема Космос.

    Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя для детей средне-старшего возраста  «Путешествие в космос».

    Цель: закрепление и обобщение пройденного  материала в игровой форме.

    Задачи:

    -развитие диалогической речи

    -развитие зрительно-пространственных отношений

    -развитие речевого дыхания

    -развитие зрительного и слухового внимания

    -развитие навыка словообразования

    -развитие навыков языкового анализа и синтеза

    -развитие слоговой структуры слова

    -координация слова с движением

    -закрепление навыка устного счета

    -развитие чувства ритма и интонационной выразительности речи

    -учить работать в коллективе и в команде

    -развитие воображения

    Роли в игре: пассажиры космического корабля (дети), администратор (воспитатель), капитан корабля (воспитатель, логопед).

    Предварительная работа с детьми: В течении года велась активная работа по развитию речи и математическому развитию детей.

    А так же проводились подготовительная работа к занятию: беседы о космическом пространстве, изготовление: мульти-паспортов,космических карт, макета космического корабля, эмблем планет.

       

                                                                   

                                                 Ход  занятия:

    Администратор: Ребята, сегодня мы приглашаем вас в увлекательное  космическое путешествие по различным планетам,  просим всех подойти к администратору и получить свой мульти-паспорт.

    Дети подходят получают свои паспорта. Администратор напоминает правила поведения во время полета, указывает их места: «Ваше место второй ряд, левое кресло», «Ваше место третий ряд, справа от Маши» или «Ваше место перед креслом Саши» и.т.п.

    Дети занимают свои места.

    Капитан: Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле. Желаем вам приятного полета. Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет  10.....0 пуск.

    Логопедическое упражнение «Полет».

    К.: Мы прибыли на планету «Роботы» Отстегните свои ремни, паспорт положите на стульчик и выходите на планету.

    Дети выходят  на планету роботов.

    К.:Мы рады вас приветствовать на планете «Роботов».  Ребята, как вы думаете кто живет на этой планете?

    Дети говорят свои предположения.

    К.: Правильно ребята роботы, а кто такие роботы?  

    А у нас на планете встречаются роботы, какие они?

    А они едят?

    Как они разговаривают и общаются?

    Ответы детей.

    К.: Молодцы ребята! Давайте мы поиграем в роботов.

    Дети повторяют движения и речь капитана четко проговаривая слова по слогам:

    Робот железный по планете шагает-

    Робот железный все видит все знает-

    Робот не ест, не спит и не пьет-          

    И дольше людей на планете живет. (авторское Артамонова Е.Г)

    К.: Молодцы! Поиграем в игру «Сколько слогов- столько хлопков».

                    же-ле-зо

                    мак

                    ко-ро-на

                    са-мо-кат

                    кос-мос.

    К.:Попробуем придумать слова на заданный слог: ма,гу,ду,зу, бу.

    К.: Молодцы! Ребята нам пора возвращаться на корабль нас ждут другие планеты!

    Дети садятся в корабль.

    К.: Пристегните свои ремни, мы отправляемся в полет.

    Логопедическое упражнение «Полет».

    К:   Мы прибыли на планету «Числа и цифры». Отстегните свои ремни, паспорт положите на стульчик и выходите из корабля.

    Дети выходят из корабля на планету «Числа и цифры».

    К.: Ребята как вы думаете кто живет на этой планете?

    Дети отвечают.

    К: Правильно ребята числа и цифры. Вы знаете ребята недавно на этой планете побывал Вася Петечкин известный в космосе хулиган, который не любит учиться. Он так всех напугал, что цифры  все спрятались. Давайте их найдем и они с нами поиграют.

    Дети ищут по группе  спрятанные цифры, находят их и называют капитану.

     

    К.: Молодцы ребята! А цифры приготовили для вас задачу посложней «Расшифруй слово». В ответах этих примеров спрятались буквы из которых мы должны составить слово.  

      Дети считают числа,получают  карточку с цифрой, переворачивают карточку, расшифровывают слово - Дружба.  

    К. : Молодцы! Вы справились с заданием, что означает это слово?

    Высказывания детей.

    К:А, теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дружные ребята»

    Игра «Дружные ребята». Игра на внимание.

    Правила игры: дети становятся парами, во время игры бубна дети должны приветствовать друг друга, но как только услышат удар в бубен должны быстро создать пару с другим ребенком.  

    К.: Уважаемые пассажиры нам пора нас ждет планета «Солнышко».

    Дети садятся на свои места.

     К.: Пристегните свои ремни, пуск.

    Логопедическое упражнение «Полет».

    К:   Мы прибыли на планету «Солнышко». Отстегните свои ремни, паспорт положите на стульчик и выходите на планету.

    Дети выходят из корабля на планету «Солнышко».

    К. : Дети, что такое солнце?

    Дети отвечают.

    К: Ой! Ребята Солнце куда-то скрылось и все животные исчезли, наверное их кто-то заколдовал, остались только их тени. Давайте их расколдуем, для этого мы должны угадать чьи это тени?

    Дети отгадывают тени животных. Капитан выкладывает картинки с отгаданными животными на мольберт.

    К. : Вот и солнышко появилось! Какие мы молодцы! Ребята, вы наверное устали, давайте поиграем в игру «Солнышко».

    Пальчиковая игра «Солнышко»

    Солнышко светит  взрослым и детям

    Солнышко любит всех,всех на планете

    Солнышко греет и оберегает

    Никого не забывает.

     (авторское Артамонова Е.Г)

    К.: Хорошо! Ребята, что еще бывает горячим?

    Дети отвечают.

    К:А теперь поиграем в игру «Горячее-холодное» Когда я буду называть горячий предмет или который может быть горячим, то вы будете поднимать ручки вверх. Когда я буду называть  холодные предметы или те от которых может стать холодно вы будете делать вид, что вам очень холодно и вы хотите согреться.

    Игра«Горячее – холодное»: холодильник,утюг,камень,плита,мороженное,сосулька,солнышко,уголек,снежинка,кипяток,лед.

    К.: Ребята нам пора возвращаться домой в детский сад, занимайте пожалуйста свои места! Пристегните свои ремни,включаем обратный отсчет  10.....0 пуск.

    Логопедическое упражнение «Полет».

    К.: Уважаемые пассажиры мы прибыли в детский сад ! Надеемся наше путешествие вам понравилось! Просим вас в порядке очереди сдать свои  мульти-паспорта и получить эмблемы планет, на которых вы побывали.

    Дети подходят к администратору, он наклеивает на их мульти-паспорта эмблемы планет, на которых они побывали и интересуется на какой планете им понравилось.

     

    Далее можно предложить детям нарисовать любую из планет.  

     

    Игру можно использовать в другом варианте, например путешествие на корабле по островам(«Зеленые человечки», «Дружбы», «Заколдованный лес» и.т.п.).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя "В гостях у гласных А ,У, И"

    Формирование фонематической стороны речи  через интеграцию образовательных областей «Коррекция», «Художественное творчество». ...

    Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя , родителей и детей.

    Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...

    Совместное занятие логопеда и воспитателя с детьми по теме:"Закрепление знаний детей о букве Р". Тема инсценировки "Любопытная ворона"

    Цель инсценировки: Развитие умения коммуникативного взаимодействия ребенка и педагогов. Обеспечения естественного развития ребенка с учетом его природных задатков и индивидуальных личностных особ...

    Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

    Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

    Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей старшего возраста. Тема: "Прогулка в весенний лес"

    Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...

    Конспект занятия по песочной анимации для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"

    Дошкольники на песочных планшетах учатся рисовать силуэт ракеты, затем преобразуют его в космическое пространство с космическими объектами, при этом используют дополнительные материалы для развития тв...

    Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей в подготовительной группе " На Новогодний карнавал..."

    Продолжаем цикл совместных занятий логопеда, воспитателя, родителей и детей. Данный сценарий разработан для подготовительной группы ДОУ. В ходе занятия , мы продолжаем формировать способы взаимодейств...