Совместное занятие логопеда и воспитателя с детьми по теме:"Закрепление знаний детей о букве Р". Тема инсценировки "Любопытная ворона"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Цель инсценировки: Развитие умения коммуникативного взаимодействия ребенка и педагогов. Обеспечения естественного развития ребенка с учетом его природных задатков и индивидуальных личностных особенностей.

 

 Задачи совместного занятия:

1. Показать способы взаимодействия педагогов с детьми.

2. Формирование готовности детей  к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

3. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей.

3. Повышение речевой активности у детей.

4.Активизация и  обогащение словаря.

5. Развитие связной речи .

6.  Развитие мелкой моторики рук.

7.  Развитие слухового внимания.

8.  Развитие логического мышления и воображения, творческой активности.

9. Создание положительного эмоционального фона

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_zanyatie.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя  

для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня

по теме: «Закрепление знаний детей о букве Р в словах, словосочетаниях и предложениях .»

 ( Тема инсценировки: «Любопытная Ворона» )

   Проводили:

   учитель- логопед Абросимова Р.

    воспитатель Саблина Л. Г.

г. СПб. 2016 г.

Сценарий совместного занятия логопеда с воспитателем

Цели занятия –инсценировки.

Коррекционно-образовательные :

-закреплять знания детей о звуке и букве Р; развивать фонематическое восприятие и слуховую память; развивать навыки слогового анализа и синтеза;  учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе; учить подбирать родственные слова ; закрепление основных единиц метаязыкового анализа: слово, слог, звук; закрепление зрительного образа слога; закрепление связи между фонетическим и грамматическим слогом; закреплять навык чтения и письма; развивать связную речь; профилактика оптической  дисграфии.

Коррекционно-развивающие :

-развитие зрительного и слухового внимания; мышления; диалогической речи; тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности; самостоятельности; инициативности; ответственности.

Оборудование

Ширма, бусины – крупные, лучше деревянные, веревочка, слоговая таблица, карточки, на которых написаны предложения без окончания(по количеству детей); карточки, содержащие два предложения : верное и неверное по смысловому значению, буквы Р по количеству детей, а также другие буквы и знаки, пластилин, семечки, корзинка, почтовый ящик, конверты, игрушка ворона.

Ход совместного занятия.

1.Организационный момент.

Активизация слухового внимания.

     Перед детьми выставлена ширма.

Восп. Ребята, посмотрите, какая у нас ширма. А что можно делать за ширмой? Ответы детей.

Восп. За ширмой можно спрятаться. Сейчас мы поиграем в интересную игру. Вы хорошо знаете друг друга ? Сможете узнать друг друга по голосу? Ответы детей.

Один ребенок проходит за ширму и садится. Остальных просят спеть любую песенку или сказать  несколько раз какое – ни будь слово. Тот, кто спрятался, узнает голос говорящего и называет его имя. Потом за ширму проходит другой ребенок.

Вдруг дети слышат голос вороны: Кар! Кар!

Восп. Ребята, а это чей голос, вы узнали?

Влетает ворона.

2. Основная часть. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Вор. Я Ворона! Я к вам прилетела, мне в лесу скучно! Никто не разговаривает со мной из зверей. Говорят, что я только болтать люблю, а я не болтаю ни капельки не болтаю. Это только говорят, что я болтаю, а совсем не разговорчивая…

Восп. прерывает ворону: О чем же ты разговариваешь ворона?

Вор. Я приношу вести.

Восп. Какие же?

Вор. А вот послушайте:

В лесу, после дождя на полянке Луша разлилась.

Мышки в норке грызли горку.

Весной в лесу все полянки и пригорки покрыла мягкая, зеленые, дрова.

Ежик съел гриб какой-то, а у него так суп заболел, что он даже заплакал.

Восп. переспрашивает ворону, повторяя словосочетания включающие в себя слова с оппозиционными звуками.

3. Развитие слогового анализа.

Вор. летает по группе. Видит бусинки, разложенные на подносе, а рядом с ними веревочку.

Вор. Ах, что это у вас?

Восп. Это бусинки. Мы как раз собирались бусы делать для кукол.

Вор. А вы не могли бы сделать эти бусы для меня

Восп. Ребята, а вы как думаете? Выслушать ответы детей.

Восп. Только бусы у нас будут не простые, они будут состоять из кусочков слов. Я называю вам слово, вы делите его на слоги. Сколько слогов в слове получится, столько бусинок каждый из вас нанижет на веревочку. А потом отдадим эти бусы вороне. Бусы получатся волшебные.

Вор. Давайте, давайте!

Слова для анализа: тропинка, морковка, дорога, роза, картошка, картина, помидор, коробка.

Вор. Ах, какие красивые бусы получились. А чем вы здесь еще занимаетесь?

Восп. Мы учимся читать и писать .

Вор. А как это, читать?

4. Отыскивание слогов с буквой Р в слоговой таблице.

Восп. А вот так.

 Воспитатель подводит детей к слоговой таблице. Дети читают слоги вслед за воспитателем, затем отыскивают слог, заданный воспитателем и читают его.

5. Чтение слов, предложений.

Вор. Это замечательно , что вы  умеете читать. А как же вы новости узнаете, где у вас тут своя сорока, ворона или телевизор?

Слабая подгруппа.

Восп. У нас есть волшебный почтовый ящик. Из него мы достаем письма, читаем и узнаем , что происходит в нашем детском саду с другими ребятами. (Восп.  выдает  каждому ребенку  по одному слову. Дети по очереди читают слова, а потом складывают из них связное предложение. Это предложение незаконченное , в качестве завершения предложения предлагается набор картинок , из которых ребенок должен выбрать одну, походящую по смыслу к предложению)

Предложения:

У Анны рана на (нога, карандаш, чашка)

Лиля полила розу из (лейка, ручка, лампа)

Вова надел (куртку, кеды, шарик)

Корова ест (трава, куртка, пирожное)

В норке мышка грызла (малину, палку, сыр)

Сильная подгруппа.

Восп. Сейчас нам из леса только что принесли новости. Ребята, давайте их прочитаем. Только одни из них правильные, а другие – смешные. Прочитайте правильное.( На каждой карточке по два предложения. Одно из них нелепое. Пусть ребенок прочитает два предложения и выяснит, какое по смыслу правильное)

Предложения:

Вова ел репу.

Репа ела Вову.

Корова вывела Анну в поле.

Анна вывела корову в поле.

Инна кинула рака в реку.

Рак кинул Инну в реку.

6. Поиск буквы Р среди других знаков и букв.

Вор. Ах, какие прекрасные новости и все они с буквой Р. Я так люблю эту  букву. Вот бы мне ее в лес к себе забрать.

Восп. Ребята, давайте соберем для нашей вороны буквы Р. (Восп. дает каждому ребенку конверт с другими буквами и знаками и пролагает выбрать для вороны только буквы Р и отложить их. Вор. собирает у каждого ребенка буквы Р, контролируя правильность выполнения задания)

7. Развитие мелкой моторики, профилактика оптической дисграфии.

Вор. Вы такие замечательные. Но надо домой лететь, да сил нет. Проголодалась я очень.нет ли у вас поесть?

Восп. конечно, ворона мы покормим тебя ! У нас есть семечки. Я перелагаю ребята, на специальных блюдечках выложить вороне из семечек букву Р. пусть возьмет в дорогу.( Дети выкладывают из семечек букву)

Вор. собирает блюдечки, благодарит детей и улетает . Дети прощаются.

8. Итог занятия.

Восп. Кто прилетал в гости, что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

Конспект совместной деятельности по теме "Закрепление знаний о видах транспортных средств"

Цель: Дифференциация видов транспортных средств Задачи по образовательным областям: Познание развитие сенсорных представлений развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельн...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа

Логопедическое занятие  с элементами обучения грамоте на лексическом материале темы "Мебель"...