Совместное занятие логопеда и воспитателя с детьми по теме:"Закрепление знаний детей о букве Р". Тема инсценировки "Любопытная ворона"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Цель инсценировки: Развитие умения коммуникативного взаимодействия ребенка и педагогов. Обеспечения естественного развития ребенка с учетом его природных задатков и индивидуальных личностных особенностей.
Задачи совместного занятия:
1. Показать способы взаимодействия педагогов с детьми.
2. Формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
3. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей.
3. Повышение речевой активности у детей.
4.Активизация и обогащение словаря.
5. Развитие связной речи .
6. Развитие мелкой моторики рук.
7. Развитие слухового внимания.
8. Развитие логического мышления и воображения, творческой активности.
9. Создание положительного эмоционального фона
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_zanyatie.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя
для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня
по теме: «Закрепление знаний детей о букве Р в словах, словосочетаниях и предложениях .»
( Тема инсценировки: «Любопытная Ворона» )
Проводили:
учитель- логопед Абросимова Р.
воспитатель Саблина Л. Г.
г. СПб. 2016 г.
Сценарий совместного занятия логопеда с воспитателем
Цели занятия –инсценировки.
Коррекционно-образовательные :
-закреплять знания детей о звуке и букве Р; развивать фонематическое восприятие и слуховую память; развивать навыки слогового анализа и синтеза; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе; учить подбирать родственные слова ; закрепление основных единиц метаязыкового анализа: слово, слог, звук; закрепление зрительного образа слога; закрепление связи между фонетическим и грамматическим слогом; закреплять навык чтения и письма; развивать связную речь; профилактика оптической дисграфии.
Коррекционно-развивающие :
-развитие зрительного и слухового внимания; мышления; диалогической речи; тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности; самостоятельности; инициативности; ответственности.
Оборудование
Ширма, бусины – крупные, лучше деревянные, веревочка, слоговая таблица, карточки, на которых написаны предложения без окончания(по количеству детей); карточки, содержащие два предложения : верное и неверное по смысловому значению, буквы Р по количеству детей, а также другие буквы и знаки, пластилин, семечки, корзинка, почтовый ящик, конверты, игрушка ворона.
Ход совместного занятия.
1.Организационный момент.
Активизация слухового внимания.
Перед детьми выставлена ширма.
Восп. Ребята, посмотрите, какая у нас ширма. А что можно делать за ширмой? Ответы детей.
Восп. За ширмой можно спрятаться. Сейчас мы поиграем в интересную игру. Вы хорошо знаете друг друга ? Сможете узнать друг друга по голосу? Ответы детей.
Один ребенок проходит за ширму и садится. Остальных просят спеть любую песенку или сказать несколько раз какое – ни будь слово. Тот, кто спрятался, узнает голос говорящего и называет его имя. Потом за ширму проходит другой ребенок.
Вдруг дети слышат голос вороны: Кар! Кар!
Восп. Ребята, а это чей голос, вы узнали?
Влетает ворона.
2. Основная часть. Развитие фонематического анализа и синтеза.
Вор. Я Ворона! Я к вам прилетела, мне в лесу скучно! Никто не разговаривает со мной из зверей. Говорят, что я только болтать люблю, а я не болтаю ни капельки не болтаю. Это только говорят, что я болтаю, а совсем не разговорчивая…
Восп. прерывает ворону: О чем же ты разговариваешь ворона?
Вор. Я приношу вести.
Восп. Какие же?
Вор. А вот послушайте:
В лесу, после дождя на полянке Луша разлилась.
Мышки в норке грызли горку.
Весной в лесу все полянки и пригорки покрыла мягкая, зеленые, дрова.
Ежик съел гриб какой-то, а у него так суп заболел, что он даже заплакал.
Восп. переспрашивает ворону, повторяя словосочетания включающие в себя слова с оппозиционными звуками.
3. Развитие слогового анализа.
Вор. летает по группе. Видит бусинки, разложенные на подносе, а рядом с ними веревочку.
Вор. Ах, что это у вас?
Восп. Это бусинки. Мы как раз собирались бусы делать для кукол.
Вор. А вы не могли бы сделать эти бусы для меня
Восп. Ребята, а вы как думаете? Выслушать ответы детей.
Восп. Только бусы у нас будут не простые, они будут состоять из кусочков слов. Я называю вам слово, вы делите его на слоги. Сколько слогов в слове получится, столько бусинок каждый из вас нанижет на веревочку. А потом отдадим эти бусы вороне. Бусы получатся волшебные.
Вор. Давайте, давайте!
Слова для анализа: тропинка, морковка, дорога, роза, картошка, картина, помидор, коробка.
Вор. Ах, какие красивые бусы получились. А чем вы здесь еще занимаетесь?
Восп. Мы учимся читать и писать .
Вор. А как это, читать?
4. Отыскивание слогов с буквой Р в слоговой таблице.
Восп. А вот так.
Воспитатель подводит детей к слоговой таблице. Дети читают слоги вслед за воспитателем, затем отыскивают слог, заданный воспитателем и читают его.
5. Чтение слов, предложений.
Вор. Это замечательно , что вы умеете читать. А как же вы новости узнаете, где у вас тут своя сорока, ворона или телевизор?
Слабая подгруппа.
Восп. У нас есть волшебный почтовый ящик. Из него мы достаем письма, читаем и узнаем , что происходит в нашем детском саду с другими ребятами. (Восп. выдает каждому ребенку по одному слову. Дети по очереди читают слова, а потом складывают из них связное предложение. Это предложение незаконченное , в качестве завершения предложения предлагается набор картинок , из которых ребенок должен выбрать одну, походящую по смыслу к предложению)
Предложения:
У Анны рана на (нога, карандаш, чашка)
Лиля полила розу из (лейка, ручка, лампа)
Вова надел (куртку, кеды, шарик)
Корова ест (трава, куртка, пирожное)
В норке мышка грызла (малину, палку, сыр)
Сильная подгруппа.
Восп. Сейчас нам из леса только что принесли новости. Ребята, давайте их прочитаем. Только одни из них правильные, а другие – смешные. Прочитайте правильное.( На каждой карточке по два предложения. Одно из них нелепое. Пусть ребенок прочитает два предложения и выяснит, какое по смыслу правильное)
Предложения:
Вова ел репу.
Репа ела Вову.
Корова вывела Анну в поле.
Анна вывела корову в поле.
Инна кинула рака в реку.
Рак кинул Инну в реку.
6. Поиск буквы Р среди других знаков и букв.
Вор. Ах, какие прекрасные новости и все они с буквой Р. Я так люблю эту букву. Вот бы мне ее в лес к себе забрать.
Восп. Ребята, давайте соберем для нашей вороны буквы Р. (Восп. дает каждому ребенку конверт с другими буквами и знаками и пролагает выбрать для вороны только буквы Р и отложить их. Вор. собирает у каждого ребенка буквы Р, контролируя правильность выполнения задания)
7. Развитие мелкой моторики, профилактика оптической дисграфии.
Вор. Вы такие замечательные. Но надо домой лететь, да сил нет. Проголодалась я очень.нет ли у вас поесть?
Восп. конечно, ворона мы покормим тебя ! У нас есть семечки. Я перелагаю ребята, на специальных блюдечках выложить вороне из семечек букву Р. пусть возьмет в дорогу.( Дети выкладывают из семечек букву)
Вор. собирает блюдечки, благодарит детей и улетает . Дети прощаются.
8. Итог занятия.
Восп. Кто прилетал в гости, что понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа
Логопедическое занятие с элементами обучения грамоте на лексическом материале темы "Мебель"...
Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуком и буквой «С».
Для педагогов ДОУ...
Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Закрепление буквы В". Тема инсценировки" Веселый Зайка"
Еще одно соместное занятие логопеда и воспитателя- закрепление пройденного материала. Ведь успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной ситемой, суть которой ...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: «Наблюдения за божьей коровкой»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: "Наблюдения за божьей коровкой"...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке.на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»...