Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:
    Совместное занятие логопеда и воспитателя с детьми по теме:"Закрепление знаний детей о букве Р". Тема инсценировки "Любопытная ворона"

    Цель инсценировки: Развитие умения коммуникативного взаимодействия ребенка и педагогов. Обеспечения естественного развития ребенка с учетом его природных задатков и индивидуальных личностных особенностей.

     

     Задачи совместного занятия:

    1. Показать способы взаимодействия педагогов с детьми.

    2. Формирование готовности детей  к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

    3. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей.

    3. Повышение речевой активности у детей.

    4.Активизация и  обогащение словаря.

    5. Развитие связной речи .

    6.  Развитие мелкой моторики рук.

    7.  Развитие слухового внимания.

    8.  Развитие логического мышления и воображения, творческой активности.

    9. Создание положительного эмоционального фона

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnoe_zanyatie.docx23.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя  

    для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня

    по теме: «Закрепление знаний детей о букве Р в словах, словосочетаниях и предложениях .»

     ( Тема инсценировки: «Любопытная Ворона» )

       Проводили:

       учитель- логопед Абросимова Р.

        воспитатель Саблина Л. Г.

    г. СПб. 2016 г.

    Сценарий совместного занятия логопеда с воспитателем

    Цели занятия –инсценировки.

    Коррекционно-образовательные :

    -закреплять знания детей о звуке и букве Р; развивать фонематическое восприятие и слуховую память; развивать навыки слогового анализа и синтеза;  учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе; учить подбирать родственные слова ; закрепление основных единиц метаязыкового анализа: слово, слог, звук; закрепление зрительного образа слога; закрепление связи между фонетическим и грамматическим слогом; закреплять навык чтения и письма; развивать связную речь; профилактика оптической  дисграфии.

    Коррекционно-развивающие :

    -развитие зрительного и слухового внимания; мышления; диалогической речи; тонкой и общей моторики.

    Коррекционно-воспитательные:

    - формирование навыков сотрудничества, доброжелательности; самостоятельности; инициативности; ответственности.

    Оборудование

    Ширма, бусины – крупные, лучше деревянные, веревочка, слоговая таблица, карточки, на которых написаны предложения без окончания(по количеству детей); карточки, содержащие два предложения : верное и неверное по смысловому значению, буквы Р по количеству детей, а также другие буквы и знаки, пластилин, семечки, корзинка, почтовый ящик, конверты, игрушка ворона.

    Ход совместного занятия.

    1.Организационный момент.

    Активизация слухового внимания.

         Перед детьми выставлена ширма.

    Восп. Ребята, посмотрите, какая у нас ширма. А что можно делать за ширмой? Ответы детей.

    Восп. За ширмой можно спрятаться. Сейчас мы поиграем в интересную игру. Вы хорошо знаете друг друга ? Сможете узнать друг друга по голосу? Ответы детей.

    Один ребенок проходит за ширму и садится. Остальных просят спеть любую песенку или сказать  несколько раз какое – ни будь слово. Тот, кто спрятался, узнает голос говорящего и называет его имя. Потом за ширму проходит другой ребенок.

    Вдруг дети слышат голос вороны: Кар! Кар!

    Восп. Ребята, а это чей голос, вы узнали?

    Влетает ворона.

    2. Основная часть. Развитие фонематического анализа и синтеза.

    Вор. Я Ворона! Я к вам прилетела, мне в лесу скучно! Никто не разговаривает со мной из зверей. Говорят, что я только болтать люблю, а я не болтаю ни капельки не болтаю. Это только говорят, что я болтаю, а совсем не разговорчивая…

    Восп. прерывает ворону: О чем же ты разговариваешь ворона?

    Вор. Я приношу вести.

    Восп. Какие же?

    Вор. А вот послушайте:

    В лесу, после дождя на полянке Луша разлилась.

    Мышки в норке грызли горку.

    Весной в лесу все полянки и пригорки покрыла мягкая, зеленые, дрова.

    Ежик съел гриб какой-то, а у него так суп заболел, что он даже заплакал.

    Восп. переспрашивает ворону, повторяя словосочетания включающие в себя слова с оппозиционными звуками.

    3. Развитие слогового анализа.

    Вор. летает по группе. Видит бусинки, разложенные на подносе, а рядом с ними веревочку.

    Вор. Ах, что это у вас?

    Восп. Это бусинки. Мы как раз собирались бусы делать для кукол.

    Вор. А вы не могли бы сделать эти бусы для меня

    Восп. Ребята, а вы как думаете? Выслушать ответы детей.

    Восп. Только бусы у нас будут не простые, они будут состоять из кусочков слов. Я называю вам слово, вы делите его на слоги. Сколько слогов в слове получится, столько бусинок каждый из вас нанижет на веревочку. А потом отдадим эти бусы вороне. Бусы получатся волшебные.

    Вор. Давайте, давайте!

    Слова для анализа: тропинка, морковка, дорога, роза, картошка, картина, помидор, коробка.

    Вор. Ах, какие красивые бусы получились. А чем вы здесь еще занимаетесь?

    Восп. Мы учимся читать и писать .

    Вор. А как это, читать?

    4. Отыскивание слогов с буквой Р в слоговой таблице.

    Восп. А вот так.

     Воспитатель подводит детей к слоговой таблице. Дети читают слоги вслед за воспитателем, затем отыскивают слог, заданный воспитателем и читают его.

    5. Чтение слов, предложений.

    Вор. Это замечательно , что вы  умеете читать. А как же вы новости узнаете, где у вас тут своя сорока, ворона или телевизор?

    Слабая подгруппа.

    Восп. У нас есть волшебный почтовый ящик. Из него мы достаем письма, читаем и узнаем , что происходит в нашем детском саду с другими ребятами. (Восп.  выдает  каждому ребенку  по одному слову. Дети по очереди читают слова, а потом складывают из них связное предложение. Это предложение незаконченное , в качестве завершения предложения предлагается набор картинок , из которых ребенок должен выбрать одну, походящую по смыслу к предложению)

    Предложения:

    У Анны рана на (нога, карандаш, чашка)

    Лиля полила розу из (лейка, ручка, лампа)

    Вова надел (куртку, кеды, шарик)

    Корова ест (трава, куртка, пирожное)

    В норке мышка грызла (малину, палку, сыр)

    Сильная подгруппа.

    Восп. Сейчас нам из леса только что принесли новости. Ребята, давайте их прочитаем. Только одни из них правильные, а другие – смешные. Прочитайте правильное.( На каждой карточке по два предложения. Одно из них нелепое. Пусть ребенок прочитает два предложения и выяснит, какое по смыслу правильное)

    Предложения:

    Вова ел репу.

    Репа ела Вову.

    Корова вывела Анну в поле.

    Анна вывела корову в поле.

    Инна кинула рака в реку.

    Рак кинул Инну в реку.

    6. Поиск буквы Р среди других знаков и букв.

    Вор. Ах, какие прекрасные новости и все они с буквой Р. Я так люблю эту  букву. Вот бы мне ее в лес к себе забрать.

    Восп. Ребята, давайте соберем для нашей вороны буквы Р. (Восп. дает каждому ребенку конверт с другими буквами и знаками и пролагает выбрать для вороны только буквы Р и отложить их. Вор. собирает у каждого ребенка буквы Р, контролируя правильность выполнения задания)

    7. Развитие мелкой моторики, профилактика оптической дисграфии.

    Вор. Вы такие замечательные. Но надо домой лететь, да сил нет. Проголодалась я очень.нет ли у вас поесть?

    Восп. конечно, ворона мы покормим тебя ! У нас есть семечки. Я перелагаю ребята, на специальных блюдечках выложить вороне из семечек букву Р. пусть возьмет в дорогу.( Дети выкладывают из семечек букву)

    Вор. собирает блюдечки, благодарит детей и улетает . Дети прощаются.

    8. Итог занятия.

    Восп. Кто прилетал в гости, что понравилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»

    Цели:·        Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Живые яблочки на ветке»

    Цели:1.     Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли че­ловека в жизни птиц.  2....

    Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуком и буквой «С».

    - Познакомить детей с гласным звуком [с] и буквой С, продолжать учить детей определять на слух место звуков [с] в трех позициях в словах; - Совершенствовать навыки конструирования при работе с «Г...

    Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Зимние забавы».

    Задачи: 1. Развивать навык снятия физического и эмоционального напряжения. 2. Создавать условия для психологического и эмоционального комфорта детей, их речевой активности. 3. Развивать навык целе...