Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Разумовская Юлия Борисовна

    Логопедическое занятие  с элементами обучения грамоте на лексическом материале темы "Мебель"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_teme.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:

    «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа

    Учитель-логопед Разумовская Юлия Борисовна

    Цель:

    1. Четкое произнесение, различение звуков «К – Кь».
    2. Закрепление знаний по лексической теме «Мебель».
    3.  Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
    4. Развитие звукового внимания и восприятия.
    5.  Развитие логического мышления и зрительного внимания.
    6. Работа по профилактике дисграфии.
    7.  Развитие навыков чтения.
    8.  Работа на уровне предложения.

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Поздоровайтесь с гостями. Повернитесь ко мне.

    Давайте споем песенку гласных звуков.                                          АОУИЫЭ

    Сейчас мы будем увеличивать громкость звука.                             Дети выполняют

    Будем громкость звука уменьшать                                                   Дети выполняют.

    Чем гласные звуки отличаются от согласных?                                 Мы можем их петь, они не встречают  

                                                                                                                  преграды во рту, образуют слог.

    Какие согласные звуки мы выучили?                                               П, Т. Х, М, К.

    Воспроизведение хоровое слоговых рядов                                     АК-ОК-УК-ИК

                                                                                                                 ОК-УК-ИК-АК

                                                                                                                 КИ-КА-КО-КУ

    Сядет тот, кто правильно назовет 1-й и 2-й звук                           АК,ОК,ПА,КО,ПУ,ИП,ТУ,КА.

    О каком звуке и букве мы говорили на прошлом занятии?          О звуке и букве К.

    Дайте характеристику согласного звука «К».                                 Дети отвечают.

    Чем звук отличается от буквы?                                                        Дети отвечают.

    1. К нам на занятие пришел герой сказки Алексея Толстого.

    Кто это? (показываю картину)                                                        Это Буратино.

    Припомните героев этой сказки                                                      Карабас Барабас, папа Карло, Мальвина,

                                                                                                                 черепаха Тортиллла, Джузеппе, Пьеро,

                                                                                                                 Крыса Шушара, кот Базилио и лиса

                                                                                                                 Алиса, Дуремар.

    Герои сказки будут давать Буратино  задания, и если он выполнит

    задания правильно, то в конце занятия нас ожидает сюрприз.

    Первый герой – Джузеппе. Кто он по профессии?                       Он столяр, делает мебель.

    Так как на этой неделе мы изучаем тему «Мебель» и задания

    будут соответствующие. Джузеппе загадает вам загадки:

    Под крышей 4 ножки                                                   Я хозяйкам очень нужен, я с посудой очень дружен.

    А на крыше – суп да ложки (стол)                             Я посуде всякой рад, называюсь я (сервант)

    Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать-

    Любят бабушки и внуки посидеть и полежать (Диван)

    2. Папа Карло спрашивает у вас, в названии какой мебели        Кресло, комод, шкаф, тумбочка,

    есть звук «К»                                                                                    полка, комод.

    3. Крыса Шушара спрашивает, про какую мебель можно

    сказать:         кожаное    …….

                           навесная………..

                           прикроватная…………..

                           мягкий…………………..

                           пластмассовый……………

                           журнальный……………….

                           вместительный…………….

                           крепкий………………………

    4. Лиса Алиса и Кот Базилио дали задание разделить

    слова на слоги (стол, комод, кресло, стул, буфет и т.д.)                                                                         Дети делят…..

    Физминутка.

    Молодцы, а теперь представьте, что вы деревянные куклы.

    1,2, наклонись, на носочки поднимись,

    Приседай и вставай и головкой покачай,

    Руку правую свою вверх скорее подними,

    Ну а левою рукою на себя ты помани.

    На пояс руки ставь скорей и прыгай, прыгай веселей….

    Приготовьте ручки (развитее мелкой моторики)

    Скоро мы переезжаем, все с собою забираем.

    Стулья, стол, сервант, комод переедут тоже. Вот!

    В новом доме будут с нами 2 стола, комод с вещами,

    Кресла два, диван, кроватки,

    Где братишка пит мой сладко.

    5. Как вы помните, Мальвина очень хотела, чтобы Буратино                  КОТ             МАК

    был умненьким и благоразумненьким и научился читать.                       КОМ             КИТ

    Давайте покажем Мальвине, как умеем читать мы и поучим                  ПУХ             ТИХ

    Буратино!

     

           6. Карабас просит, чтобы мы посчитали слова в предложении               В комнате мягкое кожаное кресло.

           Будем отхлопывать каждое последнее слово……………

           Схему этого предложения запишет на доске………………………………

           Не забываем, что первое слово в предложении пишется      …………  С большой буквы!

           В конце предложения……………………………………………………..ставится точка!

           

           7. Тортила задала самое трудное задание. Отгадайте, какое

            слово загадано по первому и последнему звуку:                                     дь---н, б---т, ш—ф, т-----а, п----а.

           8. Последнее задание                                                                                   Отгадывание ребуса.

           Молодцы, вы правильно выполнили все задания, поэтому вам дается золотой ключик. Занятие окончено,  

           все работали очень активно, старались….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по теме: « Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»

    Цель:Знакомство  с буквой Д.Задачи: - Определение наличия звуков «д», «дь» в словах; - Дифференциация звуков «д» - «дь» в словах; - Закрепление признаков поздней осени...

    Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.

    Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «К».

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «К»....

    конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква У"

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте...

    Конспект занятия Звук «С», буква «С» (-на материале лексической темы «Посуда») в старшей логопедической группе.

    В данном конспекте педагог знакомит детей детей со звуком «С»  его артикуляцией; развивает умение выделять звук «с» в начале, середине и конце слова; совершенствует  ...