Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Закрепление буквы В". Тема инсценировки" Веселый Зайка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Еще одно соместное занятие логопеда и воспитателя- закрепление пройденного материала. Ведь успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной ситемой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно-воспитательный процесс. Естественный путь осуществления успешной  коррекционной работы - это тесная взаимосвязь и взаимодествие логопеда и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя и детей

в старшей группе.

Тема занятия : «Закрепление буквы В»

Тема инсценировки : «Веселый Зайка»

                                                            Подготовила

                    учитель-логопед

                                  Абросимова Римма

Леонидовна

город  Санкт-Петербург

2021-2022 уч. год

Тема занятия : «Закрепление буквы В»

Тема инсценировки : «Веселый Зайка»

Цель: закрепление буквы В.

Задачи:

  1. Активизация слухового и зрительного внимания
  2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции
  3. Осознание звуковой стороны речи
  4. Закрепление звуковых единиц метаязыкового анализа: слово, слог, звук
  5. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза
  6. Формирование элементарных навыков фонематического анализа и синтеза
  7. Закрепление зрительного образа буквы Л и  звукобуквенных связей
  8. Закрепление зрительного образа слога
  9. Закрепление связи между фонетическим и грамматическим слогом
  10. Актуализация словаря (существительные – названия животных)

Материал:

Заячья семья(большой заяц, средний и маленький0, буквы , цифры и другие знаки, колличество букв, ковер в виде слоговой таблицы, волшебный мешочек, слоги: ви, ва, во, ву , ла, ли Слова: вилы, выла, вела, выли, лови, вели, лево. Вова, вылили, выпили ; заготовка буквы В на каждого ребенка.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

1.Активизация слухового внимания

В. Ребята, к нам в гости сегодня пришел Зайка.

З. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вася. Больше всего на свете я люблю играть. Давайте поиграем вместе.

В. Хорошо, Вася. Сейчас мы проверим, как мы любишь играть. Повторяйте за мной  все слова, кроме слова «Врач» (можно взять любое другое слово), если вы будете правильно повторять, Зайка Вася будет хлопать.

Слова: раба, тигр, врач, топор, мотор, врач, ракета, помидор, мрачный, врач и т.д.

2.Развитие слогового синтеза

З. Я люблю угадывать разные слова. А вы любите ? Я называю слова, а вы его угадываете:

Слова: помидор, морковка, капуста, грядка, кора, хвостик, уши.

3.Отыскивание буквы В в таблице

В. Ребята, а вы знаете, какой первый слог в имени Вася ? Какой буквой он обозначается?

(Ответы детей.)

З Да, моя любимая буква В. Я люблю находить ее повсюду, а вы, ребята?

(на ковре раскладываются буквы, цифры и другие знаки, количество букв В по количеству детей)

4.Работа над лексическим значением слов

З. Ребята, вы все сразу нашли мою букву, вы такие молодцы! У меня тоже подрастает маленький сынок –Зайчонок. Отдам его к вам в детский сад., возьмете?

Пока он еще маленький. Даже говорить не умеет. Может, вы сможете его научить?

Заяц Вася достает зайчонка и произносиь слова с неправильным ударением. Дети поправляют зайчонка. Изменяют ударение в слове на правильное, объясняют лексический смысл слова.

Слова:шуба, уши, зубы, капуста, морковка, лапы, глаза.

5.динамическая пауза

В. А давайте представим, что мы все маленькие зайчата….

Зайка по лесу скакал                         Руки перед грудью

Зайка корм себе искал                      Мелкие подскоки на двух ногах

Вдруг у зайки на макушке                 Указательным и средним разведенными

Поднялись, как стрелки ушки            пальцами изображают «ушки»

Шорох тихий раздается                       Пугливо оглядывается

Кто-то по лесу крадется

Зайка путает следы,                               Скачет, бежит по кругу и «петляет»

Убегая от беды

Прыгнул в бок и обернулся                  На двух ногах делает прыжок в сторону

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок-

Чтоб никто найти не мог                          Сворачиваются в клубок.

6.Отыскивание слогов в слоговой таблице

Выходит Зайчиха.

З. Вот вы где, а я вас потеряла. Услышала, как мой маленький зайчонок слова стал правильно произносить и думаю, кто бы это мог научить. Оказывается , это ребята из детского сада.

Я тоже люблю играть с разными буквами. Посмотрите ,какой ковер я сшила.

Зайчиха разворачивает ковер в виде слоговой таблицы.

В. Подожди, зайчиха, что-то рисунок на твоем ковре знаком. Ребята, что это?  Какие –то буквы ? Или это слоги ? Послушайте: ВА, ВО, ВИ –какой общий звук вы слышите в этих слогах? –В. Давайте прочитаем узор на нашем ковре.

Воспитатель читает слоги сопряженно с детьми. Затем дети сами называют искомый слог, заданный воспитателем.

7.Выделение звука в словах и соотнесение его с графической схемой слова и фраз с буквой В.

Зайчиха . какие вы молодцы. А хотите поиграть со слогами в еще одну интересную игру. Сейчас каждый из вас вытащит свой слог из волшебного мешочка. ( Дети , закрыв глаза, вытаскивают слоги из волшебного мешочка)  Прочитает его. И найдет свой слог в одном из моих слов. Может и слово у вас получится прочитать.

В. выкладывает ряд из трех слов: вилы, вела, выли. Затем подзывает ребенка, у которого есть, один из трех слогов, названных в этих словах (ВЕ, ВЫ, ВИ) . Ребенок соотносит свой слог  - зрительно! –со слогом в каком-либо из трех слов, находит идентичный. Называет его показывает его, пробует прочитать слово. Количество слов – по количеству детей в подгруппе.

Слова:

-вилы, выла, вела;

-выли, лови, вели;

-лево, ловили, Вова, вылили.

8.Выкладывание буквы В из гороха на пластилине.

З. Спасибо вам , ребята, что научили читать слоги и слова моего зайченка.

В. Ребята, а давайте сделаем на память о нашей встрече в подарок букву В.

9.Итог занятия

В. Вот и  пора прощаться с семьей зайцев.

Воспитатель собирает буквы для зайцев. Дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в подготовительной группе "Подводный мир"

План совместной деятельности1. Дидактическая игра на развитие ассоциаций2. Познавательная игра «Чей это предмет?»3. Сюрпризный момент:4. Беседа о морских обитателях. Использовать прием «эмпатия» ТРИЗ....

Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя , родителей и детей.

Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР)....

Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей старшего возраста. Тема: "Прогулка в весенний лес"

Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...

Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Знакомство с буквой П". Тема инсценировки : "Щенок Пом"

Представляю вашему вниманию совместное занятие логопеда, воспитателя и детей. Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной системой,  суть которой заключ...

Конспект совместного занятия логопеда ,воспитателя и детей 5-6 лет по серии сюжетных картинок.

Хочу представить вам конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР по серии сюжетных картин «Ребята пытаются достать яблоки».               ...