Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Знакомство с буквой П". Тема инсценировки : "Щенок Пом"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Представляю вашему вниманию совместное занятие логопеда, воспитателя и детей. Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной системой,  суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно-воспитательный процесс. Естественный путь осуществления успешной коррекционной работы - это тесная взаимосвязб и взаимодействие логопеда и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя и детей

в старшей группе.

Тема занятия : «Знакомство с буквой П»

Тема инсценировки : «Щенок Пом»

                                                            Подготовила

                    учитель-логопед

                                  Абросимова Римма

Леонидовна

город  Санкт-Петербург

2021-2022 уч. год

Тема занятия : «Знакомство с буквой П»

Тема инсценировки : «Щенок Пом»

Цель: знакомство с буквой П и всеми слогами, включающими ее.

Задачи:

  1. Активизация слухового и зрительного внимания
  2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции
  3. Осознание звуковой стороны речи
  4. Закрепление звуковых единиц метаязыкового анализа: слово, слог, звук
  5. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза
  6. Формирование элементарных навыков фонематического анализа и синтеза
  7. Знакомство со зрительным образом буквы П и закрепление звукобуквенных связей
  8. Закрепление зрительного образа слога
  9. Закрепление связи между фонетическим и грамматическим слогом

Материал:

Ширма, игрушка «Би-ба-бо» - щенок, блюдца игрушечные, вырезанные из картона косточки (по числу слогов в картинках), картинки: мышка, ежик, дерево, ваза, дома, цветы, собачка, (у которой не нарисована лапа), человек, который пилит дерево(пила не нарисована), пособие из букваря, слоги из слоговой таблицы, карточки со словами ЛАПА и ПИЛА с пропущенными буквами П , буквы П и другие буквы из разрезной азбуки, стилизованные варианты буквы П.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

1.Игра на активизацию слухового внимания

В.  Ребятки , к нам в группу попал необычный домик. Из него раздаются разные звуки (воспитатель обращает внимание детей на ширму). Давайте послушаем, что это за звуки. Может быть, в домике кто-то спрятался?

Из-за ширмы раздается скрежет , шуршание, поскуливание, и наконец, лай. Дети на каждый звук делают предположение, кто может там оказаться.

2. Выделение звука в слове в легкой позиции

Из-за ширмы показывается собачка (игрушка « Би-ба-бо»).

С. Здравствуйте, ребятки. Это я лаял. Меня зовут Пом. Я еще маленький, но хочу стать большим сторожевым псом. Мне сказали, что вы здесь меня научите быть таким.

В. Ну что ребята, поможем нашему маленькому другу

Выслушать ответы детей.

В. А что нужно для того. Чтобы охранять дом, вы знаете

Выслушать ответы детей .

В. По-моему нужно быть очень внимательным. Я предлагаю поиграть тебе и ребятам в такую игру. Я называю вам слово и бросаю мяч, а вы возвращаете мне мяч называя первый звук этого слова.

Слова: аист, айсберг, Анна, Алла, Оля, Уля, Ира, Инна, игры, утро, озеро, облако и т.д.

3.Игры на слоговой анализ

В. Молодцы! Вы были очень внимательными. А что ты Пом, любишь есть больше всего на свете?

С. Косточки грызть я очень люблю.

В. Ребята, хотите угостить Пома косточками?

Сейчас вы получите картинки и мисочку с косточками. Поделите каждое название картинки на слоги и отложите для каждой картинки количество косточек равных количеству слогов в этом слове. Если у вас получиться правильно, то в конце игры Пом получит свои косточки.

Слова :мышка, ежик, дерево, ваза, цветы и т.д.

Дети выполняют это задание самостоятельно (слабая подгруппа с небольшой организующей помощью воспитателя).

4.Выделение звука П в слова ПИЛА и ЛАПА

В. Молодцы!

С. Ребята, в детстве мне подарили книжку с картинками, я играл со своими братиками-щенками и книжка у нас немножко испортилась. Мне она очень нравиться. Может, вы поможите ее исправить.

Пом показывает странички из книжки. На которых изображены картинки:

Собачка, у которой не нарисована лапа.

Человек, который пилит дерево (пила-не нарисована)

В. Ребята, как вы думаете, чего не хватает в этих картинках ?

Слабая подгруппа: можно дать предварительно ряд картинок, из которых детям нужно просто выбрать подходящую.

Сильная подгруппа: ряд картинок с подсказками можно не предъявлять.

В. Чего не хватает у собачки на первой картинке? –Правильно, лапы. Посмотрите, вот ЛАПА.

В. скотчем прикрепляет к картинке недостающую часть и обращает внимание детей на то, что на страничке еще один секрет.

В. Посмотрите, ребята, здесь еще есть пустая рамочка. Интересно. Для чего она?

Выслушать ответы детей.

В. Скажи, Пом, а в твоей книжке еще не было страничек?

Пом достает страничку-пособие из букваря.

В.Ребята, здесь картинка ЛАПА, а здесь слово ЛАПА.

Давайте поделим слово ЛАПА на слоги. Какой первый слог у слова ЛАПА –ЛА, а второй –ПА.

Какой первый звук в слоге ПА –П. А вот посмотрите на этот слог внимательно- первая буква в нем обозначает звук П и называется тоже П.

Пом показывает еще одну картинку, где не достает пилы.

Анализ этого слова проходит по такой же схеме.

Место для буквы   ---картинка.

5.Демонстрация буквы П и ее стилизованных вариантов

С. Спасибо, вам ребята! Я покажу свою книжку братикам и мы  с ней еще поиграем.

В. Посмотрите, какая еще бывает буква П. На что она похожа (перекладина, качели, ворота и т.д.)

6.Чтение вслед за воспитателем слогов с П и пройденными с согласными, отыскивание их в таблице.

В. Буква Повстречается не только в твоей книжке. Её можно найти повсюду. Предлагаю пойти и поискать.

На ковре раскладываются слоги из слоговой таблицы с буквой П и несколько других слогов. Каждый ребенок выбирает по одному слогу с буквой П (тем самым проводя её зрительную идентификацию) и отдает её воспитателю. Воспитатель читает этот слог, теди его повторяют. И таким образом составляется слоговая таблица. Щенок помогает детям искать слоги.

В. Молодцы! Все слоги вы нашли. Давайте познакомимся с ними.

Затем дети сами отыскивают слоги в таблице.

7.Вставка карточек с буквой П в те же слова с пропущенной буквой.

В. Давайте, попробуем поиграть с буквой П.

Игра «Найди букву П»

Каждому ребенку даются карточки со словами, с пропущенной буквой П. Ему нужно вставить пропущенную букву и прочитать слово. Затем из ряда картинок найти ту, которая подходит к его слову.

Пом помогает детям искать картинки, принюхивается, находит картинки неправильные.

Слабая подгруппа: в комплекте 2 картинки, содержащие в названии звук П, и 2 буквы П (можно разного размера)

Сильная подгруппа:  в комплекте 3-4 картинки, содержащих в названии звук П, буквы П и другие гласные и согласные пройденные буквы.

Слова: лапа, пила.

8.Окончание занятия.

Пом. Какие вы умные! Когда я вырасту и стану сторожевым псом и приду вас охранять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя , родителей и детей.

Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...

Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей старшего возраста. Тема: "Прогулка в весенний лес"

Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...

Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Знакомство детей с произведением кубанских авторов»

Цель: продолжение знакомства детей с творчеством кубанских авторов.Программные задачи:Образовательные: продолжать активизировать и обогащать словарь детей; расширять представления детей о родном крае...

Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Закрепление буквы В". Тема инсценировки" Веселый Зайка"

Еще одно соместное занятие логопеда и воспитателя- закрепление пройденного материала. Ведь успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной ситемой, суть которой ...

Конспект совместного занятия логопеда ,воспитателя и детей 5-6 лет по серии сюжетных картинок.

Хочу представить вам конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР по серии сюжетных картин «Ребята пытаются достать яблоки».               ...