Конспект занятия по песочной анимации для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цветкова Елена А.

Дошкольники на песочных планшетах учатся рисовать силуэт ракеты, затем преобразуют его в космическое пространство с космическими объектами, при этом используют дополнительные материалы для развития творческой фантазии и креативности - разноцветные стеклянные камушки, счётные палочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Арт-студия. Занятие Космос.

Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе полученных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ космических объектов, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого; совершенствовать навыки рисования песком разными способами, с использованием счётных палочек, разноцветных камушков; уточнять и систематизировать знания детей о космосе; побуждать к творчеству, развивать креативность; развивать мелкую моторику, образное мышление; поддерживать спокойную, свободную, побуждающую к творчеству обстановку.

Оборудование:

  • Планшеты с песком
  • счетные палочки,
  • разноцветные камешки и т.п.
  • музыкальное сопровождение
  • экран
  • фотоаппарат
  • видеоматериал

             

  1. Приветствие

Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.

Собрались мы здесь опять (качаем руками)

Мастерить, с песком играть. (трем ладони)

Заниматься нам пора. (беремся за руки)

Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)

  1. Работа с песком. Разогрев. Здороваемся с песком.

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть! (Трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш  песочек насыпать. (В кулак набираем песок  и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)

3. Рисование на песке. Космос.

Звучит космическая музыка, на экране появляется презентация «Космос». Педагог спрашивает, знают ли дети, что такое космос и как туда попасть.

Дети: Космос – это все пространство, которое находится вокруг нашей планеты.

Педагог: А вы хотите полететь в космос? А на чём мы можем отправится в путешествие?

Дети: На ракете!

Педагог предлагает детям сконструировать свои ракеты, используя для образца чертёж педагога.

Педагог: Из чего  состоит ракета? (ответы детей)

Педагог (подводит итог): Корпус, окна (иллюминаторы). У ракеты специальное ракетное топливо, и когда ракета взлетает, то снизу из нее вырывается настоящий огонь. (Пальчиками рисуем полоски вниз от ракеты, можно выложить их красными и оранжевыми камушками или счетными палочками).

Педагог: Кем же мы станем, если отправимся  в космос на ракетах? (Космонавты) А во что они одеваются? У них обычная одежда? Нет? А как она называется? (Скафандр)

По чертежу педагога дети чертят свой и обкладывают счётными палочками, цветными стёклами, педагог предлагает использовать свою фантазию при конструировании ракеты, вносить свои дополнения по желанию. Звучит музыка космоса

 

Педагог: Ракеты готовы !  А вы знаете, как звали первого космонавта, который полетел в космос? (ответы детей) Слышали его слова перед стартом? 3-2-1- Поехали!

Педагог: Вот мы и в космосе… Наша планета Земля отдаляется…. Давайте попробуем нарисовать - какой мы увидим  Землю из космоса.

Рисунки Земли детей

Видеоряд фотографий Земли из космоса (Музыка «Земля в иллюминаторе»), затем других космических объектов

Педагог: А мы всё отдаляемся от Земли… Как здесь интересно! Вы что видите, ребята? (ответы детей – Луну, звезды, другие планеты, кометы, галактики и т.п)

Педагог: Давайте нарисуем космос! (Дети разравнивают песок, хлопая напряженной ладонью, потом рисуют звезды большие и маленькие, кометы, планеты по показу педагога)

Педагог предлагает детям рассказать, что они знают о звездах, о том, что они бывают разных цветов из-за своей температуры.

4. Завершение игры с песком.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

5. Итог

Педагог: Вот теперь и мы знаем, что можно повстречать в космосе. Давайте вспомним ещё раз наше космическое путешествие…

Видеоряд из работ детей. Космическая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "Радуга - дуга".

Целью данного конспекта является гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений таких как тревога, страх, повышенный уровень агрессии....

Конспект занятия по песочной терапиии для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятияпо развитию эмоциональной и познавательной сферысредствами песочной терапии для детей 5 – 6 лет Тема: «Солнечный мальчик»Цель: воспитывать доброе отношение к окружающим; развивать...

Конспекты занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста.

Конспекты занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста. Педагог: «Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной...