Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "Радуга - дуга".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Титова Антонина Павловна

Целью данного конспекта является гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений таких как тревога, страх, повышенный уровень агрессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga-duga.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста

«Радуга - дуга».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии).

Материал: песочница, кукла Песочная фея, карта местности, влажный песок, цветной песок, листочек, покрытый песком, цветы с тактильными покрытиями, зонтик, кукла Кляксы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

     Психолог встречает детей и предлагает им сесть на стулья вокруг песочницы, прикрытой тканью.

Психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас здесь.  (Приветствия детей). Сегодня мне из Песочной страны от Песочной феи пришло письмо. Вот оно, сейчас мы его прочтем.

Психолог читает письмо: «Помогите! Помогите! Быстрее меня к себе вызовите!» Какая странная телеграмма. Что же нам дети делать? (Ответы детей).

Психолог: Конечно, мы сейчас Песочную фею вызовем сюда и все выясним. Ритуал «входа» в Песочную страну.

Психолог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

«В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Песочная фея, приди!»

     Звучит музыка. Психолог берет в руки куклу – Песочная фея.

Психолог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришёл? (Ответы детей)

Психолог: Давайте для нашей гостьи повторим правила Песочной страны, чтобы она убедилась, что мы их хорошо знаем.

Музыка затихает. Дети вместе с психологом повторяют правила поведения в песочной стране:

«Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить; Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня?

 Рассказ Песочной феи:

-Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы получили и прочитали моё письмо. Вы не представляете, что случилось с моей страной. В нашей песочной стране побывала Черная клякса и перекрасила радугу в черный цвет. Не будет в нашей стране больше добра, тепла и света! А что случится без ярких красок, ребята? (Ответы детей).

 Психолог: Не волнуйся Песочная фея, мы с ребятами поможем твоей стране вернуть на небо разноцветную радугу. Поможем дети? (Ответы детей). Психолог: Дети, дорогу нам поможет найти волшебный листочек, а почему он волшебный?

Дети: Волшебный он потому, что покрыт песком. Он шершавый, покрыт колючками.

Психолог: Правильно. Ты лети, лети, листочек,

                                       Мимо елок, мимо кочек,

                                       Покружи, покружи

                                       Нам тропинку покажи. (Звучит музыка).

Психолог: Ребята, мы пришли с вами на цветочную полянку. А хозяйка здесь весна! Взгляните, чем весна украсила весеннюю полянку? (На полу расположены изображения весенних цветов с различными тактильными покрытиями: соль, песок, рис)

Дети: Весенними цветами!

Психолог: Выберите себе любой цветок и расскажите о нем. На что он похож? Как он называется? (Ответы детей).

Психолог: Ой, ребята, посмотрите, что это, как вы думаете? (психолог показывает на следы Кляксы на полу). Это следы Черной кляксы. Возьмитесь за руки, пойдемте по ним. Может, под ними спрятаны краски радуги? Дети смотрят вместе с психологом под следы. Но там ничего нет.

Психолог: Краски мы с вами не нашли. Где наш волшебный листок?.           Ты лети, лети, листочек,

Мимо елок, мимо кочек,

Покружи, покружи

Нам тропинку покажи.

Психолог: Привел листочек нас к лесному ручейку. Прислушайтесь, дети… журчит ручей. Давайте спросил у ручейка, где краски радуги? (Дети спрашивают, где спрятаны краски радуги).

Ручей: Я не знаю. Может, мои капельки вам подскажут. Возьмите их и попробуйте подняться высоко в небо. Возможно, там вы найдете разноцветную радугу.

     Дети имитируют, что поднимаются высоко в небо. Раздается грохот грома. Появляется кукла - Черная клякса.

Клякса: Ха-ха-ха! Здесь нет радуги! Здесь мои черные тучи. Сейчас я вас оболью своей черной водой! (брызгает на детей водой, дети убегают и закрываются ярким зонтиком).

Клякса: Ой, боюсь, боюсь ярких цветов. Убегаю, убегаю.

Психолог: Где же нам найти краски радуги? Давайте обратимся к нашему волшебному листочку! Ты лети, лети, листочек,

                                        Мимо елок, мимо кочек,

                                        Покружи, покружи

                                        Нам тропинку покажи.

Психолог с детьми подходит к песочнице и снимает ткань с «песочного» листа.

Психолог: Ребята, волшебный листочек привел нас к песочному озеру. Что-то спрятала в нем Черная клякса. Попробуйте это найти. Дети с психологом ищут в песке, что спрятала Черная клякса, и находят карту, на которой нарисовано, где спрятана шкатулка с красками. Дети ищут и находят шкатулку.

Психолог: Что в шкатулке?

Дети: Здесь волшебные краски, фрагменты радуги.

Психолог: Давайте попробуем раскрасить радугу. Дети в песочнице создают радугу и украшают дуги радуги цветным песком.

Психолог: Какая чудесная радуга у вас получилась! Посмотрите на Песочную Фею, она повеселела. Песочная фея: Какая красивая стала опять моя страна, к ней вернулись яркие краски, она теперь еще лучше прежней. Спасибо вам, ребята, вы спасли мою страну.

По окончании работы психолог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья. Рефлексия занятия.

Психолог: Сегодня мы с вами, мои милые волшебники, встретились с кем?

(Ответы детей).

Психолог: С Песочной феей, она попросила нас ему помочь. Что случилось в ее стране? (Ответы детей).

Психолог: Нам удалось ей помочь, что мы для этого сделали? Как вы думаете, у жителей Песочной страны какое сейчас настроение? (Ответы детей)

Психолог: Мы с вами создавали сказку. Вы были сегодня добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что узнали вы? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Психолог: Но у каждой сказки есть конец, вот и наша сказка окончилась.

     Ритуал «выхода» из Песочной страны: В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог! После произнесения этих слов ребята прощаются с Песочной страной. Психолог: Теперь, мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!» До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...

Конспект занятия по песочной терапиии для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятияпо развитию эмоциональной и познавательной сферысредствами песочной терапии для детей 5 – 6 лет Тема: «Солнечный мальчик»Цель: воспитывать доброе отношение к окружающим; развивать...

Конспект занятия по песочной анимации для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"

Дошкольники на песочных планшетах учатся рисовать силуэт ракеты, затем преобразуют его в космическое пространство с космическими объектами, при этом используют дополнительные материалы для развития тв...

Конспекты занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста.

Конспекты занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста. Педагог: «Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной...