Интегрированное физкультурно-речевое занятие на тему: "Чудо хлеб"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Лесникова Юлия Николаевна

Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 54

Конспект интегрированной СОД по реализации образовательной области «физическая культура»

для детей подготовительной группы

на тему: «Хлеб».

(физкультурно-речевое)

           Составила:

                                                           Инструктор по физической культуре

2-ой квалификационной категории

Лесникова Ю. Н.

г. Ангарск 2012г.


Место проведения: физкультурный зал

Оборудование: скамья (высота 35см), мячи набивные 1 кг., по количеству детей, стойки для прыжков (6-8 шт.), 2  узкие дорожки, 1 резиновый мяч  (д.20 см.).

Программное содержание:

Упражнять детей в бег с высоким подниманием колен, ходьбе спиной вперед

Продолжать учить выполнять упражнение «Тачки».

Совершенствовать навык прыжка через предметы на двух ногах.

Развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры с выполнением заданий.

Развивать силу мышц ног, рук, ловкость, внимание, координацию, общую и мелкую моторику рук.

Упражнять в ловле мяча, в ходьбе с продвижением вперед.

Продолжать учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных

Развивать мыслительные процессы.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, дисциплинированность.

Интеграция с образовательными областями:

Физическая культура, здоровье, социализация.

Индивидуальная работа:

  1. Ходьба и бег по узкой дорожке с перешагиванием через предметы

  1. Подбрасывание мяча вверх и ловля


Ход СОД

Дети заходят в зал и строятся в 1 шеренгу

  1. Инструктор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор:  Отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый.

А бывает подгорелый  

Дети: Хлеб

Инструктор:  Сегодня мы будем говорить о хлебе.

Ребята, а из чего делают хлеб?

Дети: Из пшеничных колосков.

Инструктор: Правильно, из пшеничных колосков. А где они растут?

Дети: В поле.

Инструктор: Отправляемся в поле, смотреть, как растут пшеничные колоски.

Перестроение в 1 колонну

Ходьба в колонне по одному (15 сек.)

Ходьба, упражнение на внимание (20 сек.)

Ходьба, упражнение  «тачки» (25 сек.)

Бег с высоким подниманием колен (30 сек.)

Ходьба. Упражнение на дыхание (20 сек.)

Ходьба спиной вперед (15 сек.)

Легкий бег (30 сек.)

Ходьба в колонне по одному, упражнение на дыхание (15 сек.)

Построение в 3 колонны

  1. Инструктор: Вот мы и в поле. Прежде, чем хлеб поступит в магазин, люди прикладывают очень много труда. Какие действия выполняют люди, когда выращивают хлеб?

Дети: пашут, боронят, сеют, убирают, хранят, мелят, пекут.

Инструктор: Давайте всё это покажем.

ОРУ (без предметов)

  1. «Пашем»  7 раз

И.п. – о.с., руки перед грудью «полочкой»

В: 1-4 вращение рук между собой вперёд

5-8 то же  назад

  1. «Бороним» 8 раз

И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью полочкой

В: 1-4- наклон вперед, с вращением рук (между собой) вперед

5-8- И.п., вращение рук назад

  1. «Сеем»

И.п. – ноги параллельно, руки на поясе

В: 1 – выполнить полукруг туловищем с лева на право

2 И.п.

3-4 – то же в другую сторону

  1. «Убираем» 8 раз

И.п. – о.с., руки на поясе

В: 1-присесть, руками задеть пол

2- И.п.

  1. «Мелим» 8 раз

И.п. – сидя, руки в упоре сзади

В: 1-4 выполнить «велосипед» ногами

  1. «Печём» 4 раза по 15 сек.

В: прыжки на месте, ноги вместе, ноги врозь; с хлопками в ладоши

ОВД (поточный способ)

Инструктор: отвозим хлеб в магазин.

  1. Ходьба по гимнастической скамье с остановкой и перешагиванием; с набивным мячом (хлебом) в руках (2-3 раза)
  2. Прыжки через 6-8 предметов, последовательно через каждый(2-3 раза).
  3. Ходьба и бег по узкой дорожке с перешагиванием через предметы (2-3 раза)
  4. Подбрасывание мяча вверх и ловля, в ходьбе с продвижением вперед (4-5 м; 2-3 раза)

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Рос сперва на воле в поле,        Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился,          поднятыми вверх

А потом обмолотили,               Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики    

                                                     здороваются»

Из зерна – в муку и тесто,         сжимают и разжимают кулаки

В магазин занял он мест.          Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом,     Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх

Подвижная игра «Кто быстрее» 2-3 раза

На полу в хаотичном порядке расставлены кегли, на одну меньше чем игроков. Под музыкальное сопровождение дети ходят (прыгают, бегают) по залу. По окончанию мелодии игроки быстро берут по одной кегле. Кому кегли не досталось - выходит из игры. При повторе игры убираются по 3-4 кегли. Выигрывает игрок, последний оставшийся в игре. 

  1. Построение в круг

Инструктор: Какие хлебобулочные изделия можно купить в магазине?

Дети: Батоны, пряники, печенье, торты, бублики, баранки, ватрушки, булочки, кексы

Игра «Назови ласково»

Игроки стоят в кругу. Ведущий стоит в середине круга и перебрасывает мяч игрокам, называя хлебобулочные изделия. Игрок, поймав мяч, перебрасывает его обратно водящему, называя в уменьшительно-ласкательной форме.

Хлеб -… (хлебушек);

Пирог –… (пирожок);

Калач - … (калачик);

Блин -…(блинчик);

Булка - … (булочка);

Батон - …(батончик);

Пряник - …(пряничек);

Торт - … (тортик);

Лепешка – (лепешечка);

Баранка - …(бараночка);

Ватрушка - … (ватрушечка);

Бублик - …(бубличек);

Инструктор: Как много труда нужно приложить, чтобы у нас с вами получился хлеб. Поэтому берегите его. Не бросайте на пол или землю, не крошите за столом.

Дети выходят из зала.

Используемая литература:

Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2010.-176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.

Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии,  развивать ловкость и координацию д...

Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.

СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы "День космонавтики".

Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей "Наша новая школа - эффективная школа, школа инновационного развития"....

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе

Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью.  Задачи:1.     Познавате...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...


 

Комментарии

Лесникова Юлия Николаевна

Спасибо Вам.Буду рада,если каму-нибудь пригодится данный конспект в работе.

спасибо Юлия Николаевна. отличное занятие.