Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Тузова Людмила Николаевна

конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_afriku_konspekt.doc961.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: сюжетно-ролевая игра.

Тема: «Путешествие в Африку»

Возрастная группа: дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Цели занятия:

Воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю; учить видеть природы, воспитывать бережное к ней отношение; уважение и гордость за свой народ; воспитывать уважение к людям разных национальностей. Стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира; способствовать развитию у детей чувства толерантности к народам другой расы; воспитывать умение взаимодействовать в детском коллективе. Решать коллективные и групповые задачи.

Обучающие: продолжать учить детей составлять рассказы о родном крае из личного опыта, пользоваться краткой и распространенной формой ответа, дополнять высказывание товарища; обучать детей культуре речевого общения; дать детям знания о южной части полушария через игру «Путешествие в Африку»; уметь сравнивать климатические особенности, животный и растительный мир Африки и нашего края; формировать умения применять ранее изученный материал, учить осмысливать особенности образов различных героев и персонажей; обучать ролевому взаимодействию; обобщить полученные ранее знания.

Развивающие: развивать любознательность, речь, внимание; умение видеть, формулировать и решать проблемы; развивать творческие способности.

Словарная работа: пассивный словарь-племя Умба-Юмба, вождь, зыбучие пески, экватор; активный словарь-Африка,  бананы, коксы, волшебный цветок, животные континента.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о жизни и труде народов Африки; рассматривание иллюстраций, мультипликационных фильмов про Африку; чтение произведений К.И.Чуковского «Телефон», «Айболит»; обыгрывание отрывков из этих произведений. Работа с картой, глобусом. С контурной картой (школьники); ориентирование в пространстве - север, юг, запад, восток в группе. Знакомство с животным и растительным миром, чтение материала в энциклопедиях школьниками и родителями. Знакомство с бытом и культурой населения Африки через музыку, изобразительную деятельность.

Индивидуальная работа: заучивание стихотворений, работа над отдельными эпизодами. Разучивание подвижной игры «Куш кулым».

Структура занятия.

  1. Вводная часть-5 минут.

а) постановка мотивации – помочь заболевшему воспитателю найти в Африке волшебный цветок.

б) полет на самолете в Африку.

2. Основная часть-20 минут.

а) сюрпризный момент-встреча с проводником Вайко.

б) преодоление препятствий

-через мостик

-зыбучие пески

в) встреча с племенем Умба-Юмба

-рассказ о своей республике

-п/и «Куш кулым»

-д/и «Животные»

-танец вместе с племенем

  1. Заключительная часть-5 минут.

а) обмен подарками

б) обобщение воспитателя

в) анализ занятия

Методические приемы: монологический, диалогический, объяснительный, стимулирующий, побуждающий, художественное слово, практический показ; непосредственное воспроизведение нравственных чувств, оценок, воздействие на чувства детей эмоциональностью постановки проблемы; изменение мотивов деятельности; творческие задания.

Оборудование и материалы: технические средства обучения (ТСО), аудиозапись песен. Мелодий к игре, костюмы африканцев, игрушки животных.

Подготовка воспитателя: использование научно-методической литературы.

Организация занятия: занятие проходит в музыкальном зале; зал оформлен на тему «Африка» - пальмы, животные континента, африканцы.

Ход занятия:

В течение недели воспитатель Надежда Аркадьевна была больна. По совету врача решили ехать в Африку за волшебным цветком.

Утром в кружочке дети ведут разговор о предстоящем путешествии в Африку.  Обговаривают цель посещения, правила поведения в чужой стране, форму одежды.

Садятся в самолет - летят. Во время полета повторяют правила поведения в чужой стране. Приземлились, спускаются по траппу самолета. Дети поют песню «Африка». Детей встречает проводник Вайко.

ВАЙКО. Здравствуйте, я рад приветствовать вас на земле южного континента. Меня зовут Вайко.  А вы кто такие и зачем сюда пожаловали?

ДЕТИ. Мы группа «Колокольчики», прибыли из республики Татарстан. Мы ищем волшебный цветок, который вылечит Надежду Аркадьевну.

ВАЙКО. Значит, это вас я жду. Я из племени Умба-Юмба и буду вашим проводником. Африка- континент не безопасный. А вы знаете, какие опасности вас могут подстерегать?

ДЕТИ.  Да! Здесь могут встретиться хищные животные, зыбучие пески, в которые можно провалиться, скорпионы, тарантулы.

ВАЙКО. Правильно, ребята, поэтому нужно быть внимательным, не оставляйте своих младших товарищей и помогайте Надежде Аркадьевне. Отправляемся в путь. Смотрите, на пути у нас река, она называется Нил. Проходим осторожно по мостику, он очень узкий (дети рассматривают и называют увиденных животных). Все прошли?  Молодцы. Идем дальше. Здесь у нас пустыня. В пустыне часто встречаются зыбучие пески. Вы знаете, что это такое? (ответы детей). Идем след в след, чтобы не провалиться. (Надежда Аркадьевна провалилась в песок, старшие дети и школьники при помощи веревки вытаскивают ее, перебинтовывают ногу; открывается занавес и появляется племя африканцев, они исполняют ритуальный танец, т.е. жестами показывают просьбу, чтобы был хороший урожай, чтобы удачной была охота на зверя; замечают незнакомых людей и удивляются, но проводник  их успокаивает и знакомит).

ВАЙКО. Ребята, вождь спрашивает кто вы и зачем прибыли?

ДЕТИ. Мы группа «Колокольчики», прибыли из Татарстана, мы ищем волшебный цветок, чтобы вылечить Надежду Аркадьевну.

ВАЙКО. Вождь сказал, что не понимает вашего языка и сейчас он прочитает волшебное заклинание, чтобы понимать вас и говорить на вашем языке (вождь колдует, читает заклинание)

ВОЖДЬ. Вот теперь я могу вам ответить, да, есть у нас волшебный цветок, он обладает огромной волшебной силой, но отдать мы его можем только в руки добрых, отважных и дружных людей. А вы такие? (Да!) Но вот беда, он еще не раскрылся. Если вы сможете сделать так, чтобы все лепестки этого цветка раскрылись, то мы вам его подарим.  Для начала расскажите нам, откуда вы прибыли (рассказ школьника о нашей стране, о республике).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Уважаемый вождь, в нашей республике Татарстан разговаривают и на татарском и на русском языках. Мы хотели бы вам показать нашу любимую игру, которая называется «Куш кулым» (после игры обращаем внимание, что у цветка распустился лепесток).

ВОЖДЬ. Очень интересная игра, интересный рассказ о вашей республике мы услышали, а вот жители моего племени хотят узнать какие животные и птицы живут в ваших краях? (после ответов детей замечаем, что раскрылся еще один лепесток).

ВОЖДЬ. Я вижу вы, что вы очень любознательные, дружные ребята и цветок это чувствует, а не могли бы вы нам помочь? В нашем племени произошла путаница. Посмотрите, вот здесь животные и травоядные и хищники собрались вместе, мы их никак не можем разъединить. Помогите, пожалуйста (дети распределяют животных по классу хищники и травоядные).

ВАЙКО. Спасибо вам большое, ребята, вы нам очень помогли. А за это мы можем научить вас нашему танцу, хотите?

ДЕТИ. Да! (танец с африканцами; раскрылся еще один лепесток)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Уважаемый вождь, племя, мы видим, что вы очень доброжелательные, дружные, нам у вас очень нравится. Мы хотим с вами дружить, ведь мы жители одной планеты - Земля. Приглашаем вас в большой дружный хоровод (все встают вокруг глобуса, взявшись за руки).

                                                       Давайте беречь от невзгоды любой,

                                                       Большой и доверчивый шар голубой.

                                                       Давайте, ребята, назло непогодам

                                                       Обнимем планету большим хороводом

                                                       Развеем над нею тучи и дым,

                                                       В обиду ее никому не дадим.

(раскрылся последний лепесток; вождь племени дарит детям цветок, Надежда Аркадьевна нюхает его и чувствует целительную силу).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ой, как хорошо мне стало, легко и голова совсем не болит, спасибо большое, действительно волшебный цветок. В благодарность за все примите от нас небольшие подарки. Сейчас у нас в Татарстане зима. У нас там холодно, вода замерзает и превращается в лед. И мы привезли вам вот такие цветные льдинки (племя удивляется при виде льдинок и снега, дарит детям бананы; дети благодарят вождя и его племя, приглашают в гости).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, чтобы это путешествие нам запомнилось надолго, попросим племя Умба-Юмба вместе с нами сфотографироваться  (дети и воспитатели прощаются с племенем и отправляются на самолете домой).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе. Тема :"Как дети выручали принцессу Витаминку" (для детей 4-7 лет)

Целью образовательной деятельности является расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значение для здорового человека....

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»

Цель: Развитие творческих способностей детейЗадачи:- Закреплять знания детей о частях тела человека- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.- Ра...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе №1 по развитию речи и лепке «Колобок»

Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить  рисовать ...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (4 – 6 лет). Тема: « Перо Жар – птицы».

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе     (4 – 6 лет).  Тема: « Перо Жар – птицы»....

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с НОДА

quot;Моделирование русской народной сказки "Теремок" с использованием  элементов Sтеm технологии.( конструирование, развитие речи,математика)....