Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с НОДА
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Матяшева Татьяна Георгиевна

"Моделирование русской народной сказки "Теремок" с использованием  элементов Sтеm технологии.( конструирование, развитие речи,математика).

Скачать:


Предварительный просмотр:

             муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

              учреждение детский сад «Колокольчик» г. Волгодонска

             (МБДОУ ДС «Колокольчик» г. Волгодонска)

        Конспект интегрированного занятия на тему:

«Моделирование русской народной сказки «Теремок»  с   использованием элементов Sтem технологии в       разновозрастной группе №1 для детей с НОДА

 

                                                       Подготовила: воспитатель Матяшева Т.Г

                                 г. Волгодонск 2022г

Конспект интегрированного занятия на тему: «Моделирование русской народной сказки «Теремок»  с   использованием элементов Sтem технологии

Цель:

-создание условий для формирования у детей умения выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам.

Задачи:

Обучающие:

-развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства геометрических фигур 

Развивающие:
-развивать логическое мышление, развивать речь, мышление, память, мелкую моторику;

-развивать умение обобщать и делать выводы;
-развивать познавательные процессы;
-развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Воспитательные:
-воспитывать желание помочь сказочным героям;. вызвать чувство радости при удавшейся постройке;

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Теремок»; игры и задания с блоками Дьенеша.
Материал: набор блоков Дьенеша каждому ребёнку; сказочный герои (игрушки) демонстрационный материал (Схемы теремков, домик- схема, карточки- схемы определяющие признаки геометрический фигур).. 

Ход занятия:

Организационный момент:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, а  чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Молодцы, отгадали загадку мы отправимся в сказку «Теремок». А сказка у нас сегодня будет очень-очень необычная. И так, сказка начинается. Закройте все глазки…. ( звучит музыка «В гостях у сказки»).

- Стоял в поле теремок, он не низок не высок. Кто первый подошел к теремку? (мышка-норушка)

-А мышка была  вот такой: круглая, маленькая, желтая, тонкая.

- Что спросила мышка? (Терем-теремок! Кто в тереме живет, кто в невысоком живёт?)

- Что произошло дальше? (Никто не отозвался, и решила мышка в теремочке жить).

-Ребята, помогите мышке выбрать комнатку в теремочке. Дети селят мышку в теремочек. (Подбирают по признакам ей комнатку).

-Подошла к теремочку лягушка-квакушка. А лягушка была вот такой: - треугольная, маленькая, жёлтая

- Что спросила лягушка? (Терем-теремок! Кто в тереме живет, кто в невысоком живёт?)

- Что произошло дальше? ( пустила мышка лягушку в теремок.

- Ребята помогите лягушке комнатку найти. Стали мышка с лягушкой вдвоём жить).

-Подошёл к теремочку зайчик- побегайчик. А зайчик была вот такой:-прямоугольный, маленький, жёлтый, тонкий.

-- Что спросил зайчик? (Терем-теремок! Кто в тереме живет, кто в невысоком живёт?)

- Что произошло дальше? ( пустили мышка и лягушка зайчика в теремок).

-Ребята помогите зайчику комнатку найти. Стали мышка, лягушка и зайчик втроём жить).

-Подошла к теремочку лисичка-сестричка. А лисичка была вот такая:-квадратная, красная, большая ,толстая.

- Что спросила лисичка? (Терем-теремок! Кто в тереме живет, кто в невысоком живёт?)

- Что произошло дальше? ( пустили мышка , лягушка, зайчик лисичку в теремок).

-Ребята помогите лисичке комнатку найти. Стали мышка, лягушка, зайчик и лисичка вчетвером жить).

-Подошёл к теремочку волчок- серый бочок. А волчок был вот такой:-прямоугольный, большой, синий, толстый.

-Что спросил волчок? (Терем-теремок! Кто в тереме живет, кто в невысоком живёт?)

- Что произошло дальше? ( пустили мышка, лягушка, зайчик и лисичка волчка в теремок).

-Ребята помогите волчку комнатку найти. Стали мышка, лягушка, зайчик  и и волчок вчетвером жить).

. - Вот они все в теремочке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый

-А медведь был вот такой:- прямоугольный, большой, красный, толстый.

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел. Медведь  тоже захотел в тереме жить.

-Помогите ребята ему комнатку найти. Только залез медведь к себе в комнатку, теремок и под ним и развалился.

-Выбежали звери и заплакали. Нет у них теперь домика.

Что же делать, как нам быть. Ребята жалко зверей, как же им помочь? Давайте построим им новый дом.

Детям предлагается образцы нового теремка. Посмотрите, мишка спроектировал несколько эскизов теремка, давайте с вами рассмотрим и выберем, какой нам понравится больше.  

-Воспитатель вместе с детьми рассматривают образцы, решают какой подходит больше.

-Рассматривают из каких геометрических фигур состоит теремок. (ответы детей: треугольники, квадраты, прямоугольники).

-Переходят на строительную площадку.

Перед тем как строить теремок, разомнем наши пальчики.

Строим дом.

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят.

Приступают к строительству теремка. Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи при строительстве дома.

Молодцы! Какой красивый и большой получился теремок. Сказочные герои вас благодарят за помощь!

Анализ:

-Ребята, что мы с вами сейчас делали? (Строили теремок). -Зачем мы его строили? Для кого? Что случилось с домиком зверят ?-Зверята обрадовались новому теремку? Покажите, как они радовались? Вы рады, что помогли зверятам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"

конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе. Тема :"Как дети выручали принцессу Витаминку" (для детей 4-7 лет)

Целью образовательной деятельности является расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значение для здорового человека....

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»

Цель: Развитие творческих способностей детейЗадачи:- Закреплять знания детей о частях тела человека- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.- Ра...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе №1 по развитию речи и лепке «Колобок»

Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить  рисовать ...

Открытое, инклюзивное занятие в разновозрастной группе для детей с НОДА

Инклюзивное занятие по лепке из глины в группе для детей с НОДА. Глина давольно таки сложный в применении материал для детей данной категории, но все дети удачно справились с поставленной задачей, т.к...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (4 – 6 лет). Тема: « Перо Жар – птицы».

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе     (4 – 6 лет).  Тема: « Перо Жар – птицы»....