Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по математике "Поможем лесовику"
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Минаева Елена Александровна

Конспект интегрированного занятия по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://lesnayaskazka35.caduk.ru/images/p10_lesovik_w260_h200.jpg

Итоговое интегрированное занятие по математике в разновозрастной группе: «Поможем Лесовику».

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о признаках весны;
  2. Обобщить знания детей о лесе и обитателях леса;
  3. Напомнить детям о переменах, происходящих в жизни животных с приходом весны, закрепить названия диких животных, и их детёнышей;
  4. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе;
  5. Устанавливать размерные отношения между предметами разной  длины, отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (самый длинный, короче, еще короче, короткий);
  6. Закреплять навыки порядкового и количественного счета;
  7. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
  8. Закреплять навыки определения количества предметов, обозначения его при помощи цифр;
  9. Развивать внимание, мышление, усидчивость
  10. Воспитывать умение работать в коллективе;
  11. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства милосердия.

Оборудование: ноутбук; диск с аудиозаписью звуков леса, поезда, музыки П. И. Чайковского и Ф.Ф. Шопена: «Вальс цветов»; магнитная доска; дерево.

Материалы:

Демонстрационный: – картинки животных; картина лес; экологические знаки: «Правила поведения в лесу»; картинка или игрушка скворец; зайцы и морковки на магнитах; гуашь, печати цветов

Раздаточный: – карточки цифровые, числовые; геометрические фигуры, цветные пятна.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в группу, образуя круг.

Ритуал.

В. Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся.

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся,  подмигнём

И играть мы все  начнём.

Издавна повелось, что люди при встрече желали друг другу здоровья, как они говорили друг другу?

Д. Здравствуйте!

В. Вот и мы пожелаем друг другу  и нашим гостям здоровья. Скажем дружно: Здравствуйте!

Дети садятся на стулья.

В. Наконец-то к нам пришла красивая, яркая, солнечная…

Д. Весна!

В. А что же происходит в природе весной?

Возможный вариант описательного рассказа: «Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной бегут ручьи. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Весной появляются первые цветы – подснежники.

Прилетает скворец.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел скворец.

Скворец: Здравствуйте, ребята!

В. Здравствуй, скворушка, что случилось?

Скворец: Меня послал к вам мой друг Лесовик за помощью! В лесу - беда! Приезжайте скорее сюда!

В.: Поможем, ребята Лесовику? Но сначала нам нужно вспомнить, что лес – это дом! Как вы думаете, ребята, для кого?

Упражнение «Что такое лес?»

-Так что же такое лес?

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – дом для деревьев, цветов.

-лес – дом для насекомых.

-лес – красота нашей природы.

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

Но прежде чем идти по лесу нам надо повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как нужно себя вести в лесу, а вы, если правильно, будете отвечать: «Можно», но если неправильно, то вы отвечаете: «Нельзя»!

Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Любоваться насекомыми (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).

Вот вы и готовы к посещению леса. А на чем же мы туда поедем?

(На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Загадка.

Еду в нем на верхней полке

К лесу, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд).

Давайте быстрее его построим!

Игра: «Построй поезд»

 На столе готовый поезд, дети старшей группы пристраивают к нему вагоны разного размера и цвета по номерам, начиная с первого, заканчивая – шестым. Дети младшей группы показывают цвета и геометрические фигуры, лежащие перед ними на подносе, соответствующие названным воспитателем вагонам.

Звуки поезда.

Чух-чух-чух, пыхчу, ворчу (дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками.)

Стоять на месте не хочу (стоя на месте, попеременно поднимают ноги)

Колёсами стучу, стучу (топают ногами)

Колёсами верчу, верчу (двигаются друг за другом по комнате)

Садись скорее, прокачу, (движение по комнате продолжается)

Звуки леса.

Вот и прибыли мы в лес. Послушайте звуки, что вы услышали?

Релаксация.

Присядьте на пенечки и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам.  Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день.

Путь преграждает ручей.

-Как же нам перебраться через ручей, чтобы ножки не замочить? (Надо сделать мостик).

- Давайте поищем из чего можно сделать мостик.

Находим 5 «бревен» разной длины.

- Как вы думаете, из какого бревна можно сделать мостик? Попробуем выложить их по длине – самое длинное, короче…самое короткое. Какое же бревно нам подойдет?

Прикладываем дощечки к ручью и выясняем, что мост можно сделать из длинной дощечки. Переходим через ручей по мостику.

Выходит Лесовик.

- Ой, ребята пожаловали! Мне очень нужна ваша помощь. На моей полянке пропали все цветочки, остались одни пятнышки!

В. – Мы сейчас поможем, сделаем лепесточки из моих фигурок.

Звучит музыка П. И. Чайковского: «Вальс цветов».

Дети младшей группы делают цветы одного цвета - серединки и лепесточки, а дети старшей группы - решают пример в середине и подбирают лепестки по полученному ответу.

- Поиграем в игру с цветочками.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки,         (Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.        (Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки,         (Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.                      (Плавно качать кисти рук).

Лесовик – А на этой полянке звери – мамы волнуются за своих детенышей, они разбежались кто – куда! Помогите найти их!

Дети младшего возраста находят картинки с детенышами, а дети старшего возраста называют детенышей.

Игра: «Назови детеныша»

А я сейчас иду на полянку к зайчишкам покормить их. Хотите со мной? Хватит ли зайчикам морковок?

Игра: «Накорми зайцев»

Дети старшей группы считают зайцев и морковок, находят равенство, неравенство, добавляют недостающие до равенства, дети младшей группы проверяют равенство приставлением морковок к зайчикам.

Лесовик – Дети, я вам сейчас покажу мое любимое дерево, которое я сам вырастил! Ой, почему – то оно до сих пор не цветет!

В. – а мы сейчас с ребятами поможем ему зацвести. У меня есть волшебные краски.

Звучит музыка Ф.Ф. Шопена: «Вальс цветов».

Рисование способом печатания: «Цветущее дерево».

Лесовик – Спасибо вам, ребята, за помощь лесу. Я вам дарю мое лесное варенье. Пейте чай и вспоминайте друзей из леса.

В. – Спасибо, Лесовик. Нам пора возвращаться, садитесь, дети, в поезд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"

конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста                             ...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе. Тема :"Как дети выручали принцессу Витаминку" (для детей 4-7 лет)

Целью образовательной деятельности является расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значение для здорового человека....

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»

Цель: Развитие творческих способностей детейЗадачи:- Закреплять знания детей о частях тела человека- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.- Ра...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе №1 по развитию речи и лепке «Колобок»

Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить  рисовать ...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (4 – 6 лет). Тема: « Перо Жар – птицы».

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе     (4 – 6 лет).  Тема: « Перо Жар – птицы»....

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с НОДА

quot;Моделирование русской народной сказки "Теремок" с использованием  элементов Sтеm технологии.( конструирование, развитие речи,математика)....