Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе. Тема :"Как дети выручали принцессу Витаминку" (для детей 4-7 лет)
    план-конспект занятия по теме

    Ирина Александровна Пискунова

    Целью образовательной деятельности является расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значение для здорового человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_deti_vyruchali_printsessu_vitaminku.docx596.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в разновозрастной группе

    Тема: «Как дети выручали принцессу Витаминку»

    (для детей 4-7 лет)

                                                                                       МАДОУ детский сад

                                                                                              общеразвивающего вида

                                                                                  № 21 «Ласточка»

                                                                           Воспитатель:

                                                                                   Пискунова Ирина

                                                                               Александровна

                                                                                 

                                                                           

    Апрель, 2014 год

    Интегрированное занятие в разновозрастной группе.

    Цель: расширение знаний  о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значении для здоровья человека.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Закрепить знания детей о пользе  овощей и фруктов.
    • Расширять представления о правильном питании
    • Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека,  начальных представлений о здоровом образе жизни.
    • Закреплять умение располагать изображение предметов по всему листу бумаги.

    Развивающие:

    • Развивать художественно-творческие способности детей
    • Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.
    • Развивать творчество детей, умение создавать предмет по представлению,  свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы рисования , усвоенные ранее.
    • Закрепить навык закрашивания трафарета предмета поролоновой губкой.
    • Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.
    •  Способствовать развитию навыков движения под музыку;
    • Формировать  творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения, использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);
    • Развивать стремление активно участвовать в драматизациях, общаться, быть доброжелательными, общительными;

    Воспитательные

    • воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
    • Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях;
    • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься выбранным делом.
    • Воспитывать аккуратность при работе

     Методические приемы:

    *игровая мотивация;

    *диалог;

    *показ презентации;

    *подвижная игра «Магазин»;

    *зарядка для детей под музыку

    *пальчиковая гимнастика;

    *отгадывание загадок;

    *исполнение частушек;

    *чтение стихотворений;

    *сюрпризный момент.

    Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

    Беседа о полезной пище  и здоровом образе жизни;

    Чтение книг: А. Милн «Винни- Пух и все-все-все» (пересказ Б. Заходера), Ю. Олеша «Три толстяка», А. Линдгрен «Карлсон, которай живет на крыше» (перевод Л. Лунгиной), Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;

    Взаимодействие с родителями:

    Совместная работа родителей с детьми: заучивание стихов, подготовка атрибутов, костюмов.

    Материальное обеспечение:

    • Трон короля, три стола;
    • Мультимедийное оборудование
    • муляжи пищевых продуктов; упаковка из-под молочных продуктов;
    • костюмы персонажей;
    • коробочка с витаминами;
    • гуашь, ватные палочки, фломастеры, цветные карандаши, лист бумаги формата А4, сложенный пополам с вырезанным трафаретом овощей и фруктов на каждого ребенка для детей средней группы, силуэты подносов на каждого ребенка старшей и подготовительной группы, салфетки, кисти, баночки с водой.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Ребята, у нас сегодня  гости. Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.

    Дети:

    Здравствуйте!

    Воспитатель:

    А знаете, ребята, вы ведь на просто поздоровались, вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит – здоровья желаем.

    - Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

    - здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

    И, наверно не пойдет в аптеку,

    И здоровым будет много лет.

    Звучит веселая музыка, дети проходят и садятся на стульчики.

    Воспитатель:

    Ребята, а вы любите сказки? Я хочу вам рассказать еще одну сказку.

     Слайд 1 

    В одном сказочном государстве Слайд 2 правил король Обжора XV, который любил вкусно поесть. Слайд 3.

     И была у него дочь Витаминка. Принцесса  подрастала и с каждым днем становилась все краше. Слайд 4 

    А король становился все упитаннее. И чем больше он толстел, тем сильнее у него портился характер.

     Витаминка выросла и стала настоящей красавицей, и толстый король решил, что любоваться такой красотой должен только он один.

    Заточил  Обжора XV свою дочь в высокой башне, Слайд 5  и, как только это произошло, из всех продуктов исчезли витамины и жители сказочного королевства стали болеть. Слайд 6

    А вы, дети, знаете для чего нужны витамины? (Ответы детей). Правильно, витамины помогают организму человека хорошо работать, нормально расти и развиваться. Даже само  слово «витамин» произошло от латинского слова «vita», что означает «жизнь».

    Надо выручать принцессу Витаминку. Если мы ее не освободим, жители сказочного королевства никогда не поправятся. Давайте скорее отправляться в путь. Слайд 7

    Мы идем, идем, идем.

    В сказку мы сейчас придем!

    Надо нам не оплошать,

    Витаминку выручать!

    Дети садятся на стульчики.

    Под музыку входит король Обжора XV, садится на трон.

    Слайд 8

    Воспитатель:

    Смотрите, на троне сам король Обжора XV. Здравствуйте, Ваше Величество!

    Король Обжора XV:

    Здравствуйте! Зачем пожаловали в мои владения?

    Воспитатель:

    Мы пришли с просьбой: выпустите из башни принцессу Витаминку. Без витаминов все жители вашего королевства болеют.

    Король Обжора XV:

    Хорошо, я выполню вашу просьбу, но с одним условием: вы сначала вылечите меня.  Я что-то в последнее время плохо себя чувствую: сердце побаливает, дышать трудно, даже на второй этаж дворца подняться не могу.

    Воспитатель:

    Ваше Величество, причина вашего недомогания – лишний вес.

    Король Обжора XV:

    Вам не нравиться моя фигура? А вы знаете, что многие сказочные герои были толстяками?! Назовите их. Слайды 9, 10, 11.

    Дети называют персонажей сказок, которые отличаются избыточным весом – Три Толстяка, Пончик, Сиропчик, Карлсон, Винни-Пух.

    C:\Users\роман\Desktop\IMG_2575.JPG

    Король Обжора XV:

    Все они как и я любили поесть. И это не мешало им наслаждаться жизнью и пребывать в отличном настроении.

    Воспитатель:

    Послушайте, что случается с любителями поесть.

    Ребенок читает стихотворение.

    Слайд 12

    Робин Бобин Барабек

    Скушал сорок человек,

    И корову, и быка

    И кривого мясника,

    И телегу, и дугу,

    И метлу, и кочергу,

    Скушал церковь, скушал дом,

    И кузницу с кузнецом,

    А потом и говорит:

    "У меня живот болит!"

    C:\Users\роман\Desktop\IMG_2574.JPG

    Король Обжора XV:

    А ведь правда! Иногда после вкусного, сытного обеда я ощущаю некоторую тяжесть в желудке. Но я тогда сразу принимаю таблетки.

    Воспитатель:

    А вот это зря. Таблетки тут не помогут. Попробуйте лучше похудеть!

    Король Обжора XV:

    Похудеть? А как это!

    Воспитатель:

    Для этого нужна специальная диета. Давайте отправимся в магазин, попробуем распределить продукты там продают, на полезные и не полезные для здоровья. Слайд 13

    Проводится игра «Магазин». Дети раскладывают муляжи продуктов в три корзины, которые держат в руках дети: к Наде кладем – овощи, к Алеше – фрукты, ягоды, к Егору  – сладости.

    Магазин – стеклянный дом.           Сеня          Слайд 14

    Мы купили в доме том

    Помидоры и капусту,

    Лук и перец очень вкусный,

    И картофель, и салат –

    Все полезно для ребят.

    Как он хорош наш магазин,

    Здесь фруктов много – ни один,             Слайд 15

    Вишен вкусных целый склад,                Даша

    Рубином ягоды горят,

    Рядом здесь банан и слива,

    Плодами сочными красива.

    Груш и яблок аромат,

    Съесть одно бы каждый рад.

    Тот,  кто хочет толстым стать                   Слайд 16

    И здоровье потерять,                     Егор

    Должен пряники, печенье,

    Плюшки целый день жевать,

    Торты и пирожные,

    Конфеты и мороженое.

    Сладости при этом надо

    Запивать вам лимонадом.

    Король Обжора XV:

    А ведь на третьем столе лежат мои самые любимые продукты.

    Воспитатель:

    Что вы, Ваше Величество, эти продукты вам есть категорически запрещено! А чтобы вы запомнили, какие овощи вам особенно полезны, отгадайте наши загадки

    Дети поочередно загадывают загадки:

    Эти крепкие ребятки

    В листьях прячутся на грядке.

    Лежебоки-близнецы        Слайд 17

    Зеленеют... (огурцы)

       

    У красавца-толстяка

    Ярко-красные бока.

    В шляпе с хвостиком синьор —

    Круглый спелый... (помидор)

     

    Желтый мячик в землю врос,        Слайд 18

    Сверху лишь зеленый хвост.

    Держится за грядку крепко

    Круглый овощ. Это... (репка)

      

    Растут на грядке елочки,

    Не колют их иголочки.

    В земле запрятан ловко

    Их корешок... (морковка)

     

    Фрукт похож на неваляшку,

    Носит желтую рубашку.

    Тишину в саду нарушив,        Слайд 19

    С дерева упала... (груша)

      

    Этот фрукт в рубашке яркой

    Любит, чтобы было жарко.

    Не растет среди осин

    Круглый рыжий... (апельсин)

         Кто там спрятал под листок

    Свой румяный крепкий бок?

    Под листы-панамочки

    Прячутся в зной... (яблочки)

    Король Обжора XV:

    Я все понял. Овощи есть полезно!

    Воспитатель:

    Не забывайте также, Ваше Величество, про фрукты и ягоды.

    Король Обжора XV:

    Пойду-ка перекушу, съем салатик из овощей. А вы пока повеселитесь. (Уходит)

    Воспитатель:

    А сейчас мы послушаем частушки, в которых говорится о пользе витаминных продуктов. Они нужны не только для здоровья, но и для красоты.

    Дети поют частушки об овощах     Слайд 20

    Мы — веселые девчата.

     Красотой рекорды бьем.

    Красоты своей рецепты

     В огороде мы берем.

    У меня фигурка тонка

     И высокий каблучок.

    Я не буду есть котлеты

     - Мне пожарьте кабачок!

    На себе всегда ловлю

    Восхищенья взоры!

    Красоту мне и здоровье

    Дарят помидоры.

    Я секрет румян достала

    У прабабки Феклы:

    Лучше всех румян заморских

     Сок от нашей свеклы!

    Я — румяная девчонка

    И танцую ловко!

    Потому что ем всегда

    Свежую морковку.

    Не болеем больше гриппом,

    Не боимся сквозняка

    - Все таблетки заменяет

    Нам головка чеснока

    Стасик в счёте преуспел,

    Яблок много летом съел.

    В яблоках железо есть -

    Это нужно всем учесть.

                                                                 

    Пейте соки, ешьте фрукты!        

    Это вкусные продукты.  

    Витамины принимайте                                                                                            

    И здоровье укрепляйте.

    Входит Король Обжора XV, заметно похудевший.

    Воспитатель:

    Ваше Величество, вы похудели! Чтобы стать стройным, но и здоровым, надо заниматься спортом.

    Король Обжора XV:

    Спортом? Это для меня слишком тяжело. А можно для начала заняться чем-нибудь необременительным?

    Воспитатель:

    В таком случае могу предложить вам начать с зарядки

    Дети и Король Обжора XV выполняют зарядку под песню  «Солнышко лучистое любит скакать»

    Слайд 21

    Король Обжора XV:

    Ура! Я так изменился: могу присесть, наклониться и даже достать руками  пол. Я совсем здоров! Вы мне очень помогли. Спасибо вам, ребята! Теперь я выполню свое обещание: выпущу принцессу Витаминку из башни.

    Слайд 22

    Король Обжора XV уходит, затем возвращается ведя за руку принцессу Витаминку.

    Принцесса Витаминка:

    Спасибо, ребята, что вы уговорили Его Величество выпустить меня из башни. Принимайте витамины – и будете здоровыми и бодрыми. (Дарит детям коробочку с витаминами).

    Воспитатель:

    Теперь все жители сказочного королевства поправятся, ведь в продуктах вновь появятся витамины. А чтобы Король Обжора XV не забыл, какие продукты надо есть ежедневно, нарисуйте для него овощи и фрукты. Но сначала давайте разбудим наших помощников – пальчиков.

    Пальчиковая игра  «0вощи».

    У девочки Ариночки
    Овощи в корзиночке.
    (Сложить ладони «корзиночкой»)

    Вот пузатый кабачок
    Положила на бочок,
    Перец и морковку
    Уложила ловко.
    Помидор и огурец.
    (Сгибать пальчики, начиная с большого)

    Вот Арина — молодец.
    (Показать большой палец)

    Самостоятельная работа детей.

    На столах перед детьми лежат открытки – трафареты овощей и фруктов, соответствующих  цветов гуашь, поролон  для младших детей, для старших  разные материалы для рисования,(ватные палочки, поролон, гуашь разных цветов, кисти, баночки с водой)  силуэты подносов, на которых дети должны будут нарисовать овощи или фрукты.

    Пока дети рисуют, Король Обжора то сидит на своем троне, то подходит к детям, смотрит как они рисуют.  По окончании работы, рассматривает получившиеся работы и  хвалит детей. Прощается, уходит.

     C:\Users\роман\Desktop\IMG_2586.JPG      C:\Users\роман\Desktop\IMG_2584.JPG

    C:\Users\роман\Desktop\IMG_2583.JPG

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ"ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

    Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

    Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...

    Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

    Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...

    Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

    ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

    Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

    Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

    Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"

    Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...

    Конспект НОД интегрированного занятия разновозрастной группы ( 2 группа раннего возраста; средняя группа) Тема: «Путешествие по сказкам».

    Конспект НОД интегрированного занятия разновозрастной группы ( 2 группа раннего возраста; средняя группа) Тема: «Путешествие по сказкам».  ...