Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе. Тема :"Как дети выручали принцессу Витаминку" (для детей 4-7 лет)
план-конспект занятия по теме

Ирина Александровна Пискунова

Целью образовательной деятельности является расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значение для здорового человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_deti_vyruchali_printsessu_vitaminku.docx596.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в разновозрастной группе

Тема: «Как дети выручали принцессу Витаминку»

(для детей 4-7 лет)

                                                                                   МАДОУ детский сад

                                                                                          общеразвивающего вида

                                                                              № 21 «Ласточка»

                                                                       Воспитатель:

                                                                               Пискунова Ирина

                                                                           Александровна

                                                                             

                                                                       

Апрель, 2014 год

Интегрированное занятие в разновозрастной группе.

Цель: расширение знаний  о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значении для здоровья человека.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о пользе  овощей и фруктов.
  • Расширять представления о правильном питании
  • Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека,  начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Закреплять умение располагать изображение предметов по всему листу бумаги.

Развивающие:

  • Развивать художественно-творческие способности детей
  • Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.
  • Развивать творчество детей, умение создавать предмет по представлению,  свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы рисования , усвоенные ранее.
  • Закрепить навык закрашивания трафарета предмета поролоновой губкой.
  • Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.
  •  Способствовать развитию навыков движения под музыку;
  • Формировать  творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения, использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);
  • Развивать стремление активно участвовать в драматизациях, общаться, быть доброжелательными, общительными;

Воспитательные

  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
  • Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях;
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься выбранным делом.
  • Воспитывать аккуратность при работе

 Методические приемы:

*игровая мотивация;

*диалог;

*показ презентации;

*подвижная игра «Магазин»;

*зарядка для детей под музыку

*пальчиковая гимнастика;

*отгадывание загадок;

*исполнение частушек;

*чтение стихотворений;

*сюрпризный момент.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Беседа о полезной пище  и здоровом образе жизни;

Чтение книг: А. Милн «Винни- Пух и все-все-все» (пересказ Б. Заходера), Ю. Олеша «Три толстяка», А. Линдгрен «Карлсон, которай живет на крыше» (перевод Л. Лунгиной), Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;

Взаимодействие с родителями:

Совместная работа родителей с детьми: заучивание стихов, подготовка атрибутов, костюмов.

Материальное обеспечение:

  • Трон короля, три стола;
  • Мультимедийное оборудование
  • муляжи пищевых продуктов; упаковка из-под молочных продуктов;
  • костюмы персонажей;
  • коробочка с витаминами;
  • гуашь, ватные палочки, фломастеры, цветные карандаши, лист бумаги формата А4, сложенный пополам с вырезанным трафаретом овощей и фруктов на каждого ребенка для детей средней группы, силуэты подносов на каждого ребенка старшей и подготовительной группы, салфетки, кисти, баночки с водой.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня  гости. Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

А знаете, ребята, вы ведь на просто поздоровались, вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит – здоровья желаем.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

- здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Звучит веселая музыка, дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки? Я хочу вам рассказать еще одну сказку.

 Слайд 1 

В одном сказочном государстве Слайд 2 правил король Обжора XV, который любил вкусно поесть. Слайд 3.

 И была у него дочь Витаминка. Принцесса  подрастала и с каждым днем становилась все краше. Слайд 4 

А король становился все упитаннее. И чем больше он толстел, тем сильнее у него портился характер.

 Витаминка выросла и стала настоящей красавицей, и толстый король решил, что любоваться такой красотой должен только он один.

Заточил  Обжора XV свою дочь в высокой башне, Слайд 5  и, как только это произошло, из всех продуктов исчезли витамины и жители сказочного королевства стали болеть. Слайд 6

А вы, дети, знаете для чего нужны витамины? (Ответы детей). Правильно, витамины помогают организму человека хорошо работать, нормально расти и развиваться. Даже само  слово «витамин» произошло от латинского слова «vita», что означает «жизнь».

Надо выручать принцессу Витаминку. Если мы ее не освободим, жители сказочного королевства никогда не поправятся. Давайте скорее отправляться в путь. Слайд 7

Мы идем, идем, идем.

В сказку мы сейчас придем!

Надо нам не оплошать,

Витаминку выручать!

Дети садятся на стульчики.

Под музыку входит король Обжора XV, садится на трон.

Слайд 8

Воспитатель:

Смотрите, на троне сам король Обжора XV. Здравствуйте, Ваше Величество!

Король Обжора XV:

Здравствуйте! Зачем пожаловали в мои владения?

Воспитатель:

Мы пришли с просьбой: выпустите из башни принцессу Витаминку. Без витаминов все жители вашего королевства болеют.

Король Обжора XV:

Хорошо, я выполню вашу просьбу, но с одним условием: вы сначала вылечите меня.  Я что-то в последнее время плохо себя чувствую: сердце побаливает, дышать трудно, даже на второй этаж дворца подняться не могу.

Воспитатель:

Ваше Величество, причина вашего недомогания – лишний вес.

Король Обжора XV:

Вам не нравиться моя фигура? А вы знаете, что многие сказочные герои были толстяками?! Назовите их. Слайды 9, 10, 11.

Дети называют персонажей сказок, которые отличаются избыточным весом – Три Толстяка, Пончик, Сиропчик, Карлсон, Винни-Пух.

C:\Users\роман\Desktop\IMG_2575.JPG

Король Обжора XV:

Все они как и я любили поесть. И это не мешало им наслаждаться жизнью и пребывать в отличном настроении.

Воспитатель:

Послушайте, что случается с любителями поесть.

Ребенок читает стихотворение.

Слайд 12

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

"У меня живот болит!"

C:\Users\роман\Desktop\IMG_2574.JPG

Король Обжора XV:

А ведь правда! Иногда после вкусного, сытного обеда я ощущаю некоторую тяжесть в желудке. Но я тогда сразу принимаю таблетки.

Воспитатель:

А вот это зря. Таблетки тут не помогут. Попробуйте лучше похудеть!

Король Обжора XV:

Похудеть? А как это!

Воспитатель:

Для этого нужна специальная диета. Давайте отправимся в магазин, попробуем распределить продукты там продают, на полезные и не полезные для здоровья. Слайд 13

Проводится игра «Магазин». Дети раскладывают муляжи продуктов в три корзины, которые держат в руках дети: к Наде кладем – овощи, к Алеше – фрукты, ягоды, к Егору  – сладости.

Магазин – стеклянный дом.           Сеня          Слайд 14

Мы купили в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

И картофель, и салат –

Все полезно для ребят.

Как он хорош наш магазин,

Здесь фруктов много – ни один,             Слайд 15

Вишен вкусных целый склад,                Даша

Рубином ягоды горят,

Рядом здесь банан и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

Тот,  кто хочет толстым стать                   Слайд 16

И здоровье потерять,                     Егор

Должен пряники, печенье,

Плюшки целый день жевать,

Торты и пирожные,

Конфеты и мороженое.

Сладости при этом надо

Запивать вам лимонадом.

Король Обжора XV:

А ведь на третьем столе лежат мои самые любимые продукты.

Воспитатель:

Что вы, Ваше Величество, эти продукты вам есть категорически запрещено! А чтобы вы запомнили, какие овощи вам особенно полезны, отгадайте наши загадки

Дети поочередно загадывают загадки:

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы        Слайд 17

Зеленеют... (огурцы)

   

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый... (помидор)

 

Желтый мячик в землю врос,        Слайд 18

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (репка)

  

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок... (морковка)

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,        Слайд 19

С дерева упала... (груша)

  

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

     Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Король Обжора XV:

Я все понял. Овощи есть полезно!

Воспитатель:

Не забывайте также, Ваше Величество, про фрукты и ягоды.

Король Обжора XV:

Пойду-ка перекушу, съем салатик из овощей. А вы пока повеселитесь. (Уходит)

Воспитатель:

А сейчас мы послушаем частушки, в которых говорится о пользе витаминных продуктов. Они нужны не только для здоровья, но и для красоты.

Дети поют частушки об овощах     Слайд 20

Мы — веселые девчата.

 Красотой рекорды бьем.

Красоты своей рецепты

 В огороде мы берем.

У меня фигурка тонка

 И высокий каблучок.

Я не буду есть котлеты

 - Мне пожарьте кабачок!

На себе всегда ловлю

Восхищенья взоры!

Красоту мне и здоровье

Дарят помидоры.

Я секрет румян достала

У прабабки Феклы:

Лучше всех румян заморских

 Сок от нашей свеклы!

Я — румяная девчонка

И танцую ловко!

Потому что ем всегда

Свежую морковку.

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка

- Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока

Стасик в счёте преуспел,

Яблок много летом съел.

В яблоках железо есть -

Это нужно всем учесть.

                                                             

Пейте соки, ешьте фрукты!        

Это вкусные продукты.  

Витамины принимайте                                                                                            

И здоровье укрепляйте.

Входит Король Обжора XV, заметно похудевший.

Воспитатель:

Ваше Величество, вы похудели! Чтобы стать стройным, но и здоровым, надо заниматься спортом.

Король Обжора XV:

Спортом? Это для меня слишком тяжело. А можно для начала заняться чем-нибудь необременительным?

Воспитатель:

В таком случае могу предложить вам начать с зарядки

Дети и Король Обжора XV выполняют зарядку под песню  «Солнышко лучистое любит скакать»

Слайд 21

Король Обжора XV:

Ура! Я так изменился: могу присесть, наклониться и даже достать руками  пол. Я совсем здоров! Вы мне очень помогли. Спасибо вам, ребята! Теперь я выполню свое обещание: выпущу принцессу Витаминку из башни.

Слайд 22

Король Обжора XV уходит, затем возвращается ведя за руку принцессу Витаминку.

Принцесса Витаминка:

Спасибо, ребята, что вы уговорили Его Величество выпустить меня из башни. Принимайте витамины – и будете здоровыми и бодрыми. (Дарит детям коробочку с витаминами).

Воспитатель:

Теперь все жители сказочного королевства поправятся, ведь в продуктах вновь появятся витамины. А чтобы Король Обжора XV не забыл, какие продукты надо есть ежедневно, нарисуйте для него овощи и фрукты. Но сначала давайте разбудим наших помощников – пальчиков.

Пальчиковая игра  «0вощи».

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)

Самостоятельная работа детей.

На столах перед детьми лежат открытки – трафареты овощей и фруктов, соответствующих  цветов гуашь, поролон  для младших детей, для старших  разные материалы для рисования,(ватные палочки, поролон, гуашь разных цветов, кисти, баночки с водой)  силуэты подносов, на которых дети должны будут нарисовать овощи или фрукты.

Пока дети рисуют, Король Обжора то сидит на своем троне, то подходит к детям, смотрит как они рисуют.  По окончании работы, рассматривает получившиеся работы и  хвалит детей. Прощается, уходит.

 C:\Users\роман\Desktop\IMG_2586.JPG      C:\Users\роман\Desktop\IMG_2584.JPG

C:\Users\роман\Desktop\IMG_2583.JPG

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...

Конспект НОД интегрированного занятия разновозрастной группы ( 2 группа раннего возраста; средняя группа) Тема: «Путешествие по сказкам».

Конспект НОД интегрированного занятия разновозрастной группы ( 2 группа раннего возраста; средняя группа) Тема: «Путешествие по сказкам».  ...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Конспект интегрированного занятия «Квест по теме «Зима» для детей старшей группы с ТНР

В настоящее время в дошкольном образовании используется множество инновационных технологий, одной из которых является квест.Квест-технология только начинает использоваться в дошкольном образовании. Од...