Конспект НОД интегрированного занятия разновозрастной группы ( 2 группа раннего возраста; средняя группа) Тема: «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия

Конспект НОД интегрированного занятия разновозрастной группы ( 2 группа раннего возраста; средняя группа)

 Тема: «Путешествие по сказкам».   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД интегрированного занятия разновозрастной группы ( 2 группа раннего возраста; средняя группа)

 Тема: «Путешествие по сказкам».  

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Закреплять геометрических формы, соотнесение предметов по форме, величине, цвету.

-Закрепление понятий в количестве: один, много. Закрепление сравнению совокупности по количеству.

-Побуждать детей составлять фразы из 2-3 слов, правильно употреблять грамматические формы глагола 3-го лица ед. числа настоящего времени изъявительного наклонения; закреплять умение подбирать нужное по смыслу слово( антоним) и заканчивать фразу;  закреплять умение составлять рассказ по мнемокарте.

-Закреплять знания о признаках весны, названий овощей и фруктов.

-Закреплять умение собирать  предметную картинку из 2- 4 частей.

- Закреплять умение находить на ощупь знакомый предмет.

- Закреплять навыки: раскатывания, скатывания, сплющивания, соединение деталей, украшать изделие, используя стеки.

Развивающие задачи:

-Развивать память, речь, внимание, наглядно – образное  мышление;

-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев.

- Развивать чувство формы, цвета, композиции,тактильные ощущения, координацию в системе « глаз – рука».

Воспитательные задачи:

-Эмоционально откликаться на события, содействовать и сопереживать героям.

-Формирование психологического климата в группе, способствовать снижению психоэмоционального напряжения.

- Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и  другими детьми.

Ход занятия:                                                                                              В - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте  поздороваемся с гостями тихо, а сейчас громко.

Организационный момент: «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

         Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмём

 Песню дружно мы споем

Речевая игра

В - Ребята, вы слышите, кто-то поет грустную песенку. Кто же это? ( на столе стоит ширма),

В – Сейчас , посмотрим (воспитатель надевает на пальцы пальчиковую куклу- ослика), Это я ослик, меня зовут И- А, у меня сегодня день рожденье, а друзья не пришли. Не расстраивайся Ослик.

В – Поможем, ребята ослику И-А, пригласим ему на день рождение друзей! Ребята, я предлагаю отправиться в  сказку. А на чем мы отправимся в путешествие? У нас есть волшебный сундук, что он нам приготовил. ( Дети заглядывают, вынимают ковер- самолет.)

В-Ребята, посмотрите, это ковер-самолет, на нем мы  полетим,  да на нем дырки, наверное это прогрызла мышка, мы его сейчас дружно починим!

Д/ И «Найди заплатку». Цель: закрепление геометрических форм, соотнесение предметов по форме, величине.( Теймуру- « На какие фигуры похожи дырки, закрой дырки треугольной формы.; Искандеру – « Найди заплатку, похожую на квадрат и закрой дырку», Артему-« Возьми круг и закрой нужную заплатку. Молодцы, встаем на ковер, ноги шире, руки в стороны и полетели.

Стих

Д/ И « Летает- не летает».Цель: Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого в форме глагола 3-го лица единственного числа настоящего времени изъявительного наклонения.

1Слайд.

В- Машина летает? ( нет); Что делает? ( машина едет).

Пароход летает?( нет);  Что делает?  ( пароход плывет).

Ворона летает?( да).

Гусеница летает (нет); Что делает? ( гусеница ползет).

В- А, теперь закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке. Звучит музыка в « В гостях у сказки».

Вот мы и очутились в сказке? (на мольберте- картина ( тени) с изображением деда, бабы и мышки). Ребята,  как  вы думаете, как называется это сказка? Правильно, « Курочка Ряба».Какого  здесь не хватает?( курочки Рябы ). В- Правильно, воспитатель переворачивает картину с изображением курочки Рябы.

Д/И « Счет, сравнение».Цель: Закрепление понятий в количестве: один,  два, три, много. Закрепление сравнению совокупности  по количеству.  

 Артем – «Посмотри и скажи сколько снесла курочка Ряба яичек? (много), Искандер- «Посчитай  сколько золотых яиц снесла курочка?( одно), Теймур- « Посчитай, сколько  всего яиц снесла курочка ( три), каких яичек больше? ( белых).

В- Курочка Ряба мы приглашаем тебя на день рождение к ослику И-А. До встречи. Нам пора отправляться в другую сказку. Как мы попадем в сказку, заглянем в сундук, смотрите ребята , да это же шапки-неведимки. Надеваем и говорим волшебные слова : Раз, покружись, два покружись и в сказке окажись.

2 Слайд

Звучит музыка в « В гостях у сказки».Появляется на экране слайд сказки « Заюшкина избушка». Вот мы и в сказке? Угадайте, как она называется? ( правильно « Заюшкина избушка».)

Д/И « Посмотри и закончи».Цель: Закреплять умение подбирать нужное по смыслу слово( антоним) и заканчивать фразу, начатую взрослым.                                                                                   Зайчик маленький, а  медведь… - какой? – ( большой).            Зайчик беленький, а собака… - какая? – ( черная).

Зайчик глупый, а лиса…- какая? – ( хитрая).

Зайчик трусливый, а петушок ….- какой? – ( смелый).

Зайчик тихо говорит, а петушок кричит … - как? – ( громко).

В – «У кого избушка лубяная? ( у зайчика.) У кого избушка ледяная? ( у лисы). Теймур- Почему у лисы растаяла избушка? ( потому что, наступила весна). Правильно. Ребята.

3 Слайд «Весна». Цель: Закреплять знания о признаках весны.

 В - А какие вы знаете признаки весны? (Ярко светит солнце, бегут ручейки, появляются цветы…Молодцы, ребята.

 Зайка очень проголодался, угостим зайку. Что любит есть заяц?( капусту, морковку,)   у нас в сундуке есть волшебный мешочек.

Д/И « Собери пазлы». Цель: Закрепить знания названий овощей и фруктов. Закреплять умение собирать картинку из частей.( Теймур – собери капусту, Искандер – собери морковку, Артем- собери грибок)

Д/И « Волшебный мешочек». Цель: Закреплять умение находить на ощупь знакомый предмет. Закреплять  умение составлять рассказ по мнемокарте.( Теймур, Искандер).

В- Зайка приходи сегодня к Ослику И-А на день рождение. До встречи. Ну, что ребята, продолжим путешествие. Заглянем в сундук, смотрите ребята , да это же сапоги - скороходы. Надеваем и идем.( под музыку).

Звучит музыка в « В гостях у сказки».

 Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  

  На полу стоит кукольная мебель:  чашки,  ложки. Как эти предметы называются  одним словом ( посуда). Чья же эта посуда?( медведей), Ребята, вы догадались, как называется сказка?( правильно, «Три Медведя».)

Кто герои этой сказки? Предложите назвать всех персонажей сказки по именам. Как звали медведя, медведицу, медвежонка (Настасья Петровна, Михайло Иванович, Мишутка. Машенька.)

Мимическая и артикуляционная гимнастика. Ребята, давайте покажем, какой характер был у каждого персонажа.

Мишутка- удивленный( Поднять брови, от крыть рот)

Михайло Иванович- сердитый( надуть щеки, нахмурить брови.) Машенька – веселая ( растянуть губы  в улыбке, зубы видны.)

В – Ребята подберите каждому медведю, подходящие по величине:  чашки и  ложки.

Д/И «Разложи правильно посуду». Цель: Закрепление соотнесения предметов по величине.

В – Мишутка, приходи сегодня в гости к Ослику И-А, у него сегодня день рождение. Ребята, а  нам пора возвращаться к ослику И- А.

А отправимся мы домой, с помощью волшебного клубочка. Воспитатель подходит к ширме. Ребята, смотрите Ослик И-А  уже не один, а со своими друзьями. Повеселимся все вместе( ребята надевают на пальчики силуэтные изображения героев сказок ( курочки, зайчика, мишутки).

Пальчиковая гимнастика.( дети поочередно  стучат указательным и средним пальчиками под музыку, идут пальчиками вперед, назад).

Ах какой веселый пляс,

Очень весело у нас!

Мы танцуем и поем

А теперь мы отдохнем.

В – Ребята, мы Ослику на день рождение приготовим угощение.

Продуктивный  вид  деятельности. Лепка( из соленого теста).

Тема: « Угощение для ослика»( по желанию детей).

Цель: Закреплять умения из теста: раскатывать, скатывать, сплющивать, соединять детали, украшать изделие, используя стеки.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

В – Вам понравилось путешествие по сказкам? Ребята ,в каких мы сказках побывали? Ребята, вы у меня все молодцы, справились со всеми заданиями. Всем до свидания.