Конспект открытого интегрированного занятия в 1 группе раннего возраста по сюжету сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анна Пыльнева

Цель занятия: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Занятие по закреплению материала по сказке колобок и обыгрыванию сказки вместе с детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 группе раннего возраста

по сюжету сказки «Колобок»

Цельсистематизация, закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

 аудиозаписи.

- кукольный театрбабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса.

- декорации-деревья, пенек, тропинки,

 соленое тесто, манная крупа.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижных игр.

Ход занятия

Воспитатель заводит детей в группу.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,  к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Гости пришли посмотреть на вас, как мы весело умеем играть.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто же к нам пришёл? (Колобок). Здравствуй колобок. Как это ты сюда попал? Послушаем, что же он нам скажет (подносит к уху, слушает). Колобок просит помочь вернуться к бабушке с дедушкой. Он говорит, что он один боится по лесу гулять.  Ну что, поможем Колобку до бабушки с дедушкой добраться. (Ответы детей.) Тогда отправляемся в лес. Шагайте за мной.

Подвижная  игра «По ровненькой дорожке»:            

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

Топ-топ-топ.

А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!

Вот мы и пришли!!

Ой…, а Колобок-то наш покатился по тропинке. Давайте посмотрим к кому?

Дети: К зайчику.

Воспитатель:  а какой у нас зайка? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то зайка говорит. Что зайка говорит?

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Зайка не ешь нашего Колобка, мы лучше с ребятками с тобой сейчас потанцуем.

Танец с зайчиком «На полянке зайки танцевали»

Воспитатель: Развеселили мы нашего зайчика, теперь он нашего колобка есть не хочет. Ой, а куда это наш колобок покатился (воспитатель катит Колобка дальше). К кому прикатился колобок?

Дети: К волку.

Воспитатель:  а какой у нас волк? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то волк говорит. Что волк говорит?

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Волк не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами  тебе пирожков слепим. (Лепка пирожков из соленого теста)

Давайте покажем волку наши пирожки. Волку так понравились наши пирожки, что он нашего колобка есть не стал. Отпустил его и покатился колобок дальше. (Воспитатель катит Колобка). И к кому же прикатился наш Колобок.

Дети: к медведю

Воспитатель:  а какой у нас медведь? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то  говорит  медведь.

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Мишка, не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами  и с тобой поиграем.

Подвижная игра: «Мишка косолапый»

Понравилось Мишке с  нами играть и нашего колобка он есть не стал. Ой куда то покатился наш Колобок. К кому прикатился колобок?

Дети: К лисичке.

Воспитатель:  а какая у нас лисичка ? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то лисичка говорит?

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Лисичка не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами  тебе баранки нарисуем.

Лисичке понравились наши баранки  и не стала она нашего Колобка есть. А Колобка наверное нам нужно к бабушке с дедушкой отнести. Отнесем его к бабушке с дедушкой?

Подходят к бабушке с дедушкой.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка с дедушкой. Мы с ребятами Колобка вам вашего принесли (Воспитатель одевает куклу би-ба-бо на руку) Бабушка с дедушкой говорят нам спасибо. А ты, Колобок больше не убегай из дома, не ходи в лес один. В лесу много опасных животных. Кого ребята мы встретили в лесу? Можно, ребята, из дома убегать, можно одним в лес ходить? (Ответы детей). Бабушка с дедушкой дарят ребяткам в подарок книгу со сказками. Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Подвижная  игра «По ровненькой дорожке»:            

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

Топ-топ-топ.

А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!

Вот мы снова  пришли в детский сад, в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста: "Подарки для пчелки"

Занятие с элементами рисования ладошкой и пальчиками....

Конспект открытого комплексного занятия в группе раннего возраста " Грузовик"(правила дорожного движения)

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Грузовик"Вид занятия: комплексное (ФЦКМ+ПДД)Цель: формирование представления о безопасном поведении на дороге, о том, как правильно п...

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Петушок и цыплята».

Цель: продолжать знакомить с домашними птицами –петухом. И его детками – цыплятами. Развивать речь, мелкую моторику . Расширять словарный запас....

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «Колобок»

Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....