Интегрированное занятие Путешествие в Африку
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Интегрированное занятие с логопедом по теме Транспорт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Путешествие в Африку»
интегрированное занятие
Задачи:
коррекционно-образовательные: расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Транспорт»; закрепить понятия наземный, воздушный, водный транспорт; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в образовании приставочных глаголов; совершенствовать фонематические представления; закреплять навыки звуко - буквенного и слогового анализа и синтеза слов; учить детей правильно согласовывать слова в предложении, анализировать предложения и схематически их обозначать.
коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать у детей творческую активность и умение внимательно слушать друг друга.
Оборудование: презентация; коврограф; схема к слову Айболит; буквы; картинки наземного, воздушного, морского транспорта; магнитная доска, схема пути от Мурманска до Африки; картонные запчасти от разного транспорта.
Ход НОД
Логопед:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня я получила странное письмо. Написано: «Детям 3 логопедической группы», но от кого это письмо – непонятно. И пахнет оно странно. Что за запах? (Запах лекарства).
- Кто же мог его послать? (Врач, доктор).
- Давайте посмотрим, что в нем. (В конверте задание – картинки с обозначениями).
Первый звук определите,
Букву нужную возьмите.
По порядку их расставьте.
И узнаете тогда
Имя вы мое, друзья!
Нужно определить первый звук в слове, найти на коврографе соответствующий значок и внизу под значком расположить букву. Таким образом, мы узнаем, кто нам послал письмо).
АЙБОЛИТ (назвать слово с разной интонацией)
Воспитатель:
(Заходит Айболит)
- Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы отгадали мой ребус. Все дело в том, что я получил телеграмму: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей, И спасите, доктор, наших малышей». Но я привык передвигаться только на птицах и животных, а в транспорте совсем-совсем не разбираюсь. Вы мне поможете? (Да).
- Сначала проверим, так же легко вы справитесь с заданием про транспорт?
(На экране картинки «4 лишний»).
Чтоб знания вам показать,
4-ый лишний нужно вам назвать.
Дети объясняют свой выбор.
- Молодцы. С заданием вы справились. Тогда в путь. Но как же нам найти путь?
Логопед:
- Нам поможет найти путь карта.
- Ребята, откуда мы отправимся? (Из Мурманска на Кольском полуострове).
- Куда? (На материк Африка)
(На экране стрелочками прокладывается путь из Мурманска до Африки).
- Где пройдет наш путь? (по земле и морю).
- На каком транспорте мы можем передвигаться по земле? (На наземном)
- Подойдите к столу и выберите наземный транспорт, которым вы будете управлять. (На столе лежат картинки наземного, воздушного и водного транспорта. Наземный: цементовоз, молоковоз, трамвай, поезд, микроавтобус, легковая машина, рефрижератор, самосвал). Сначала подойдут девочки.
- Я буду машинистом поезда.
Я буду водителем самосвала.
Я буду бульдозеристом. (На коврограф прикрепляют выбранный транспорт).
Воспитатель:
- Нам нужно выбрать транспорт быстрый, вместительный, везде проходимый. (Ребята объясняют свой выбор: трамвай, поезд не проедут, грузовые машины - невместительные, легковая машина – маловместительная. Выбираем микроавтобус).
- Садимся на свои места в микроавтобус. (На магнитной доске ребята вместе с Айболитом рассказывают свой путь, используя глаголы с приставками.
- Из Мурманска мы выехали, от города отъехали, через мост проехали, на сопку въехали, с сопки съехали, озеро объехали, к горам подъехали.
Воспитатель:
И горы встают перед ним на пути, и он по горам начинает ползти.
А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи.
Логопед:
- Ребята, но ведь горы мы с вами не преодолеем на микроавтобусе. Что же делать? (Нужен другой транспорт – воздушный).
Выходим из микроавтобуса.
-На чем будем перелетать горы? (На самолете).
Воспитатель:
- Но мы можем лететь только на медицинском самолете. Нужно узнать, в каком ангаре стоит медицинский самолет.
(На экране рисунок: круг, квадрат, прямоугольник).
Военный самолет не в круглом и не в прямоугольном ангаре, грузовой самолет не в квадратном и не в круглом. В каком ангаре находится медицинский самолет? (В круглом)
Логопед:
Ой, слова все разбежались,
В предложение не собрались.
- Двигатель самолета заведется, если правильно составим предложения.
Самолет, небо, лететь, по.
Облаков, поднялся, выше, он.
Горами, над, лететь, мы.
На, спешим, мы, помощь. (Полетели)
Физминутка. Координация речи с движениями «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны) .
На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям) .
Да и снова полетели (ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны) .
Мы летаем высоко, (потянулись вверх)
Мы летаем низко, (присели)
Мы летаем далеко, (повернулись лицом в круг, вытянули прямые руки вперед)
Мы летаем близко (кисти рук положили на плечи).
Мы летали, мы кружились,
Наконец, мы приземлились.
Воспитатель:
Но вот перед ними море – бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она.
- Какой транспорт нам понадобится (водный).
(На мультимедийной системе корабль плывет по морю)
- Релаксация «На палубе».
Мы с вами на корабле. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу, перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться. Вдох, выдох.
Логопед:
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Воспитатель:
-Что вы слышите?
-Что вы видите?
-Что чувствуете?
Логопед:
- И вот, наконец, мы в Африке. Но не все зверята заболели. Давайте попробуем узнать, отгадав африканские названия животных.
(На экране картинки разных животных)
Ру-гу-кен
Со-рог-но
Та-гря-ти
Мот-ге-бе
Воспитатель:
-Спасибо вам большое, ребята, за помощь. Я останусь в Африке помогать зверятам, а вот как вы вернетесь назад?
Логопед:
- Я предлагаю придумать и построить транспорт, который может передвигаться и по земле, и по воде, и по воздуху.
Штурвал, два крыла, два колеса, нос, хвост, винт корабля. У логопеда колокол – колокольчик. Название летопароходомашина. Отправляемся в Мурманск. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"
«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...
Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"
Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....
"Транспорт" интегрированное занятие "Путешествие в Африку"
развитие речи через игру путешествие с элементами эксперементирования и конструирования...
Конспект интегрированного занятия: " Путешествие в Африку " - подготовительная группа
Математика. Ознакомление сокружающим....
Конспект интегрированного занятия- путешествия «Капелька в Африке» в подготовительной группе
Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран.Дать детям яркие впечатления об окружающем мире....
план-конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"
Знакомство детей с Африкой, с животными Африки....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку»
Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного эколог...