Интегрированное занятие Путешествие в Африку
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Даутова Татьяна Михайловна

Интегрированное занятие с логопедом по теме Транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие в Африку»

интегрированное занятие

Задачи:

коррекционно-образовательные: расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Транспорт»; закрепить понятия наземный, воздушный, водный транспорт;  совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в образовании приставочных глаголов; совершенствовать фонематические представления;  закреплять навыки звуко - буквенного и слогового анализа и синтеза слов; учить детей правильно  согласовывать слова в предложении, анализировать предложения и схематически их обозначать.

коррекционно-развивающие: развивать  слуховое и зрительное восприятие,   память, логическое мышление,  мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать у детей творческую  активность и умение внимательно слушать друг друга.

Оборудование: презентация; коврограф; схема к слову Айболит; буквы; картинки наземного, воздушного, морского транспорта; магнитная доска, схема пути от Мурманска до Африки; картонные запчасти от разного транспорта.

Ход НОД

Логопед:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 - Ребята, сегодня я получила странное письмо. Написано: «Детям 3 логопедической группы», но от кого это письмо – непонятно. И  пахнет оно странно. Что за запах? (Запах лекарства).

- Кто же  мог его послать? (Врач, доктор).

- Давайте посмотрим, что в нем. (В конверте задание – картинки с обозначениями).

Первый звук определите,

Букву нужную возьмите.

По порядку их расставьте.

И узнаете тогда

Имя вы мое, друзья!

Нужно определить первый звук в слове, найти на коврографе соответствующий значок и внизу под значком расположить букву. Таким образом, мы узнаем, кто нам послал письмо).

АЙБОЛИТ (назвать слово с разной интонацией)

Воспитатель:

(Заходит Айболит)

- Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы отгадали мой ребус. Все дело в том, что я получил телеграмму: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей, И спасите, доктор, наших малышей». Но я привык передвигаться только на птицах и животных, а в транспорте совсем-совсем не разбираюсь. Вы мне поможете? (Да).

- Сначала проверим, так же легко вы справитесь с заданием про транспорт?

(На экране картинки «4 лишний»).

Чтоб знания вам показать,

4-ый лишний нужно вам назвать.

Дети объясняют свой выбор.

- Молодцы. С заданием вы справились. Тогда в путь. Но как же нам найти путь?

Логопед:

- Нам поможет найти путь карта.

- Ребята, откуда мы отправимся? (Из Мурманска на Кольском полуострове).

- Куда? (На материк Африка)

(На экране стрелочками прокладывается путь из Мурманска до Африки).

- Где пройдет наш путь? (по земле и морю).

- На каком транспорте мы можем передвигаться по земле? (На наземном)

- Подойдите к столу и выберите наземный транспорт, которым вы будете управлять. (На столе лежат картинки наземного, воздушного и водного транспорта. Наземный: цементовоз, молоковоз, трамвай, поезд, микроавтобус, легковая машина, рефрижератор, самосвал). Сначала подойдут девочки.

- Я буду машинистом поезда.

Я буду водителем самосвала.

Я буду бульдозеристом. (На коврограф прикрепляют выбранный транспорт).

Воспитатель:

- Нам нужно выбрать транспорт быстрый, вместительный, везде проходимый. (Ребята объясняют свой выбор: трамвай, поезд не проедут, грузовые машины -  невместительные, легковая машина – маловместительная.  Выбираем микроавтобус).

- Садимся на свои места в микроавтобус. (На магнитной доске ребята вместе с Айболитом рассказывают свой путь, используя глаголы с приставками.

- Из Мурманска мы выехали, от города отъехали, через мост проехали, на сопку въехали, с сопки съехали, озеро объехали, к горам подъехали.

Воспитатель:

И горы встают перед ним на пути, и он по горам начинает ползти.

А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи.

Логопед:

- Ребята, но ведь горы мы с вами не преодолеем на микроавтобусе. Что же делать? (Нужен другой транспорт – воздушный).

Выходим из микроавтобуса.

-На чем будем перелетать горы? (На самолете).

Воспитатель:

- Но мы можем лететь только на медицинском самолете. Нужно узнать, в каком ангаре стоит медицинский самолет.

(На экране рисунок: круг, квадрат, прямоугольник).

Военный самолет не в круглом и не в прямоугольном ангаре, грузовой самолет не в квадратном и не в круглом. В каком ангаре находится медицинский самолет? (В круглом)

Логопед:

Ой, слова все разбежались,

В предложение не собрались.

- Двигатель самолета заведется, если правильно составим предложения.

Самолет, небо, лететь, по.

Облаков, поднялся, выше, он.

Горами, над, лететь, мы.

На, спешим, мы, помощь. (Полетели)

Физминутка. Координация речи с движениями «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели, (ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны) .

На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям) .

Да и снова полетели (ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны) .

Мы летаем высоко, (потянулись вверх)

Мы летаем низко, (присели)

Мы летаем далеко, (повернулись лицом в круг, вытянули прямые руки вперед)

Мы летаем близко (кисти рук положили на плечи).

Мы летали, мы кружились,

Наконец, мы приземлились.

Воспитатель:

Но вот перед ними море – бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она.

- Какой транспорт нам понадобится (водный).

(На мультимедийной системе корабль плывет  по морю)

  1. Релаксация «На палубе».

Мы с вами на корабле. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу, перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться. Вдох, выдох.

Логопед:

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Воспитатель:

-Что  вы слышите?

-Что вы видите?

-Что чувствуете?

Логопед:

- И вот, наконец, мы в Африке. Но не все зверята заболели. Давайте попробуем узнать, отгадав африканские названия животных.

 (На экране картинки разных животных)

Ру-гу-кен

Со-рог-но

Та-гря-ти

Мот-ге-бе

Воспитатель:

-Спасибо вам большое, ребята,  за помощь. Я останусь в Африке помогать зверятам, а вот как вы вернетесь назад?

Логопед:

- Я предлагаю придумать и построить транспорт, который может передвигаться и по земле, и по воде, и по воздуху.

Штурвал, два крыла, два колеса, нос, хвост, винт корабля. У логопеда колокол – колокольчик. Название летопароходомашина. Отправляемся в Мурманск. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"

Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....

"Транспорт" интегрированное занятие "Путешествие в Африку"

развитие речи через игру путешествие с элементами эксперементирования и конструирования...

Конспект интегрированного занятия- путешествия «Капелька в Африке» в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран.Дать детям яркие впечатления об окружающем мире....

план-конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"

Знакомство детей с Африкой, с животными Африки....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку»

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного эколог...