Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ремезова Катерина Сергеевна

Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.

Воспитатель: Ремезова Катерина Сергеевна МБДОУ детский сад № 364 «Звездочка» город Нижний Новгород.

Цели:

·                     развивать понятие цвет и форма предметов,

·                     учиться группировать предметы одного цвета,

·                     развивать внимание и мелкую моторику.

Предварительная работа.

·                     фигурки животных – зебра, слон, бегемот, носорог, обезьяна и любые другие африканские обитатели;

·                     маркеры, листы белой и цветной бумаги формата А4;

·                     геометрические фигуры разных цветов по 10 штук – красные треугольники, зеленые прямоугольники, оранжевые овалы, желтые кружки, синие квадраты, фиолетовые звездочки, голубые ромбы;

·                     нарисованная на формате А1 радуга;

·                     пластиковые фрукты в мешочке (банан, апельсин, лимон, груша, яблоко, слива);

·                     тарелочки разных цветов;

·                     мячи, кубики, воздушные шары (зеленый, синий, красный, желтый, оранжевый).

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, в далекой Африке случилось наводнение, срочно нужно отвести пострадавшим животным фрукты и игрушки. Давайте поможем  зверям, попавшим в беду!  Но для того чтобы попасть в Африку, нам нужно пройти много испытаний. Вы готовы?

Для начала соберем с собой все необходимое – фрукты.

 

Игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди опускают руки в мешочек с фруктами и, не подглядывая, называют их. Затем все фрукты достают из мешочка, по очереди проговаривают их названия, цвет и форму.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше, но что это, дождик начинается.

(Воспитатель достает приготовленные геометрические фигуры и рассыпает их, имитируя дождик.)

Воспитатель: Дети, а что обычно бывает после дождя? Правильно – радуга!!! Давайте, мы соберем наши дождинки (фигуры) и разложим их на радуге.

Попросить ребят собрать и выложить, на приготовленную радугу различные фигуры в соответствии с цветами радуги: красные треугольники собираем на красной дуге, оранжевые овалы на оранжевой дуге, желтые кружки на желтой и т.д.

 

Игра «Лужи».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие лужи остались после дождя (разложенные листы цветной бумаги). Вы любите гулять по лужам? Так вперед, только помните, что нельзя наступать на синие лужи, так как они очень глубокие, а вот по зеленым и желтым можно идти спокойно. (Либо по очереди дети шагают по лужам того цвета, который укажет воспитатель).

 

Игра «Разрисуй воздушный шар».

Воспитатель: Ребята, а теперь пусть каждый возьмет воздушный шарик и нарисует на нем фигуры. На красном шарике рисуем треугольники, на зеленом – квадратики, на желтом – кружки, на синем – овалы, оранжевый - звездочки.

Теперь нам надо донести эти шарики нашим животным, но это не так просто, ведь впереди нас ожидают горы, и нам придется перепрыгивать через них.

(Зажимая шарик между ног, дети прыгают через воображаемые горы.)

 

Игра «Посуда для фруктов».

Воспитатель: Дети, ну вот мы и добрались до наших голодных зверюшек, теперь нужно их накормить. Разложите, пожалуйста, фрукты по тарелкам. Но не просто так, а чтобы и тарелка, и фрукт были одного цвета.

Теперь давайте раздадим фрукты животным.

Обезьяне – желтый банан на желтой тарелке.

Слону – красное яблоко на красной тарелке.

Носорогу – зеленую грушу на зеленой тарелке.

Бегемоту – синюю сливу на синей тарелке.

 

Игры для животных.

Воспитатель: Ребята, наши звери поели, теперь давайте подарим наши сувениры животным: разрисованные вами воздушные шары. Шарики с нарисованными кружочками подарим обезьянке, с квадратиками – слону, с овалами – бегемоту и т.д.

Молодцы, дети! Наши животные, сытые и довольные, отправляются спать. Дети тоже идут отдыхать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей подготовительной группы  по теме "Животные жарких стран". Форма проведения - путешествие со сказочным ...

Конспект физкультурно - оздоровительного занятия "Путешествие в Африку" для детей старшей группы совместно с родителями.

Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на сов...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) « Путешествие в сказку»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать;Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев...

Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей средней группы

Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей средней группыВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструировани...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать...