Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы "Морское путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Булатова Марина Владимировна

ОД по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morskoe_puteshestvie.docx43.67 КБ
Файл prezentatsiya_morskoe_puteshestvie.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г. Пугачева Саратовской области»

2021-2022 учебный год

Группа «Солнышко»                                      Воспитатель: Булатова М.В

                                                                                                     

Конспект ОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Морское путешествие»

Пугачёв 2022 г.

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность: Речевое развитие

Тема ОД: «Морское путешествие».

Цель: способствовать развитию умения детей связно высказываться о морских обитателях.

Задачи:

Способствовать развитию умения детей составлять небольшой рассказ по мнемодорожке.

Правильно употреблять существительные в единственном и множественном.

Продолжать развивать умение самостоятельно находить общие признаки, делать вывод.

 Развивать умение различать и называть виды транспорта.

Развивать речь детей с помощью загадок.

Развивать познавательный интерес к природе.

Развивать воображение, познавательные способности детей.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование:  проектор, экран, ноутбук, колонка с  записью шума моря. Ракушки, корабль, построенный из объемных блоков и стульев, тазик с водой, бумажный кораблик, декоративная бутылка с запиской «SOS», игрушка ёж, стаканчики с пресной и солёной водой, бутылочка, таз, картинки 2 набора (ёж, морской ёж), игрушки: лесные животные и морские, два обруча (синий, зеленый), карточка мнемодорожки, картинка с красной, желтой морской звездой.

Предварительная работа: беседы о водном транспорте, морских животных, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Ход НОД

Образов.обл./виды деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Социально-коммуникативная

Воспитатель привлекает внимание детей показом ракушек.

 - Ребята, посмотрите какие красивые, послушайте. (В групповой сконструирован корабль)

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Социально-коммуникативная , познавательная

– Ребята, а вы когда-нибудь были на море? 

В синем море далеко, там, где очень глубоко,                                                                    Много интересного, много неизвестного.

Ребята, кто хочет отправиться в морское путешествие, похлопайте.

-А какие транспортные средства ходят по морю? 

-Как мы можем назвать транспортные средства, которые перемещаются по воде? 

-А мы, на каком транспорте поплывем? 

Ответ детей

Ребенок читает стих

Дети выполняют действие

Ответ детей (Лодка, катер, корабли, яхты, теплоход, пароход)

Ответ детей (Водные) 

Ответ детей (На корабле)

Социально-коммуникативная (игровая)

Упражнение на дыхание «Плывёт, плывёт кораблик» (пустить в таз с водой лёгкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл).                                Представьте, что это море. Мы будем дуть на кораблик, и он поплывёт. Нужно глубоко вдохнуть,                            На кораблик нам подуть…

Дети выполняют задание

II. Основная часть

Социально-коммуникативная

Познавательная

Социально-коммуникативная, речевая

Социально-коммуникативная, исследовательская

Социально-коммуникативная, игровая

Социально – коммуникативная, речевая

- Ребята, а как мы назовём свой корабль?

-Как вы думаете, кто самый главный на корабле? 

- Каким должен быть капитан?

- Кого выберем капитаном?

-Для начала мы должны познакомиться с правилами поведения на корабле:

1. Без команды капитана или его помощника нельзя выходить и подниматься на корабль.

2. Запрещается перевешиваться за борт судна.

3. Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться запрещается.

4. Разрешается говорить спокойным голосом, не перебивать друг друга и быть вежливыми.

Если вы согласны, похлопайте.

-Поднять паруса! Отплываем!

Звучит запись: шум моря, на видеопроекторе слайд «море».

- По синему морю кораблик идет.

На нем капитан, что кораблик ведет.

Навстречу неизвестному,

Но очень интересному.

- А это что за странный сосуд? (открываю, в нем записка, читаю)

«SOS! Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания»…

-Ребята, если согласны помочь жителям подводного царства, похлопайте .

-Море огромное и прекрасное. Оно восхищает и удивляет.

- Что можно увидеть на морском дне? На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с раковинами.

-А вот и задание: Отгадайте загадки (по мере разгадывания загадок, появляются слайды с их изображением).

Папа прячет детвору

В сумке словно кенгуру.

Детвора сидит в брюшке

В удивительном мешке.

Папа скачет весь денёк

Это кто? 

В водах прибрежных по дну ходят многие

Эти животные головоногие,

Щупалец восемь у них вместо ног,

Люди моллюска зовут …

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. 

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмёшь

Это шарик – …

- Ребята,  молодцы, справились с заданием.                                         -Посмотрите на горизонт! Кажется, мы подплываем к острову. Так и есть. Выходим на сушу.

Посмотрите, нас встречает ёж. Ёж очень любит, когда про него рассказывают чистоговорки. А теперь, ребята повторяйте за мной -

ЖА-ЖА-ЖА - есть иголки у ежа.

ЖИ-ЖИ-ЖИ - мне ежаток покажи.

ЖУ-ЖУ-ЖУ – я с ежатами  дружу.

- Каким бывает море? 

-Какая вода в море? 

Ребята, ёж просит о помощи, нужно разделить воду.

Дидактическая игра (на столе стоят стаканы с соленой и пресной водой)

- Попробуйте воду, если она соленая, вылейте ее в тазик, а если пресная, то в бутылку.

- Молодцы, справились с заданием.

Физкультминутка… Игра «Чей домик».                                                       Ребята, у животных на этом острове случилась беда. Они потерялись. Нужно животных, которые живут на суше положить в зеленый обруч, а морских животных в море - синий обруч…

Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. У кого окажется карточка с лесным ежом, те будут собирать лесных животных в зелёный обруч, а те, у кого карточка с морским ежом будут собирать морских животных в синий обруч. Разделились, построились. Раз, два, три начало игры!

- Молодцы! Справились и с этим заданием! Ну что же! Нам необходимо вернуться на борт корабля и продолжить путешествие!

На мониторе появляется море, звучит шум волн. (Звучит шум моря, на экране слайд с изображением моря и корабля)

Дидактическая игра «Один-много»

-Следующее задание.

-Я буду бросать кому - либо мяч, и называть слова, которые обозначают один предмет. Тот, кто словит мяч, будет называть слово, которое обозначает много предметов. Например: один – корабль, много – корабли.

кит – киты,

океан - …

морж –…

осьминог - ….

волна - ….

краб -…

дельфин - …

медуза - …

акула – …

-Молодцы! Справились со всеми заданиями. И расколдовали морских обитателей.

- Ребята, а кто хочет рассказать по мнемодорожке о морском животном? (Показываю мнемодорожку)

Уважаемые моряки, наше путешествие приближается к концу, нам пора возвращаться в «Детский сад».

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

Ответ детей

Ответ детей (Капитан)

Ответ детей

Ответ детей

Ребёнок читает стихотворение

Действия детей

Ответ детей

Ответ детей (Морской Конёк)

Ответ детей (Осьминог)

Ответ детей (Черепаха)

Ответ детей (рыба ёж)

Дети выполняют задание

Ответ детей (Тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее…)   (Соленая).

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Дети проходят в корабль 

Ответ детей

Ответ детей

Ребёнок читает стих

III. Заключительная часть

Социально-коммуникативная

-Ребята, если вам понравилось наше морское путешествие, возьмите красную морскую звезду, а кому не понравилось желтую.

- Почему взяли красную (желтую), что понравилось (не понравилось) в путешествии, что расскажите дома маме?

(Дети вышли в центр группы, сделали круг, сели на ковёр)

Ответ детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Росток» г. Пугачёва Саратовской области» Презентация к ОД по развитию речи в средней группе Тема :«Морское путешествие» Подготовила воспитатель: Булатова М.В

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) « Путешествие в сказку»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать;Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев...

Конспект открытого занятия по развитию речи у детей средней группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Цель: Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности.Задачи:1.Образовательные. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия по развитию речидля детей средней группы (4-5лет)« Путешествие в сказку»      Подготовила и провелавоспитатель 1 категории:З.Н. Руд...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия по развитию речидля детей средней группы (4-5лет)« Путешествие в сказку»...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.     Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным от...