Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

ДАВЫДОВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА

Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

 - Знакомство детей с сенсорной комнатой;

 - Развитие познавательной сферы;

 - Развитие тактильной чувствительности;

 - Обучение навыкам тренировки речевого и  диафрагмально-релаксационного дыхания;

 - Развитие навыков общения,  активизация речи.

 - Обучение навыкам релаксации.

  - Развитие координации движений, общей и мелкой моторики руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davydova.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

Конспект

интегрированного  игрового занятия

с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате

«Волшебник Круг»

 II младшая группа

Воспитатель:

Давыдова Лариса Геннадьевна.

г.о. Электрогорск

2018г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений),  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие» (развитие общения),  «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная .

Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

 - Знакомство детей с сенсорной комнатой;

 - Развитие познавательной сферы;

 - Развитие тактильной чувствительности;

 - Обучение навыкам тренировки речевого и  диафрагмально-релаксационного дыхания;

 - Развитие навыков общения,  активизация речи.

 - Обучение навыкам релаксации.

  - Развитие координации движений, общей и мелкой моторики руки.
 
Материал и Оборудование:

Демонстрационный: Массажная тропинка, интерактивная воздушно - пузырьковая трубка, сенсорный стол с песком, сухой бассейн, система «Мелодичный звон», чудесный мешочек, музыкальный центр.

Раздаточный: мыльные пузыри, массажные мячики.

Предполагаемые результаты:
1. Нормализация  эмоционального состояния дошкольника.
2. Снижение беспокойства и агрессивности.
3. Снятие нервного возбуждения и тревожности.
4. Активизация мозговой деятельности.
5. Развитие восприятия и познавательной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям снять обувь и построиться перед сенсорной тропинкой. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в волшебную комнату. Для того чтобы в нее попасть, нужно пройти по тропинке. Медленно переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям. (Дети выполняют.)

— Итак, мы с вами добрались до двери в волшебную комнату. А чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек (перед детьми висит система «Мелодичный звон»). К сожалению, руками его трогать нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел? (Надо на него подуть.)

Воспитатель: — Правильно! Молодцы! Я вам сейчас расскажу, как это сделать правильно. Представьте, что у вас в животике воздушный шарик. Какого он цвета? У кого-то желтый, у кого-то голубой… Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос. А чтобы сдуть — медленно делаем выдох через рот. (Дети выполняют.)

— Здорово! А теперь каждый по очереди должен три раза подуть на звоночек. Делаем глубокий вдох через нос, набираем воздух в животик, выдыхаем через рот. Молодцы! Наша дверь открылась. Проходите, ребята, дальше.

Воспитатель: Посмотрите, у меня волшебный мешочек, в нем спрятаны волшебные мячики давайте постараемся их отыскать. (Дети достают массажные мячики.) (Это разноцветные мячики). 

Воспитатель:— А для чего они нужны? (Для массажа). 

Воспитатель: — Верно. Слегка надавливая, прокатываем их между ладошками. (Дети выполняют.) А теперь я предлагаю
встать в тесный круг и повернуться в левую сторону. Дотроньтесь мячиком до спины того, кто стоит впереди вас.
Прокатываем мяч по всей спине. (Дети выполняют.) Приятно делать массаж? Замечательно, давайте сложим мячики в наш волшебный мешочек (Дети выполняют.)

Воспитатель:   Посмотрите перед нами волшебный стол. Он светится разными цветами. На нем песочек, на этом столе  можно рисовать. Давайте попробуем нарисовать на нем наши мячики. На какую фигуру похож мяч?  ( На круг).  Давайте сначала в воздухе нарисуем наши круги, а теперь на песке.)

Воспитатель:  На что похожи наши круги? (давайте превратим их в солнышко, смайлик, чупа-чупс, цветок)

Воспитатель: — Посмотрите, перед нами необычная полянка, а на ней происходит какое-то волшебство. Давайте присядем и внимательно рассмотрим волшебную колонну. Последите глазами, как воздушные пузырьки поднимаются снизу вверх. Обратите внимание, как вода меняет цвет. (Дети все вместе наблюдают за пузырьками.)

Воспитатель: — А теперь я предлагаю отправиться в мир фантазий. Для этого нужно лечь на спину, закрыть глаза и внимательно слушать мой голос. (Звучит релаксационная мелодия)

— Глазки закрываются,
Отдых начинается…
Чтоб расслабиться сегодня,
Дышим мы легко, свободно.

Вдох и тихий-тихий выдох —
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох —
Тело словно в облаках.

Наши ручки так устали,
Мы лепили, рисовали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…

Наши ножки так устали,
Целый день они скакали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…

Вдох и тихий-тихий выдох —
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох —
Тело словно в облаках…

Так приятно расслабляться,
Но пора всем просыпаться.
Хорошенько потянитесь!
И друг другу улыбнитесь!

— Пошевелите руками, ногами, откройте глаза и медленно встаньте. (Дети выполняют.) Как вы себя чувствуете?

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами оказались перед необычным бассейном (сухой бассейн). Что вы видите в этом бассейне? (Мячики). Сколько мячиков в бассейне? (много) (дети  получают инструктаж по правилам безопасности и заходят в бассейн).

Воспитатель: Какого цвета шарики  в бассейне? Покажите Красный, Желтый, Зеленый, Синий. Сколько у тебя в руке шариков? (один), а в бассейне? (много), а у меня? (ни одного) – дети выходят  из бассейна.

Воспитатель:  Дети, смотрите что я нашла в бассейне?  (мыльные пузыри)

Игра «Надувайся пузырь».

Все берутся за руки и встают в круг, взрослый рассказывает стишок и не спеша отходит назад.
Надувайся, пузырь, (дети спокойно идут по кругу).
Раздувайся большой, 
Оставайся такой, 
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел (хоровод движется быстрее).
И за веточку задел!
Хлоп! (дети хлопают в ладоши и садятся).
Воспитатель:   А мы возьмем и снова надуем пузырь (дети дуют в ладони, разводя руки в стороны всё шире и шире, берутся за руки.) Вот какой пузырь у нас получился.

Воспитатель:  — А теперь нам пора возвращаться в группу. Дуем три раза на звоночек, закрывая дверь в волшебную комнату. Проходим по нашей тропинке, наступая на каждый элемент. До новых встреч!

Рефлексия:  Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Литература

ВОЛНА. Обучение детей диафрагмальному дыханию: Методическое пособие / Сост. Ледина В. Ю., Зубова Н. А. — СПб., 2003.

Рогов Е. И. Эмоции и воля. — М.: ВЛАДОС, 1999.

Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. — М.: Просвещение, 1991.

Монина Г. Б., Раннала Н. В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости». — СПб.: Речь, 2009.

Сенсорная комната: Аннотация и методические рекомендации по использованию. — СПб.: Альма, 2007.

Сухой бассейн. Методика проведения игр-занятий и упражнений: Пособие для педагогов, психологов и родителей / Под ред. Л. Б. Баряевой. — СПб., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Звук "Р" (конспект индивидуального логопедического занятия с использованием нетрадиционного игрового оборудования)

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушением речи и соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Проведение н...

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы с использованием спортивно-игрового оборудования «ENSICO»

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы с использованием  спортивно-игрового оборудования «ENSICO»...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «О СПОРТ! ТЫ МИР! » С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОРТИВНО – ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ «ENSICO» для детей подготовительной группы

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «О СПОРТ! ТЫ МИР! » С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОРТИВНО – ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ «ENSICO»для детей подготовительной группы    ...

Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудования

Цель: Формировать первичные представления о продуктах питания и труде повара.Задачи:• Знакомиться с блюдами, которые кушает человек и способами их приготовления;• Закреплять полученные ...

Конспект." Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного игрового оборудования"

Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного  игрового оборудования, изготовленного своими руками для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста....

Конспект музыкального занятия с использованием современных игровых технологий «Навстречу весне»

Использование современных игровых технологий в работе с детьми по здоровьесбережению. «Навстречу весне»...

Сценарий занятия в сенсорной комнате "Волшебник Изумрудного города"

Эмоциональное развития каждого ребенка с погружением в сказочную атмосферу Волшебной страны. Развитие творческого воображения, поиск преодолевающих стратегий (коппинг-стратегий). Вовлечение ребят, что...