Конспект музыкального занятия с использованием современных игровых технологий «Навстречу весне»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Кислицына Светлана Анатольевна

Использование современных игровых технологий

 в работе с детьми по здоровьесбережению.

 «Навстречу весне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx16.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»

Конспект музыкального занятия

Использование современных игровых технологий

 в работе с детьми по здоровьесбережению.

 «Навстречу весне»

( в старшей группе)

                                                                       

                                                                                           Кислицына Светлана

                                                                                              Анатольевна

                                                                                     музыкальный руководитель

                                                                             

                                               г. Южноуральск 2017г

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку, встают по кругу.

М.р.: (Приветствие. Гости поют детям, дети – всем взрослым) Ребята, на дворе весна, но настоящая тёплая весна ещё в пути, давайте пойдём к ней навстречу. Каждый будет шагать по своей дорожке, не сталкиваясь ни с кем

- Вы под музыку шагайте, мои заданья выполняйте!

Коммуникативная подвижная игра «Ты шагай!»

  1. Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай.

Ты шагай, ты шагай, Весне на встречу, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!

        Поздоровайся ладошкой,

        Поздоровайся и ножкой,

        Плечиком и локотком

        И конечно язычком… ПРИВЕТ!

  1. Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай.

Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай.

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай!

       Поздоровайся макушкой,

       И своим красивым ушком,

       Спинкой, тёпленьким бочком

       И конечно язычком… ПРИВЕТ!

  1. Ты шагай, ты шагай, своё место занимай.

Ты шагай, ты шагай, себе стульчик выбирай.

Дети присаживаются.

- Вы устали? Поленитесь.

  И немного потянитесь.

  Спину прямо, руки вверх

  Это солнцу шлём привет!

М.р.: Пора подкрепиться. Весной нашему организму нужны витамины, я предлагаю вам фруктовый салат.

                    Логоритмическое упражнение «Фруктовый салат»

- Лимон – апельсин,

  Банан – мандарин.

    (хлопки и шлепки по коленям; кулачками по груди и притопы)

М.р.:  Подкрепились. Дальше навстречу весне отправимся, а вот на чём, отгадайте:  - На корабле воздушном,

                              Космическом, послушном,

                              Мы, обгоняя ветер,

                              Несемся на…  (ракете)

В нижнем отсеке в космос полетят те, у кого какие голоса? (низкие голоса) В среднем отсеке…(средние голоса). И в высоком отсеке…(высокие голоса).

Правильно. А теперь отгадайте музыкальные загадки.

Муз.- дидактическая игра - распевка «Кто в космос полетит?»

- Кто в космос полетит? (низкие голоса)

- Кто в космос полетит? (средние голоса)

- Кто в космос полетит? (высокие голоса)

- Низкими голосами у нас кому удобнее петь? (мальчикам) У них голоса  по - мужски низкие. А высокими голосами, кому удобнее петь? (девочкам) У них голоса девичьи, высокие.

Теперь низким голосом ответят мальчики. Высоким - девочки, а средним петь удобно всем, поэтому споём вместе.

(поют тоже)

- Отличаются голоса девочек и мальчиков? Они отличаются окраской  звука, это называется тембр голоса.

М.р.:  Мы распелись и готовы лететь до самого солнца, ведь без солнца не бывает тёплой весны. Исполним весеннюю шуточную песню «Солнце улыбается». А петь мы будем по ролям: начинают мальчики - девочки слушают их красивый тембр голоса. Продолжают девочки, мальчики слушают красивый тембр девичьих звонких голосов.

Песня «Солнце улыбается»

- Девочки, каким звуком пели мальчики? (низким, бархатистым, насыщенным, густым)

- Каким звуком пели девочки? (высоким, тоненьким, звенящим, ярким)

М.р.:  Мы так приблизились к солнцу, что можно почувствовать как лучики его дотрагиваются до нас, в этом нам поможет музыка. Сейчас мы послушаем такую волшебную музыку, но не просто будем слушать, а одновременно выполнять движения пальчиками (показать), как будто это лучики дотрагиваются до нас и ловить их.

Трек 21 Пальчиковая игра самомассаж и релаксация –

слушание «Пиццикато» м.Лео Делиба

- Согрелись, взбодрились? А что помогло вам взбодриться? (массаж, музыка, она как будто играла с нами)

М.р.: Теперь мы поиграем с музыкой, а вернее с музыкальными инструментами.

(маракасы, ложки) Это какие инструменты? (деревянные)

(металлофон, бубен, треугольник) Металлические.

Подвижная музыкальная игра «Оркестр»

(бег вокруг стульев, останавливаясь, берут инструмент и играют, усложнение: играют только металлические и т. д.)

Мы сегодня делали всё, чтобы стать ближе к весне. Как вы думаете, понравились ей наши голоса? Конечно, каждый голос красив, своей неповторимой окраской, другим словом – своим тембром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей 6-7 лет.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.Цель: развивать музыкальные и творческие способности де...

Конспект НОД "Здравствуй весна" с использованием современной игровой технологии и технологии экспериментирования с детьми средней логопедической группы

Формирование обобщающего понятия по лексической теме "Весна". Формирование грамматического строя речи. звуковой культуры речи....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих ИК - технологий «Возвращение голоса фее Музыки»

Конспект  музыкального занятия  для подготовительной группы. Цель:  комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посред...

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий Наши друзья насекомые

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий  и ЭОР...

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»

Авторская разработка конспекта  открытого интегрированного музыкального  занятия с использованием инновационных игровых  технологий для развития певческих навыков у детей  старшего...