Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий Наши друзья насекомые
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Масюк Ирина Владимировна

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий  и ЭОР

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий «Наши друзья насекомые»

Цель занятия:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников, закрепление знаний о насекомых  с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Используемые технологии:

- Здоровьесберегающая,

- Игровая,

- Личностно-ориентированная,

- Технология развивающего обучения

Задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить у детей знания о насекомых;

- учить слушать музыку и рассказывать о ней.

2. Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к окружающей действительности;

- развивать воображения, творческое мышление;

- развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к музыке;

- уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;

- воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.

Тип занятия: тематическое.

Методы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.

Атрибуты: проектор, музыкальные инструменты.

Возрастная группа: средняя группа.

Программное содержание:

Слушание Р.Шуман «Бабочки»

Пальчиковая игра «Насекомые»

Дыхательная гимнастика (Комар, Стрекоза, Жук)

Пение: В.Карасева «Жук»

Распевка: «Божья коровка».

Загадка «Божья коровка»

Импровизация на музыкальных инструментах Божья коровка

Подвижная музыкальная игра: Жуки летают и падают

Ход занятия.

Слайд 1

На экране солнечная  полянка, повсюду летают насекомые.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг».

Музыкальный руководитель: Ребята, как дружно мы с вами поздоровались! А сейчас давайте представим, что мы в весеннем лесу.

Фонограмма пение птиц

Музыкальный руководитель: Весной в лесу просыпаются насекомые – бабочки, комары, жуки. Каких еще вы знаете насекомых?

Ответы детей …

Музыкальный руководитель: Все насекомые разные: красивые и жуткие, маленькие и огромные, милые и опасные.

А сейчас мы попробуем представить полянку а на ней кто-то веселится. Кто же это?

Слушание Шуман Бабочки

А теперь давайте посмотрим на экран – Слайд 2. Бабочки

Попробуйте придумать название этой пьесе.

Ответы детей …

А какое настроение  них? Какая музыка?

Ответы детей …

Музыкальный руководитель:  Бабочки улетели, а на полянку вылетели еще насекомые

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера  (Машут ладошками)

Полосатая пчела (На каждое название насекомого загибают один пальчик)

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза (делают кружочки пальчиками  у глаз)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали (машут ладошками)

От усталости упали (роняют ладошки на колени)

Музыкальный руководитель: Устали наши жучки, а давайте вспомним, как они жужжат?

Слайд 4

Дыхательная гимнастика

Здесь у нас жужжит комар (Стоя. Ноги на ширине плеч. Кладем руку на шею спереди прямой ладошкой, берем дыхание через нос короткое и протягиваем высоко – З-З-З)

Здесь большой майский жук (рука на уровне груди – Ж-Ж-Ж)

А здесь стрекоза  (рука на область солнечного сплетения – М-М-М).

Следим за дыханием детей и количеством выдыхаемого воздуха.

Музыкальный руководитель: Очень много насекомых собралось и все они спорили, кто их них лучше поет.

Распевка Необычная песенка

Первыми выступили  маленькие жучки и запели (А-А-А), за ними стрекозы (У-У-У), к ним присоединились большие жуки (О-О-О низко), кузнечики взыли скрипочки и заиграли (И-и, И-и). А потом все они запели вместе (по сигналу музыкального руководителя дети поют вместе, выбирая тот звук, который понравился им больше).

Музыкальный руководитель: У нас есть еще один жучок. Я вам загадаю загадку, а вы его назовете.

Ой, что это за насекомое,

Пока что незнакомое?

Вперед ползет, не пятится,

На нем в горошек платьице.

Ответы детей …

Слайд 5.

Распевка «Божья коровка»

Божья коровка

Черная головка

Полети на небо,

Принеси нам хлеба.

Черного и белого,

Только не горелого.

Предложить детям исполнить песню с разными настроениями (весело, сердито, кисло, грустно, жалобно).

Дети исполняют песню, сопровождая шлепками (отбивая доли каждой рукой поочередно). Затем делятся на группы – одни хлопки на каждый такт, другие шлепки. Предлагаем взять музыкальные инструменты и исполнить песню-попевку с оркестром.

Музыкальный руководитель: А давайте вместе пожужжим как большие жуки (ЖЖЖ низко), как маленькие жуки (ЖЖЖ высоко).

Песня Жук пожужжи

Музыкальный руководитель: А теперь все насекомые полетели все по полянке, радуясь солнышку и наступающему лету.

Музыкальная игра Жуки летают и падают

Музыкальный руководитель: Все вы, ребята, молодцы! Очень хорошо показали насекомых и рассказали о них.

А теперь попрощаемся. Сначала как жучки (Ж-Ж-Ж по трезвучию вниз), а теперь как дети «До свидания» (на тех же звуках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...

Образовательный проект "Развитие детской музыкальной одаренности через использование современных образовательных технологий"

Образовательный проект "Развитие детской музыкальной одаренности через использование современных образовательных технологий"...

Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Наши любимые овощи»

Используемые технологии:1. Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...

Конспект музыкального занятия с использованием современных игровых технологий «Навстречу весне»

Использование современных игровых технологий в работе с детьми по здоровьесбережению. «Навстречу весне»...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. В занятии используются: компьютерная презентация, здоровьесберегающие технологи...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;- развивать ф...