Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Афанасьева Алевтина Владиславовна

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей 6-7 лет.

          МУЗЫКА УКРЕПЛЯЕТ ЗДОРОВЬЕ

                                НАШЕ.

                                                     МДОУ № 3 с.Перелюб

                                                                  Музыкальный руководитель

                                                                            Афанасьева А.В.

                                                                                    2013г.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

Задачи:

1.Обучающие:

-обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

-обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

-способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

-закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2.Развивающие:

-развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов

-способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности ( игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.д.)

-развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах.

-развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов, с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

3.Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

-воспитывать умение общаться через песню и танец;

4.Оздоровительные:

-с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

-с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма ( активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

-слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

-способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приемы: обьяснительно-иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая.

Средства обучения:

1.Оборудование:

-музыкальный центр

-музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, маракасы, деревянные палочки, барабан, шуршанчики.

2.Наглядный материал

Музыкальный материал:

Валеологическая Песенка – распевка «Доброе утро» О.Н.Арсеневской, Э.Григ «Утро», « В пещере горного короля», П.И.Чайковский «Вальс цветов», « Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», «Гавот», Госсек «Волшебство природы. Водопад», песня «Разноцветная игра».

         

                ХОД  ЗАНЯТИЯ.

М.р. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра».

    Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем.

1. Доброе утро!                            Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!                        И слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день                     «Пружинка»

Будет веселее                                 Поднимают руки вверх.

2. Мы погладим лобик,                 Выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,                   Наклоны головы к правому и

Как в саду цветочки!                     Левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки                     Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!                     Разводят руки в стороны

М.р. Замечательно,

(говорит на фоне музыки)

 

-Льется музыка рекою, закружила все вокруг,

И кораблики мелодий выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит, но унять не может, нет.

В царство музыки целебной поплывем за ними вслед?

Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Фее Целебной Музыки.

У Целебной Музыки есть помощницы – веселые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять свое здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Нам пришло послание от Феи Музыки. Давайте его послушаем.

                      (Слайд)

Фея Музыки: « Чтоб секрет здоровья вам узнать – надо нотки все собрать. Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит»

Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить

       Комплекс игрового массажа « Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!

По-смо-три!                                       гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши.              Хлопают

 Раз, два, три!

Твои ручки тоже                              Гладят друг друга по ручкам

На мои похожи

                               

Хорошо с тобой, дружок,                кружатся «лодочкой»

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

По-смо-три!                                    гладят   свои щечки.

Пощипаю их немножко.                Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже                            растирают

На мои похожи                                щечки друг друга

Хорошо с тобой, дружок,              кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!                    Массируют мочки ушей, растирают

По-смо-три!

Разотру их потихоньку,

Раз,два,три!

Твои ушки тоже,                         теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!              Кружатся «лодочкой»

У меня такая спинка!                     Гладят себя по спинке                            

По-смо-три!                                     шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже                          шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.            кружатся «лодочкой».

М.р. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите, и первая нотка возвращается на нотный стан (прикрепляет нотку «до» на фланелеграф)

Голос со слайда с Феей Музыки:

«Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, Феей Музыки».

-Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.

              Звучит музыка «Сладкая греза» П.И.Чайковского.

М.р. Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

-Сколько замечательных слов, не зря П.И.Чайковский назвал свою музыку «Сладкая греза» - это и есть сон, фантазии, мечты.

-Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам вот эти «бабочки»…

         Двигательная импровизация под музыку «Сладкая греза»

                                  П.И.Чайковского.

М.р. Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. Даша, кто из ребят тебе понравился больше? Чей танец был более легким, воздушным, волшебным?

М.р. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан. (прикрепляет ноту «ре» на фланелеграф)

Голос со слайда с Феей Музыки:

«Третья нотка живет на поляне зеркальных цветов.

Ребята, я знаю, как мы можем использовать эти зеркальные цветы. Давайте выполним

                     

                 Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».

Наш забавный язычок            дети хором произносят слова

Щелк, щелк, щелк, щелк.       Щелкают языком.

Зубки чистим умело,               показывают, как чистят зубки

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы нисколько не устали        высовывают язычок и «дразнят»

Вверх, вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали,              Ж-ж-ж-ж

Как машина поурчали,                       У-у-у-у

Ножки наши вскачь пустились      топают ножками

                                                                         

Вовремя остановились! Стоп!              Останавливаются.

М.р. Ребята, а вот и третья нотка! (прикрепляет нотку «ми» на фланелеграф). Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

Настала очередь послушать четвертое послание Феи Музыки:

« Четвертая нотка живет в песне» ( дети садятся на стулья)

М.р.Я исполню для вас песню, а вы ее внимательно послушаете.

     ( педагог исполняет песню)

М.р. О чем эта песня?

Дети: О нотках.

М.р. Какие ноты вы знаете?

Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

М.р. Правильно, ребята! Я предлагаю исполнить вам эту веселую песенку, но прежде чем ее исполнить, что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению. А помогут нам нотки мажорной гаммы. И так, приготовились. ( дети поют ноты)

М.р. А сейчас, давайте споем песенку для Феи Музыки. Я буду петь текст песенки, а вы названия нот. ( исполняют песню)

                            Песенка о нотах.

М.р. Как мы с вами исполняли песню? ( мы пели хором)

Как называется исполнитель, который поет вместе с хором? (солист)

А кто такой дирижер? (тот, кто руководит хором)

М.р. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайся петь!

-А вот и четвертая нотка вернулась на нотный стан.(прикрепляет ноту «фа» на фланелеграф).

Послушаем пятое послание Феи Музыки:

«Засиделись вы немножко, ну-ка, разомнитесь крошки»

М.р. Я предлагаю выполнить вам

     Музыкально – игровую гимнастику « По дорожке»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, неспеша,           Дети идут спокойным шагом под

Прямо голову держа,                   спокойную музыку.

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем,            Дети маршируют высоко

Выше ноги поднимаем,               поднимая колени, руки вдоль

                                                      Туловища под «Марш деревянных

                                                      солдатиков» П.И.Чайковского.

Только ножками шагать

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед вами              Дети идут полуприседом под              

Чтоб пройти, присядем с вами   музыку Э.Грига «В пещере горного

Полуприседом пойдем,                            короля»                                                      

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички            Легкий бег.Дети показывают

Очень хитрые сестрички              «повадки» лисы под музыку

Будем хвостиком вилять               П.И.Чайковского «Гавот»

Будем след свой заметать.

Сказочные цветы на поляне          Танец – фантазия «Вальс

Распустились                                   цветов» П.И.Чайковский.

В вальсе цветов они

Закружились.

Так красиво танцевали, но немного мы устали.

       Упражнение на дыхание.»Волшебство природы. Водопад»

Вот волшебный водопад                    Дети ладонями «ловят» воду.

Он умоет всех ребят.                          Дети «умываются»

Воздух в грудь мы набираем            Руки вверх, глубокий вдох

                                                             через нос

И поглубже все ныряем,                     Дети приседают, группируются

А теперь мы все всплываем,              Дети встают, руки в стороны

И воздух дружно выдыхаем.             Дети медленно делают выдох

                                                             через рот.

М.р. Как вы замечательно двигались. Движение – это тоже здоровье. И пятая нотка находит свое место на нотном стане.(прикрепляет ноту «соль» на фланелеграф).

Шестое послание Феи Музыки гласит:

«Лесная сказка ждет вас впереди, а сопровождать ее должна музыка.

М.р. Ну, чтож, хорошо. Нам под силу это задание?

Дети отвечают.

Ой, ребята, а я что-то не подберу слово. Вы мне поможете?

Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор?

Спасибо, ребята, правильно, композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора Грига «Утро». Но прежде, чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла: вот птичка-свистулька, шишки для темы Мишки, для лисички – шуршалки. А это что? (показывает инструменты)

Дети: Треугольник, колокольчик.

М.р. В нашей сказке у каждого героя будет свой музыкальный инструмент. Попробуем? Вот вам инструменты.( детям дают нетрадиционные инструменты. Каждый пробует играть на своем  инструменте)

Тихо бродит по дорожке              Ребенок бьет ладошкой по

Утро в золотой одежке                 барабану

Где листочком зашуршит            Маракасы

Где росинкой зазвенит                 Колокольчик

Раздается громкий стук                Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло-

Птенцам будет там тепло

Из-за леса не спеша                      Шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

По шелковой травке.

Белка прыгнула наверх                Орехи

И грызет там свой орех

Вот идет по шишкам                    Шишки

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел                  Султанчики

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья, раскрывая,             Свистулька

Жаворонок вьется

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льется.  

        На фоне музыки Грига дети играют оркестр «Лесная сказка».

М.р. Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через уши. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

Вот и шестая нотка! (прикрепляет ноту «ля» на фланелеграф)

Настала пора послушать последнее послание Феи Музыки:

« А может нотка прятаться в веселом танце?» (дети отвечают)

М.р. Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

              Танец «Разноцветная игра».

М.пр. Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан(прикрепляет нотку «си» на фланелеграф)

Фея Музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

( на нотах написаны буквы. )

               Дети читают слово на нотах «МУЗЫКА»

Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье! Давайте напоследок испечем «Веселый пирог».

       Психогимнастика «Веселый пирог»

Если стало вдруг кому-то

Очень грустно почему-то

И не знаешь – как же быть?

Как его развеселить?

Мы возьмем стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их веселкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй все в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек_

Непременно захохочет (смеются)

-Я здоровым быть хочу,

Хохочу и хохочу.

М.р.Фея Музыки благодарит вас, ребята, за то, что вы вернули все нотки на нотный стан и прощается с вами.

Вот и подошло к концу наше занятие.Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем, до свидания друг другу, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии.

Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают скрипичный ключ и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.

М.р. А теперь споем друг другу  «До свидания»

                  (дети поют)

Уходят из зала под спокойную музыку.

         

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что нам осень принесла?»

Тема:  Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвес...

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект подгруппового занятия с использованиемЗдоровье сберегающих  технологий с детьми старшегодошкольного возраста...

Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста

Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи; про...