Конспект интегрированной НОД «Космическое путешествие на ракете вокруг земли»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Интегрированная НОД для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_uteshestyie_na_rakete_vokrug_zemli_word.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Космическое путешествие на ракете вокруг земли»
(Интегрированная НОД для детей старшего возраста)
Программное содержание:
- Учить решать задачи и записывать их с помощью цифр и знаков
- Закрепить знания о геометрических фигурах
- Формировать пространственные представления: справа, слева, между, впереди, сзади
- Развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах десяти
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку
- Воспитывать позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов, умение работать в коллективе
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием
- Игровые приемы (использование сюрпризных моментов)
- Рассматривание иллюстраций
- Словесные приемы (напоминание, указание, вопросы)
- Поощрение, анализ.
Интегрируемые образовательные области:
- Формирование целостной картины мира
- Коммуникация
- Социализация
- Чтение художественной литературы.
Оборудование и демонстрационный материал:
Магнитная доска, иллюстрации созвездий, портрет Юрия Гагарина крупные цифровые карточки, мягкие, большие, геометрические модули.
Раздаточный материал:
Листок в клетку, простой карандаш, фломастер, медальоны космонавтов.
Предварительная работа:
- Разучивание считалочки «На луне жил звездочёт»
- Разучивание игры малой подвижности «Раз, два – стоит ракета»
- Словарная работа по лексической теме «Космос»
- Театрализация игры «Маме шлем радиограмму».
Дети заходят в группу здороваются.
Обратить внимание на портрет Юрия Гагарина.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это? Это русский космонавт Юрий Гагарин он первый полетел в космос.
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины блестят.
Вы хотите, как Гагарин,
Побывать у звезд в гостях?
Дети: Хотим.
Воспитатель: - Чтобы полететь в космос нам надо построить ракету. Строить ракету мы будем из модулей. Возьмите себе каждый по модулю.
Дети берут себе по одному модулю.
Воспитатель: - Назовите, на какую геометрическую фигуру похожи ваши модули, и какого они цвета по очереди, не перебивая друг друга.
Ответы детей.
Воспитатель показывает инструкцию: - Посмотрите ребята, как должны, расположится модули при постройке нашей ракеты. Педагог показывает образец.
Собираемся в полет
Строим новый звездолет.
Дети по инструкции педагога выкладывают из модулей «ракету».
Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь поиграем.
Игра – «Кто знает, тот быстро одним словом отвечает».
Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку, только после этого отвечает.
-Какая фигура в центре нашего «звездолета»?
-Который по счету желтый треугольник?
- Как называется последняя фигура у «ракеты»?
-Кто сможет назвать все четырехугольники у нашей ракеты? (прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция)
- Сколько всего треугольников?
- Какую фигуру мы еще не назвали?
-Сколько всего фигур в нашем космическом корабле?
Воспитатель: - Молодцы вы ответили на все вопросы. А теперь, прежде чем мы сядем в нашу ракету нам нужно выбрать капитана. Выбирать мы будем считалочкой.
Дети встают в круг, один из детей начинает читать считалку:
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий - раз,
Венера – два-с,
Три – Земля, Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн, Семь – Уран,
Восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон…
Кто не видит – выди вон!
Капитан садится впереди, за ним садятся остальные дети.
Воспитатель: - Садимся в ракету. С нами в полёт отправится радист Мишутка – берём его с собой?
Дети: - Да!
Воспитатель: Готовим нашу ракету к взлету.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно очень много знать.
«Глупых» в космос не берут.
Ведь полет не легкий труд.
- Для начала мы узнаем, как же хорошо считаем.
Воспитатель начинает счет, а дети продолжают:1 2 3…4 5…6 7…8 9 10 Молодцы!
- А теперь кто знает - пусть обратно сосчитает, и наша ракета начнёт свой путь 10 9 8…7 6 5…4 3…2 1 Старт!
Звучит запись взлетающей ракеты, музыка.
Воспитатель: - Ребята посмотрите - это бортовой компьютер на нём изображается траектория движения нашей ракеты. От земли в космос мы полетели по прямой линии. Мы уже находимся над землей, и наша ракета совершит путь вокруг орбиты нашей планеты - земля.
Дети в космосе летят
И друг дружке говорят:
Чтобы успокоить маму
С борта шлем радиограмму.
Держит связь с землей Мишутка.
Он радист – это не шутка.
Игра – «Послать радиограмму»
Воспитатель: Кому Мишутка покажет карточку с числом, тот должен, прохлопать в ладоши это число, а все остальные ребята повторяют услышанный ими ритм.
Дети по очереди подходят к воспитателю, у которого в руках Мишутка, он показывает карточку с числом, ребёнок смотрит и выполняет задание. Молодцы! Продолжаем наш полёт.
Мы в полете не скучаем
В небе звездочки считаем
Весь сверкает небосвод
Звезды водят хоровод
Игра – «Парад звезд»
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на «звездное» небо и подскажите мне, пожалуйста в каком созвездии больше звезд? Давайте посчитаем вместе.
Дети: В каждом созвездии по 7 звезд, значит их поровну.
Воспитатель: Ребята мы завершили путь вокруг земли посмотрите на наш бортовой компьютер, на какую геометрическую фигуру, похож путь пройденный ракетой вокруг земли.
Дети: - На круг!
Воспитатель: - Правильно на круг, такая линия называется замкнутой.
Дети повторяют.
Воспитатель:
Кончен путь.
Приземлилась ракета.
Здравствуй наша родная планета!
Выходите из ракеты.
Дружно за руки берись.
В круг скорее становись.
Физкультминутка:
Раз, два стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре,
Руки выше, плечи шире.
Один, два, три, четыре,
И на месте походили.
Воспитатель: - Ребята вы сегодня совершили путешествие вокруг нашей планеты на ракете. Давайте мы с вами нарисуем нашу ракету на листочках в клеточку.
Дети усаживаются за столы.
Графический диктант «Ракета».
Воспитатель: Сели удобно, спина прямая. Возьмите фломастер и поставьте его на точку.
4клетки вниз, 1влево, 2вниз, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 2вправо, 1вниз, 1вправо,1вниз, 1вправо, 2вверх, 1влево, 4вверх.
Проверьте друг у друга, какая получилась у вашего соседа ракета и если что – то не получилось, подскажите ему.
Звездочет: Молодцы! А сейчас я задам вам космическую задачу
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
Хоровой ответ детей.
Воспитатель:
-Что я вам рассказала? (задачу)
- Что вы мне дали? (ответ)
- Кто запишет решение задачи у доски? (1+3=4)
Один ребёнок идёт к доске, записывает, читает запись.
Все остальные ребята записывают задачу у себя на листочках.
А теперь оцените свой рисунок и то, как вы решили задачку весёлым или грустным солнышком. Нарисуйте его в правом левом углу.
Воспитатель: - Вы ребята молодцы! Справились с заданиями. Вставайте из-за столов и подходите ко мне. Я сегодня всех вас посвящаю в космонавты, и дарю вам эти медальоны.
Воспитатель надевает на каждого ребёнка медальон. Задаёт вопросы:
-Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе)
- Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту интегрированного занятия КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Презентация составлена в соответствии с ходом занятия и содержит дидактическую игру с иллюстрированным анимационным материалом....
Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"
Занятие для детей старшей группы, о природе космоса, о планетах солнечной системы с элементами заданий по математике и развитию речи...
Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"
занятие для развития речи детей старшего возраста по теме "Космос"...
Конспект интегрированного занятия: "Космическое путешествие ".
Обобщение и систематизация знаний детей по образовательным облостям....
Конспект интегрированной деятельности «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание. Закрепить знания детей о том, что 12 апреля — День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос - эт...
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Обучающие задачи:1.Формировать знания детей о солнечной системе.2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.3. Закреплять состав числа 8.4. Совершенствова...
Конспект интегрированной НОД " Космическое путешествие " для детей 6-7 лет
Вид образовательной деятельности: интегрированная.Форма организации детей: 1)подгрупповая.2) смена двигательной активности Цель: расширять знания детей об окружающем мире: о звездах и планет...