Конспект интегрированной НОД «Космическое путешествие на ракете вокруг земли»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Интегрированная НОД для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_uteshestyie_na_rakete_vokrug_zemli_word.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Космическое путешествие на ракете вокруг  земли»

(Интегрированная НОД для детей старшего возраста)

Программное содержание:

  • Учить решать задачи и записывать их с помощью цифр и знаков
  • Закрепить знания о геометрических фигурах
  • Формировать пространственные представления:  справа, слева, между, впереди, сзади
  • Развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах десяти
  • Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку                                                                                                            
  • Воспитывать позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов, умение работать в коллективе
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приемы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием
  • Игровые приемы     (использование сюрпризных моментов)
  • Рассматривание иллюстраций
  • Словесные приемы  (напоминание, указание, вопросы)
  • Поощрение, анализ.

Интегрируемые образовательные области:

- Формирование целостной картины мира

-  Коммуникация

-  Социализация

-  Чтение художественной литературы.

Оборудование и демонстрационный материал:

 Магнитная доска, иллюстрации созвездий, портрет Юрия  Гагарина  крупные цифровые карточки, мягкие, большие, геометрические модули.    

Раздаточный материал:

  Листок в клетку,  простой карандаш, фломастер, медальоны космонавтов.

  Предварительная работа:

-     Разучивание считалочки  «На луне жил звездочёт»

  • Разучивание игры малой подвижности «Раз, два – стоит ракета»
  • Словарная работа по лексической теме «Космос»
  • Театрализация игры «Маме шлем радиограмму».

Дети заходят в группу здороваются.

Обратить внимание на портрет Юрия Гагарина.

Воспитатель:  Ребята,  а вы знаете кто это? Это  русский космонавт Юрий Гагарин он первый полетел в космос.

                            В небе звезды ярко светят,

                            Словно бусины блестят.

                             Вы хотите, как Гагарин,

                             Побывать у звезд в гостях?  

Дети: Хотим.

 Воспитатель:   - Чтобы полететь в космос нам надо построить ракету. Строить ракету мы будем из модулей. Возьмите себе каждый по модулю.

Дети берут себе по одному модулю.

Воспитатель:   -  Назовите, на какую геометрическую фигуру похожи ваши модули, и какого они цвета  по очереди, не перебивая друг друга.

Ответы детей.

Воспитатель показывает инструкцию:  - Посмотрите  ребята, как должны,  расположится модули  при постройке нашей ракеты. Педагог показывает образец.

                                    Собираемся в полет

                                    Строим новый звездолет.

 Дети по инструкции педагога выкладывают из модулей  «ракету».

Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь поиграем.

                                Игра – «Кто знает, тот быстро одним словом отвечает».

Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку, только после этого отвечает.

-Какая фигура в центре нашего «звездолета»?   

-Который по счету желтый треугольник?            

- Как называется последняя фигура у «ракеты»?          

-Кто сможет назвать все четырехугольники у нашей ракеты?  (прямоугольник,  квадрат, ромб, трапеция)

- Сколько всего треугольников?                

- Какую фигуру мы еще не назвали?          

-Сколько всего фигур в нашем космическом корабле?  

Воспитатель: -  Молодцы вы ответили на все вопросы. А теперь, прежде чем мы сядем в нашу ракету  нам нужно выбрать капитана. Выбирать мы будем считалочкой.

Дети встают  в круг, один из детей начинает читать считалку:

                                           На Луне жил звездочёт,

                                           Он планетам вёл подсчёт:

                                            Меркурий - раз,

                                            Венера – два-с,

                                            Три – Земля, Пять – Юпитер,

                                            Шесть – Сатурн, Семь – Уран,

Восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон…

                                  Кто не видит – выди вон!

Капитан садится впереди, за ним садятся  остальные дети.

Воспитатель: - Садимся в ракету. С нами в полёт отправится радист Мишутка – берём его с собой?

Дети:  - Да!

Воспитатель:  Готовим нашу ракету к взлету.  

                                                                   Чтоб ракетой управлять,

Нужно очень много знать.

   «Глупых» в космос не берут.

 Ведь полет не легкий труд.

            -  Для начала мы узнаем, как же хорошо считаем.

Воспитатель начинает счет, а дети продолжают:1 2 3…4 5…6 7…8 9 10 Молодцы!

             - А теперь кто знает - пусть обратно сосчитает, и наша ракета начнёт свой путь 10 9 8…7 6 5…4 3…2 1 Старт!

Звучит запись взлетающей ракеты,  музыка.

Воспитатель: - Ребята посмотрите -  это бортовой компьютер на нём  изображается траектория  движения нашей ракеты. От земли в космос мы полетели по прямой линии. Мы уже находимся над землей, и наша ракета совершит путь  вокруг орбиты  нашей планеты - земля.

                         Дети в космосе летят

                         И друг дружке говорят:

                         Чтобы успокоить маму

                         С борта шлем радиограмму.

                         Держит связь с землей Мишутка.

                         Он радист – это не шутка. 

Игра – «Послать радиограмму»

Воспитатель: Кому Мишутка покажет карточку с числом, тот должен,  прохлопать в ладоши это число, а все остальные ребята повторяют услышанный ими ритм.

Дети по очереди подходят к воспитателю, у которого в руках Мишутка, он показывает карточку с числом, ребёнок смотрит и выполняет задание. Молодцы! Продолжаем наш полёт.                          

                           Мы в полете не скучаем

                           В небе звездочки считаем

                           Весь сверкает небосвод

                           Звезды водят хоровод

                            Игра – «Парад звезд»                          

                                                                

Воспитатель:  Дети, посмотрите внимательно на «звездное» небо и подскажите мне, пожалуйста в каком созвездии больше звезд? Давайте посчитаем вместе.

Дети:  В каждом созвездии по 7 звезд, значит их поровну.

Воспитатель:  Ребята мы  завершили путь вокруг земли посмотрите на наш бортовой компьютер, на какую геометрическую фигуру, похож путь пройденный ракетой вокруг земли.

Дети:  - На круг!

Воспитатель: - Правильно на круг, такая линия называется замкнутой.

Дети повторяют.

Воспитатель:        

                                Кончен путь.

                                Приземлилась ракета.

                                Здравствуй наша родная планета!

                                Выходите из ракеты.

                                Дружно за руки берись.

                                В круг скорее становись.

Физкультминутка:

                                   Раз, два стоит ракета.

                                   Три, четыре – самолет.

                                   Раз, два – хлопок в ладоши,

                                   А потом на каждый счет.

                                   Один, два, три, четыре,

                                   Руки выше, плечи шире.

                                   Один, два, три, четыре,

                                   И на месте походили.

Воспитатель: - Ребята вы сегодня совершили путешествие вокруг нашей планеты на  ракете. Давайте мы с вами нарисуем нашу ракету на листочках в клеточку.

Дети усаживаются за столы. 

Графический диктант «Ракета».

Воспитатель: Сели удобно, спина прямая. Возьмите фломастер и поставьте его на точку.

4клетки вниз, 1влево,  2вниз,  1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 2вправо, 1вниз, 1вправо,1вниз, 1вправо, 2вверх, 1влево, 4вверх.

Проверьте друг у друга,  какая получилась у вашего соседа ракета и если что – то не получилось, подскажите ему.  

Звездочет: Молодцы! А сейчас я задам вам космическую задачу

                                                                     С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

       Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

(Четыре)

Хоровой ответ детей.

Воспитатель:

-Что я вам рассказала?          (задачу)

- Что вы мне дали?                  (ответ)

- Кто запишет решение задачи у доски?  (1+3=4)

Один ребёнок идёт к доске, записывает, читает запись.

 Все остальные ребята записывают задачу у себя на листочках.

А теперь оцените свой рисунок и то, как вы решили задачку весёлым или грустным солнышком. Нарисуйте его в правом левом углу.

Воспитатель:  - Вы ребята молодцы! Справились с заданиями. Вставайте из-за столов и  подходите ко мне. Я сегодня всех вас посвящаю в космонавты, и дарю вам эти медальоны.

Воспитатель надевает на каждого ребёнка медальон. Задаёт вопросы:

-Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе)

- Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту интегрированного занятия КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Презентация составлена в соответствии с ходом занятия и содержит дидактическую игру с иллюстрированным анимационным  материалом....

Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"

Занятие для детей старшей группы, о природе космоса, о планетах солнечной системы с элементами заданий по математике и развитию речи...

Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"

занятие для развития речи детей старшего возраста по теме "Космос"...

Конспект интегрированного занятия: "Космическое путешествие ".

Обобщение и систематизация знаний детей по образовательным облостям....

Конспект интегрированной деятельности «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание. Закрепить знания детей о том, что 12 апреля — День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос - эт...

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Обучающие задачи:1.Формировать знания детей о солнечной системе.2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.3. Закреплять состав числа 8.4. Совершенствова...

Конспект интегрированной НОД " Космическое путешествие " для детей 6-7 лет

Вид образовательной деятельности: интегрированная.Форма организации детей: 1)подгрупповая.2) смена двигательной активности Цель: расширять знания детей об окружающем мире: о звездах и планет...