Конспект интегрированной НОД " Космическое путешествие " для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Вид образовательной деятельности: интегрированная.
Форма организации детей: 1)подгрупповая.
2) смена двигательной активности
Цель: расширять знания детей об окружающем мире: о звездах и планетах солнечной системы, умение работать по инструкционным картам, используя знания основных базовых форм.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить знания детей о космосе;
- учить детей самостоятельно выполнять работу по инструкционным картам;
- закрепить знание базовых форм: «треугольник», «книжка», «двойной треугольник», «двойной квадрат».
- закрепить умение расплющивать «карман».
2. Развивающие:
- развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас;
- совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес детей к искусству оригами;
-формировать культуру труда, воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого труда;
- создавать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе.
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное и речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 70»
Конспект
интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
на тему
« Космическое путешествие»
(для детей 6-7 лет)
Подготовила: воспитатель
Борисова Валентина Николаевна
высшая кв.категория.
Дата проведения:
6 апреля 2016 г.
Вид образовательной деятельности: интегрированная.
Форма организации детей: 1)подгрупповая.
2) смена двигательной активности
Цель: расширять знания детей об окружающем мире: о звездах и планетах солнечной системы, умение работать по инструкционным картам, используя знания основных базовых форм.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить знания детей о космосе;
- учить детей самостоятельно выполнять работу по инструкционным картам;
- закрепить знание базовых форм: «треугольник», «книжка», «двойной треугольник», «двойной квадрат».
- закрепить умение расплющивать «карман».
2. Развивающие:
- развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас;
- совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес детей к искусству оригами;
-формировать культуру труда, воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого труда;
- создавать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе.
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное и речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы:
- Словесный:
- вопросы,
- объяснения,
- поощрения,
- анализ.
- Наглядный:
- портреты Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой;
- иллюстрации с изображением космоса, космического корабля, телескопа;
- панно «Космос»
- игровое пособие «составь слово»
-Практические:
- инструкционные карты с поэтапным выполнением ракеты.
Словарь: солнечная система, телескоп, созвездие, ракета, инструкционная карта.
Предварительная работа:
-чтение рассказов и стихов о космосе, проведение викторины о космосе при посещении библиотеки им. Ф.М.Достоевского;
- рассматривание иллюстраций с изображением солнечной системы, детского географического атласа « Мир и человек», «Энциклопедия дошкольника».
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: тонированный лист бумаги «Звездное небо», магнитофон.
Для детей: листы цветной бумаги разного цвета и размера квадратной формы, фломастеры, клей, клеенки, салфетки.
Индивидуальная работа: Следить за правильным складыванием квадрата у Димы Д, Даши Н., Вероники К.
I. Вводная часть.
1.Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло).
- Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям!
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть.
Можем мы большими быть,
Но никто один не будет.
Воспитатель:
Друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.
(Дети садятся на стулья полукругом)
- Вхождение в тему
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Мы в небе высоко сияем,
Про мир космический все знаем,
К нам прилететь, конечно, можно,
А как зовут нас?
Просто... (звезды)
- Кто из вас знает, что такое звезды?
Правильно, звезды — это огромные огненные шары.
- А почему же они кажутся нам такими маленькими?
- Ребята, а когда можно увидеть звезды? (ночью, вечером)
- То есть, когда темно.
Воспитатель:
- В одной книге я прочитала, что людям видны лишь звезды белые и
голубые, а остальные можно лишь увидеть в подзорную трубу или в телескоп (показать иллюстрацию с изображением телескопа).
- Когда-то очень давно один человек, который любил смотреть на звезды, взял подзорную трубу (показ трубы- игрушки) Вставил в нее толстые- толстые стекла (линзы), и звезды стал видеть ближе и лучше. А сейчас ученые строят огромнейшие телескопы, чтобы увидеть и сфотографировать самые далекие звезды, (показ иллюстрации)
- Хоть мы пока и не ученые, но мы с вами можем понаблюдать за звездами.
- Я предлагаю вам сделать из бумаги подзорные трубы (дети сворачивают листы
в трубочки)
- Посмотрите на звездное небо, сверкают звезды необыкновенной красоты. Самые далекие кажутся пылинками. Они образуют туманности и млечный путь.
Голос звезды: (магнитофон):
- Я - космическая гостья. Меня зовут Сириус. У меня вышла из строя моя межпланетная ракета. Помогите! (звук азбуки Морзе)
II Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, опустите подзорные трубы и посмотрите на меня. Вы слышали сигнал? Это сигнал SOS.Когда он раздается, то люди спешат на помощь.
-Кто знает, люди каких профессий оказывают помощь попавшим в беду? (пожарные, милиционеры, врачи, спасатели)
Воспитатель:
- У меня идея! Небо со звездами – это космос! А мы с вами будем космическими ….
(спасателями)
Но дело это не простое (показываю плакат)
(демонстрация схемы №1)
Космический спасатель …. Должен уметь читать, хорошо считать, быть умным, находчивым, много знать, особенно о космосе.
(демонстрация схемы №2)
-А здесь вы легко догадаетесь, каким еще должен быть космический спасатель…(сильным, ловким, должен заниматься спортом, физкультурой…)
Кто готов стать космическим спасателем?
Воспитатель:
Для этого необходимо пройти испытания, а сначала – спортивная разминка! Проведет разминку Максим П.:
Мы сейчас все дружно встанем
(дети встают)
И немножко отдохнем.
(потягиваются)
Вправо, влево повернитесь,
(повороты)
Наклонитесь, поклонитесь!
(наклоны)
Руки вверх и руки вбок,
(движения руками)
И на месте прыг да скок!
(прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку.
(бег на месте)
Молодцы вы, ребятишки!
Воспитатель:
- Со спортивной разминкой мы справились, а теперь первое испытание, (дети садятся)
- Напоминаю (показ схемы), чтобы стать космическими спасателями, мы должны много знать. Вот сейчас и проверим,
- На чем люди летают в космос? (на ракете или космическом корабле)
- Кто первым из живых существ совершил полет в космос? (собаки лайки -Как их звали? (Белка и Стрелка) Они благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека!
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась,
- Как звали первого космонавта, облетевшего на ракете вокруг земли? Юрий Гагарин) Правильно, Юрий Гагарин, наш русский космонавт.
- Кто знает, как называлась эта ракета?
- А какого цвета наша земля из космоса? Почему?
- Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз? (Ответы детей. Показать глобус.)
- Как вы думаете, девочки могут стать космическими спасателями (варианты
ответов детей)? Конечно, могут. Вот Ю. Гагарин-первый мужчина — космонавт, а первой женщиной - космонавтом стала …. (В. Терешкова, и она раньше жила в нашем городе Ярославле.)
Воспитатель:
- Ну хорошо, первое испытание вы прошли. А теперь я предлагаю второе испытание:
Отгадайте загадку:
"Голубой платок, алый клубок
По платку катается, всем людям улыбается".
- Что это? {Правильно, солнце?)
- А где находится Солнце? (в космосе, в небе)
- А зачем нам нужно Солнце? (Оно дает нашей плнете свет и mеплo, без него не было бы жизни на Земле)
Как вы думаете, какое солнце по величине?
А почему же, когда мы на него смотрим , оно кажется нам маленьким?
(ответы детей.)
- Что ещё есть в космосе? (метеориты, метеоры, кометы.)
- А как мы называем Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него?
(Солнечная система).
- Какая планета самая холодная? (Плутон)
-Почему?
А самая горячая? (Меркурий)
- На какой из этих планет есть жизнь? (На Земле)
-А как называются люди, которые живут на планете земля? (земляне)
- Давайте вспомним, какие планеты есть в Солнечной системе.
Чтение считалочки о планетах (пальчиковая гимнастика)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз- Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(загибаем по порядку пальчики на руках)
Воспитатель:
- И с этим испытанием вы справились достойно.
-Ребята, но по-моему, нам что-то не хватает для полета? А узнаем мы об этом, если разгадаем кроссворд:
3 | 5 | 1 | 4 | 6 | 2 |
к | т | р | е | а | а |
-Какое слово у нас получилось? (ракета).
-Правильно, в полет в космос можно отправиться на ракете, но у нас их нет. Что же нам делать? (ответы детей)
-Это дело поправимо. У меня есть инструкционные схемы ракеты. Подойдите к столу и выберите ту схему, по которой вы решите сложить поделку в технике оригами (дети выбирают схемы, которые отличаются по технике сложности).
Самостоятельная работа детей (музыка фон, (индивидуальная работа)
- Ракеты готовы?
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- А теперь, космические спасатели на своих ракетах к полету построились.
По звездной дорожке летим,
На помощь мы другу спешим.
5,4,3,2,1 пуск! (применение физкультурной дорожки)
«Взвилась ракета в небо,
И в тот же миг умчалась.
Лишь в синем небе полоса
Как снег белеть осталась»
Дети прикрепляют ракеты к ватману.
- Поздравляю! Теперь вы настоящие спасатели!
У вас получились замечательные ракеты и звезда Сириус обязательно воспользуется одной из них, чтобы добраться до своей планеты. Каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и слетал в космос!
Каждый ребенок получает сертификат о том, что он прошел, все испытания, освоил знания и готов к полетам!
(На удостоверении фото ребенка и все пункты усвоенных знаний)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД «Космическое путешествие на ракете вокруг земли»
Интегрированная НОД для детей старшего возраста....
Презентация к конспекту интегрированного занятия КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Презентация составлена в соответствии с ходом занятия и содержит дидактическую игру с иллюстрированным анимационным материалом....
Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"
Занятие для детей старшей группы, о природе космоса, о планетах солнечной системы с элементами заданий по математике и развитию речи...
Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"
занятие для развития речи детей старшего возраста по теме "Космос"...
Конспект интегрированного занятия: "Космическое путешествие ".
Обобщение и систематизация знаний детей по образовательным облостям....
Конспект интегрированной деятельности «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание. Закрепить знания детей о том, что 12 апреля — День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос - эт...
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Обучающие задачи:1.Формировать знания детей о солнечной системе.2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.3. Закреплять состав числа 8.4. Совершенствова...