Конспект интегрированной НОД " Космическое путешествие " для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Борисова Валентина Николаевна

Вид образовательной деятельности: интегрированная.

Форма организации детей: 1)подгрупповая.

2) смена двигательной активности

 Цель: расширять знания детей об окружающем мире: о звездах и планетах солнечной системы, умение работать  по инструкционным картам, используя знания основных базовых форм.

Задачи:

  1. Образовательные:

закрепить знания детей о космосе;

- учить детей самостоятельно  выполнять работу по инструкционным  картам;

- закрепить знание базовых форм: «треугольник», «книжка»,  «двойной треугольник», «двойной квадрат».

- закрепить умение расплющивать «карман».

2. Развивающие:

- развивать речь, обогащать  и активизировать словарный запас;

-  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

 3. Воспитательные:

-воспитывать интерес детей к искусству оригами;

-формировать культуру труда, воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого труда;

- создавать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе.

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное и речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 70»

Конспект

интегрированной

 непосредственно образовательной деятельности  

на тему

«  Космическое путешествие»

(для детей 6-7 лет)

 

 

Подготовила: воспитатель

 Борисова Валентина Николаевна

высшая кв.категория.

                                                                   Дата проведения:

6 апреля 2016 г.

Вид образовательной деятельности: интегрированная.

Форма организации детей: 1)подгрупповая.

2) смена двигательной активности

 Цель: расширять знания детей об окружающем мире: о звездах и планетах солнечной системы, умение работать  по инструкционным картам, используя знания основных базовых форм.

Задачи:

  1. Образовательные:

-  закрепить знания детей о космосе;

- учить детей самостоятельно  выполнять работу по инструкционным  картам;

- закрепить знание базовых форм: «треугольник», «книжка»,  «двойной треугольник», «двойной квадрат».

- закрепить умение расплющивать «карман».

2. Развивающие:

- развивать речь, обогащать  и активизировать словарный запас;

-  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

 3. Воспитательные:

-воспитывать интерес детей к искусству оригами;

-формировать культуру труда, воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого труда;

- создавать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе.

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное и речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».  

Методические приемы:

- Словесный: 

  • вопросы,
  • объяснения,
  • поощрения,
  • анализ. 

- Наглядный: 

  • портреты Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой;
  • иллюстрации с изображением космоса, космического корабля, телескопа;
  • панно «Космос»
  • игровое пособие «составь слово»

-Практические:

  • инструкционные карты с поэтапным выполнением  ракеты.

Словарь: солнечная система, телескоп, созвездие, ракета, инструкционная карта.

Предварительная работа:

-чтение рассказов и стихов  о космосе, проведение викторины о космосе при посещении библиотеки им. Ф.М.Достоевского;

- рассматривание иллюстраций с изображением солнечной системы, детского географического атласа « Мир и человек», «Энциклопедия дошкольника».

Материалы и оборудование:

 Для воспитателя: тонированный лист бумаги «Звездное небо», магнитофон.

Для детей: листы цветной бумаги разного цвета и размера квадратной формы,  фломастеры, клей, клеенки, салфетки.

Индивидуальная работа: Следить за правильным складыванием квадрата у  Димы Д, Даши Н., Вероники К.

         

I. Вводная часть.

1.Организационный момент

 Воспитатель:

- Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло).

  • Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям!

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила

 Можем маленькими быть.

Можем мы большими быть,

Но никто один не будет.

Воспитатель:

Друг на друга посмотрели и  на стулья тихо сели.

(Дети садятся на стулья полукругом)

  1. Вхождение в тему

 Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Мы в небе высоко сияем,

Про мир космический все знаем,

К нам прилететь, конечно, можно,

А как зовут нас?

Просто... (звезды)

  • Кто из вас знает, что такое звезды?

Правильно, звезды — это огромные огненные шары.

  • А почему же они кажутся нам такими маленькими?
  • Ребята, а когда можно увидеть звезды? (ночью, вечером)
  • То есть, когда темно.

 Воспитатель:

- В одной книге я прочитала, что людям видны лишь звезды белые и

голубые, а остальные можно лишь увидеть в подзорную трубу или в телескоп (показать иллюстрацию с изображением телескопа).

  • Когда-то очень давно один человек, который любил смотреть на звезды, взял подзорную трубу (показ трубы- игрушки) Вставил в нее толстые- толстые стекла (линзы), и звезды стал видеть ближе и лучше. А сейчас ученые строят огромнейшие телескопы, чтобы увидеть и сфотографировать самые далекие звезды, (показ иллюстрации)
  • Хоть мы пока и не ученые, но мы с вами можем понаблюдать за звездами.
  • Я предлагаю вам сделать из бумаги подзорные трубы (дети сворачивают листы

в трубочки)

  • Посмотрите на звездное небо, сверкают звезды необыкновенной красоты. Самые далекие кажутся пылинками. Они образуют туманности и млечный путь.

Голос звезды: (магнитофон):

  • Я - космическая гостья. Меня зовут Сириус. У меня вышла из строя моя межпланетная ракета. Помогите! (звук азбуки Морзе)

II Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, опустите подзорные трубы и посмотрите на меня. Вы слышали сигнал? Это сигнал SOS.Когда он раздается, то люди спешат на помощь.

-Кто знает, люди каких профессий оказывают помощь попавшим в беду? (пожарные, милиционеры, врачи, спасатели)

Воспитатель:

- У меня идея! Небо со звездами – это космос! А мы с вами будем космическими ….

(спасателями)

Но дело это не простое (показываю плакат)

(демонстрация схемы №1)

Космический спасатель …. Должен уметь читать, хорошо считать, быть умным, находчивым, много знать, особенно о космосе.

(демонстрация схемы №2)

-А здесь вы легко догадаетесь, каким еще должен быть космический спасатель…(сильным, ловким, должен заниматься спортом, физкультурой…)

Кто готов стать космическим спасателем?

Воспитатель:

Для этого необходимо пройти испытания, а сначала – спортивная разминка! Проведет разминку  Максим П.:

Мы сейчас все дружно встанем

(дети встают)

И немножко отдохнем.

(потягиваются)

Вправо, влево повернитесь,

(повороты)

Наклонитесь, поклонитесь!

(наклоны)

Руки вверх и руки вбок,

(движения руками)

И на месте прыг да скок!

(прыжки на месте)

А теперь бегом вприпрыжку.

(бег на месте)

Молодцы вы, ребятишки!

Воспитатель:

  - Со спортивной разминкой мы справились, а теперь первое испытание, (дети садятся)

  • Напоминаю (показ схемы), чтобы стать космическими спасателями, мы должны много знать. Вот сейчас и проверим,
  • На чем люди летают в космос? (на ракете или космическом корабле)
  • Кто первым из живых существ совершил полет в космос? (собаки лайки -Как их звали? (Белка и Стрелка) Они благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека!

12 апреля 1961 года эта мечта сбылась,

  • Как звали первого космонавта, облетевшего на ракете вокруг земли? Юрий Гагарин) Правильно,  Юрий Гагарин, наш русский космонавт.
  • Кто знает, как называлась эта ракета?
  • А какого цвета наша земля из космоса? Почему?

- Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз? (Ответы детей. Показать глобус.)

  • Как вы думаете, девочки могут стать космическими спасателями (варианты

ответов детей)? Конечно, могут. Вот Ю. Гагарин-первый мужчина — космонавт, а первой женщиной - космонавтом стала ….        (В. Терешкова, и она раньше жила в нашем городе Ярославле.)

            Воспитатель:

 - Ну хорошо, первое испытание вы прошли. А теперь я предлагаю  второе испытание:

Отгадайте загадку:

"Голубой платок, алый клубок

По платку катается, всем людям улыбается".

  • Что это? {Правильно, солнце?)
  • А где находится Солнце? (в космосе, в небе)
  • А зачем нам нужно Солнце? (Оно дает нашей плнете свет и mеплo, без него не было бы жизни на Земле)

Как вы думаете, какое солнце по величине?

А почему же, когда мы на него смотрим , оно кажется нам маленьким?

  (ответы детей.)

  • Что ещё есть в космосе? (метеориты, метеоры, кометы.)
  • А как мы называем Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него?

(Солнечная система).

  • Какая планета самая холодная? (Плутон) 

-Почему?

А самая горячая? (Меркурий)

  • На какой из этих планет есть жизнь? (На Земле)

-А как называются люди, которые живут на планете земля? (земляне)

  • Давайте вспомним, какие планеты есть в Солнечной системе.

Чтение считалочки о планетах (пальчиковая гимнастика)

По порядку все планеты

 Назовёт любой из нас:

Раз- Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(загибаем по порядку пальчики на руках)

 

 Воспитатель:

- И с этим испытанием вы справились достойно.

-Ребята, но по-моему, нам что-то не хватает для полета? А узнаем мы об этом, если разгадаем кроссворд:

3

5

1

4

6

2

к

т

р

е

а

а

                 -Какое слово у нас получилось? (ракета).

      -Правильно, в полет в космос  можно отправиться на ракете, но у нас их нет.     Что же нам делать? (ответы детей)

-Это дело поправимо. У меня  есть инструкционные схемы ракеты. Подойдите к столу и выберите ту схему, по которой вы решите сложить поделку в технике оригами (дети выбирают схемы, которые отличаются по технике сложности).

Самостоятельная работа детей (музыка фон, (индивидуальная работа)

  - Ракеты готовы?

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

 - А теперь, космические спасатели на своих ракетах к полету построились.

По звездной дорожке летим,

На помощь мы другу спешим.

 5,4,3,2,1 пуск! (применение физкультурной дорожки)

«Взвилась ракета в небо,

И в тот же миг умчалась.

Лишь в синем небе полоса

Как снег белеть осталась»

Дети прикрепляют ракеты к ватману.

- Поздравляю! Теперь вы настоящие спасатели!

 У вас получились замечательные ракеты и звезда Сириус  обязательно воспользуется одной из них, чтобы добраться до своей планеты. Каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и слетал в космос!

Каждый ребенок получает сертификат о том, что он прошел, все испытания, освоил знания и готов к полетам!

(На удостоверении фото ребенка и все пункты усвоенных знаний)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту интегрированного занятия КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Презентация составлена в соответствии с ходом занятия и содержит дидактическую игру с иллюстрированным анимационным  материалом....

Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"

Занятие для детей старшей группы, о природе космоса, о планетах солнечной системы с элементами заданий по математике и развитию речи...

Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"

занятие для развития речи детей старшего возраста по теме "Космос"...

Конспект интегрированного занятия: "Космическое путешествие ".

Обобщение и систематизация знаний детей по образовательным облостям....

Конспект интегрированной деятельности «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание. Закрепить знания детей о том, что 12 апреля — День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос - эт...

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Обучающие задачи:1.Формировать знания детей о солнечной системе.2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.3. Закреплять состав числа 8.4. Совершенствова...