Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД " Космическое путешествие " для детей 6-7 лет
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Борисова Валентина Николаевна

    Вид образовательной деятельности: интегрированная.

    Форма организации детей: 1)подгрупповая.

    2) смена двигательной активности

     Цель: расширять знания детей об окружающем мире: о звездах и планетах солнечной системы, умение работать  по инструкционным картам, используя знания основных базовых форм.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    закрепить знания детей о космосе;

    - учить детей самостоятельно  выполнять работу по инструкционным  картам;

    - закрепить знание базовых форм: «треугольник», «книжка»,  «двойной треугольник», «двойной квадрат».

    - закрепить умение расплющивать «карман».

    2. Развивающие:

    - развивать речь, обогащать  и активизировать словарный запас;

    -  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

     3. Воспитательные:

    -воспитывать интерес детей к искусству оригами;

    -формировать культуру труда, воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого труда;

    - создавать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе.

    Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное и речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx34.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 70»

    Конспект

    интегрированной

     непосредственно образовательной деятельности  

    на тему

    «  Космическое путешествие»

    (для детей 6-7 лет)

     

     

    Подготовила: воспитатель

     Борисова Валентина Николаевна

    высшая кв.категория.

                                                                       Дата проведения:

    6 апреля 2016 г.

    Вид образовательной деятельности: интегрированная.

    Форма организации детей: 1)подгрупповая.

    2) смена двигательной активности

     Цель: расширять знания детей об окружающем мире: о звездах и планетах солнечной системы, умение работать  по инструкционным картам, используя знания основных базовых форм.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    -  закрепить знания детей о космосе;

    - учить детей самостоятельно  выполнять работу по инструкционным  картам;

    - закрепить знание базовых форм: «треугольник», «книжка»,  «двойной треугольник», «двойной квадрат».

    - закрепить умение расплющивать «карман».

    2. Развивающие:

    - развивать речь, обогащать  и активизировать словарный запас;

    -  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

     3. Воспитательные:

    -воспитывать интерес детей к искусству оригами;

    -формировать культуру труда, воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого труда;

    - создавать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе.

    Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное и речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».  

    Методические приемы:

    - Словесный: 

    • вопросы,
    • объяснения,
    • поощрения,
    • анализ. 

    - Наглядный: 

    • портреты Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой;
    • иллюстрации с изображением космоса, космического корабля, телескопа;
    • панно «Космос»
    • игровое пособие «составь слово»

    -Практические:

    • инструкционные карты с поэтапным выполнением  ракеты.

    Словарь: солнечная система, телескоп, созвездие, ракета, инструкционная карта.

    Предварительная работа:

    -чтение рассказов и стихов  о космосе, проведение викторины о космосе при посещении библиотеки им. Ф.М.Достоевского;

    - рассматривание иллюстраций с изображением солнечной системы, детского географического атласа « Мир и человек», «Энциклопедия дошкольника».

    Материалы и оборудование:

     Для воспитателя: тонированный лист бумаги «Звездное небо», магнитофон.

    Для детей: листы цветной бумаги разного цвета и размера квадратной формы,  фломастеры, клей, клеенки, салфетки.

    Индивидуальная работа: Следить за правильным складыванием квадрата у  Димы Д, Даши Н., Вероники К.

             

    I. Вводная часть.

    1.Организационный момент

     Воспитатель:

    - Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло).

    • Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям!

    Мы стоим рука в руке,

    Вместе мы большая сила

     Можем маленькими быть.

    Можем мы большими быть,

    Но никто один не будет.

    Воспитатель:

    Друг на друга посмотрели и  на стулья тихо сели.

    (Дети садятся на стулья полукругом)

    1. Вхождение в тему

     Воспитатель:

    Ребята, отгадайте загадку:

    Мы в небе высоко сияем,

    Про мир космический все знаем,

    К нам прилететь, конечно, можно,

    А как зовут нас?

    Просто... (звезды)

    • Кто из вас знает, что такое звезды?

    Правильно, звезды — это огромные огненные шары.

    • А почему же они кажутся нам такими маленькими?
    • Ребята, а когда можно увидеть звезды? (ночью, вечером)
    • То есть, когда темно.

     Воспитатель:

    - В одной книге я прочитала, что людям видны лишь звезды белые и

    голубые, а остальные можно лишь увидеть в подзорную трубу или в телескоп (показать иллюстрацию с изображением телескопа).

    • Когда-то очень давно один человек, который любил смотреть на звезды, взял подзорную трубу (показ трубы- игрушки) Вставил в нее толстые- толстые стекла (линзы), и звезды стал видеть ближе и лучше. А сейчас ученые строят огромнейшие телескопы, чтобы увидеть и сфотографировать самые далекие звезды, (показ иллюстрации)
    • Хоть мы пока и не ученые, но мы с вами можем понаблюдать за звездами.
    • Я предлагаю вам сделать из бумаги подзорные трубы (дети сворачивают листы

    в трубочки)

    • Посмотрите на звездное небо, сверкают звезды необыкновенной красоты. Самые далекие кажутся пылинками. Они образуют туманности и млечный путь.

    Голос звезды: (магнитофон):

    • Я - космическая гостья. Меня зовут Сириус. У меня вышла из строя моя межпланетная ракета. Помогите! (звук азбуки Морзе)

    II Основная часть.

    Воспитатель:

    - Ребята, опустите подзорные трубы и посмотрите на меня. Вы слышали сигнал? Это сигнал SOS.Когда он раздается, то люди спешат на помощь.

    -Кто знает, люди каких профессий оказывают помощь попавшим в беду? (пожарные, милиционеры, врачи, спасатели)

    Воспитатель:

    - У меня идея! Небо со звездами – это космос! А мы с вами будем космическими ….

    (спасателями)

    Но дело это не простое (показываю плакат)

    (демонстрация схемы №1)

    Космический спасатель …. Должен уметь читать, хорошо считать, быть умным, находчивым, много знать, особенно о космосе.

    (демонстрация схемы №2)

    -А здесь вы легко догадаетесь, каким еще должен быть космический спасатель…(сильным, ловким, должен заниматься спортом, физкультурой…)

    Кто готов стать космическим спасателем?

    Воспитатель:

    Для этого необходимо пройти испытания, а сначала – спортивная разминка! Проведет разминку  Максим П.:

    Мы сейчас все дружно встанем

    (дети встают)

    И немножко отдохнем.

    (потягиваются)

    Вправо, влево повернитесь,

    (повороты)

    Наклонитесь, поклонитесь!

    (наклоны)

    Руки вверх и руки вбок,

    (движения руками)

    И на месте прыг да скок!

    (прыжки на месте)

    А теперь бегом вприпрыжку.

    (бег на месте)

    Молодцы вы, ребятишки!

    Воспитатель:

      - Со спортивной разминкой мы справились, а теперь первое испытание, (дети садятся)

    • Напоминаю (показ схемы), чтобы стать космическими спасателями, мы должны много знать. Вот сейчас и проверим,
    • На чем люди летают в космос? (на ракете или космическом корабле)
    • Кто первым из живых существ совершил полет в космос? (собаки лайки -Как их звали? (Белка и Стрелка) Они благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека!

    12 апреля 1961 года эта мечта сбылась,

    • Как звали первого космонавта, облетевшего на ракете вокруг земли? Юрий Гагарин) Правильно,  Юрий Гагарин, наш русский космонавт.
    • Кто знает, как называлась эта ракета?
    • А какого цвета наша земля из космоса? Почему?

    - Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз? (Ответы детей. Показать глобус.)

    • Как вы думаете, девочки могут стать космическими спасателями (варианты

    ответов детей)? Конечно, могут. Вот Ю. Гагарин-первый мужчина — космонавт, а первой женщиной - космонавтом стала ….        (В. Терешкова, и она раньше жила в нашем городе Ярославле.)

                Воспитатель:

     - Ну хорошо, первое испытание вы прошли. А теперь я предлагаю  второе испытание:

    Отгадайте загадку:

    "Голубой платок, алый клубок

    По платку катается, всем людям улыбается".

    • Что это? {Правильно, солнце?)
    • А где находится Солнце? (в космосе, в небе)
    • А зачем нам нужно Солнце? (Оно дает нашей плнете свет и mеплo, без него не было бы жизни на Земле)

    Как вы думаете, какое солнце по величине?

    А почему же, когда мы на него смотрим , оно кажется нам маленьким?

      (ответы детей.)

    • Что ещё есть в космосе? (метеориты, метеоры, кометы.)
    • А как мы называем Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него?

    (Солнечная система).

    • Какая планета самая холодная? (Плутон) 

    -Почему?

    А самая горячая? (Меркурий)

    • На какой из этих планет есть жизнь? (На Земле)

    -А как называются люди, которые живут на планете земля? (земляне)

    • Давайте вспомним, какие планеты есть в Солнечной системе.

    Чтение считалочки о планетах (пальчиковая гимнастика)

    По порядку все планеты

     Назовёт любой из нас:

    Раз- Меркурий,

    Два - Венера,

    Три - Земля,

    Четыре - Марс.

    Пять - Юпитер,

    Шесть - Сатурн,

    Семь - Уран,

    За ним - Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    (загибаем по порядку пальчики на руках)

     

     Воспитатель:

    - И с этим испытанием вы справились достойно.

    -Ребята, но по-моему, нам что-то не хватает для полета? А узнаем мы об этом, если разгадаем кроссворд:

    3

    5

    1

    4

    6

    2

    к

    т

    р

    е

    а

    а

                     -Какое слово у нас получилось? (ракета).

          -Правильно, в полет в космос  можно отправиться на ракете, но у нас их нет.     Что же нам делать? (ответы детей)

    -Это дело поправимо. У меня  есть инструкционные схемы ракеты. Подойдите к столу и выберите ту схему, по которой вы решите сложить поделку в технике оригами (дети выбирают схемы, которые отличаются по технике сложности).

    Самостоятельная работа детей (музыка фон, (индивидуальная работа)

      - Ракеты готовы?

    III. Заключительная часть.

    Воспитатель:

     - А теперь, космические спасатели на своих ракетах к полету построились.

    По звездной дорожке летим,

    На помощь мы другу спешим.

     5,4,3,2,1 пуск! (применение физкультурной дорожки)

    «Взвилась ракета в небо,

    И в тот же миг умчалась.

    Лишь в синем небе полоса

    Как снег белеть осталась»

    Дети прикрепляют ракеты к ватману.

    - Поздравляю! Теперь вы настоящие спасатели!

     У вас получились замечательные ракеты и звезда Сириус  обязательно воспользуется одной из них, чтобы добраться до своей планеты. Каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и слетал в космос!

    Каждый ребенок получает сертификат о том, что он прошел, все испытания, освоил знания и готов к полетам!

    (На удостоверении фото ребенка и все пункты усвоенных знаний)

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к конспекту интегрированного занятия КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

    Презентация составлена в соответствии с ходом занятия и содержит дидактическую игру с иллюстрированным анимационным  материалом....

    Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"

    Занятие для детей старшей группы, о природе космоса, о планетах солнечной системы с элементами заданий по математике и развитию речи...

    Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"

    занятие для развития речи детей старшего возраста по теме "Космос"...

    Конспект интегрированной деятельности «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

    Программное содержание. Закрепить знания детей о том, что 12 апреля — День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос - эт...

    Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Обучающие задачи:1.Формировать знания детей о солнечной системе.2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.3. Закреплять состав числа 8.4. Совершенствова...

    Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Обучающие задачи:1.Формировать знания детей о солнечной системе.2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.3. Закреплять состав числа 8.4. Совершенствова...