Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие для детей старшей группы, о природе космоса, о планетах солнечной системы с элементами заданий по математике и развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

                                                                                    Подготовила:

                                                                                    воспитатель Шафикова А.Б.

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: закреплять знания детей о природе Космоса  и понятий связанных с ним, расширять математические представления: вести прямой и обратный счёт, соотносить число и цифру, выполнять задание на перфокартах, используя символы для обозначения величины и цвета , закреплять умение делить слова на слоги ,составлять слово.

Развивать мышление , воображение , память и любознательность

Воспитывать бережное отношение к природе , дружеские качества, желание придти на помощь.

Материал: персонажи (звездочёт, инопланетянин) ,перфокарты по математике, карточки с изображением предметов и буквы,  глобус, иллюстрации с изображением планет, средства ТСО, видеоролик,  плоскостные макеты планет 

                                       Зал украшен соответственно теме (звезды, планеты….)

Воспитатель

- Ребята, посмотрите как здесь интересно. Куда мы с вами попали?

- Да, это же центр по подготовке космонавтов.

                   (входит звездочет, идет,  считает, сбивается, начинает  сначала)

Звездочет

- 2010,2011,2012…,ой, сбился

- Здравствуйте, ребята! Я смотрю,   вы готовитесь отправиться в космическое путешествие, возьмите меня с собой, у меня даже глобус есть.

- А вы знаете, что такое глобус?

Дети

- Глобус это модель нашей планеты Земля.

Звездочет

- Откуда ее такой можно увидеть?

Дети

- Из космоса

Звездочет

- А как называют людей, живущих на планете Земля

Дети

- Земляне

Звездочет

- Вот молодцы, удивили старика!

Воспитатель

 - Ребята, мы получили зашифрованное послание

    (на доске карточки с изображением енота, бинокля, дерева, автобуса)

Воспитатель

- Как же нам его расшифровать

 (предлагается, вызванному ребенку составить слово из первых букв изображений, выкладывается на доске слово – БЕДА)

Воспитатель

- Ну, что же ребята, поможем тем кто попал в беду ?

Дети

- ДА

Звездочет

- Поможем! А на какую планету мы отправимся?

Воспитатель

- И правда, мы не знаем куда лететь

 (включаем  телевизор, и на экране появляется инопланетянин)

Инопланетянин

-SOS, БЕДА!!! Спасите нашу планету, спасите, помогите!!! Я с планеты Сириус в созвездии Альдебаран

Воспитатель

- Нужно срочно лететь. Но сначала мы немножко взбодримся, наберемся сил.

Дети стали в круг.

*Хлопните столько раз, сколько слогов в слове ПО-МО-ЖЕМ.

*Присядьте столько раз, сколько слогов в слове ЗЕ-М-ЛЯ.

*Наклонитесь столько раз, сколько слогов в слове КО-С-МОС.

Прыгните столько раз, сколько слогов в слове РА-КЕ-ТА.

Воспитатель

- Молодцы ребята, занимайте места в космической ракете и помните о дисциплине.

- Теперь вы космонавты, капитан, начинайте отчет!

Капитан

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 СТАРТ!!!

(звучит космическая музыка, гаснет свет, мерцают огни на ракете, дети покачиваются)

Воспитатель

- Ребята закройте глазки, представьте, что мы пролетаем над Землей.  Видны моря, горы, леса, океаны.

- Откройте глаза. Вот, мы и в космическом пространстве. Как ваше самочувствие.

Дети

- Хорошее.

Звездочет

- А вот мне интересно, не разучились ли вы думать в состоянии невесомости.

Воспитатель

- Звездочет, нашим ребятам все под силу!

- Ребята, быстренько отвечайте на мои вопросы:

1.Какой сегодня день недели?

2.Какое время года?

3.Какой месяц самый короткий?

4.Назовите спутник Земли?

5.Сколько спутников у Марса?

6. Кто был первым космонавтом?

7. Какие животные побывали в космосе?

8.Кто исследует космос с Земли?

9.Какую планету называют «голубая планета»

10.Солнце – это….

Звездочет

- Все-все-все… .не спорю, думать вы умеете.

(звучит космическая музыка, полет продолжается)

Воспитатель

- Ребята, вот мы и попали на планету Сириус. Посмотрите, какое черное дерево, наверно, злой волшебник заколдовал   планету,  и обитатели  покинули ее.

- Давайте попробуем расколдовать. Но для этого нам нужно выполнить задания.

  (на столе разложены перфокарты по математике)

Пальчиковая гимнастика «Луноход»

Посмотрите луноход

По луне легко идет

Он шагает очень важно

В нем сидит герой отважный

Воспитатель

- Возьмите перфокарту с геометрической фигурой и определите форму и размер фигуры;

- Возьмите перфокарту с красным кружочком в правом верхнем углу, выполните предлагаемое задание

Воспитатель

- Молодцы ребята! А дерево то оживает! Значит  мы на правильном пути! И что бы двигаться дальше, нужно набраться сил.

(проводится физ.минутка)

Звездочет

- Да, осталось самое сложное задание (ходит и поучает)

- Как вы знаете , планеты  находятся на разном расстоянии от Солнца, я вам предлагаю проверить космический адрес, т.е. номер орбиты.

- А вы знаете, что такое орбита?

Дети

- Это – путь, по которому проходит планета вокруг Солнца.

Звездочет

- Правильно ребята!

- А задание для вас будет такое.

Отгадайте, о какой планете эти слова -

1.На этой планете такая жара, что там оказаться опасно друзья

(Меркурий №1)

2. Эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал.

(Плутон №9, самая маленькая планета)

3. А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета….

(Земля №3)

4. К планете Земля две планеты близки, дружок, имена их скорей назови.

(Венера № 2; Марс №4)

5. А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой.

( Юпитер №5)

6. Кольцами себя окружила и этим от других планет себя отличила.

(Сатурн №6)

7.А вот и планета зеленого цвета

(Уран №7)

8. Морской царь ей название дал, именем своим планету назвал

(Нептун №8)

(Дети , правильно ответившие на вопросы получают макеты планет)

Воспитатель

- Планеты, подойдите ко мне и найдите свою космическую орбиту.

- Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Это – модель нашей солнечной системы

(дети выстраиваются в соответствии нахождения планет в солнечной системе)

В исполнении ребенка звучит стихотворение.

У каждой планеты

Свой собственный путь,

Нельзя ей поверьте

С орбиты свернуть.

Воспитатель

- Посмотрите, дерево расцвело. Вы своими знаниями спасли планету Сириус. И теперь жителям этой планеты есть куда возвращаться.

Капитан.

- Но наша планета – Земля самая лучшая, самая зеленая, самая красивая!!!

И ей мы посвящаем это стихотворение.

«Планета дом»

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц скликая  перелетных.

Лишь на ней цветы цветут, ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь, другой ,похожей  нет!

Звездочет

- Ребята, за то, что вы меня взяли в космическое путешествие и не испугались трудностей, я приготовил для вас настоящее космическое угощение.

(сюрпризный момент, конец занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес"....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Муравию"

Цель данного занятия : Выявить уровень знаний программного материала за год у детей средней группыпо различным образовательным областям:-"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы",...