Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Фёдорова Галина Михайловна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon strana_zdorovya.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 "Лесная сказка ".

    Конспект интегрированного занятия

    " Путешествие в страну Здоровья "

    ( подготовительная группа)

    в рамках районного методического объединения для воспитателей.

    Воспитатель: Фёдорова Г.М.

    Егорьевск. 2010 г.

    Конспект

    интегрированного занятия «Путешествие в Страну здоровья »

    ( подготовительная группа )

    Программные задачи:

    Закреплять комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни как одного из компонентов представлений детей об окружающем мире.

    Формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств своего организма.

    Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно- гигиенических норм, ежедневной двигательной активности , участия в спортивных мероприятиях, установления положительных взаимоотношений в детском коллективе.

    Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ на практике, способность к самооценке.

    Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

    Предварительная работа :

    1 .Проведение тематических занятий цикла « Познай себя»

    «Уроки Айболита». «Уроки Мойдодыра»

    2.Чтение художественной литературы:

    К.Чуковский « Мойдодыр»

    К.Чуковский «Федорино горе»

    А. Барто « Девочка - чумазая»

    3.Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены

    4.Развивающие        игры : лото «Витамины», «Четвертый лишний» и .др.

    5. Театрализованная        деятельность :

    спектакль театра би-ба-бо « Хрюша- не грязнуля»

    6. Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги, «День здоровья и др.

    Материал : Плакаты - макеты «Полезная и вредная пища»

    Активизация словаря :

    Полезный , витамины , организм

    Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

    Вед.: Ребята ,я приглашаю вас в необычное путешествие в страну « Здоровье ». В ней живут люди , которые заботятся о своем здоровье и хотят быть всегда здоровыми и веселыми.

    Мы полетим на (на облаке)

    Вот на облако мы сели,

    И тихонечко взлетели,

    Поднялись на небеса,

    Там такие чудеса.

    Вниз взглянули, удивились

    И тихонько приземлились.

    ( дети выходят на ковер , имитируют движение по тексту ( музыка)

    Ребята, посмотрите ,

    Это волшебная карта , которая поможет нам в пути.- ( На экране -)

    Первый город называется «Я - человек»

    Вед.: Детям нужно много знать о себе, о своем организме .

    Посмотрите в зеркало . Каждый из вас видит самое дорогое , что есть на свете - себя.

    На занятиях мы много говорили о человеке.

    Из чего состоит тело человека? ( туловище, голова, руки, ноги)

    В целом - это организм человека. Он работает, как часы. Каждый его орган служит человеку.( дети садятся на стулья)

    Вед. Давайте вспомним, какие помощники есть у человека.

    Для этого мы выполним несколько заданий.

    Первое :

    Посмотрите на эти предметы. Чем они отличаются ? ( показ - два контрастных по цвету,, величине - показ мяч большой зеленый-, маленький - красный)Какой орган помог нам определить это?- глаза -

    (на стенде появляется изображение -глаза)

    Вед: Для чего нам служат глаза? ( Мы видим красивую природу, мы смотрим фильмы, мы рисуем и видим ,что получилось)

    Вед. Чтобы глаза  твои . дружок,

    Могли надолго сохраниться,

    Запомни правила        

    Все в жизни пригодится

    Дети берут картинки ( 20x30 )

    Дети : Глаз поранить очень просто,

    Не играй с предметом острым

    На яркий свет смотреть нельзя,

    Тоже портятся глаза.

    Не рисуй уклонившись низко,

    Не держи ты книгу близко.

    Телевизор посмотри, Только близко не сиди. И смотри не се подряд, А передачи для ребят.

    Вед. Мы хотим предостеречь ВСЕ : Нужно всем глаза беречь!

    Вед: Предлагаю игру « Что звучит?»- Послушайте :

    Раздаются звуки музыки , затем пение птиц, журчание ручья , чтение стихотворной строки)

    Что вы услышали?-

     -музыку ,

    -как поют птицы

    -журчит ручей ,

    Какой орган помогает нам слышать ?- уши ( ставят карточку на доску)

    Вед : Уши звуки различают, людям слышать помогают.

    А теперь следующее задание :

    Здесь волшебные коробочки.

    Чтобы определить, что в них , надо их понюхать.

    (в закрытых коробочках - отверстия- в коробочках - чеснок ,апельсин, кофе) Ведущий проносит перед детьми коробочки, поочередно задает вопрос :

    Что в коробке?

    Дети узнают и называют.

    Вед. Какой орган помог нам определить запах ? - нос- (карточка)

    ВЕД : Нос любой нам помогает Воздух он подогревает,

    И коварные микробы Внутрь нас Не проникли чтобы.

    Их в момент обезоружит.

    Нос всегда нам верно служит.

    ВЕД. Ставит карточку на стенд - нос.

    ВЕД. Посмотрите - эти главные органы помогают человеку в жизни!

    Мы прощаемся с первым городом

    Наше путешествие продолжается! Чтобы в него попасть, нужно выполнить упражнения( логоритмика)

    Вед. Мы оказались в городе Чистюль

    Под музыку входит Мальвина  

    Мальвина : Здравствуйте, ребята, я - Мальвина .

    В нашем городе все жители аккуратные и чистые Для ухода за собой нам нужны предметы гигиены.

    Знаете вы их?

    Послушайте загадки :

    Костяная спинка- на спине- щетинка,

    По забору прыгала, Всю грязь выгнала. ( зубная щетка)

    Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится, руки мыть не ленится ( мыло)

    Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам.

    И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей (расческа)

    ( Когда дети отгадывают загадку, Мальвина показывает предмет) Мальвина : А пословицы о чистоте вы знаете?

    (дети называют)

    Мальвина : Следующее задание такое : из общего количества предметов выбрать тот, который нужен для ухода за собой.- отметить его красным фломастером

    Мальвина ходит- проверяет, музыка плавная )

    Ведущий предлагает детям подойти к экрану

    Мальвина :А теперь проверьте себя ( на экране остались те предметы, которые нужны )

    Вед: Мы дарим тебе наши работы.

    Мальвина: Спасибо!

    Мальвина :

    Мы чистюли несомненно,

    Нужно мыться непременно Утром . вечером и днем,

    Перед каждою едою После сна и перед сном.

    ВЕД. НАМ очень понравилось в твоем городе!

    Мы вспомнили, как ухаживать за собой ! Нам пора дальше в путь.

    До свидания!

    Мальвина : До свидания !

    Вед. Продолжаем наше путешествие (музыка)

    Чтобы попасть в следующий город , нам нужно проползти в тоннеле,

    Дорога нас привела в город « Аппетитный»

    Кто же встретит нас в этом городе ?

    Входит Карлсон с трехлитровой банкой варенья Карлсон: (облизывается) Еще ложечку одну...

    Ой! Ушла она ко дну!

    А! Залезу прямо так- Я руками есть мастак!

    (Лезет в банку рукой и облизывает пальцы)

    Карлсон : Пообедал я отлично Этим джемом земляничным.

    Третью банку съел с утра

    А теперь лететь пора !

    (Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой рукой - за живот)

    Карлсон: Мама! Что же такое творится ?!

    Мотор не хочет заводиться! ( огорчен)

    Вед.: Карлсон! Что грустишь ты,

    Дай ответ.

    Карлсон :        Я обкушался варенья

    А еще было печенье Торт и множество конфет:

    Очень вкусным был обед.

    А теперь мотор заглох...

    Ох, зачем я ел пирог?..

    Ведущий:

    Карлсон, милый, не ворчи,

    Лучше о еде молчи!

    Сам во всем ты виноват:

    Ел и ел ты все подряд!

    Карлсон :

    Если б я пирог не ел, то конечно же, взлетел.

    Ведущая: Карлсон, наши дети напомнят тебе, как правильно питаться

    ДЕТИ : Карлсон !

    Строгая мера нужна и в еде,

    Чтоб не случиться нежданной беде,

    Нужно питаться в назначенный час, в день понемногу И несколько раз.

    Этот закон соблюдай ты всегда,

    Станет полезною ваша еда.

    ВЕД,: Самая полезная пища - та, которую человек ест с аппетитом.

    Ведущая :Пища должна быть вкусной и разнообразной, в ней должны быть витамины и полезные вещества .Это овощи, фрукты, мясо, рыба, крупа, (экран) Вредная пища- та, в которой много соли или сахара, есть красители и консерванты.

    Карлсон, какие продукты ты купил бы в магазине ?

    Карлсон : А я не знаю !

    ВЕД: Наши дети тебе помогут.

    Разделимся на две команды . Надо выбрать из общего количества продуктов

    Карлсон : проверяет корзины , подводит итог.

    ВЕД. Карлсон, теперь ты знаешь, какие продукты полезны,

    Карлсон : Да-да!

    (берет корзин , стелит газету , раскладывает продукты на полу : « Ах, как вкусно!»

    Вед: Карлсон, кушать нужно на столе , а сервировка стола - залог хорошего аппетита.

    ( на экране- сервированный стол)

    Карлсон : Спасибо, ребята. Многому я научился у вас .

    (нажимает свою кнопку)

    Ура! Мотор заработал ! До свидания !

    Ведущая: До свидания, Карлсон!

    Дети, я предлагаю вам перенестись в следующий город на волшебном облаке Выберете свое облачко.

    Ведущая : Вот мы перенеслись в город « Отдых» ( на экране переворачивается кадр)

    В выходной день людям надо хорошо отдохнуть и набраться сил. Провести выходной можно по- разному : можно гулять по тихой улице города. Можно отправиться с родителями в поход,

    Как еще можно отдохнуть?

    Дети: посмотреть телевизор, сходить в бассейн , заниматься в спортивном зале.

    Вед: Правильно!

    Наши девочки считают, что лучший отдых- спортивные упражнения (выполнят

    Ведущ : Мы отправляемся дальше ( на экране поворачивается лист)- музыка

    ВЕД : Чтобы оказаться в спортивном городке, нам нужно преодолеть полосу препятствий

    Ведущая: Молодцы, вы проявили быстроту, ловкость.

    Мы оказались в спортивном городке.

    Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом.

    Какие виды спорта вы узнаете?

    (на экране появляются символы видов спорта,

    Дети называют : футбол, лыжный спорт, фигурное катание, бокс, хоккей. Ведущая : Молодцы!

    Зимой любят мальчики играть в хоккей

    Ведущая ; Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном настроении!

    Вы- почти уже спортсмены Каждый день свой непременно Начинайте с физзарядки,

    Не играйте с ленью в прятки!

    Наше интересное путешествие по Стране здоровья завершается.

    Дети вы запомнили основные правила здоровья ?

    Выходят дети :

    Мы желаем вам , ребята,

    Быть здоровыми всегда.

    Но добиться результата Невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться- Каждый день перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам.

    И, конечно, закаляйтесь,

    Это так поможет вам!

    Свежим воздухом дышите, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья.

    Мы открыли вам секреты,

    Как здоровье сохранить,

    Выполняйте все советы,

    И легко вам будет жить !

    Звучит музыка,

    Итоговые слова ведущей :

    И вот подводим мы итоги здоровы и успешны вы.

    Пускай спортивные дороги Здоровьем полнят ваши дни!

    Спасибо вам и до свидания,

    Чудесных встреч вам в зале этом,

    Соединяйте спорт и знания,

    И душу грейте добрым светом !

    Дети под музыку выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия ,, В стране Магистралии " по Правилам дорожного движения в старшей группе

    В конспекте интегрированы разделы в соответствии с требованиями ФГТ : ,, Здоровье " , ,, Физкультура ",  ,,Познание " ,  ,, Коммуникации " , ,,Музыка " , ,, Социализ...

    Конспект интегрированного занятия «В стране Светофория»

    Цель занятия:— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.Задачи:-  уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,— формироват...

    Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

    Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

    Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».

    Ход  занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

    Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»

    Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги. Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельнос...

    Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

    Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...