Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
материал (младшая группа)

Церковная Наталья Геннадьевна

Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровье

Задачи:

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

 - развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

-закрепить основные понятия:  «личная гигиена»«витамины»«полезные продукты»«гимнастика»;

-развивать интерес к пальчиковой, артикуляционной гимнастике.

Образовательные области«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально‑коммуникативное развитие».

Ход занятия

Ребята: Здравствуйте!

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.

Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье?

(Стук в дверь).

Воспитатель: Ой, кто же это может быть? (Заходит Солнышко, плачет).

Воспитатель: Не плачь Солнышко, что у тебя случилось? Солнышко рассказывает, что потеряло лучики здоровья и найти их никак не может.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Солнышку и отправимся с вами в путешествие в город Здоровья.

Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Воспитатель: Вот мы и попали в город Здоровье. Посмотрите, как здесь интересно, сколько интересных улиц.

Улица «Витаминная»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

А кто знает что такое витамины? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.) Открывает дерево, а на нем висят овощи и фрукты. Просит детей определить, что же не так с деревом?

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель просит детей поискать потерянный лучик здоровья.

Улица «Водная»

На столе стоят два стакана с водой, один с чистой водой другой с грязной. Детям предлагается сделать вывод, о том какую воду они будут  предпочтут выпить. На этом же столе расположены две тарелки,  на которых лежат травянчики, один из которых мы поливали с детьми, а другой вообще не поливали, предлагается сделать вывод о необходимости воды для живых организмов.

Воспитатель просит детей поискать потерянный лучик здоровья.

Улица «Гимнастическая»

Проводится пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Воспитатель просит детей поискать потерянный лучик здоровья.

Улица «Чистоты и гигиены»

На мольберте представлены 2 зуба, один улыбается, а другой грустный и грязный. Ребятам предлагается сделать вывод о том, почему зубик грязный? Также около мольберта сидит  куколка с грязными руками, детям предлагается помыть ей руки.

Воспитатель просит детей поискать потерянный лучик здоровья.

 

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

А теперь дайте позовем солнышко и вернем потерянные лучики.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше замечательное путешествие в город Здоровья. Ребята, давайте повторим из чего складывается здоровье?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...

Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".

Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....