Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель заводит детей в музыкальный зал.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

А теперь , послушайте, что я вам расскажу. Сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон вручил мне конверт ( показывает письмо). Интересно от кого это может быть письмо?

« Детям старшей группы, детский сад № 2573».

Сейчас узнаем. Кто- нибудь может мне помочь прочитать, что здесь написано.

( Читает письмо)

- Здравствуйте, мальчики и девочки! Большой привет Вам из волшебной страны весёлых человечков, то есть от нас – от Незнайки и его друзей. Мы приглашаем Вас в нашу страну, где царят шутки, смех, игры, веселье. Но только самые умные, любознательные, сообразительные смогут попасть туда. Путь будет нелёгкий. На вашем пути встретится много препятствий. Очень надеемся, что вы преодолеете все трудности, выполните все задания. Посылаем вам карту- маршрут, по которому вы найдетё дорогу в волшебную страну. Желаем успехов! Ваши друзья- Незнайка и жители цветочного города.

Воспитатель: Вот карта- маршрут.  Первое испытание нас ждёт на « Поле чудес» для находчивых и сообразительных.  Ну, что отправимся с вами в волшебную страну?

Ребёнок: 

Ждут нас трудности в пути,

Не боимся, их пройти.

Выполним заданья все

И окажемся в стране.

Где веселье, шутки, смех,

Ждёт нас там большой успех.

Ждут весёлые друзья,

Им скучать никак нельзя.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, какой высокий дуб, а на нём растут золотые монетки.

Ой, тише, ребята, дуб что- то хочет нам сказать.

( голос – Чтобы попасть в сказочную страну, надо ответить на вопросы , которые находятся на монетках)

( воспитатель читает вопросы)

- Как называется ломтик хлеба с колбасой и сыром?

- Куда течёт река?

- Почему весной текут ручьи?

- Когда садится солнце?

- Что нужно для роста растений?

- Кто быстрее летает ( муравей или таракан?

- Назовите часть суток, когда закончился день, а ночь ещё не наступила?

- Назовите помещение для стоянки и ремонта автомобиля?

- Где продают лекарство?

- Над рекой летело 2 окуня и 1 карась. Сколько рыб летело над рекой?

- Когда люди ужинают?

- Какой праздник мы отмечаем зимой?

(  голос- Молодцы!  Вы правильно ответили на все вопросы. Но это ещё не всё! Я приготовил для Вас игру посложнее « Назови три слова», задание находится на грибах, которые выросли под моими могучими ветвями)

- Назови 3 слова, что можно пересыпать,

                                                  переливать,

                                                   завязывать.

 Что разбивается?

 Горит?

 Какие предметы нельзя брать без разрешения взрослых?

Что есть на лице у человека?

Что мы делаем утром?

Назовите три зимних месяца.

Что можно катать?

( голос- Вы справились и с эти заданием. Продолжайте  свой путь   в волшебную страну)

Воспитатель: Посмотрите, какие- то таинственные следы, куда- же они нас приведут?

Давайте пойдём по этим следам, никуда не сворачивая.

( дети под музыку идут по следам)

Куда же мы с вами попали? ( читают « Таинственный остров»). И на карте тоже отмечен этот остров. Как Вы думаете, почему он назван таинственным? ( ответы детей)

На этом острове много тайн, загадок., головоломок, ребусов. А вот и сундук, давайте в него заглянем. Смотрите, здесь что- то написано.

- Помогите разобраться в игре « Кто кем становится?»

Жил- был маленький щенок,

Он подрос однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая ……….

- Жеребёнок с каждым днём,

Подрастал и стал ……….

- Бык могучий великан,

В детстве был ………..

А кудрявый баран

Маленьким-………….

- Этот важный кот Пушок

Был маленьким ………..

А отважный петушок

Крохотным …………….

- А из маленьких утят

Вырастают ………….

Специально для ребят
Для тех кто любит …….

Воспитатель: Всё правильно. С этим мы разобрались. А вот ещё игра посложнее. Называется она « Да- нетка» . В маленьком сундучке находится предмет, а мы должны его с вами отгадать. Вы будете задавать мне вопросы, а я буду отвечать « да», « нет». Кто отгадает предмет , тот и победит в этой игре. Готовы. Начинаем.

( Дети задают воспитателю вопросы- отгадывают предмет).

Молодцы, опять справились с заданием. Вы слышите? Звучит весёлая музыка , это значит  нам надо отправляться в путь.

Посмотрите сколько игрушек. Они встречают нас с улыбками. Но нам надо пройти так, чтобы не задеть их.

( дети проходят между игрушками).

Вот мы пришли с вами к весёлой карусели, которую любят и взрослые и дети.

Вот и задание :

- Выходите в круг скорей,

Да порадуйте гостей.

Дружно танцевать начните

Не кричите, не шумите.

( Дети играют в игру « Весёлые мартышки»)

Воспитатель: Отдохнули немножко. Теперь пора двигаться дальше в волшебную страну, страну весёлых человечков. Но идти мы будем, как весёлые обезьянки .

( Дети имитируют движения обезьянок).

Воспитатель: Следующая остановка « Фантазёры».

На столах лежат какие-то схемы- символы. Посмотрите внимательно , подумайте, что можно дорисовать, чтобы получились разнообразные предметы.

( дети подходят к столам. Дорисовывают символы до предметов).

Воспитатель: Расскажите, что вы нафантазировали, что дорисовали. Что у вас получилось.

( дети рассказывают о нарисованном).

А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в театре.

И следующая станция , называется « Юные артисты».

Вот и сцена есть для выступлений. Сейчас мы с вами без слов будем изображать какие-нибудь движения. Я буду по очереди говорить на ушко, что изобразить, а остальные будут отгадывать.

( Дети выполняют задание).

Вы показали своё мастерство и нам можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту. Следующая остановка « Не болей-ка!». Посмотрите сколько вокруг разноцветных палочек и нам надо не сбиваясь с пути пройти по ним.

( Дети друг за другом идут по разноцветным палочкам).

Посмотрите, какой чудный малыш, он плачет. Что же с ним случилось?

( Имитирует как- будто разговаривает с куклой).

Ребята, малыш пожаловался, что заболел, но терпеть не может горькие микстуры и лекарства. Он хочет узнать, как можно лечиться без лекарств.

Давайте поиграем в игру « Что делать, если болен ты».

- что надо делать, если человек заболел гриппом? ( ответы детей).

- Что надо делать, чтобы вообще не болеть? ( ответы детей).

Вот так малыш, можно лечиться, не принимая лекарства.

Давайте возьмём малыша с  собой в волшебную страну.

( Звучит музыка « Маленькая страна»).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и мы оказались в волшебной стране, в стране весёлых человечков. ( выходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, дорогие друзья! Как я рад, что вы не смотря ни на какие трудности и задания оказались у нас в гостях и в этом вам помогла дружба. Никогда не ссорьтесь, уступайте друг другу.

У меня есть « волшебный цветок», который выполняет все самые заветные желания. Сейчас каждый оторвет лепесток, загадает желание,  и все они обязательно сбудутся.

(Дети по очереди отрывают лепестки и загадывают желания.)

Незнайка: За вашу сообразительность, находчивость, дружбу я хочу наградить вас медалями : самым дружным, весёлым, любознательным.

( Незнайка одевает каждому ребёнку медаль).

Незнайка: А теперь давайте споём самую любимую песню весёлых человечков цветочного города « Дружба крепкая».

( Дети поют песню)

Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка за приглашение в гости, за награждение.

Сегодня мы узнали много нового, интересного.

В игре « Назови 3 слова»-   мы научились чему?

( подбирать различные варианты ответов к определённым действиям.)

В игре  « Кто кем становится»- повторили….

( название детёнышей животных.)

В игре « Да- нетка»-  Мы научились задавать вопросы для описания предмета.

В игре « Что делать, если ты болен»- мы рассказали малышу

( о нетрадиционных методах лечения.)

 Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с  Незнайкой, нашими гостями .

( Дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну знаний"

интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект  итогового  интегрированного занятия  «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной  к школе группе...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну Знаний"

Интегрираванное итоговое занятие в подготовительной группе....

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Знаний" в подготовительной группе

   Данное занятие может быть использовано в качестве итогового...

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в старшей группе детского сада

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13Кулундинского района Алтайского края       «Путешествие...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну знаний"

создать услолвия для развития познавательной инициативы дошкольников...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми...