Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Муравьёва Марина Николанвна

Интегрираванное итоговое занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.odt20.41 КБ

Предварительный просмотр:

           Цель: формировать положительный образ школы:

       позитивную модель поведения в реальной жизни,

      навыки учебной деятельности и прививать интерес

     к ней, желание учиться в школе.

     Повышать работоспобность и сплочённость группы.

    Повторить сравнение чисел на наглядной основе;

    состав чисел в пределах 10 -и.

    Закрепить умение составлять и решать задачи.

    Продолжать учить детей называть слова по заданной

    модели.

     Развивать познавательный интерес, интерес к речи

     родного языка.

     Воспитывать интерес к школе, любознательность,

      доброжелательность, уважительное отношени

      к взрослым.

          Материалы и оборудование : числовой отрезок с числами

         0 -10. Дидактический материал «Засели дом числами»;

         фишки, обозначающие звуки, мяч для Д/И «Назови правильно,

         набор чисел и знаков. Слайды.

           

                                              Ход занятия.

   Воспитатель: Дети, что вы видите на экране?  (слайд №1)

    Ответы детей.  

   Воспитатель: А вот и первое задание. Кто сможет объяснить

   значение слов?

     . Школа

     . Класс

      . Каникулы

      .Урок

      . Отметка   (слайд №2)

   Ответы детей.

   Воспитатель: Как нужно обращаться к учителю?

   Ответы детей.

   Воспитатель: Дети, а вы хотите учиться в школе?

   Ответы детей.

    Воспитатель; Совсем скоро вы станете первоклассниками.

    Ребёнок:  Из года в год

                     Пять лет подряды

                      Мы приходим в детский сад

                     Весёлые, довольные

                     Но миновали те деньки

                     И скоро мы выпускники

                     А завтра будем школьниками.

  Воспитатель: А чтобы хорошо учиться, нужны знания

  И сегодня мы с вами  в «Страну знаний». В конце путешествия

  вас ждёт приз. А чтобы быстро добраться, нужно отгадать загадку.

  Воспитатель: Чудо — птица алый хвост в «Страну знаний»

  нас домчит? Ответы детей. Слайд №3

  Воспитатель: И так в путь!

  Дети под космическую музыку, расставив руки в стороны,

  шагают по залу.

  Воспитатель: Вот мы и прилетели.  Первая остановка «Разминка»

  Слайд №4

  Предполагаемые вопросы:

  Самая большая и вкусная ягода.

  Назови океаны.

  Солнце это....

  Луна это....

  Сколько месяцев в году?

   Последний месяц лета.

   Какое сегодня число?

   Какое число будет через два дня?

   У машины есть мотор, а у человека?

   Имя отчество Пушкина.

   Мы дышим....

   Назови три состояния воды.

   В какой стране мы живём?    

   Назови столицу России.

   Про какую птицу говорят: надулся как....

   Что такое басня?

   На какой реке стоит Саратов?

  Какая фамилия у Кащея?

  Какие рыбы выполняют в русских народных

  сказках все желания?

  Воспитатель: Молодцы! Все хорошо отвечали. А у нас остановка «Математика»   Слайд №5

   Звенит школьный звонок.

   Воспитатель: Сегодня мы поиграем. Я буду учителем , а вы учениками.

   Воспитатель: Вначале давайте вспомним правила поведения

   на уроке. Пиктограммы.(смотри приложение )

   Ответы детей.

   Воспитатель: в волшебной стране «Математика»- сталица город

   город чисел  Числоград. Дома в этом городе необычные: на

   каждом этаже живут числа -соседи, которые в сумме дают

   число номер дома. Дети выполняют задание.    

    (Д/И «Состав числа от 3  до 10»).

    Воспитатель: Молодцы! В Числограде необычные дороги-

   числовые отрезки, чтобы передвигаться по этому городу надо

   знать правила дорожного движения. Что происходит с числами

   при движении по числовому отрезку вправо? Ответы детей.

   Воспитатель: Что происходит с числами при движении по

   числовому отрезку влево? Ответы детей.

   Воспитатель: Чем отличается каждое предыдущие число от

    последующего? Ответы детей.

   Воспитатель: Чем отличается каждое следующее число от

   предыдущего? Ответы детей. Гимнастика для глаз с су джоком.

   Воспитатель: А сейчас на нашем пути задачи. Слайд№ 6,7

   Дети составляют условия и решение к задачам на уменьшение

    и прибавление.

    Звенит звонок.

   Воспитатель: Что означает этот звонок? Ответы детей.

  Воспитатель: Что такое перемена?

   Воспитатель: Давайте перемену проведём с пользой для своего

   здоровья.

   Физминутка «Будь здоров»

   Звенит звонок.

   Воспитатель: Что означает этот звонок?  Ответы детей. Слайд  № 8

   Воспитатель: Как вы видите сейчас мы поговорим о нашей речи.

   Воспитатель: Какой бывает речь? Ответы детей.

   Воспитатель: Из чего состоит наша речь? Ответы детей.

   Воспитатель: Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

   Ответы детей.

   Воспитатель: Как вы думаете, что  нужно сделать , чтобы в конце одного

   и того же предложения можно было поставить разные знаки?

   Ответы детей.

   Ответы детей. Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Чем отличаются звуки от букв? Ответы детей.

    Воспитатель: На какие две большие группы делятся звуки?

    Ответы детей.

   Игра «Назови слово.»

   Воспитатель выставляет на доске разные варианты фишек,

   дети подбирают соответствующие слова. Слайд№ 9

   Воспитатель предлагает детям разгадать ребус. Дети разгадывают.

   Воспитатель предлагает детям послушать музыку.

   Дети слушают. Антонио Вивальди «Времена года» концерт «Весна»

   Воспитатель: Кто композитор этого произведения?

   Ответы детей.

   Воспитатель: Какая по характеру эта музыка? Ответы детей

    Воспитатель: Как вы думаете , почему именно в этой части цикла

    А. Вивальди написал такую музыку? Ответы детей.

    Воспитатель: Композитор  А. Вивальди рассказал о весне звуками,

    художники при помощи кисти и красок передают все оттенки весны.

    Давайте  мы  нарисуем картину о весне словами. Ответы детей.

    Слайд № 10  Дыхательная гимнастика.

    Воспитатель: Как можно  назвать эту картину? Ответы детей.

    Слайд №11

    Воспитатель: Какая по жанру эти картины? Ответы детей.

    Воспитатель: Все молодцы ! Жители страны Знаний дарят вам

    книгу, ведь книга — это что? Ответы детей.

    Воспитатель: Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу.

   Но страна Знаний — это огромная, удивительная страна,

   по которой можно путешествовать и путешествовать, узнавая при

   этом что — то новое, интересное. И она с вами не прощается, а

   говорит «До новых встреч !»  Слайд № 12

   Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3 в

   детском саду окажись! Музыка релаксация.

   Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Ответы детей.

   Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

   Воспитатель:С какими трудностями вы встретились? Ответы детей.

   Воспитатель: Все вы молодцы! Надеемся , что в школе вы будете

   хорошими, прилежными учениками. Воспитатель дарит детям

   медали с пятёрками и желает удачи.