Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Винтина Ирина Алексеевна

     

                           

    1)Занятие по программе «От рождения до школы»

       (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)

    2) Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Здоровье» раздел «Воспитание культурно гигиенических навыков»

        Образовательная область: «Комунникация»

      Раздел «Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи»

       Образовательная область «Художественное творчество» раздел «Продуктивная деятельность» (рисование)

    3) Возростная группа: ЗПР старший дошкольный возраст

    4) Тема занятия: «Путешествие на планету Здоровья»

    5) Дидактическая цель: Создать условия для усвоения знаний детьми культурно гигиенических навыков и формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

    6) Тип занятия: Обучающее

    7) Вид занятия: Интегрированное

    8)Задачи

    Систематизировать знания детей о том, как заботится о своём здоровье;

    Формировать навыки диалогической речи;

    Развивать способы двигательной деятельности;

    Познакомить с приёмами нетрадиционного рисования;

    Способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти;

    Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

    9) Методы(игровые, словесные, наглядные, практические)

    10) Форма организации детей( малые группы)

    11) Виды детской деятельности:(коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная)

    12)Демонстрационный материал: Игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

    Слайды «Звёздное небо, жители планеты Здоровья)

    13) Раздаточный материал: чистые листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, ёмкость для воды.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx19.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект интегрированного занятия

    «Путешествие на планету Здоровье»

    (старший дошкольный возраст)

               

                           

       

                                                                                   Конспект занятия подготовила:

                                                                  Воспитатель логопедической группы

                                                                                      Винтина Ирина Алексеевна

                                                                                                     

                                           

    Санкт-Петербург

    2012 г.

                           

    1)Занятие по программе «От рождения до школы»

       (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)

    2) Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Здоровье» раздел «Воспитание культурно гигиенических навыков»

        Образовательная область: «Комунникация»

      Раздел «Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи»

       Образовательная область «Художественное творчество» раздел «Продуктивная деятельность» (рисование)

    3) Возростная группа: ЗПР старший дошкольный возраст

    4) Тема занятия: «Путешествие на планету Здоровья»

    5) Дидактическая цель: Создать условия для усвоения знаний детьми культурно гигиенических навыков и формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

    6) Тип занятия: Обучающее

    7) Вид занятия: Интегрированное

    8)Задачи

    Систематизировать знания детей о том, как заботится о своём здоровье;

    Формировать навыки диалогической речи;

    Развивать способы двигательной деятельности;

    Познакомить с приёмами нетрадиционного рисования;

    Способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти;

    Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

    9) Методы(игровые, словесные, наглядные, практические)

    10) Форма организации детей( малые группы)

    11) Виды детской деятельности:(коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная)

    12)Демонстрационный материал: Игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

    Слайды «Звёздное небо, жители планеты Здоровья)

    13) Раздаточный материал: чистые листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, ёмкость для воды.

                                               Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

    Дети: Да, любим

    Воспитатель: А вы хотите отправиться в космическое путешествие?

    Дети: Хотим

    Воспитатель: Как вы думаете, каких людей берут в космос?

    Дети: Сильных, смелых, здоровых.

    Воспитатель: А вы все здоровы?

    Дети: Да

    Воспитатель: Замечательно. За морями за лесами, есть чудесная планета, планетой Здоровье зовётся она. А как вы думаете, почему она так называется?

    Дети: Потому что жители этой планеты, заботятся о своём здоровье

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл доктор Айболит
    Айболит: Ребята, с планеты Здоровья, пришла телеграмма: Послушайте я её вам прочитаю: Помогите,  спасите! На нас напали микробы

    Айболит: Ребята, я пойду лечить больных зверюшек, а вы сможете помочь жителям планеты избавиться от микробов

    Воспитатель: Ребята, надо помочь нашим друзьям,

    Но планета Здоровья очень далеко. На чём мы можем туда отправиться?

    Дети: На ракете

    Воспитатель: Давайте полетим на ракете, но сначала нам нужно открыть дверь в космос. Согласны?

    (проводится пальчиковая гимнастика)

    Воспитатель: Начинаем колдовать,

                              Двери в космос открывать,

                              Хоть замочек очень крепкий,

                              Металлический и цепкий.

                              Мы его сперва покрутим,

                              А потом три раза дунем.

                              Покачаем раз, два, три,

                              Дверь замочек отомкни.

                             Двери открываются, путешествие начинается!

    Воспитатель: Приготовились, взлетаем

    (на экране появляется слайд с изображением звёздного неба)

    Воспитатель: Ой, ребята, что такое? Мы кажется попали в невесомость. Наши тела стали лёгкими, лёгкими, руки и ноги двигаются плавно, медленно. Мы как будто парим в воздухе.

    Наша ракета приземлилась, выходите. Странно, но нас почему то никто не встречает. Что же случилось с жителями планеты здоровья? Ребята, вспомните, о ком же говорилось в телеграмме?

    Дети: О микробах.

    Воспитатель: А вы знаете кто такие микробы?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Микроб- это маленькое, но ужасно вредное существо, если микроб попадает в организм человека, то человек начинает болеть. Может быть это и в правду проделки хитрых и коварных животных. Но прежде чем спасать планету, нам нужно вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру « Что полезно для здоровья, а что вредно»

    (проводится игра)

    Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идёт.

    Микроб: Я хитрюга ха-ха-ха

                     Быть здоровым, чепуха

                     Суйте грязный палец в ротик,

                     Как живёте? Как животик?

                     Ну, а голова болит?

                     Меня это веселит.

                     До чего же я пригож,

                       Я микробушка-хорош!

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, микробы полезные?

    Дети: Нет

    Воспитатель: Микробы плохие, вредные для здоровья. Скажи-ка микроб, а где жители этой планеты?

    Микроб: Я их всех заразил.

    Воспитатель: У меня есть способ борьбы с микробами

    (проводится игра загадки-подсказки)

    Гладко, душисто,

    Моет чисто, нужно, чтоб у каждого было

    Что это такое?

                 (мыло)

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда ваш первый друг?

    Смоет грязь с лица и рук.

           (водя)

    Лёг в карман и караулю

    Рёву, плаксу и грязнулю

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос

         (носовой платок)

    Воспитатель: Как вы считаете, эти предметы помогают быть здоровыми?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А сейчас мы с вами скажем волшебные слова, да и ещё сделаем ритмическую гимнастику. Я думаю микроб исчезнет. Помогайте мне

    Кро-ко-кас, уходи микроб от нас

    Чтоб  с болезнями не знаться, надо спортом заниматься

    Ты микроб не отставай, зарядку с нами выполняй

    (дети берут султанчики и выполняется ритмическая гимнастика)

    Микроб: Ох, зарядку делать не могу, и сейчас я упаду

    Здоровый образ жизни не для меня

    Ой, умираю, погибаю я

    Воспитатель: Дети, давайте сейчас ногами затопаем, в ладоши захлопаем.

    (дети хлопают и топают)

    Воспитатель: Лучше ты микроб уйди, не встречайся на пути. Ребята, вот и исчезли микробы. Как вы думаете, мы спасли от них планету?

    Дети: Спасли

    Воспитатель: Ну конечно мы помогли нашим друзьям

    (выставляется слайд жителей планеты)

    Воспитатель:  А вот и наши друзья. Они благодарят вас ребята за помощь. Давайте им тоже помашем рукой

    А чтобы больше микробы не залетали на эту планету, мы посадим здесь деревья. Какую пользу принесут деревья планете Здоровья? А как же мы их посадим?

     Дети: Мы их нарисуем!

    (проводится нетрадиционное рисование деревьев кистью и ватными палочками)

    Воспитатель: Какие красивые получились деревья, планета Здоровье стала ещё красивее и чище.

    Воспитатель: Давайте с вами вспомним как же можно защититься от микробов?

    Дети: Закаляться, любить спорт, принимать витамины, мыть руки с мылом.

    Воспитатель: Правильно ребята. Здоровье- это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие и смелые, дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в ракету и полетели

    (появляется слайд звёздного неба)

    Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. Как у нас здесь хорошо, чисто и светло. Дышится легко. Ребята, посмотрите. Нас встречает доктор Айболит

    Айболит: Ребята, вы спасли планету от микробов?

    Дети: Спасли!

    Айболит: А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю. Попрошу красиво встать, и команды выполнять. Все дышите, не дышите. Всё в порядке, отдохните. Выше руки поднимаем. Превосходно, опускаем. Наклонитесь, разогнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь. Да, осмотром я доволен. Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров. И не надо докторов. Хочу я ребят спросить: всем известны правила здоровья?

    Воспитатель: Дети, расскажите Айболиту, как мы помогали жителям планеты Здоровья, избавиться от микробов

    Дети: Играли в игру «Что полезно, а что вредно для здоровья», отгадывали загадки, рисовали, делали гимнастику. Молодцы ребята! Сегодня мы узнали об очень важных правилах.  Я надеюсь вы их будете соблюдать


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста

    Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...

    Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР (Старший дошкольный возраст 6-7 лет)

    Конспект  итогового интегрированного занятия "Весна идёт". Старший дошкольный возраст (6-7 лет)....

    Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»

    Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...

    Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

    Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

    Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе ЗПР старшего дошкольного возраста «Путешествие в математическое королевство»

    Развивать познавательный интерес старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....