Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе ЗПР старшего дошкольного возраста «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Развивать познавательный интерес старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

 «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района

        

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе ЗПР старшего дошкольного возраста «Путешествие в математическое королевство»

Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности

Программное содержание:

1) Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10; решать задачи на сложение и вычитание;

2) Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

3) Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

4) Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

5) Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: карточки с цифрами; 3 домика; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Четвёртый лишний»; дидактическая игра «Найди место в ряду»; Игра «Посчитай, не ошибись!»; дидактическая игра «Волшебный платочек»; дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»; дидактическое упражнение «Задачки в стихах»; музыкальное сопровождение; звездочки, флажки.

Интегрирование образовательных областей: коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, двигательная деятельность, музыкально-художественная деятельность.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

 Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие в королевство Математики. Вы согласны? (Ответы детей)

- Полетим мы в королевство на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Домик №1

- Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

- Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Дети выполняют задание на своих местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти.

 Игра «Посчитай, не ошибись!»

 Домик №2

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. 

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).


На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
(Ответы детей)

- Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Волшебный платочек»

Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить с помощью геометрических фигур. Проверьте правильно ли вы выполнили задание по образцу.  

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Домик №3

- Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

 Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель показывает детям карточки с предметами, дети называют лишний предмет.

 Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

а) Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

б) На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

в) Три цыпленка стоят 
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде 
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей: 
Сколько будет цыплят 
У наседки моей?

г) Четыре гусёнка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей?

-А нам пора возвращаться в детский сад.

- Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

13. Самооценка

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.

Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо справлялись с заданиями! Думаю, нашим гостям очень понравилось. Давайте поблагодарим друг друга и похлопаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста

Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР (Старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект  итогового интегрированного занятия "Весна идёт". Старший дошкольный возраст (6-7 лет)....

Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»

Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...