Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР (Старший дошкольный возраст 6-7 лет)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Коурова Альбина Витальевна

Конспект  итогового интегрированного занятия "Весна идёт". Старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна идет»

Старший дошкольный возраст (6-7 лет) коррекционная группа.

Цель: Закрепить знания детей по разделам: РЭМП, обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром.

Задачи:

  1. Закреплять и расширять словарь по теме «Весна».
  2. Совершенствовать синтаксическую сторону речи ( составление предложений по картинкам).
  3. Совершенствовать умения делить слова на слоги.
  4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
  5. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
  6. Активизировать в речи словарь антонимов.

7.   Закреплять умение отгадывать математические загадки, записывать её решения.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дефектолог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Дефектолог: Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Дефектолог: Ребята. Отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Это весна.

Дефектолог: Правильно, это весна. И мы сейчас с вами вспомним приметы весны.

  1. Составление предложений о весне по картинкам

На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко», «весной появляются первые цветы», «Весной с юга прилетают птицы», «Весной люди надевают легкую одежду» и т д).

  1. Игра «Раздели слова на слоги».

Дефектолог: Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети: Слоги.

Дефектолог: Правильно. И сейчас мы с вами поиграем  в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем.

Слова: капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник, месяц, проталины, птицы, почки, сосульки.

  1. Игра «Кто быстрее решит задачки»

Дефектолог: Ребятки  вместе произносят.

                      На лужайке по утру  

 Мы затеяли игру.

 Ты – ромашка, я вьюнок.

 Становитесь в наш венок

 Раз, два, три, четыре!

 Все примеры быстро мы сейчас решим.

Дефектолог: Ребятки, а вы любите решать ?, вот сегодня  нам с вами «Весна» приготовила  интересные   задачки.

                       Каких цветов больше: ромашек или тюльпанов? Поставь в пустой клеточке знак.

                       Ромашек было 5, а тюльпанов 11  

                     Прочти запись.

                       

Дети:

                       

Дефектолог:  Каких цветов больше: васильков или нарциссов? Каких цветов меньше? Может быть, их равное количество? Поставь в пустых клеточках цифры и знак. Прочти запись.

                 

Дети:

Дефектолог: 6 ромашек – желтоглазки.

 9 синих васильков

Подарили маме дети.

Сколько же цветков в букете?

Дети:             6 + 9 =  15

                       В букете у мамы будет 15 цветов

Дефектолог:  9 ворон на крышу сели,

                       8 еще к ним прилетели.

                       Отвечайте быстро, смело,

                       Сколько всех их прилетело?

Дети:              9 + 8 = 17

                        На крышу прилетело 17 ворон.  

Дефектолог: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием, а теперь предлагаю поиграть в игру «Наоборот».

  1. Игра  «Скажи, наоборот» (с мячом).

Дефектолог: Ребята, я буду называть слово, а вы  называете наоборот.

Слова: (грустный, сильный, большой, длинный, больной, мокрый, старый, высокий, широкий, горячий, день, холод.)

Ребята, «Весна» снова хочет нас проверить, на этот раз она зашифровала слова, которые вам нужно будет отгадать.

 

  1. Игра «Шифровальщик» (звуковой анализ слов)

Дефектолог: Дети берут слова : (капель, бабочка, солнце, подснежник, почки, лужи, март, трава)

Сколько гласных букв в слове? Сколько согласных букв в слове? Дайте характеристику звукам.

Дефектолог: Буквы и звуки все угадали, но вот беда слова у нас теперь с вами рассыпались. Нам нужно будет составить слова из слогов.

  1. Игра «Слово рассыпалось»

На доске выставляются карточки со слогами. Расставляя в нужном порядке слоги, детям надо составить слово.

КА, ПОЛ – полка                                           ТА, ПАР - парта

ВА, ТЫК – тыква                                            ЗЫ, МУ, КА - музыка

ШИ, МА, НА – машина                                 КА, РУ- рука  

ЛОТ, ПИ – пилот                                            ПУС, ТА, КА - капуста

ША, ГРУ – груша

ГИ, НО – ноги

Дефектолог: А теперь, попробуем определить, к какому предложению относятся эти схемы?

  1. Игра «К какому предложению подходит схема».

Предложения:

  1. С крыш свисают сосульки.
  2. Весеннее солнце растапливает лед.
  3. Просыпаются после долгой зимы насекомые.
  4. Весной у людей много работы.

Дефектолог: Молодцы! А теперь давайте с вами немного отдохнем.

  1. Подвижная игра с речевым сопровождением «Собирайся детвора».

               Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр. Дефектолог выполняет упражнения вместе с детьми.

Дефектолог: Собирайся, детвора!

Весна зовет: «Гулять пора!»

Хлопают в ладоши.

Будем по лесу гулять,

Шагают на месте.

Свежим воздухом дышать.

Останавливаются, поднимают руки вверх, разводят их в стороны; делают вдох через нос, опускают руки, выдыхают воздух через рот.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем.

Поворачиваются вправо и идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе.

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем.

Идут друг за другом, высоко поднимая колени и держа руки за спиной.

Встали елки на пути.

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно:

О ветки уколоться можно.

Идут змейкой друг за другом.

Вот сороки пролетели,

Им, сорокам, не до сна!

Трещат сороки – белобоки:

- Весна идет! Идет весна!

Бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками  вверх-  вниз. 

За весною вслед пойдем,

Хоровод мы заведем,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Будем петь и танцевать –

Весну – веснышку встречать!

Останавливаются, поднимают руки вверх, выполняют поклон.

  1. Игра «Что перепутал художник?».

Дефектолог приглашает детей сесть на свои места. Перед детьми находится картинка.

Дефектолог: Ребята,  посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только  все ли правильно изобразил художник?

Дети: (исправляют ошибки художника)

- Весной дети не катаются на санках.

- Весной нет листопада.

- Весной медведь не спит в берлоге.

- Весной дети не купаются в речке.

Дефектолог: Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картинке настоящая весна. Молодцы.

  1. Итог.

Дефектолог: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

Дети:

  • Говорили о приметах весны
  • Делили слова на слоги
  • Называли слова наоборот
  • Составляли звуковой анализ слов
  • Определяли схемы к предложениям
  • Решали задачки
  • Исправляли ошибку художника.

Дефектолог: Молодцы! Вы все хорошо запомнили. И поэтому весна приготовила вам подарки. А теперь наше занятие закончено. До свидания!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)

                     1)Занятие по программе «От рождения до школы»   (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»

Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД Интегрированного занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Разноцветная пора»

Конспект по коррекционной работе в разделе познание по развитию зрительного восприятия и сенсорики...