Конспект НОД Интегрированного занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Разноцветная пора»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Самарина Наталья Валерьевна

Конспект по коррекционной работе в разделе познание по развитию зрительного восприятия и сенсорики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_nod_s_ispolzovaniem_igrovyh_tehnologiy_v.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича попознавательному развитию  для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Разноцветная пора».

Подготовила учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

 МАДОУ «Детский сад №75»

 Самарина Наталья Валерьевна.

Цель: Коррекция и компенсация вторичных отклонений у детей с нарушением зрения посредством новейших игровых технологий.

Коррекционные задачи:                                                                                                  

1.Развивать цветовосприятие, способы зрительного обследования при рассматривании силуэтов и контуров,зрительное внимание,память,функции фиксации,локализации и цветоразличения,моторные навыки, пальцево-ручной праксис при размещении объектов на коврографе.

2.Формировать умение узнавать и правильно называть цвет овощей,находить овощи заданного цвета (оттенка) в окружающем мире,определять их пространственное расположение и словесно обозначать его пространственной терминологией.

3.Воспитывать устойчивый интерес к применению знаний в продуктивной деятельности, исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Словарная работа.

Предметы: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, огурец, кабачок, тыква, перец, картофель.

Признаки: красный, желтый, оранжевый, зеленый, бордовый, малиновый, коричневый, розовый,синий, черный.

Действия: выращивать, ухаживать, собирать.

Материал к занятию.

Коврограф, «Разноцветные веревочки», «Разноцветные липучки», «Цветные карточки», «Цветная восьмерка»,черные и цветные силуэты овощей разной величины, панно «Дерево» и «Грядки», персонажи гусенички Фифы и Лопушка, палитры, краски, кисти.

 Предварительная работа.

1.Рассматривание овощей и фруктов. Соотнесение их с изображением на картинках.

2.Рассказ об овощах по алгоритму.

3.Чтение отрывков из книги К. Иванова «Овощи. Какие они?»

Ход сценария:

1.Сюрпризный момент.

Педагог предлагает посмотреть на сказочных героев, которые пришли к ним в гости.

-Любознательные Гусеничка Фифа и Лопушок отправились на огород познакомиться с овощами. И вот,что они увидели. Поскольку овощи росли на грядке, то и были по цвету, как земля,- черные и серые. Настроение у них было грустно-печальное. Характер сердитый. Поэтому они постоянно ссорились друг с другом. Как-то раз прошел дождь, а потом выглянуло солнышко. От этого на небе появилась радуга. Фифа и Лопушок попросили радугу помочь. Посмотрела она вниз, увидела грустные черно-серые овощи и решила их раскрасить. Взмахнула радуга волшебной палочкой и подарила каждому овощу свой цвет. Засиял огород, заискрился разноцветными овощами. Сразу овощи повеселели. Их сразу заметили Фифа и Лопушок и люди, и звери, и птицы. Такие овощи будут полезны всем и будут отдавать самые полезные витамины.

Фифа и Лопушок предлагают и вам раскрасить овощи.

2.Дидактическое упражнение «Подбери к силуэтному изображению цветное.»

Каждому ребенку дается полоска радуги (Цветная восьмерка). Он подбирает цветное изображение овощей в соответствии с цветом полоски и своим силуэтным изображением овоща.

-К какому цвету радуги мы не смогли подобрать овощи? (Голубому, синему.)

-Для каких овощей не нашлось цвета радуги? (Для бордовой свеклы, для малиновой редиски, для коричневого картофеля.)

3.Дидактическое упражнение «Подбери цвет по образцу».

Фифа и Лопушок опять просят помощи у радуги смешать цвета, чтобы раскрасить овощи.

-Ребята, давайте на наших палитрах попробуем смешать краски. Чтобы получить бордовый цвет (синюю и красную), коричневый цвет (оранжевую и черную), малиновый цвет (розовую и синюю).

4.Дидактическая игра «Разложи правильно».

Педагог предлагает детям контурные изображения дерева (миниковрографы и  зажимы), на котором размещены цветные силуэты овощей и фруктов разной величины, и разноцветные веревочки (грядки на огороде).

-Фифа и Лопушок не знают что растет на дереве, а что на огороде.

-Оставь на дереве фрукты.

-Овощи посади на грядки.

5.Пальчиковая гимнастика.

Вырос у нас чесночок,                             Показывают: указательный палец

Перец, томат, кабачок,                              средний палец

Тыква,капуста,картошка,                          безымянный палец

Лук и немножко горошка.                         мизинец

Овощи мы собрали,                                   мизинец

Ими друзей угощали,                                безымянный

Квасили,ели,солили,                                  средний

С дачи домой увозили.                                  указательный

Прощай же на год,                                         большой палец левой руки

Наш друг-огород!                                           большой палец правой руки

6.Дидактическая игра «Разложи по порядку».

-Солнышко придумало новую игру. Оно грело овощи, а они стали менять цвет и величину.

-Отчего овощи меняли свой цвет и величину? (Оттого,что созревали.)

-Фифа и Лопушок просят разложить овощи по степени зрелости. Вместо овощей мы будем выбирать цветные кружки разного размера и выкладывать их на коврографе.

-Помидор маленький-зеленый кружок малой величины, помидор большой зрелый-красный кружок большого размера.

-Перец маленький-зеленый кружок малой величины, перец большой-желтый кружок большого размера.

7.Зрительная гимнастика.

Найди глазами то, что назову:

- Красный овощ,круглый как шар, зеленый овальный овощ, оранжевый овальный овощ,фиолетовый круглый овощ, коричневый овальный овощ.

8.Дидактическая игра «Кто скорее составит изображение по образцу?»

-Как весело прошло лето! Наступила осень. Пришла пора собирать урожай овощей. Решили Фифа и Лопушок сфотографировать овощи, чтобы любоваться ими зимой.

Педагог выкладывает панно из цветных контурных изображений овощей с помощью разноцветных веревочек. Дети на коврографах копируют их.

9.Итог занятия.

-Как вы помогли овощам на грядке стать цветными?

-Что вы узнали нового и научились делать во время путешествия?

Педагог благодарит детей за работу и предлагает придумать дома свои цветные сказки об овощах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности "Ушки на макушке"

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью внедрения здоровьесберегающих технологий....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР тема «Кто как готовится к зиме» с использованием интерактивной доски

Конспект непосредственно – образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастаГруппа компенсирующей направленности для детей с ЗПРтема «Кто как готовится к зиме»с испо...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима».

Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий с помощью опорных картинок по теме «Зима»Задачи: расширение словарного запаса и активизировать словаря по теме «...