Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 в средней группе по развитию речи и рисованию

«Путешествие в зимний лес»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.

Задачи и образовательные области:

  • Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами( коммуникативность, познание)
  • Развивать у детей доброту, отзывчивость, желание оказать помощь (социализация, коммуникативность)
  • Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию (художественное творчество).

Материалы: картины с изображением зимнего леса, следов зверей, человека; заяц-игрушка, ; листы бумаги синего цвета, гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, печатка из картошки в форме ведра; сундучок с яблоками.

Предварительная работа: наблюдения в природе, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривание картин, беседы, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети располагаются на ковре, стоя  в круге.

1.Приветствие: Давайте поздороваемся друг с другом.. Возьмем друг друга за руки и пожмем руки.

2.Пальчиковая гимнастика: А теперь давайте поиграем с пальчиками

1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять,

1,2,3,4,5-в домик спрятались опять.(по очереди на каждой руке)

3.Сегодня мы с вами тоже отправимся гулять

Куда же нам, ребята, пойти?

Логоритмическое упражнение:

Ить-ить-ить-куда же нам пойти?(хлопают в ладоши)

Ать-ать-ать-в лес отправимся гулять(хлопают по коленям)

Ну что ж, беремся за руки, идем гулять в лес(змейкой)

4.Ребята, куда мы с вами пришли? ( в лес). Детей можно посадить на ковер.

Лексико-грамматические упражнения «Подбери действие», «Подбери признаки»

Лес какой? (зимний)

Почему? (много снега)

Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

Снег какой? ( белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Зима- веселое время года или грустное?

Почему веселое?-можно кататься на санках, играть в снежки, кататься с горки на санках.

-почему грустное? (можно заболеть, и нам будет груст

-почему можно заболеть? (если есть снег, сосать сосульки и т.д.)

5.Ребята, давайте порадуемся снегу, зиме. 

Улыбнемся друг другу.

Ежимся от холодного ветра (мимическое упражнение)

6.Подул ветер, завыла вьюга:

з-з-з (с усилием звука)

Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом)

Стонут березы: м-м-м (тихо ,высоким голосом)

Шумят ели: ш-ш-ш

Стихает вьюга: с-с-с

7. Ой, кто это нам встретился в лесу?(заяц)

Заяц –Ребята, я заблудился в лесу и не знаю дороги в царство Зимушки-зимы. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу.

Ребята, поможем зайчику?(Да) Нужно пройти все трудности и выполнить различные упражнения. Вы готовы?(Да)

8. Ребята! Что это такое? (следы)

Чьи это следы? (животных)

Давайте отгадаем, чьи это следы!

Лиса прошла – след чей? (лисий)

Кабан прошел – след чей? ( кабаний)

Лось прошел – след чей? (лосиный)

Заяц пробежал -след чей? (заячий)

Белка пробежала – след чей? (беличий)

А это кто прошел ? (человек)

Значит, след чей? (человеческий)

9.Ребята! Зайчик замерз, давайте поиграем и погреемся!

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (показ руками заячьих ушек).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать (прыгают на двух ногах).

10. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Что за странный человек

Пробрался в двадцать первый век?

Нос-морковка, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (снеговик). Дети садятся за столы.

11.Давайте нарисуем снеговика и подарим его зайчику(да)

Чем мы будем рисовать:

-тампонами из поролона (ими нарисуем части тела снеговика, т.е. круги)

-трафаретом – ведро.

-ватными палочками - глазки и нос

-метлу, которую держит снеговик, рисуем с помощью кисточки.

12.Зайчик благодарит вас за помощь. Теперь он легко найдет дорогу в царство Зимушки-Зимы. И ваши снеговики ему помогут. Он  дарит вам волшебный сундучок.

13.Пора, ребята, возвращаться в детский сад (идем змейкой)

14.Итог занятия

Ребята, (тряся сундучок) а как вы думаете, что лежит в сундучке? Как вы думаете, что это может быть?

Ох, да это же яблоки! Но они не простые. Как вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле..

-пусть они никогда не болеют;

-пусть у всех будет дом;

-пусть у всех будет еда;

-пусть все живут хорошо;

-пусть все будут счастливыми;

И я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей.

Огромное вам спасибо! На этом наше путешествие закончено!

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №133

Конспект

интегрированного занятия

 в средней группе по развитию речи и рисованию

Тема: «Путешествие в зимний лес»

                                                                Подготовила и провела

                                                                воспитатель

                                                                Стеблянская М.Ю.,

Москва 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".

В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация », «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка». Задачи:образовательные:-  употреблять существительны...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям познание, художественное творчество для детей младшего возраста на тему «Зимние забавы»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям познание, художественное творчество для детей младшего возраста на тему «Зимние забавы»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ любого вида, независимо от используемой образовательной программы....