Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, их поступков, чувств, переживаний, размышлений, внешности, отношений с другими героями произведения. НОД носит интегрированный характер и решает задачи таких образовательных областей, как познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализации. Презентация помогает в игровой форме с использованием занимательной и красочной анимации  решить задачи:

  1.   Пополнения словарного запаса детей названиями признаков, действий предметов;
  2.   Составления распространенных предложения с помощью качественных определений, глаголов; обучения звуковому анализу слов, состоящих из 5-8 звуков, разделение слов на слоги и подбора слов с заданными звуками [К], [К’]. Кроме того, учит формировать умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание художественного произведения без помощи педагога,  подбирать точную характеристику персонажей, используя определения, синонимы и антонимы.

Цель НОД: применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении детей грамоте, воспитание коммуникативных качеств, интереса к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik.docx18.4 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_korablik_po_v._suteevu.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  детский сад № 37 «Журавлик» комбинированного вида

г. Дрезна Орехово-Зуевский район Московской области

Конспект

интегрированного занятия

«По мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»

Провела: воспитатель Кукалева Нина Юрьевна

Цель: применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении детей грамоте

Задачи:

Образовательные задачи:

•формирование умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание художественного произведения без помощи педагога,  подбирать точную характеристику персонажей, используя определения, синонимы и антонимы;

•пополнение словарного запаса детей названиями признаков, действий предметов;

•составление распространенного предложения, разделение его на слова, расширение предложения с помощью качественных определений;

•обучение звуковому анализу слов, состоящих из 5-8 звуков, разделение слов на слоги;

•подбор слов с заданными звуками [К], [К’]

Развивающие задачи:

•развитие умений целостно воспринимать художественное произведение;

•развитие представлений о способах изображения персонажей: изображение поступков, чувств, переживаний, размышлений, внешности персонажа, его отношения с другими героями произ-ведения и их отношение к персонажу;

Воспитательные задачи:

•воспитание чувства сопереживания героям художественного произведения;

•воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, дружбы.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме занятия, мозаики для звукового анализа слов, схемы-эмоции для рефлексии.

Ход занятия:

1.Перед занятием проводится игра, близкая по теме.

«От зеленого причала оттолкнулся теплоход.

Раз, два  - он шагнул назад сначала,

Раз, два, а потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход».  (Движения по тексту)

2.Демонстрация презентации занятия.

 Файл 1.

Воспитатель. Ребята! Наше занятие посвящено творчеству Владимира Григорьевича Сутеева. Он был выдающимся детским писателем, художником-иллюстратором и режиссёром-мультипликатором. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Кораблик» по сказке В. Сутеева, а потом побеседуем по содержанию мультфильма, дадим характеристики поступкам героев.

Файл 2. Просмотр мультфильма «Кораблик» В. Сутеева  

3.Беседа по содержанию художественного произведения:

Воспитатель. Вам понравился мультфильм? Почему?

Дети. Да, потому что,  он очень добрый, поучительный,  он о дружбе.

Воспитатель. Кто из героев мультфильма вам больше всего понравился и почему?

Дети. Мне больше всего понравился лягушонок, потому что  он спас цыпленка, он изменился к концу мультфильма и стал добрым, отзывчивым, храбрым.

Воспитатель. Какие пословицы подходят к этому мультфильму?

Дети. Один за всех и все за одного. Один в поле не воин. Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель. Каким был лягушонок в начале мультфильма?

Дети. В начале мультфильма лягушонок был хвастливым, злым, насмешливым.  Он был эгоистом.

Воспитатель.  А каким стал в конце мультфильма?

Дети. В конце мультфильма лягушонок стал отзывчивым, добрым, смелым. Он стал для других героев настоящим другом.

4.Физкультминутка:                                      

«Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,                

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй». (Движения по тексту)

5.Воспитатель. К нам в гости пришли герои этого мультфильма, они подготовили вам задания.

Файл 3. Первое задание.

Воспитатель. Назовите слова по теме «Школа» со звуками [к], [к’] и определите их место в слове. Например, в слове «школа» звук  [к] стоит вторым. Задание читают дети.

Дети назвали слова: «указка» звук [к] стоит вторым и пятым; «урок»  звук [к] стоит в конце слова; «книга» звук [к] стоит в начале слова; «класс» звук [к] стоит в начале слова; «мелок» звук [к] стоит в конце слова; «доска» звук [к] стоит четвертым; «кисть» звук [к’] стоит в начале;  «линейка» звук [к] стоит шестым;  «маркер» звук [к’] стоит четвертым.

6.Дидактическая игра с мячом «Назови наоборот».  (Активизация в речи детей антонимов).

(добрый-злой; храбрый-трусливый; веселый-грустный; большой-маленький; день-ночь; зима-лето; говорить-молчать; высокий-низкий; широкий-узкий; друг-враг, тепло-холодно)

7.Воспитатель. Определите количество слогов в словах и соотнесите со схемами. Задание читают дети.

Файл 4.

Лось (1 слог)

Бел - ка (2 слога, первый слог ударный)

Жук (1 слог)                                          

Пче - ла (2 слога, второй слог ударный)

Цып-лё-нок (3 слога, второй слог ударный)

Му-ра-вей (3 слога, третий слог ударный)

8.Файл 5. Воспитатель. Сделайте звуковой анализ слов «кораблик», «волна».  Задание читают дети.

«кораблик»

В слове «кораблик» 8 звуков,  4 твёрдых согласных звука, 1 мягкий согласный звук, 3 гласных звука, второй гласный звук ударный.

«волна»

В слове «волна» 5 звуков, 3 твёрдых согласных звука, 2 гласных звука, второй гласный звук ударный.

9.Дидактическая игра «Живое предложение». Цель: с помощью качественных определений сделать простое предложение распространённым.

Воспитатель. Вы не дети, а живые слова, встаньте по порядку, чтобы получилось предложение, а мы его прочитаем: «По  морю плывет  кораблик».  Сделаем его большим: «По спокойному синему морю плывет большой белый  кораблик». «По тёмному бушующему морю плывет  маленький одинокий кораблик».

10.Рефлексия.

Воспитатель. У меня веселое настроение, потому что я вами довольна. Я  вижу, что вы готовы к школе и будете учиться на одни пятерки. А какое у вас настроение после занятия и почему?

Дети.  У меня веселое настроение, потому что, мне понравился мультфильм «Кораблик», мне понравилось составлять предложение, мне понравились задания героев мультфильма, мне понравилось занятие, потому что мы сегодня много говорили о дружбе.

Используемая литература и интернет ресурсы:

1.Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. Авторы-составители: О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, Л.Г.Шадрина, Л.А. Колунова, Н.В.Соловьева, Е.В.Савушкина, Издательство: Творческий центр «Сфера», 2004

2.http://veselaya-karusel.ru/korablik-multfilm-suteeva-besplatno/ - ссылка на мультфильм


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «По мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» Автор: Кукалева Нина Юрьевна, воспитатель МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида г. Дрезна Орехово-Зуевский район Московская область

Слайд 2

После сообщения цели НОД идёт показ мультфильма

Слайд 3

Назовите слова со звуком [ К ]

Слайд 4

Определите количество слогов в словах

Слайд 5

Сделайте звуковой анализ слов

Слайд 6

Используемая литература и интернет ресурсы Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. Авторы-составители: О.С.Ушакова , Е.М.Струнина , Л.Г.Шадрина , Л.А. Колунова , Н.В.Соловьева , Е.В.Савушкина , Издательство: Творческий центр "Сфера«, 2004 http://veselaya-karusel.ru/korablik-multfilm-suteeva-besplatno/ -ссылка на мультфильм картинки: http://my-shop.ru/shop/books/286645.html http://www.planetaskazok.ru/vsuteevskz/korabliksuteev http://letopisi.ru/index.php/%D0%96%D1%83%D0%BA-%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C http://s11.radikal.ru/i184/1106/ee/7da300b48ba5.jpg http://elenc.ru/uploads/posts/2009-02/1233527218_cyplenok.jpg http://bukashka.org/index.php/pic/picbuka/-worldflash/167-2010-03-10-10-00-44.html http://ponyatovskaya.ucoz.ru/load/fizkultminutka_quot_muravishka_quot/1-1-0-109 http://ptzonline.ru/blog/int_kar/437.html http://all-origami.ru/origami-dlya-detej-belka/ http://asnia.pp.ru/blog/images/chicken/ http://readcross.blogspot.com/2010/12/blog-post.html http://ds.centre1685.ru/pchelka.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

КонспектИнтегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Закрепляющее занятиеЗакрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.Знание основных цветов; размера (большой-маленький); длина (короткий-длинный); основные геометрические фигур...