Конспект интегрированного занятия по экологии “Путешествие в сказку” в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Описание проведения занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Маликова Ольга Сергеевна,

воспитатель,

МБДОУ ДС № 102,

г. Кемерово

Конспект интегрированного занятия

по экологии “Путешествие в сказку”

в подготовительной группе.

Программное содержание:

  1. Развитие связной речи: пересказ сказки “Под грибом” по ролям, проговаривание скороговорки.
  2. Активизация и обогащение словаря.
  3. Формирование грамматического строя речи: подбор прилагательных к слову лес, а маленький-лесок, образование суффиксов – дорожка-дорожечка …
  4. Продолжать учить детей определять чувства и эмоции людей.
  5. Развивать внимание, ловкость, сообразительность, память, воображение.
  6. Разучивание с детьми распевок: ”Дятел” и “Кукушка”.
  7. Закрепление песни: “Кукушка”.

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель спрашивает: - “Ребята, вы любите путешествовать?”

- Да.

- Тогда, подойдите все ко мне и посмотрите, Что это?

- Указатель. Для чего он нужен? Что на нем написано? На одном д/сад, а на другом – сказка.

- Так, куда же мы с вами отправимся ребята, вы догадались?

- В сказку.

- Правильно. Но, чтобы отправиться в сказку надо быть сообразительными, ловкими, смекалистыми и пройти много препятствий.

- Ребята, а вы не боитесь? Тогда, вперед!

1) Задание

-Ой, какой-то конверт лежит.

- Давайте, посмотрим, что в нем? (Письмо).

- Здесь написано: “Если хотите попасть в сказку, надо отгадать загадку”.

- Отгадаем, ребята?

- Тогда слушайте внимательно загадку: (Про лес).

- Чтоб попасть в сказку нужно пройти этот лес. Прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила, как надо вести себя в лесу, а то лес нас не пустит.

- Посмотрите, ребята, здесь цветная дорожка, пойдемте по ней скорее.

2) Встречают 2 дерева.

- Ребята, деревья нам приготовили задание, выполним его?

- Как сказать про лес, если он маленький лесок, про тропинку - тропка, а про человека, который живет в лесу и его охраняет лесничий.

- Правильно, молодцы.

Идем дальше.

3) – Ребята, а какие звуки можно услышать в лесу? (Птиц, зверей, листва шумит). Давайте, споём с вами распевки про дятла и кукушку.

4) Отправляемся дальше. Воспитатель находит конверт с заданием, где надо детям по картинкам угадать что за чувство или эмоцию испытывают дети и почему они так думают.

5) Идут дальше. Находят под елкой конверт, в нем 5-е задание. Рассказать скороговорку “Две старушки-говорушки…” (тихо, громко, только девочки, мальчики).

6) Подходят к пеньку, на котором сидит старик-лесовик и спит.

- Ой, ребята, тропинка кончилась, как же мы дальше пойдем в сказку?

- Посмотрите, кто это?

- ребята, как разбудить старичка-лесовичка, чтоб он проводил нас дальше?

-Давайте, поздороваемся с ним.

Старик-лесовик просыпается.

- Кто это меня разбудил? Кто посмел нарушить покой леса? Отвечайте, зачем пожаловали в мой лес? Зверей, птиц пугать?

- Нет. Мы с ребятами решили отправиться в сказку через твой лес и заблудились.

- Извини, что мы тебя разбудили, помоги нам, пожалуйста.

- Хорошо. Выполните сначала мое задание, тогда и посмотрим.

Загадывает загадки про лесных обитателей. (Дети отгадывают).

- Какие умные, сообразительные, так и быть, помогу вам, провожу в сказку.

- Ваша сказка рядом, вот она.

- Спасибо тебе старик-лесовик. Оставайся с нами и посмотри, как детки будут рассказывать и показывать сказку. А сказка называется “Под грибом”. (Дети одевают маски и начинают показывать сказку). Старик-лесовик в конце сказки хвалит ребят и дарит им корзинку с угощением. Ребята прощаются со стариком-лесовиком и возвращаются в детский сад.

Итог: Воспитатель спрашивает: - «Понравилось вам путешествие в сказку? Еще будем путешествовать в разные сказки?”

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Материал, используемый на занятии:

  1. Декорации – сказочный лес: деревья, елки, пеньки, гриб, цветная дорожка.
  2. Маски к сказке - “Под грибом” : муравей, воробей, зайчик, лиса, лягушка, мышка, бабочка.
  3. Картинки с изображением чувств: веселья, грусти и т.д.
  4. Указатель. Конверты с заданиями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок»

Расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь)....

Интегрированное занятие по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.

Тема занятия: «Наступление весны».  Оно соответствует времени года.Программное содержание:   -  Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать ...

Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок»

Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок» модель : учебно - познавательнаяФорма форма проведения: бес...

Презентация для интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему " Лис и мышонок"

Презентация для интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему " Лис и Мышонок"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...