Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе “Приготовим винегрет”.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

1.     Цель: Продолжать формировать звуко-буквенный анализ и синтез.

2.     Упражнять в составлении слов из слогов.

3.     Упражнять в разгадывании кроссворда.

4.     Учить работать с моделями, выполнять трудовые действия, в соответствии со схемой.

5.     Учить нарезать овощи кубиками.

6.     Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vinegret.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной  группе

“Приготовим винегрет”.

учитель-логопед: Кошкина И.И.

  1. Цель: Продолжать формировать звуко-буквенный анализ и синтез.
  2. Упражнять в составлении слов из слогов.
  3. Упражнять в разгадывании кроссворда.
  4. Учить работать с моделями, выполнять трудовые действия, в соответствии со схемой.
  5. Учить нарезать овощи кубиками.
  6. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.

Ход занятия: Дети на ковре, на стульях в круге.

- Дети, скоро наступят праздники. К вам домой придут гости. Чем вы будете их угощать?

- Сегодня я научу вас готовить салат. Как он называется, вы узнаете, разгадав кроссворд. А кроссворд можно разгадать, только выполнив мои задания. Также вы узнаете, какие продукты нужны для этого салата.

1.Задание 1. “ Назови первый звук в слове”. Первое слово кроссворда вы узнаете, выполнив задание.

Я картинку положила

В разноцветный сундучок

Ну-ка, Оля, загляни

Вынь картинку, назови.

Назовите слово, и первый звук слова (картинки выставляются на табло).

Отгадайте загадку, и найдите разгадку среди картинок.

Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, кругла, крупна, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (свекла). Выкладывается на тарелку сырая свекла.

Свекла – первое слово кроссворда. Ребенок совместно с логопедом выкладывают слово из слогов.

2. Задание 2. “Шифровальщики” (за столом). Расшифруй слово по первым звукам нарисованных картинок. Прочитай, что получилось .Получилось слово картофель. Ребенок совместно с логопедом вкладывают слово.  Выкладывается сырой картофель.

3. Задание 3. “ Кто здесь лишний”. Посмотрите на ромашку. Надо выбрать карточку, прочитать что на ней написано, перевернуть, проверить правильно ли прочитали, положить карточку картинкой вверх. ( дети читают, переворачивают картинкой вверх). Найдите, что лишнее на картинках. Морковь. Это третье слово нашего кроссворда. Выкладывается морковь.

4.Задание 4. “ Слово рассыпалось”. Составь слово из слогов. Выберите, что можно положить в салат. ( Капуста). Выкладывается баночка с соленой капустой.

- Итак, какие овощи нам нужны для салата. Прочитайте.

Прежде чем начать что-то делать, надо составить план.

 Посмотрите на доску. Это схема наших действий.

- Что означает значок “кастрюля”? (нужно варить).

- Что означает значок “ нож”? (нужно почистить)

- Что означает значок “ кубики”? (нарезать на кубики)

- Что означает значок “ клубок”? (перемешать)

- Что означает значок “ масло”? (налить)

- Что означает значок “ посуда”? ( положить все в посуду). Чтобы приготовить винегрет, надо все действия выполнить по - порядку. Что будем делать первое? (варить овощи). Я их уже заранее сварила (показываю вареные овощи). Капусту мы положим соленую, она у нас уже готова.

- Какое действие второе? Нужно их почистить. Я их почистила.

- Какое третье действие? Нужно нарезать мелкими кубиками.

- Какое четвертое действие? Сложить все в салатник.

- Какое пятое действие? Налить масло.

- Какое последнее действие? Все перемешать.

Ну, а теперь можно приниматься за дело. Вымойте руки. Наденьте фартуки. Подходите к столу. Какое действие мы будем выполнять?

Будем резать овощи на кубики. Посмотрите, как это сделать (показываю, объясняю). Возьмите себе по овощу (дети режут овощи).

Какое действие выполним следующее? Сложим все в салатник.

Что делать дальше? Наливаем масло.

Что делать дальше? Перемешать.

Ну, а сейчас можно и попробовать (детям предлагаются ложки, пробуют салат). Вкусный винегрет получился? Теперь вы можете дома научить маму приготовить такой салат. А чтобы вы не забыли, как это сделать, заберите с собой схемы. А сейчас помойте руки, снимите фартуки и можно идти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе

Конспект этого занятия показывает  как на одном логопедическом  занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка....

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество"....

Конспекты интегрированых логопедических занятий

Остров Потерянных слов. Обобщающее занятие  по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности.В стране Спортландии    интегрированное  логопедическое занятие.Открыто...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)...

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...