Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект этого занятия показывает  как на одном логопедическом  занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного логопедического занятия

в группе с ОНР 2 года обучения, по грамоте, труду и музыки.

Тема: Идем в школу.

Цель: Закрепление буквы Ш.

Задачи: Обучающие:

- Содействие в тренировке написания буквы Ш

- Содействие в тренировке чтения буквы Ш в слогах, словах, предложении.

- Содействовать в формировании синтеза

- Закреплять умение анализировать слова из двух слогов

- Закреплять умение соотносить звук и букву на письме

- Закрепление правил правописания предложений

            Коррекционные:

- Содействовать  развитию мелкой и крупной моторики, логического мышления и внимания, памяти, воображения

- Содействовать формированию фонематического слуха.

            Воспитательные:

- Содействие воспитанию собственной активности, чувства собственной значимости

- Воспитание коллективизма и взаимопомощи

- Формирование желания учиться

            Оздоровительные:

- Профилактика сколиоза и плоскостопия

Оборудование:

- куклы;

- кавролин с клеющимися полосками;

- набор для аппликации (белая бумага, полоски цветной бумаги, клей);

- таблица «Чтение слогов»;

- магнитофонная запись песни «Чему учат в школе» муз. В. Шаинского сл. М. Пляцковского;

- индивидуальные листы с набором слов (одно из которых с буквой Ш);

- большие листы с отдельными словами (Даша, Миша, и, в, идут, школу.);

- демонстрационная доска;

- карточки с мелкими буквами.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, уже скоро вы пойдете в школу учиться, но пока мы в детском саду набираемся знаний, чтобы обучение в школе далось вам легко. И сегодня мы с вами пойдем в школу на экскурсию.

II. Сообщение темы.

Логопед: - Как нужно вести себя в школе? Правильно, тихо, давайте успокоим всех одним звуком (Ш-Ш-Ш). Молодцы.

- Кто будет учить вас в школе? (Учитель)

- Кого учит учитель в школе? (Учеников)

- Сегодня мне помогут провести экскурсию два ученика Даша и Миша (куклы).

Давайте проанализируем их имена. Первый ряд анализирует имя Даша, а второй ряд – Саша.

- Сколько слогов в слове?

- Какой первый слог?

- Какой второй слог?

- Назовите все гласные звуки

- Назовите все согласные звуки (твердые, мягкие)

- Сколько всего звуков в слове?

- На какой звук падает ударение в слове?

- Назовите все звуки по порядку. Молодцы.

- Что мы сейчас делали? (анализировали слова)

III. Закрепление на письме буквы Ш.

Логопед: - Даша и Миша хотят проверить, знаете ли вы, как печатать букву Ш. - Сколько палочек потребуется для написания буквы Ш? На что она похожа? (на расческу, на ежа)

-Напишем в воздухе эту букву.

- Составим из полосочек на кавролине букву Ш.

- У вас на столах есть лист белой бумаги и полоски разноцветной бумаги, приклейте полоски разноцветной бумаги так, чтобы получилась буква Ш.

- Давайте подарим ваши буквы ученикам.

- Что мы сейчас делали? (аппликацию буквы Ш)

IV.Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Давайте покажем, как мы уже хорошо считаем:

Шел Саша по шоссе       (указательным и средним пальцем перебираем по столу)

Нес сушки в мешке        (показываем круг большим и указательным пальцами)

Сушку Грише, сушку Мише,   (загибаем по одному пальчику)

Есть сушки Проше, Васюше, Антоше,

Еще две сушки Нюше и Петруше,

Еще три сушки Паше, Ванюшке и Танюшке.

Логопед: - Сколько детей получили сушки от Саши? Правильно, десять.

- Назовите имена в игре, в которых есть звук (Ш)

V.Тренировка чтения буквы Ш в слогах:

- Даша и Миша научат нас, как можно читать букву Ш:

                                                        Ы          А

                                             Ш -  О

                                                                И                У

       - Что мы сейчас делали? (Читали слоги)

VI. Физ. Минутка

Логопед: - Ребята, а сейчас встанем в круг и споем песню о том, чему еще учат в школе.

Пение песни с движениями  «Чему учат в школе» сл. М. Пляцковского  муз. В. Шаинского.

VII. Тренировка чтения буквы Ш в словах

Логопед: Нам ученики приготовили еще одно трудное задание: на листе написаны слова, прочитайте только то слово, в котором есть буква Ш.

Что мы сейчас делали? (Читали слова с буквой Ш)

VIII. Составление предложения

Логопед: - Составьте предложения из данных слов (слова напечатаны на больших карточках, дети по очереди подходят и прикрепляют их на доску)

Даша, идут, и, в, Миша, школу.

- Прочтите это предложение (каждый проговаривает это предложение).

IX. Итог.

Логопед: - Вам понравилось учиться?

Что вас больше всего понравилось? ( каждый ребенок полным ответом проговаривает, какое задание ему понравилось больше всего).

- Ученики Даша и Миша за ваш труд и старание, тоже хотят вручить вам подарки. Это карточки с буквами, после занятия зачеркните все буквы Ш и увидите первую букву вашего имени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество"....

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе. Тема занятия: Звуки [А], [У], [И], [О]...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста на тему: КВН «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР, в подготовительной группе детского сада.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР, в подготовительной группе детского сада Звуки [С] и [С`]...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе

Формирование лексико-грамматических средств языка.Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, дж...