Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста на тему: КВН «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сорокина Наталья Михайловна

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_ptitsy.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста на тему: КВН «Зимующие птицы»

1.Коррекционно-образовательные цели Активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие птицы».Обогащение экспрессивной речи прилагательными. Совершенствование грамматического строя речи  Совершенствование навыка составления описательного рассказа.Автоматизация правильного произношения свистящих,шипящих и сонорных звуков.

2.Коррекционно-развивающие цели Развитие связной речи,речевого слуха,фонематического восприятия,зрительного и слухового внимания и восприятия,общих речевых навыков,артикуляционной и тонкой моторики,памяти и мышления.

3.Воспитательные цели Воспитание на занятии навыков сотрудничества,самостоятельности,активности,инициативности,бережного отношения к природе.

4.Оборудование.

Эмблемы для команд,жетоны,мнемотаблицы,набор букв, иллюстрации зимующих птиц.

5.Предварительная работа

-заучивание стихов,пословиц,загадок о зимующих птицах

-рассматривание энциклопедии « Птицы нашей природы»

-проведение конкурса плакатов «Берегите птиц зимой!»

-конкурс на лучшую кормушку

1.Организационный момент. Логопед приглашает детей в музыкальный зал. Сегодня мы начинаем игру -викторину,на которой вам пригодятся ваши умения и навыки. Узнаем, какая команда самая дружная, находчивая и сообразительная.

1-я команда-Веселые синички

2-я команда-Мудрая сова

 Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.За каждый правильный ответ жюри будет присуждать один балл,который равен одному жетону.

2.КВН Разминка. 

Сейчас мы вспомним зимующих птиц. Для этого нужно отгадать загадки. Первую загадку загадаю я,а чья команда быстрее ответит, та и начинает разминку.

Найдешь ее в своем дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать ее не смей

Эта птичка-(воробей)

3.Экспресс-опрос

Какая птица дольше всех живет?

Пользу или вред приносит синица зимой,когда все насекомые спят?

У какой птицы птенчики появляются зимой?

Какую птицу называют лесным доктором?

Птица-кашевар из детского стишка.

Какая птица с древних времен считается символом мудрости и познания?

Какую птицу называют крылатым почтальоном?

Что птицам страшнее-голод или холод?

Каки птицы ночуют,зарывшись в снег?

У какой птицы самый длинный язык?

Какая птица может ползать по стволу вниз головой?

4.Конкурс знатоков

Закончи пословицу.

Слово-не воробей,(вылетит-не поймаешь.)

Лучше синица в руках,(чем журавль в небе.)

Всякая птица свое гнездо (хвалит)

Мала синичка,да коготок (остер.)

Сорока весть на хвосте( принесла.)

Всякая птица по своему (поет.)

5.Конкурс «Грамотейка.» Каждый из участников по очереди будет определять количество слогов в словах (названиях птиц) 1команда Си-ни-ца 3 слога

2 команда дя-тел 2 слога и т. д.

6. Игра «Поломанные слова»

Каждой команде выдается набор букв,из которого они должны составить слово.

Т Е Д Л Я                                           Ц А С И Н И

Расскажите о птице, название которой вы разгадали.

(можно использовать план рассказа, мнемотаблицу)

1.Внешний вид.

2.Осталась зимовать или прилетела.

3.Где живет?

4.Чем питается?

5.Какую пользу приносит?

7.Музыкальная пауза

«Займи домик» Музыка играет, птички летают. Как только музыка останавливается,птички должны залететь в «домик» (обруч)

8.Конкурс  «Самый внимательный» Используются иллюстрации зимующих птиц.

Игры «Что изменилось?» «Что добавилось?», «Чего не стало?» ребята,вы прекрасно справились с заданиями. Дополнительный бал тому, кто ответит на вопрос: какая картинка лишняя? (сова,сорока,свиристель,дятел)Лишняя картинка-дятел  (у всех птиц названия начинаются со звука С,а дятел-со звука Д.)

9.Домашнее задание 

Все мы знаем,как трудно зимой птицам. Расскажите,как им можно помочь.

Мы кормушку смастерили,

мы столовую открыли,

Воробей,снегирь -сосед,

Будет вам зимой обед.

Покормите птий зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся ,как домой,

стайки на крыльцо.

10.Подведение итогов игры.

Победители награждаются книгами о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей младшего дошкольного возраста Тема:  «Путешествие в осенний лес»...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей дошкольного возраста 6-7 лет на тему «Моя Родина – Россия»

Систематизация и обобщение знаний о Родине, активизация и актуализация словаря по теме....