Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Деусова Марина Александровна

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_letnee_puteshestvie.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 151 комбинированного вида»

Ново - Савиновского района города Казани.

   

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы

на тему:

«Летнее путешествие»

                                                                                           Учитель – логопед

                                                                                               Деусова М.А.

                                                2014 год

                             

Конспект итогового фронтального занятия  по развитию

лексико-грамматического строя речи  для детей с ОНР

подготовительной группы.

Тема занятия

Цели занятия

  «Летнее путешествие»

 

   Коррекционно-образовательные:

- Закреплять умение согласовывать части речи в роде, числе падеже;

- Учить образовывать притяжательные прилагательные, активизировать умение в составлении предложений;

- Учить детей рассматривать сюжетную картинку и составлять повествовательный рассказ;

- Закреплять умение  отвечать на заданный вопрос полным предложением, использовать в речи предлоги;

.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать и активизировать словарный запас детей;

- Развивать синхронное взаимодействие между движением и речью;

- Способствовать развитию интеллектуальных возможностей детей;

 - Развивать творческие способности.

   Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение передавать в речи свои чувства;

- Воспитывать культуру поведения: умение управлять собой, выполнять установленные правила, сдерживать эмоциональное возбуждение, спокойно вести себя в присутствии незнакомых людей;

- Закреплять правила этикета;

- Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Предварительная

работа с детьми.

Беседы о лете: названия летних месяцев; наблюдения за изменениями  природы летом; поведение животных и их детенышей, птиц; разнообразие насекомых; дары леса, поля и сада; летние забавы детей, занятия  взрослых.

Дидактическое

обеспечение коррекционно-развивающей деятельности.

Дидактический инструментарий: сюжетные картинки (летние месяцы), предметные картинки, макеты грибов, ягод, цветов, корзинки, сухой бассейн (фасоль, камушки), магнитная азбука, мяч, макет дерева, стульчики.

Структура коррекционно-развивающей деятельности

  1. 1. Водная часть: 4мин.
  2.    Цель: мотивация к предстоящей деятельности,  эмоциональный настрой к занятию.

2. Основная часть – длительность 23 мин.

   Цель: реализация задач программного содержания.

3. Заключительная часть – длительность 4 минуты

Цель: подведение  итогов, рефлексия.


Этап занятия.

Содержание работы

(методы, формы, приёмы, используемые педагогом)

Предполагаемые действия

(ответы детей)

Примечание

(ТСО, аудиозапись, иллюстрации)

1. Вводная часть

    4 минуты

Приглашение детей в группу.

Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Узнай по описанию» (игра с мячом).

- теплая, дождливая, жаркая                         

- желтое, жаркое, яркое, теплое

- зеленая, душистая, высокая, низкая

- теплый, моросящий, проливной, короткий

- прохладная, теплая, ледяная, прозрачная                                                     - голубое, ясное, безоблачное

- веселые, радостные, забавные, шумные

- грозовые, белые, дождевые

- теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое

Как вы думаете, о чем мы будем

сегодня говорить на занятии?            

Ребята, вспомните, пожалуйста,

как можно отдыхать летом?                

А вы любите путешествовать?          

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?    

 

Мы с вами отправимся в путешествие  на автобусе.

Предлагаю вам занять места в нашем автобусе.

Дети входят в группу.

Погода.

Солнце.

Трава.

Дождь.

Вода.

Небо.

Дети.

Облака.

Лето.

О лете.

Летом можно купаться, загорать,                                                                собирать грибы ягоды, путешествовать.

Да, любим.

В путешествие можно отправиться на автомобиле, на самолете, на поезде, на пароходе, пешком, на велосипеде.

Дети садятся на стульчики.

Выполняют движения под музыку.

Демонстрационная картинка автобус.

Музыка Е.Железнова

«Автобус»

2. Основная      

часть

22 минуты

Динамическая пауза

3.Заключи-тельная часть

3 минуты

 

Ребята, посмотрите, куда мы приехали?  

Да, мы оказались в лесу. А вы помните правила поведения в лесу? Можете мне рассказать?

А как надо срывать цветы, ягоды, и грибы?

Молодцы, ребята!

Здесь мы сделаем первую остановку, и посмотрим, что нас ждет в лесу. Вспомните, что можно увидеть в лесу летом? Кого можно встретить?                                            

Ребята, посмотрите,  какое дерево стоит в нашем лесу,

оно непростое, а с заданием: на дереве листочки с буквами, нужно из листочков собрать название первого летнего месяца.                            

Молодцы, ребята, название какого месяца вы собрали?

В июне поспевают ягоды, и в нашем лесу они тоже поспели. Соберите лесные ягоды,  вспомните, как называются эти ягоды,  что можно из них приготовить?                              

Молодцы ребята, ягоды вы собрали, а теперь пройдем в автобус и продолжим наше путешествие.

Ребята, что это шумит? Где мы?

Наша следующая остановка « У реки».

Посмотрите, пожалуйста, на картину и вспомните, что можно делать у реки?        

Кого можно увидеть у реки?

Какие еще животные могут прийти к воде? Что они могут делать у воды?

 

Ребята, сейчас мы с вами стоим у реки, послушайте… лесные жители тоже идут к реке. Сейчас мы превратимся в детенышей животных.

Выполняя движения,  называйте каждой маме  ее малыша.

Как-то раз лесной тропой  звери шли на водопой                            

За мамой лосихой топал….

За мамой лисицей крался…..

За мамой ежихой катился….

За мамой медведицей шел….

За мамою белкой скакали….

За мамой зайчихой косые….

Волчица вела за собою….

Все мамы и дети напиться хотят.          

Ребята наше путешествие продолжается, но на нашем пути речка. Чтоб ее нам перейти нужно выполнить задание: в камушках спрятались буквы, из которых

надо собрать название второго летнего месяца.

Какой это месяц лета?                                          

Правильно, вы справились с заданием, отправляемся дальше?

Посмотрите на картину. Что делают девочки на лугу?                                      

А какие бывают цветы?                            

Кто на лугу посадил цветы?

Чем отличаются луговые цветы от садовых цветов?

Наши цветы все перепутались, давайте наведем порядок и разделим цветы на луговые и садовые. Луговые цветы посадим на лугу, а садовые посадим в саду.                                                                          

Наше путешествие продолжается, мы отправляемся дальше.

Следующая наша остановка « На опушке леса»        

Что делают дети?                                      

Вспомните, пожалуйста,  какие бывают грибы?                                          

Правильно ребята, съедобные и несъедобные - ядовитые. Поэтому когда собираешь грибы, нужно быть очень осторожным и внимательным, чтобы не набрать ядовитых грибов.

Мы в лесу. Посмотрите как много грибов, давайте соберем их. А как собирают грибы?

Правильно. Мы будем собирать грибы, и называть их, но только съедобные. А несъедобные трогать не будем.

               

Ребята обратите внимание, кого еще мы видим на опушке леса?

Давайте назовем их и расскажем, где они находятся.

Под крыльями каждого насекомого спрятались буквы с названием третьего летнего месяца. Соберите название третьего летнего месяца.

Какие летние месяцы вы знаете?

Ребята, наше путешествие подходит к концу, занимайте места в автобусе, нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Вспомните, где мы с вами останавливались?  Какие задания выполняли? Что вам показалось особенно интересным?

Какие животные приходили к реке и зачем?

Ребята, мы сегодня с вами окунулись в мир нашей природы, побывали в лесу, на лугу, поиграли с животными, собирали цветы, грибы, ягоды. Богата и разнообразна природа и наша с вами задача – беречь и охранять ее.

Ребята, посмотрите внимательно вокруг, на картины, обстановку, предметы. Там вы найдете кого-то или что-то, что сопровождало нас на протяжении всего путешествия. Подумайте и назовите.  

Правильно.

Пролетит незаметно лето, вы пойдете в школу. Наша божья коровка приготовила вам подарок – это ластики-бабочки, напоминание о прекрасном долгожданном  лете.

Наше занятие закончилось. Садитесь в автобус, отправляемся в группу.

Мы приехали в лес.

В лесу нельзя кричать.

Жечь костры.

Бросать мусор.

Разорять муравейники.

Нельзя рвать с корнями цветы, ягоды, грибы.

Цветы, ягоды и грибы нужно срезать, чтобы не повредить корни.

В лесу можно увидеть цветы, ягоды, грибы, деревья.

Птиц: дятла, кукушку, тетерева, глухаря, животных и их детенышей: медведицу с медвежатами,

волчицу с волчатами,  лисицу с лисятами, белку с бельчатами, зайчиху с зайчатами, ежиху с ежатами.

Дети выполняют задание.

Июнь. Первый месяц лета.

Дети выполняют задание с макетами ягод.

Брусничный пирог.

Клюквенный морс.

Земляничный сок.

Черничный пирог.

Малиновый компот.

Голубичный джем.

Ежевичное варенье.

                                                             

Это шумит вода, мы возле речки.

Возле реки можно купаться, загорать, строить и песка и камушков замки и башни, собирать цветы, ловить бабочек.

У реки можно увидеть лягушек, цаплю, бобра.

К реке могут прийти медведь, лось, лиса, волк. Они могут прийти попить, покупаться, помыться.

Дети идут по кругу друг за другом.

Лосенок (идут громко топая)

Лисенок (крадутся на носочках)                            

Ежонок (идут полу приседая)

Медвежонок (ходьба вперевалку)

Бельчата (передвигаются прыжками)

Зайчата (прыгают, сделав ушки)

Волчат (крадутся большими шагами)

Поворачиваются лицом друг к другу.

Дети выполняют задание Июль. Второй летний месяц.

На лугу девочки ловят бабочек, собирают цветы.

Цветы бывают луговые, полевые, и садовые.

Луговые цветы вырастают сами,  их никто не сажает и не ухаживает за ними. Садовые цветы сажает человек и ухаживает за ними.

У луговых цветов бутоны мелкие, а у садовых цветов бутоны крупные.

Садовые цветы ароматнее, чем луговые.

Дети выполняют задание индивидуально и на доске.

Это василек, он растет на лугу.

Это клевер, он растет на лугу.

Это роза, она растет в саду.

Это тюльпан, он растет в саду.

Это нарцисс, он растет в саду.

Это ромашка, она растет на лугу.

Это медуница, она растет на лугу.

Это пион, он растет в саду.

На опушке леса дети собирают грибы.

Грибы бывают съедобные и несъедобные - ядовитые.

Грибы срезают ножом, или ножницами.

Дети собирают грибы в корзины.

Я срезал подберезовик, это съедобный гриб.

Я срезал подосиновик, это съедобный гриб.

Я нашел  поганку, это ядовитый гриб, его трогать нельзя.

Я срезал груздь, это съедобный гриб.

Я нашел мухомор, это ядовитый гриб, не буду его срезать.

На опушке леса еще много разных насекомых.

Бабочка сидит на цветочке.

Жук сидит в траве.

Стрекоза сидит под листочком.

Муха сидит в корзинке.

Комар сидит на руке у мальчика.

Пчела сидит под березой.

Дети выполняют задание.

Август. Третий летний месяц.

Июнь, июль, август.

Да, очень понравилось.

Мы делали остановки в лесу, на реке, на лугу, на опушке леса.

К реке приходила медведица с медвежонком, ежиха с ежонком, зайчиха с зайчонком, белка с бельчатами, лосиха с лосенком, волчица с волчатами, лисица с лисятами. Они приходили на водопой.

Это жучки -  божьи коровки.

Дети получают подарок, прощаются, уходят в группу.

Звуки леса, музыка

Сюжетная картинка «Лес».

Макет дерева, листочки с набором букв.

Макеты ягод

Музыка Е.Железновой «Автобус»

Музыка, шум воды.

Сюжетная картинка

« У реки»

Сухой бассейн (с фасолью, камушки с буквами)

Сюжетная картинка «На лугу», «В саду»

Макеты цветов

Музыка

Е. Железновой «Автобус»

Музыка, звуки леса, пение птиц.

Сюжетная картинка «На опушке леса»

Макеты грибов, корзинки.

Макеты насекомых с буквами.

Музыка

Е. Железновой

«Автобус»

Ластики бабочки

Музыка

Е. Железновой «Автобус»

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

Презентация +конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР старшей группы на тему: "Грибы"

презентация + конспект фронтального логопедического занятия для детейс ОНР старшей группы на тему: "Грибы" , данный материал может быть использован на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных заняти...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ё»

1.     Знакомство с буквой Ё.2.     Воспроизведение слоговых рядов.3.     Выделение начальной буквы Ё в словах.4.     Ро...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН подготовительной к школе группы по теме: «ЗВУКИ [Ж],[Ш]»

Тема: Звуки [Ж] – [Ш].Цель: Учить детей правильному произношению и различению звуков [Ж]-[Ш]....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.»

Тема: Звук [а], буква А.Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно –образовательные:- познакомить со звуками [а], буквой А.- уточнить правильную артикуля...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Звук, слог, слово".

Конспект занятия для повторения и закрепления понятий: речевые и неречевые звуки; звуки гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие; слог; слово. Дети вспомнят из чего состоит сл...