Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР, в подготовительной группе детского сада.
план-конспект занятия по логопедии на тему

Непомнящих Мария Ивановна

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР, в подготовительной группе детского сада 

Звуки [С] и [С`]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_microsoft_office_word_.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР, в подготовительной группе детского сада

Тема:        Звуки [С]    и   [С`]

Цели:

         1.Закрепление правильного произношения и различение звуков.

         2.Развитие фонематического восприятия.

         3.Упражнение в произнесении слов сложного звуко-слогового состава.

          4.Звуко-слоговой анализ слова  мост.

         5.Словообразование и согласование с существительными

         относительных прилагательных.

         6.Развитие слухового внимания

         7.Развитие мышления, внимания, активизация умственной

         деятельности.

  Оборудование:

1.Картинки с изображениями космического корабля, космонавтов, животных, продуктов питания.

2.Куклас элементами костюма «марсианки».

3.Глобус.

4.Цветные символы звуков.

 Речевой материал: звукоподражания, слоги, слова, стихотворения.

 План занятия:

1.Организацонный момент.

2.Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.

3Развитие фонематического восприятия.

4.Произношение звуков Си С* в словах и словосочетаниях.

5Ппрозношение звуков С и с* в предложениях.                    

6.Произношение звуков Си С* в стихотворении.

7.Итог занятия.

   1.Организационный момент.

Л: Артем, отгадай мою загадку:

«Светит, сверкает,

  Всех согревает».Что это?

Р.Солнце.

Л: Как ласково называем его?

Р: Солнышко.

Л: Представь, что солнышко согревает твои руки, лицо, тебе приятно.

   (расслабление).

Подул холодный ветер, тебе стало холодно.

  (напряжение).

Опять засверкало солнышко.

   (расслабление).

2.Сообщение темы занятия.

Уточнение артикуляции и произношение звуков С и С* изолированно.

 Л.Какой звук ты услышал в слове солнышко?

Р: с.

Л: Какой первый звук в слове сияет?

Л: Какой из них мягкий согласный?

     Произнеси твердый звук.

     Оба эти звука-какие?

Р: согласные.

Л: Сегодня мы с тобой отправимся в космическое путешествие, и повторим звуки СиС*.

3.Развитие фонематического восприятия.

Л: Артем, слушай внимательно, я называю планеты, а ты выбирай на какую полетим :Венера, Марс, Юпитер, Сатурн.

Р: На Марс.

Л: Кого мы можем там встретить?

Р: Марсиан.

Л: Как называют мужчину?

Р: Марсианин.

Л:А женщину?

Р: Марсианка.

Л:А кто мы?

Р: Земляне.

Л: Почему нас так называют?

Р: Мы живем на планете Земля.

Л: Кем мы будем в полете?

Р: Космонавтами, астронавтами.

4.Произношение слов сложного звуко- слогового состава.

Л: Артем, откуда стартуют космические корабли?

Р:С космодрома.

Л:(логопед показывает глобус).

Это глобус. Вот наша страна. А вот Плесецк. Российский космодром находится в Плесецке. На чем бы нам туда побыстрее добраться?

Р: На самолете.

Л: Приготовься, заведем моторы, полетели.

( круговые вращения руками, руки в сторона, сведение и разведение пальцев

рук).

Л:А вот и космодром.(выставляются картинки с изображением ракеты, космодрома).

Можно ли лететь в космос в нашей одежде? Что мы наденем?

Р: Скафандры.

Л: Артем, ты в чем?

Р:В скафандре.

Л: Что такое скафандр?

Р: Космический костюм.

Л: Внимание! Приготовься к полету.10,9,8.7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Закрой глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Открой глаза .Мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как ты понимаешь это слово?

Р: Нет веса. Нет притяжения. Там все летает.

Л: Покажи разные позы человека в состоянии невесомости.

Р:(ребенок показывает различные движения).

Л:А сейчас посмотри в иллюминатор.

5.Произношение звуков С  и С* в словосочетаниях.

Л: Возьми фотоаппарат, мы будем фотографировать Землю. Нам говорят, что нужно фотографировать. Лес, сосна. Что будем снимать?

Р: Сосновый лес, сосновые леса.

Л: Абрикосы, сад.

Р: Абрикосовый сад, Абрикосовые сады.

Л: Апельсин, сад.

Р: Апельсиновый сад, апельсиновые сады.

Л: Кокосы, роща.

Р: Кокосовые рощи.

Л: Слива, сад.

Р: Сливовые сады.

6.Звуковой анализ слова мост.

Л: Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Днепр. Расшифруй это ---м,   о,    с,     т.

Р: Мост.

Л: Стукни столько раз, сколько звуков в слове.

(Обозначение звуков сигналами, уточнение последовательности и количества звуков).

7.Произношение звуков С и  С* в предложениях.

Л:А сейчас мы выходим на связь с Землей. Передай радиограмму из следующих слов:

Пролетать, Северный полюс, над

Р: Пролетаем  над Северным полюсом.

Л: Видеть, караван, суда

Р: Видим  караван судов.

Л: над, пролетать, пустыня

Р: Пролетаем над пустыней.

8.Произнесение звуков С  и  С* в стихах.

Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

«Ах. Какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

   (эмоциональное чтение стихотворения хором).

9.Развитие связной речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Л: Вот мы и прилетели на Марс.(показ куклы).

     «Я марсианка Сусасея. Кто вы такие?»

Р: Мы земляне. Наша планета – Земля.

Л:»Интересно, какая она? Что есть на Земле?»

Как нам познакомить марсианку с Землей?

Давай пригласим ее в космический корабль. Покажем ей посуду.

Р: Это стакан, из него пьют сок.

     Это солонка, в нее насыпают соль.

     Это сковорода, в ней жарят мясо.

     Это кастрюля, в ней варят.

     Это сахарница, в нее насыпают сахар.(сухарница, соусник, масленка,

    Салатница, супница, судок, миска, салфетница, самовар, термос, поднос).

Л: Покажи ей продукты питания.

Р: Сосиски, мясо, колбаса,

    Сметана, масло, сметана, сыр,

    Салат, чеснок, капуста,

    Апельсин, слива, персик,

     Сок.

Л: Артем, расскажи Сусасеи о природе Земли. Какие звери живут на Земле?

Р: (рассматривание картинок).

Дикие- слон, лось, носорог, рысь, лиса.

Домашние- свинья, гусь, собака

Птицы- сова, клест, скворец

Л: Нашей гостье очень понравился твой рассказ.

  Оставим ей что –то на память. Давай подарим ей лису.

(Выкладывание из цветных кружочков схему слова лиса).

Л: Нам пора прощаться. Мы возвращаемся домой.

10.Итог занятия.

Л: Какие звуки мы повторяли сегодня?

Р: Звук С и С*.

Чтение скороговорок:

У Сани нос в сметане.

 В сундуке на судно

Несут посуду.

Л: Артем, ты очень хорошо занимался. Дома нарисуй предметы в названии которых есть звуки С и С*, а потом мне покажешь.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе

Конспект этого занятия показывает  как на одном логопедическом  занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе. Тема занятия: Звуки [А], [У], [И], [О]...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект досуга в бассейне для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада «Путешествие в страну пяти морей»

Цель: Напомнить детям о структуре проведения занятий в бассейне. Задачи: ОО «Познавательное развитие»1.     Закрепить знания о правилах посещения бассейна2....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания для ребенка подготовительной группы

Тема: Коррекция заикания.Цель: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания.Задачи:1. Образовательные:- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Дикие животные&raq...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе

Формирование лексико-грамматических средств языка.Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, дж...