Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Отбор в космонавты» с использованием ИКТ
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Виктория Гостева

Занятие-викторина с элементами физкультурных соревнований

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otbor_v_kosmonavty.docx23.22 КБ
Файл gagrinskiy_urok_wecompress.com_.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Отбор в космонавты» по развитию связной речи с использованием ИКТ

Составители: учитель-логопед Гостева В. А.

Цели: расширять и углублять знания дошкольников о космосе, формировать навык связной монологической речи, продолжить развитие зрительного и слухового восприятия.

Задачи:

- знакомство детей с русским ученым К. Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю. А. Гагариным;

- образование имен прилагательных от имен существительных, подбор родственных слов;

- развитие навыка составления распространенных предложений;

- развитие зрительного, слухового восприятия;

- развитие пальчиковой и общей моторики;

- воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, звезды на палочках (для девочек), медаль за участие (для каждого воспитанника), тканевый  каркасный тоннель.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)

- В апреле есть необычный день – 12 апреля.

- Что отмечает вся наша страна в этот день? (День космонавтики.)

- Умницы!

Объявление темы

Показ слайда № 1 «День космонавтики»

- Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

12 апреля 1961 г. планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!». Впервые в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту, совершив полет вокруг земного шара, благополучно вернулся на землю. Первый человек, полетевший в космос, - летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Показ слайда № 2 «Ю.А. Гагарин»

Логопед :

- Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть? (Сильным, здоровым, смелым, отважным, крепким, ответственным, ничего не бояться и т.д.)

Воспитатель:

- С самых давних времён люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там.

- Ребята, а вы знаете, кто придумал первую ракету? Константин Эдуардович Циалковский. 

Показ слайда № 3 «К.Э. Циалковский»

Воспитатель:

Жил в городе Калуге ученый изобретатель Константин Эдуардович Циалковский. Он очень любил наблюдать за звёздами, и он очень хотел построить космический аппарат, который мог бы долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат, но только на бумаге. Но построить его у него не получилось. И только много лет спустя, другие ученые во главе с ученым-конструктором Сергеем Павловичем Королевым, сконструировали первый летательный аппарат – спутник.  

Показ слайда № 4 «С. П. Королев»

Воспитатель:

Но, прежде чем в космос полетел человек, на космическом корабле полетели собаки Белка и Стрелка.

Показ слайда № 5 «Белка и Стрелка»

Логопед:

- Отгадайте загадку: в черном небе до зари тускло светят фонари. Фонари-фонарики меньше чем комарики. (Звезды)

Показ слайда № 6 «Телескоп»

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Человек смотрел на звёздное небо - и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы и наблюдая за звёздным небом.

Логопед:

- Следующая загадка. Планета голубая, любимая, родная. Она твоя, она моя и называется ….. (Земля)

Показ слайда № 7 «Земля»

Наблюдая за звездами специалисты узнали, что кроме Земли есть и другие планеты, находящиеся в космосе.

Показ слайдов № 8- 15 «Планеты»

 В нашей солнечной системе девять планет, которые расположены в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель:

- Отгадайте еще две загадки.

 Ни пера , ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост- понесется до звёзд.(Ракета)

Показ слайда № 16 «Ракета»

Не шофер и не пилот, водит он не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто скажите это? (Космонавт)

Показ слайда № 17 «Космонавт»

Логопед:- Молодцы, ребята! Профессия космонавта очень сложная и стать космонавтом может далеко не каждый. Чтоб пойти учиться на летчика космонавта необходимо пройти специальный отбор. Хотите проверить свои силы и пройти профессиональный отбор? (Конечно, хотим!)

 Отбор в кандидаты

№1 Проверка на стройность

Воспитатель:

«Друзья, все космонавты стройные, сейчас мы с вами проверим, все ли смогут уместиться в космическом корабле. У нас есть точная копия. Сейчас каждый из вас по очереди будет проползать по тоннелю. Кто застрянет, тот отчисляется из кандидатов в космонавта».

Дети пролезают по тоннелю под музыку «Воздушная кукуруза»

Пальчиковая гимнастика

Логопед:

-А еще космонавты спортивные и  регулярно делают зарядку.

Давайте и мы разомнём с вами пальчики перед следующими испытаниями.

На луне жил Звездочет,

(из рук изобразить телескоп и поднести к глазу)

Он планет всех вел учет.

Меркурий раз, Венера Два-с,

три Земля, четыре Марс,

пять Юпитер, шесть Сатурн,

Семь Уран, восьмой Нептун,

Девять –дальше всех Плутон.

(загибаем поочередно пальцы на обеих руках)

Кто не видит-выйди вон.

(хлопнуть один раз в ладоши)

  №2 Проверка слуха (Развитие слухового внимания)

Логопед:

- Ребята, а сейчас присядьте на свои стульчики и представьте, что вы летите на космическом корабле. И вдруг начался звездный дождь, капли, которого стали стучать по корпусу корабля. Внимательно послушайте, а затем повторите ритм дождя. Проверим, хорошо ли слышат ваши уши и хлопают ваши руки.

 I I I

I II II

II II II

II II I

III III

I II I II.

Дети по очереди отхлопывают ритм в ладоши

№ 3 Проверка внимания.( Игра музыкальная «Роботы и звездочки»)

Воспитатель:

-Друзья, сейчас мы проверим ваше внимание. Мальчики превратятся в «роботов», а девочки – в «звёздочек», вот вам звезды на палочках. Сначала ходят «роботы» — движения резкие, неуклюжие, тяжёлые под соответствующую музыку, а звездочки стоят ,замерев на месте. Затем музыка резко меняет на медленную и мелодичную, роботы замирают и начинают танцевать «звёздочки» — бегают легко на носочках, кружатся, выполняют плавные взмахи руками. И так далее, пока не закончится мелодия. Слушайте музыку и будьте внимательны!

Звучит мелодия "Роботы и звездочки"

№4 Проверка на эрудицию. (Дидактическая игра «Семейка слов»)

Логопед:

-Друзья, мы уже убедились, что вы в отличной форме, ловкие, спортивные, ваши ушки замечательно слышат. А космонавт еще и умный, знает много разных слов, сейчас мы проверим, сможете ли вы подобрать родственные слова Начнем со слова «Космос».

Космический корабль- это космолет;

Площадка для старта ракеты- космодром;

Космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли- космический спутник.

А теперь соберем «семейку слов» для слова «Звезда».

Группа звезд, образующая фигуру в небе- созвездие;

Падение звезд- звездопад;

Человек, считающий звезды- звездочет.

Подведения итогов, рефлексия.

По просьбе педагогов дети вспоминают, чем они сегодня занимались, какие задания выполняли, рассказывают, что им было интересно делать. Педагоги оценивают работу детей.

-Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, жесткий отбор прошли! На память вам достаются космические медали.

Дети прощаются. Уходят довольными.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Учёные придумали специальные приборы – телескопы и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни –меньше, другие – больше.

Слайд 16

Ракета

Слайд 17

Космонавт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок" (по сказкам К.И.Чуковского)

Занятие направлено на повторение сказок К.И.Чуковского. В ходе занятия идет работа над формированием плавного выдоха, развитием фонематического слуха, внимания, памяти; составления схем к словам,дети ...

конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.

Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе детского садас применением здоровьесберегающих технологий  Тема:  «Пушистый урок» Задачи:·...

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему"Осенние дары".

Представляю вашему вниманию авторский конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного логопедического занятияв  подготовительной группе «Путешествие в сказку»...

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе “Приготовим винегрет”.

1.     Цель: Продолжать формировать звуко-буквенный анализ и синтез.2.     Упражнять в составлении слов из слогов.3.     Упражнять в ра...

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «В стране красивой речи»

Задачи:Закреплять умение распознавать гласные и согласные звукиЗакрепление понятия «звук-буква»Закреплять умение делить слова на слоги, определять  звук  в словеУпражнять детей в...