Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему"Осенние дары".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кормильцева Дарья Юрьевна

Представляю вашему вниманию авторский конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_osennie_dary.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы

          Тема: «Осенние дары. Овощи и фрукты.»

Учителя- логопеда МДОУ №74,

 Раменского района

Кормильцевой Дарьи

Содержание

Цели…………………………………………………………………………3

Задачи……………………………………………………………………….3

Область «Познание»………………………………………………………3

Область «Коммуникация»……………………………………………….3

Область «Здоровье» ……………………………………………………....4

Образовательная область «Труд»……………………………………….4

Область «Социализация»………………………………………………...4

Область «Музыка» ……………………………………………………..…4

Орг.момент. Налаживание эмоционального контакта ……………..  6

Беседа по теме………………………………………………………………6

Исследовательская деятельность. Работа в бассейнах с песком…….7

Динамическа пауза. Игра «Узнай на ощупь»………………………….8

Физминутка………………………………………………………………...8

Творческая работа. Закрепление полученного материала…………..9

Итог занятия…………………………………………………………….…9

Список использованной литературы………………………………….10

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ  подготовительной группы.

Тема: "Осенние дары. Фрукты-овощи".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

Вспомнить название овощей и фруктов, изучить их особенности, воспитывать любовь к природе, развивать интерес к труду ,сбору урожая, развивать связную речь, расширять  словарный запас по теме «Фрукты-овощи» у дошкольников, воспитывать аккуратность в работе, развивать мелкую и общую моторику рук. Всестороннее развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.

Задачи: Область «Познание»

1.Расширение и систематизация представлений об овощах и фруктах; Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.

2. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «после», «перед», «над», «под», «между», «от»).

3. Развивать умение сравнивать отдельные фрукты и овощи, выделяя общее и различия.

 Область «Коммуникация»

1. Совершенствование речи детей как средства общения

2. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты-овощи».

3. Продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ на заданную тему.

4. Обучение составлению предложений со значением противопоставления.

5. Использование в речи имен существительных во множественном числе.

6. Практическое употребление притяжательных прилагательных, согласование их в роде и числах.

Область «Здоровье»

1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие зрительного восприятия.

Образовательная область «Труд»

1. Расширение представления детей о труде взрослых.

Область «Социализация»

1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

2. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре. Область «Художественное творчество» Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании, для создания выразительного образа (цветные карандаши, восковые мелки, пастель).

Область «Музыка»

Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Материалы и оборудование:

Муляжи фруктов и овощей.

Картинки с изображением фруктов и овощей.

Бассейн с песком, маленькие фигурки овощей и фруктов.

Листы бумаги.

Карандаши цветные.

Компьютер, проектор.

Магнитная доска.

Ход НОД.

1.Орг.момент. Налаживание эмоционального контакта

 «Упражнение давай улыбнемся соседу». Дети поворачивают голову к соседу справа и слева. Налаживание эмоционального настроя.

Логопед: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте дружно поздороваемся!

Дети здороваются с гостями.

2.Беседа по теме.

Просмотр слайдов беседа об осени.

На экране картина осеннего леса.

Логопед: ребята, посмотрите на картину что вы видите?

Дети: лес .

Логопед: сегодня на занятии мы с вами  на волшебном паровозе отправимся на прогулку  в осенний лес .

Мы приехали на станцию ЛЕС выходите из вагончиков. посмотрите какое сейчас время года?

Значит в какой лес мы приехали?

Дети: в осенний.

Логопед: Почему вы думаете что это осенний лес?

Дети: листья желтые и красные ,трава желтая, сухая, небо хмурое, серое, облачное, птицы улетают на юг.

Логопед: Шли мы по лесу шли и вышли на большое поле. Что люди делают на поле?

Дети: собирают урожай.

Логопед: урожай каких овощей собирают люди осенью?

Дети: свекла, редиска, картофель…

Логопед: Осень дарит нам не только чудесные дни, но и богатый великолепный урожай. А где созревает урожай? (на огороде, в саду)

Вставайте и пойдём в огород.

3.Исследовательская деятельность. Работа в бассейнах с песком.

Дети вместе с логопедом проходят в «огород», встают вокруг столика, на котором стоит тазик с песком, в нём различные овощи.

Логопед:

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат,

Тут и свёкла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород нас прокормит целый год.

Что вы видите на нашей грядке?

Дети: по-одному называют овощи : чеснок, морковь, картофель, свёкла, лук

Логопед: Посмотрите внимательно, запомните овощи, которые растут здесь. А теперь закройте глаза (Логопед добавляет на грядку 2 овоща)

Откройте глаза. Посмотрите, что изменилось?

Закройте глаза ещё раз. (Убирает 2 овоща)

Откройте и скажите что исчезло?

А теперь достаньте с грядки по одному овощу, правильно употребляя слова мой, моя с названием этих овощей (моя морковка, мой чеснок и т. д.)

А сейчас я вас приглашаю в другое замечательное место. ( Дети идут в сад, присаживаются на стульчики, рассматривают деревья).

Логопед: Куда мы попали? Что растёт в саду? ( Яблоня, груша, слива)

Давайте посчитаем, сколько плодов растёт на каждом фруктовом дереве?

( Вызывает по-одному ребёнку, дети считают: одно яблоко, два яблока…одна груша, две груши…одна слива, две сливы…)

Логопед: На каком дереве больше всего плодов?

4.Динамическая пауза. «Овощ или фрукт».

Логопед говорит названия овощей- дети садятся на корточки,

Названия фруктов- поднимаются и тянут руки вверх.

5.Работа с магнитной доской.

Вот сколько овощей и фруктов подарила нам осень. А давайте вместе соберём урожай!

Логопед: Ребята, обратите внимание, на магнитной доске находятся картинки овощей и фруктов. Вам нужно подойти, взять картинку с изображением фрукта или овоща, по желанию и правильно составить предложение. После этого положить - в корзинку. Не забывайте, что одни овощи мы срываем, другие выкапываем, третьи выдёргиваем, а некоторые срезаем.

( Я баклажан срываю с веточки. Я репку выдёргиваю из земли.

Я лимон срываю с ветки. Я капусту срезаю ножом. Я морковку выдёргиваю из земли)

6.Динамическа пауза. Игра «Узнай на ощупь».

(На столе лежит мешочек с фруктами и овощами. Стоят три коробки на них наклеены геометрические фигуры треугольник, круг, овал)

Послушайте задание: вам нужно определить на какую геометрическую фигуру похож фрукт или овощ, который вы достанете из мешочка.

Вот какой богатый урожай мы собрали. Молодцы, со всеми заданиями справились.

Логопед:  Какие молодцы, ребята, собрали и фрукты и овощи.

А для чего их выращивают?

Дети: Чтобы есть, готовить различные блюда, они полезные)

Что же можно приготовить из них? (Салаты, варенья, бутерброды и т. д.)

7.Физминутка.

Пальчиковая гимнастика. «ДАРЫ ОСЕНИ»

Солнце, солнце, веселей,

Посвети, ещё погрей!

(Сжать пальцы в кулак, разжать)

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай:

(Хлопки)

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

Свёклу, редьку и картошку.

И, конечно же, морковку.

(При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем – на правой)

Чтоб когда придет зима,

Были полны закрома.

(Сжать пальцы в кулак)

8. Творческая работа. Закрепление полученного материала.

Я вам предлагаю пройти на стульчики. Каждому ребенку раздается  овощ или фрукт. На листке бумаги изобразить данный предмет.

9.Итог занятия.

Логопед: Вам понравилось занятие?

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что понравилось больше?

Дети рассказывают яркие моменты полным ответом ( 2-3 ребенка)

             Спасибо всем! Скажем до свидания нашим гостям!

                                      Список использованной литературы.

1.        Научно - методический журнал "Логопед" №2/2008.

2.        Полякова М.А. Самоучитель по логопедии/ "Айрис - пресс", М., 2007.

3.        Руденко В.И. Логопедия: практическое пособие/ "Феникс" - Ростов на/Д,2008.

4.        Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду/ "Мозаика - Синтез", М., 2006.

5.        Нищева Н.В. Программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) "Детство - Пресс", СПб., 2006.

6.        Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно/ Издательский дом "Литера", СПб., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок" (по сказкам К.И.Чуковского)

Занятие направлено на повторение сказок К.И.Чуковского. В ходе занятия идет работа над формированием плавного выдоха, развитием фонематического слуха, внимания, памяти; составления схем к словам,дети ...

конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.

Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Осень"

Конспект комплексного группового занятия, в котором использовались лексико-грамматические упражнения, элементы фонематического анализа и обучения граммоте....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Осень»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Осень»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Осень".

Активизация словаря и закрепление знаний детей по теме «Осень», закрепление умений подбирать однокоренные слова и подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные....