календарное планирование занятий по УМК "Добрый мир!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Малкова Светлана Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_dobryy_mir_planirovanie.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по УМК «Добрый мир»

Сентябрь

дата

Беседы

Занятия

Наблюдения на прогулке

Подвижные игры

Занятие

Чтение художественных произведений


10.09-

14.09

Ознакомление с УМК «Добрый мир».

 Составление плана работы по УМК «Добрый мир»

18.09

вторник

Родительское собрание. Тема: «Ознакомление с УМК «Добрый мир». Цели, задачи, средства обучения» Написание заявлений о (не)согласии родителей на использование УМК в образовательной программе ДОУ

19.09

среда

Привлечь внимание детей к пособиям УМК «Добрый мир». Как прекрасен этот мир!  

Разъяснить понятия «дар», «подарок». Когда подарок приносит пользу?

Огород. «Благодаря чему вырос урожай?»

Сбор урожая. Дар д/саду.



20.09

четверг

Изо: «Нарисуем, что мы любим в этом мире»

-учить продумывать сюжет рисунка, изображать задуманное, рассказывать о рисунке. Привлекать внимание к тому, что радостное – яркое.

21.09

пятница

«Первый день творения»

№1 с.8-9



«День и ночь»

№1 с. 11






Первый день творения. Свет и тьма

24.09

Понед.

«Как появились свет и тьма?»

Рисование

«Да будет свет!»

№1 с. 8

«Что дает нам свет и тьма?»

25.09

вторник

Рисование.

«Ночь». Вспомнить о первом дне творения. Рисуем ночь.

Чтение стихов о первом дне творения.

26.09

среда

«Следопыты»

Рассматривание следов людей, птиц и животных.

«День и ночь»



27.09

четверг

Рассматривание иллюстраций

№1 с.9

Чтение и заучивание стихотворения «Ночь» №1 с.10-11

28.09

пятница

«Поговорим о первом дне творения.»

- закрепить понятия Бог, Творец. Кто сотворил мир? Читаем Библию.





О К Т Я Б Р Ь

Второй день Творения.  Небо

1.10

Понед.

«День и ночь»

- Кто создал мир?

- В какой книге написано?

«Небо. Свет – день. Какой он?»

Беседа о втором дне творения. Объяснить связь: 1 день-свет-небо.

М.П.  с.63-64

2.10

вторник




«Нарисуем небо»

Гуашь, палитра.

3.10

среда




Чтение « На кого похоже моё облако»

№1 с. 12-15        

 Рисование.

«Лучезарный вечер» м.п. с.64        

«Облако-коршун»

4.10

четверг




Аппликация «Облака» №1

с. 14

Прослушивание песни «Облака»

Чтение стихотворения «Чудеса»

№1 с.16

5.10

пятница



Сочиняем сказку «Тучка –путешественница»

№1 с. 18



8.10

Понед.




 

«Во что превращается облако?»

- облака соединя-ются ветром-тучи-дождь

Чтение стихотворения «Ветер» №1 с.19




Чтение рассказа «Благодатный дождь» №1 с. 21

9.10

вторник





«Какое настроение у осени?»

Чтение рассказа «Осень», стихи об осени.

№1 с. 24

10.10

среда

«Где спряталась осень?»

«Облако-коршун»

11.10

четверг




« Второй день творения. Что нам осень подарила? За что Бога благодарим?»

12.10

пятница

«Рисуем осенний день»

-учить изображать осеннее настрое-ние, смешивать краски на палитре.

Выставка работ «Благодатная осень»





Третий день Творения.      Вода. Суша.


15.10

Понед.


«Третий день творения.» Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.


«Что видим из творений третьего дня?»


«Едем, плывем, летим»


Чтение рассказа Б.Ганаго «Собачка»

-обсуждение ситуации.

16.10

вторник







Создаем панно «Земля» (лепка-барельеф)

(№1)

Чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

 №1 с. 28-29

17.10

среда

Чтение рассказа Д.Ушинского «Путешествие воды» №1 с. 30

Заучивание стихотворения «Вода» №1 с. 32

 Лепка. (барельеф) «Украсим Землю растениями»

(панно - №2)

«Как появятся растения весной?»

(сбор семян цветов с клумбы)

18.10

четверг





Чтение рассказа «Дождик-путешественник»

№1 с. 34

-обсуждение рассказа

19.10

пятница

«Где можно найти воду?»




Рисование. «Вода, ты где?»

- учить изображать воду в разных видах (дождь, снег, облако, река)

Третий день Творения.   Хлеб, растения, цветы.

22.10

Понед.

«Зачем люди трудятся?»

-привлекать внимание к разнообразию труда.





Огород поздней осенью. Земля отдыхает.

Чтение рассказа «откуда взялся хлеб?» №1 с. 37 заучивание

стихотворения «Хлеб» №1 с. 40

23.10

вторник




Рассматривание иллюстраций

№1 с.40

Чтение рассказа «Не будем играть с хлебом» №1 с. 40

24.10

среда

Лепка. «Праздничный хлеб»

Заучивание стихотворение И.А.Бунина «Лес»

М.п. с. 70

25.10

четверг





Работа со стихотворениями и иллюстрациями по теме «Цветы»

Чтение и заучивание стихотворений «Цветы»

 №1 с. 46-49


26.10

пятница







Изо. «Осенний букет»

- учить изображать цветы путем рисования, лепки, аппликации. Предложить составить общую композицию.


Четвертый день творения.     Солнце, луна, звезды.

29.10

Понед.




«Четвертый день Творения» - беседа с рассматриванием иллюстраций.

«Солнце разгорается»

Читаем стихи «День четвертый».

Отгадываем загадки.

Рисуем отгадки.

30.10

вторник





Чтение стихов «Луна», «Звезды», «Созвездия» №1 с. 58-60

Заучивание считалки «Месяц»

Чтение рассказа

Б.Ганаго «Ксюша»

31.10

среда

Сочиняем сказку о корблике. с.61

Иллюстрируем сказку «Путешествие кораблика»

1.11

четверг

Рисование. «Рисуем ночное небо»-рисование красками по темному фону, прорисовывание силуэтов на фоне неба(дом, дерево…)

2.11

пятница

Читаем Библию. Что Бог Создал в четвертый день Творения?

Пятый день Творения. Насекомые, птицы, рыбы.

6.11

Вторник



«Здравствуй,

Солнышко»

7.11

среда

«Кто населяет Землю?»


Чтение Библии и хрестоматии №1 о пятом дне Творения. С. 63

«Кто живет рядом с нами»?

«Здравствуй, солнышко»

8.11

четверг









Рисование. «Нарисуем, кого из творений мы видели на прогулке»

-рисуем насекомых, животных и птиц.

9.11

пятница

«Почему не слышно птиц?»




«Перелетные птицы»

Чтение стихов №1 с. 64-65

Чтение рассказа «Птичка-мать»









12.11

Понед.

«Кто где живет?»-дикие и домашние животные.



«Зимующие и перелетные птицы»

Стихотворение «Птицы зимой»

Рисование. «Птицы»

Звуки вокруг нас.

13.11

вторник






 П/И «Утки летят»

Чтение и обсуждение рассказа «Птичка»

14.11

среда

Читаем стихи об осени.

-читаем, обсуждаем, заучиваем. С.77

15.11

четверг




Учим считалки.

С. 79

Чтение рассказа «Умная птичка»

№1 с. 67

16. 11

пятница

«Назови птицу»

-припоминание лесных и домашних птиц.







«Ищем гнезда»

«Строим птицам гнезда» (труд)






19.11

Понед.

«Кто живет в реках и морях?»

«Рыбы пресных водоемов»

П/И «Рыбаки и рыбки»


20.11

вторник



ИЗО:

«Рисуем рыбок в пруду»

Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

21.11

среда

«Зачем нужны насекомые?»

Чтение рассказа «Пчелки на разведках»

П/И «Мухи и паук»

22.11

четверг


ИЗО(аппликация):

«Божьи коровки на листочках»

Чтение рассказа

«Божья коровка»

23.11

пятница

Беседа (итоговая) «Пятый день Творения».

 Читаем Библию, вспоминаем стихи и рассказы.

Рисуем иллюстрации на тему «Пятый день Творения»











«Где спрятались насекомые?»









Шестой день творения. Животные и человек.


25.11

Понедел.


«Кто живет на Земле?»

 «Дикие животные наших лесов»

Игра «Зайцы на горе»



«Шестой день творения.»

С. 94

Чтение сказки «Спор животных» с.94

26.11

вторник



ИЗО: «Рисуем зайца и ежа»

Иллюстрируем

сказку.

Чтение «Не ладно скроен, да крепко сшит»

С.97

27.11

среда

«Домашние питомцы»

Лепка.

«Кот. Кошка. Котенок»

Н. «Кошка с котенком»


28.11

четверг




Д/И «Накормим животных и расставим их по стойлам»

Чтение и работа с иллюстрацией.

«Умная собака»

С. 106

29.11

пятница

«Как люди ухаживают за домашними животными?»




Ручной труд.

«Коврик для домашнего питомца»






П/И «Кот- мурлыка»


Чтение рассказа Б.Ганаго

«Малыш» с.33

3.12

Понедельник


п/и «Зайцы на горе»

т. Животные

1. Кого создал Бог в 6й день?

2. Какие бывают животные? (виды, места обитания, маскировка, польза, жилища)

3. Зачем нужны на Земле?

4.12

вторник

Учим скороговорку

С. 100

Изо: «Рисуем белку».

5.12

среда

Д\И «Кто где живет?»

п\и «Бычок»

 Т. Домашние животные.

1. Чем отличаются от диких?

2. Какое животное важнее?

3. Чему учат человека?

(труду)

Изо: Рисуем лошадь или корову.

6.12

четверг


Читаем Библию.

Что значат слова «милосердие», «благодать», «благодарить».

7.12

пятница

д\и «Подари ласковое слово»

п\и «Лиска-лиса и петушки»

Чтение рассказа «Кот» с.108

-Зачем нужна кошка в доме

Изо: Рисуем кота.

10.12

Понедельник

Как на Земле появились люди?с.112

-Чтение текста и стихов.

-Чтение Библии.


п\и «Море волнуется-раз..»

11.12

вторник


- «Как устроен человек?» с.114

Части тела с. 114-115

12.12

среда

Беседа «Зачем человеку друзья?»


Изо: «Нарисуем себя»

- учить рисовать человека, соблю-дая пропорции, передавать дви-жение. Допол-нять рисунок деталями интерьера.

13.12

четверг

 

14.12

пятница

Беседа «Как помочь тому, кто рядом?»

Каким должен быть человек?

- Ты какой?

- Как поступить, если…

-Как помочь другому человеку в трудной ситуации?

17.12

Понедельник


Какие чувства Бог дал человеку? С.116

Обсуждаем пословицы.

18.12

вторник


Чтение рассказа Б.Ганаго «Колина совесть»

- Обсуждение поступков героя.

- Зачем человеку совесть?

19.12

среда

Беседа «Поговорим лицом»

Изо: «Рисуем настроение»

- Какое бывает настроение?

20.12

четверг


Чтение рассказа «На стриженную овечку Бог теплом пахнул» с.121

21.12

пятница


«Наша душа»

-чтение стихотворения с.115

- обсуждаем поговорку «за душу берет»





Чтение рассказа Б.Ганаго «Милосердие»

24.12

Понедельник


Православные праздники. Рождество Христово. С.4

 

Чтение стихов о Рождестве.

25.12

вторник

Заучивание стихотворения «Рождество Христово» с.9

26.12

среда

Беседа              « Всюду чудеса живут»

- обсуждаем стихотворение с. 121

Чтение предания о первой рождественской елке. С.12

27.12

четверг



Чтение стихов о Рождестве Христовом. Беседа о празднике.






28.12

пятница





Нарисуем праздник Рождества Христова.


- рисуем, как представляем праздник.


09.01

среда





Вспоминаем праздник Рождества Христова

- чтение «Рождество Христово» с.4-7 №4

-рассматривание иллюстраций

-рассказы детей о празднике.



10.01

четверг

«Праздник для ёлочки»

- «Ёлочка, здравствуй!» - читаем с. 22

- «Сказочная викторина» с. 36

-П/И «Мороз»











«Наша ёлка краше всех!»

-рисуем нарядную ёлку.





14.01.

понедельник

Наблюдение :

Каким Божьим творениям мы радуемся зимой? Как мы помогаем птицам перезимовать?

П/И «Мороз»

«Как Бог создал наш мир»

- Припоминание дней творения:

-чтение стихов и текстов (с.8; с. 20 «Благодатный дождь», с. 41 «Какие бывают растения», с.54 «Солнышко», с. 73 «Птицы зимой», с.94 «Спор животных», с.112 «День шестой», с.116 «Какие чувства Бог дал человеку».

15.01

вторник

«Нарисуем своё любимое Божье творение»

Выставка работ.

16.01

Среда


Обсуждаем пословицы

С.116-119

Доделываем макет Земли.

17. 01

четверг

Седьмой день творения.

- чтение текста из книги и Библии.

- рассматривание иллюстраций.





21.01

понедельник

«Кто сотворил наш добрый красивый мир?»

С.126-128

22.01

вторник

Чтение стихотворения «Прислушайтесь…»

Изображаем звуками и красками.

-передаем в цвете разные звуки природы (пение птиц, звон капели, шум ветра и т.п)

23.01

среда

«Мир – Божьих рук созданье!»

-читаем с.132

- рисуем ,

-инсценируем.

24.01

Четверг











«Угадайка»

С.134-137










Иллюстрируем игры «угадайки»


28.01

понедельник


«Где найти Бога?» с. 139

«В тишине» с.140

-читаем, обсуждаем.

- рассматриваем иллюстрацию.


«Что я слышал в тишине?»

- учить рисовать предметы (живое и неживое), которые можно услышать в тишине.

29.01

вторник

Играем:

«Времена года» с.144

«Одеяльце»

с.145


30.01

среда

«Найдем воздух на улице вокруг нас»

- дыхание, воздушные пузыри во льду…

«Приключения капельки»

- читаем с.142



«Нарисуем капельку, которая…»

- учить придумывать образ капельки в любом из видов.

-учить изображать задуманное.

31.01

четверг

«Голубое небо»

-читаем с. 146


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование занятий вокального кружка

Перспективно-календарное планировани занятий вокального кружка в таблице, на старшую и подготовительную группы детского сада.Структура занятий. Список используемой литературы....

Подготовка к обучению грамоте. Календарное планирование занятий в подготовительной группе.

Материал для занятий по подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе....

Календарное планирование занятий по физкультуре в средней группе по программе "Детство" ФГОС

По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."...

Календарное планирование занятий учителя-логопеда для детей с ЗПР 5-6 лет.

Подневное планирование подгрупповых занятий для детей 5-6 лет с ЗПР на учебный год....

Календарное планирование занятий учителя-логопеда для детей с ЗПР( 6-7 лет)

Подневное планирование подрупповых занятий для детей  с ЗПР 6-7 лет...

календарное планирование занятий по физической культуре для детей с ОВЗ (ТНР) на осень

Подробное планирование с ОВД, ОРУ, играми, оздоровительными упражнениями, задачами в интеграции с другими областями....