Календарное планирование занятий учителя-логопеда для детей с ЗПР( 6-7 лет)
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)

Ефимова Елена Сергеевна

Подневное планирование подрупповых занятий для детей  с ЗПР 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podnevnoe_planirovanie_podg.v.doc571 КБ

Предварительный просмотр:

Квартал I                                                  Месяц  Сентябрь                        Неделя 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Время года осень. Деревья осенью.».                            

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Общая арт.гимнастика «Веселый язычок»

«Запомни, как твой живот дышит и качает игрушку».

Общая арт.гимнастика «Веселый язычок»

«Подуй на осенний листочек».

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

«Сложи дерево из палочек»

«Дорисуй осенние листья на дереве»

Формирование кинестетической основы движения руки. «Дождик»

Разрезные картинки по лексической теме.

Зрительное и слуховое внимание

Д.У«Выбери только красные  осенние листья»

Д.У «Найди одинаковые листочки»

Д.У «собери в букет только зеленые и желтые осенние листья»

Д.У «Кто тебя позвал?»

Грамматический строй речи

Закрепление формы мн. ч существительных.

Д.У «Это лужа. А это?..» по лексической теме

Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суф.

«Назови ласково»

Закрепление формы мн. ч существительных.

Д.У «Это дерево. А это?..» по лексической теме

Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суф.

«Назови ласково»

Фонематические функции.

Гласные звуки «А», «О», «У», «Ы»,

Выделение звуков изолированно, последовательно в односложных словах типа  УС, МУ, АМ, НО, МЫ.

Гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», Выделение звуков изолированно, последовательно в односложных словах типа  УС, МУ, АМ, НО, МЫ

Гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», Выделение звуков изолированно, последовательно в односложных словах типа  УС, МУ, АМ, НО, МЫ

Гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», Выделение звуков изолированно, последовательно в односложных словах типа  УС, МУ, АМ, НО, МЫ

Развитие связной речи

Знать основные признаки.

Ответы на вопросы по сюжетной картинке.

Повторение  простого предложения с использованием: сущ. гл. прил.

Знать основные признаки.

Ответы на вопросы по сюжетной картинке.

Повторение  простого предложения с использованием: сущ. гл. прил.

  Квартал I                                                  Месяц  Октябрь                       Неделя 1

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Лес. Грибы, ягоды.»

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Контроль  работы диафрагмы ладонью

Упр. На формирование определенного положения губ «Улыбка»

Контроль  работы диафрагмы ладонью

Упр. На формирование определенного положения губ «Улыбка»

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

Собери разрезную картинку «Гриб»

 Определение предмета в пространстве. Выкладывание последовательности (чередование 1 гриб 1 ягода или 2 гриба 1 ягода и т. д.).

Определение предмета в пространстве. Выкладывание последовательности (чередование 1 гриб 1 ягода или 2 гриба 1 ягода и т. д.).

 Составление разрезной картинки (гриб, ягода).

Зрительное и слуховое внимание

З.в.- «Разложи на две группы» по лексической теме

С.в. «Повтори за мной»

по лексической теме(2-3 слова)

З.в.- «Четвертый лишний»

по лексической теме

С.в. «Повтори за мной»

по лексической теме(2-3 слова)

Грамматический строй речи

Употребление единств. и мн. число сущ. (  гриб грибы, ягода ягоды). Называние обобщающих понятий.

Употребление единств. и мн. число сущ. (  гриб грибы, ягода ягоды). Называние обобщающих понятий.

Употребление единств. и мн. число сущ. (  гриб грибы, ягода ягоды). Называние обобщающих понятий.

Употребление единств. и мн. число сущ. (  гриб грибы, ягода ягоды). Называние обобщающих понятий.

Фонематические функции.

Звуки «М», «МЬ», «Н», «НЬ». Буквы М, Н.

Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков изолированно, в слогах, словах.

Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков изолированно, в слогах, словах.

Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков изолированно, в слогах, словах.

Развитие связной речи

Составление двухсловных предложений

(По лексической теме)

Составление предложений с предлогом -на-, –под-

(По лексической теме)

Составление двухсловных предложений

(По лексической теме)

Составление предложений с предлогом –на-, –под-

(По лексической теме)

  Квартал I                                                  Месяц  Октябрь                        Неделя 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:   «Огород осенью. Овощи»

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Арт.упр  «Лягушка», «Зайчик», «Окошко»

Контроль  работы диафрагмы ладонью

Контроль  работы диафрагмы ладонью

Арт.упр  «Лягушка», «Зайчик», «Окошко»

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

 Работа с конструктором, дифференциация геом. плоскостных фигур.

 Соотношение формы с предметом. Помидор-круг, огурец –овал, морковь-треугольник и т.д. Д.И. «Подбери по форме».

Конструирование буквы «А».

«Мы капусту режем» -пальчиковая гимнастика

Зрительное и слуховое внимание

Д.И. «Четвертый лишний» по лексической теме.

Д.И «Что пропало?» (3 игрушечных овоща)

Дифференциация повторяемых звуков. Д.У «Повтори как я» (2 звука)

Д.У «Кто тебя позвал?»

Грамматический строй речи

 Называние предметов.

Определен. его качества, действия.

Согласование существительных с прилагательными.   Д.И

«Назови какой»

Определение рода и числа по вопросу: какой? какая? какое? какие?  

Употребление глаг. наст.времени  Д.У «Назови, что делает девочка» по лексической теме.

Фонематические функции.

Звук и буква «И». 

Определение наличия звука в слове

Д.У. «Хлопни, если услышишь звук И в слове»

Звук         [И]

Определение наличия звука в слове

«Подари картинки Ире»Звук и буква «И».

Звук и буква «И».

Определение позиции звука в слове

«Посади в вагончики»

Звук и буква «И».

Определение позиции звука в слове

«Закрась кружок красным цветом»

Развитие связной речи

Составление предложений по лексической теме. Проговаривание за педагогом.

 Формирование навыка отвечать на вопрос, используя слова вопроса.

Составление предложений по лексической  теме. Проговаривание за педагогом.

Формирование навыка отвечать на вопрос, используя слова вопроса.

  Квартал I                                                  Месяц  Октябрь                        Неделя 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:   «Фрукты»

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Глубоко вдохнуть, медленно поднимая руки над головой. Опуская руки, произвести плавный выдох.

Работа над тихим и громким голосом, над тембровой окраской и тоном.

Глубоко вдохнуть, медленно поднимая руки над головой. Опуская руки, произвести плавный выдох.

Артикуляционная гимнастика для губ.

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

Обводка и раскрашивание  фруктов

Работа над соотношением предмета-формы-цвета. Выкладывание последовательности (овал круг треугольник).  

Пальчиковая гимнастика- «Апельсин»

 Д.И «Что изменилось?» с использованием 3-4 элементов.

Зрительное и слуховое внимание

З.в.- «Что пропало?» по лексической теме(3 игрушечных фрукта)

Повторение ритмического рисунка (1 тихий  и один громкий хлопок)

З.в.- «Четвертый лишний » по лексической теме

Д.У. «Хлопни столько раз, сколько хлопнула я»

Грамматический строй речи

 Ед. и мн. ч. сущ. Находить на картинке фрукты, называть, обобщать.

Определять род, число по вопросу.

Согласовывать с прилагательным, с числительным (Желтая груша, одно яблоко).

Согласовывать с прилагательным, с числительным (Желтая груша, одно яблоко).

Фонематические функции. Грамота

Пройденные Звуки и буквы.

 Звуки  «С», «СЬ».

«Подари картинки Соне и Симе»

Различение твердых и мягких согласных.  Условное обозначение - зеленой фишкой. Умение выделять голосом.  

Различение твердых и мягких согласных.  Условное обозначение - зеленой фишкой. Умение выделять голосом.  

Различение твердых и мягких согласных.  Условное обозначение - зеленой фишкой. Умение выделять голосом.  

Развитие связной речи

Участие в диалоге, построения предложения с союзом и. (возьми яблоко и грушу, что у тебя?..)

Участие в диалоге, построения предложения с союзом и. (возьми яблоко и грушу, что у тебя?..)

Участие в диалоге, построения предложения с союзом и. (возьми яблоко и грушу, что у тебя?..)

Участие в диалоге, построения предложения с союзом и.  (возьми яблоко и грушу, что у тебя?..)

 

 Квартал I                                                  Месяц  Октябрь                        Неделя 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Дикие животные»

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Упр. «Песенка»- пропевание гласного зв. А под счет до 5

Арт.упр  «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок»

Упр. «Песенка»- пропевание гласного зв. А под счет до 5

Арт.упр  «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок»

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

Рисование диких животных по точкам.

Д.у. «Встаньте так, как я скажу »

Пазлы по теме «Русские народные сказки про животных»

Общ. моторика:

П. И «Зайка серенький сидит»

Зрительное и слуховое внимание

Составление разрезных картинок по теме.

С.В: «Исключи 4-й лишний»,

З.В: «Что изменилось?»

С.В: Отгадывание загадок про диких животных

Грамматический строй речи

Предлоги «В», «НА», «ЗА», «НАД», «ПОД», «ПЕРЕД», «МЕЖДУ».

Использование предлогов на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий с ними.

Согласование сущ. с прилагательными (лиса хитрая, рыжая, еж колючий и т.д.),

образование притяжательных прилагательных (хвост волчий, уши заячьи и т.д.)

Фонематические функции. Грамота

Звуки «Л», «ЛЬ».  Буква  «Л». Д.У. «Выбери все картинки со звуком Л». «Какой звук первый, какой второй?»

Звуки «Л», «ЛЬ».  Буква  «Л». «Выбери все картинки со звуком Л,Л’»

Звуки «Л», «ЛЬ».  Буква  «Л» Д.У. «Подними синий или зеленый кружок». «Хлопай, и считай слоги».

Звуки «Л», «ЛЬ».  Буква  «Л». Д.у. «Подари подарки Ладе и Лене»

Развитие связной речи

Составление предложений с предлогами«В», «НА», «ЗА», «НАД», «ПОД», «ПЕРЕД», «МЕЖДУ» на основе картинок

Составление предложений с предлогами: Д.У «Расскажи где предмет»

Составление словосочетаний: сущ+прилагательное.

Составление предложений с заданным словом.

Квартал I                                                  Месяц Ноябрь                        Неделя 1

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Перелетные птицы».                                    

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие силы голоса. «Пропевание гласного звука»(начинается  тихо и заканчивается громко)

Развитие дыхания –«Чья птичка улетит дальше»

Развитие силы голоса. «Пропевание гласного звука»(начинается тихо  и заканчивается громко)

Развитие дыхания –«Чья птичка улетит дальше»

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

Складывание разрезных картинок  птиц

Мелкая мот.

 перекладывание горошин из одной кружки в другую

Сложи птичку из геометрических фигур

Мелкая мот.

Конструирование и письмо букв (Л, А, И).

Зрительное и слуховое внимание

С.в. «Дятел» (Повторение ритмических рисунков)

З.в. «Какие птицы спрятались на картинке»

С.в. «Какое слово не подходит?» (на основе лексич.темы)

З.в. «Какая птица пропала?» (4 картинки)

Грамматический строй речи

Находить по картинкам и называть перелетных птиц в единственном и множественном числе.(ласточка-ласточки, утка- утки и т.п.)

«Употребление сущ. с уменьшит- ласк. суфф. –ик»

Называть части тела птиц (глаз-глазик, клюв- клювик и т.п)

Находить по картинкам и называть перелетных птиц в единственном и множественном числе.(ласточка-ласточки, утка- утки и т.п.)

«Употребление сущ. с уменьшит- ласк. суфф. –ик»

Называть части тела птиц (глаз-глазик, клюв- клювик и т.п)

Фонематические функции. Грамота

Слово.

Звуковой анализ двусложных слов с открытыми слогами (ВОВА, ПАПА, ЛИСА, ЛУНА) с опорой на схему.

Повторение изученных букв. Звуковой диктант

Слово.

Звуковой анализ двусложных слов с открытыми слогами (ВОВА, ПАПА, ЛИСА, ЛУНА) с опорой на схему

Повторение изученных букв. Звуковой диктант.

Развитие связной речи

Составление предложений про перелетных птиц по образцу.

Составление предложений про перелетных птиц по образцу.

Составление предложений про перелетных птиц по образцу.

Составление предложений про перелетных птиц по образцу.

 

 

Квартал I                                                  Месяц  Ноябрь                        Неделя 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:     «Признаки поздней осени».                                    

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие дыхания «Сдуй листочки со стола»

Арт.упр  «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок»

Развитие дыхания «Сдуй листочки со стола»

Арт.упр  «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок»

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

Счет от 1 до 3. «Сколько зонтиков?» (соотнесение количества с цифрой)

Развитие моторики- Д.у «Ветер дует нам в лицо»

Мелкая моторика-  «Продолжи как капает дождик из тучки»- дорисовывание штрихов.

Развитие моторики- Д.у «Ветер дует нам в лицо»

Зрительное и слуховое внимание

С.в Повтори как я- игра «Кап-кап»

З.в.- д.у. «Выбери только те картинки, которые относятся к поздней осени».

С.в Повтори как я- игра «Кап-кап»

З.в.- д.у. «Выбери только те картинки, которые относятся к поздней осени».

Грамматический строй речи

Согласование существительных (по лексической теме) с числительными 1, 3.(1- зонтик, 3-зонтика и т.п)

Согласование существительных (по лексической теме) с числительными 1, 3.(1- зонтик, 3-зонтика и т.п)

Фонематические функции. Грамота

Звуки «Т», «ТЬ» Буква  «Т». Д.У. «Выбери все картинки со звуком Т». «Какой звук первый, какой второй?»

Звуки «Т», «ТЬ» Буква  «Т». «Выбери все картинки со звуком Т’»

Звуки «Т», «ТЬ» Буква  «Т». Д.У. «Подними синий или зеленый кружок». «Хлопай, и считай слоги»

Звуки «Т», «ТЬ» Буква  «Т». Д.у. «Подари подарки Томе и Тиме»

Развитие связной речи

Составление рассказа  про позднюю осень с опорой на картинки.

Составление рассказа   про позднюю осень с опорой на картинки.

Составление рассказа про позднюю осень с опорой на картинки.

Составление рассказа про позднюю осень с опорой на картинки.

 

 Квартал I                                                  Месяц  Ноябрь                        Неделя 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:        «Посуда»                                            

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие силы голоса Проговаривание загадок про предметы мебели громко и шепотом

Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой»

Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком»,«Язык здоровается с верхней губой»

Развитие силы голоса Проговаривание загадок про предметы посуды громко и шепотом

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

Мелкая мот. «Вот тарелка для Федоры»

Рисование посуды по точкам. Повторение и закрепление навыков счета Д.У «Сосчитай посуду»

Дорисовывание части посуды.

Зрительное и слуховое внимание

З.в. «Четвертый лишний» (на лексической теме)

С.в. «Повтори ряд слогов как я»

З.в. «Четвертый лишний» (на лексической теме)

С.в. «Повтори ряд слогов как я»

Грамматический строй речи

Посуда. Называть сущ. по теме, прилагательные (чайная, столовая) обобщать, назначение, уход.

Согласование с местоимением (мой чайник, моя тарелка и т.д.)

Образование уменьшительно- ласкательных форм существительных (чашечка, ложечка и т.д.),

Образование при помощи суффикса –ниц- (хлебница, сахарница, супница).

Фонематические функции. Грамота

  Звуки «Р», «РЬ»                  

Определение позиции звука в слове.

 «Закрась нужный кружок синим»

Звуки «Р», «РЬ»Определение позиции звука в слове.

«Закрась нужный кружок зеленым»

    Звуки «Р», «РЬ»   «Разложи картинки на 2 группы»

Звуки «Р», «РЬ» «Разложи картинки на 2 группы»

Развитие связной речи

Составление предложений про посуду.

Составление описательного рассказа про посуду по схеме.

Составление описательного рассказа про посуду по схеме.

Составление описательных загадок про посуду.

 Квартал I                                                  Месяц  Ноябрь                        Неделя 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:     «Продукты питания»                                                

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Арт. упр. «Индюк» «Качели», «Пароход»

Арт. упр. «Индюк» «Качели», «Пароход»

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

Обводки и штриховка буквы «Р».

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту режем…»

Раскрась одинаковые фигурки одинаковыми цветами.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту режем…»

Зрительное и слуховое внимание

С.В: «Исправь ошибку»

З.В: «Что пропало»

С.В: «Кто тебя позвал?»

З.В: Выбери все буквы «К» из букв разрезной азбуки

Грамматический строй речи

Продукты питания. Называть существительные, обобщать

Образование прилаг. От существит.: Продукты из мяса - мясные, из молока- молочные,  и т.д.)

Употребление наречий времени: (утром завтракаю, днём обедаю, вечером ужинаю).

Употребление несклоняемых существительных (кофе, какао, пюре, желе).

Фонематические функции. Грамота

Звуки «Р», «РЬ». Буква «Р» Преобразование обратных слогов в прямые, их анализ и синтез. Д.у «Послушай слог, поменяй звуки местами»

Звуковой анализ слов из открытых слогов с опорой и без опоры на готовую схему. ВОИН, РОМА, РИТА, ИГРА.

    Звуки «Р», «РЬ»   «Разложи картинки на 2 группы»

Звуковой анализ слов из открытых слогов с опорой и без опоры на готовую схему. ВОИН, РОМА, РИТА, ИГРА.

Развитие связной речи

Составление предложений  с глаголами мою, чищу, варю.

Составление предложений со словами молочные, мясные… продукты

. Составление предложений  с глаголами мою, чищу, варю.

Составление предложений с заданным словом

 

Квартал  II                                                 Месяц  Декабрь                        Неделя 1

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:      «Время года- зима, её признаки»                                                

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие дыхания «подуй на снежинку»

Арт.упр  «Лягушка», «Зайчик», «Окошко»

Развитие дыхания «подуй на снежинку»

Развитие дыхания «подуй на снежинку»

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

Объемные и плоскостные фигуры «Подбери похожую геометрическую фигуру»

Выкладывание снежинки из камешков по контурным линиям

Выкладывание снежинки из камешков по контурным линиям

Выкладывания узора по образцу.

Зрительное и слуховое внимание

С.в. «Хлопни, если услышишь слово -зима-»

З.в. «Выбери только те картинки, которые связаны с зимой»

С.в. «Какое слово не подходит?» (на основе лексич.темы)

З.в. «Найди 2 одинаковые снежинки»

Грамматический строй речи

Подбор прилагательных  на основе лексич. темы (снег какой? Ветер какой? и т.п.)

Подбор прилагательных  на основе лексич. темы (снег какой? Ветер какой? и т.п.)

Подбор прилагательных  на основе лексич. темы (снег какой? Ветер какой? и т.п.)

Подбор прилагательных  на основе лексич. темы (снег какой? Ветер какой? и т.п.)

Фонематические функции. Грамота

Звуки «Г», «ГЬ» Буква  «Г»«Подбери картинку с данным звуком в разных позициях»

Звуки «Г», «ГЬ» Буква  «Г» «Подбери картинку с данным звуком в разных позициях»

Звуки «Г», «ГЬ» Буква  «Г»

«Разложи картинки на 2 группы»

Звуки «Г», «ГЬ» Буква  «Г» «Разложи картинки на 2 группы»

Развитие связной речи

Оставление предложений о зиме из 3 слов с опорой на картинки (Солнце мало греет. На деревьях нет листьев. Вода замерзает. и т.п.)

Оставление предложений о зиме из 3 слов с опорой на картинки (Солнце мало греет. На деревьях нет листьев. Вода замерзает. и т.п.)

Оставление предложений о зиме из 3 слов с опорой на картинки (Солнце мало греет. На деревьях нет листьев. Вода замерзает. и т.п.)

Оставление предложений о зиме из 3 слов с опорой на картинки (Солнце мало греет. На деревьях нет листьев. Вода замерзает. и т.п.)

Квартал  II                                                Месяц  Декабрь                        Неделя 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:    «Зимующие птицы»

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие силы голоса. «Пропевание гласного звука»(начинается низким голосом и заканчивается высоким)

Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой»

Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком»,«Язык здоровается с верхней губой»

Развитие силы голоса. «Пропевание гласного звука»(начинается низким голосом и заканчивается высоким)

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Работа с разрезными картинками. Штриховки, обводки по теме.

Общ. мот. «Мы по улице гуляли, дружно мы ворон считали…»

Работа с разрезными картинками. Штриховки, обводки по теме.

Мелкая мот.

Проговаривание стихотворения про птиц с перекладывание горошин из одной кружки в другую

Зрительное и слуховое внимание

С.В. «Сколько раз ударил бубен?»

З.В. «Четвертый лишний» (на лексической теме)

С.В. «Сколько раз ударил бубен?»

З.В. «Четвертый лишний» (на лексической теме)

Грамматический строй речи

Называние обобщающего слова. Ед. и множеств. число сущ. (снегирь снегири, синица синицы).

Изменение по падежам (покормим синицу, снегиря, ворону, голубя и т.д.)

Ед. и множеств. число сущ. (снегирь снегири, синица синицы). Д.У «Подбери картинки и назови»

Изменение по падежам

Д.У «Назови, кого ты покормил у кормушки»

Фонематические функции. Грамота

Слово. Дифференциация  (Г - К) «Подари картинки Гале и Кате»

Слово. Дифференциация  (Г - К)Звуковой анализ слов, состоящих из закрытого и открытого слогов, с опорой на схему. Составление схем.

Слово. Дифференциация  (Г - К) ) «Подари картинки Гале и Кате»

Слово. Дифференциация  (Г - К) Звуковой анализ слов, состоящих из закрытого и открытого слогов, с опорой на схему. Составление схем

Развитие связной речи

Оставление описательного рассказа о зимующих птицах  по схеме.

Составление предложений по образцу. (Я покормил синицу, снегиря, ворону, голубя и т.д.  Игра «Кто улетел?» (синица, снегирь, голубь)

Оставление описательного рассказа о зимующих птицах  по схеме.

Составление предложений по образцу. (Я покормил синицу, снегиря, ворону, голубя и т.д.  Игра «Кто улетел?» (синица, снегирь, голубь)

Квартал   II                                                   Месяц  Декабрь                        Неделя 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:         «Праздник «Новый год»».                 

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие дыхания «Подуй на снежинку»

Развитие  речевого дыхания «Кто дольше пропоет гласную» (парами)

Развитие выразительности речи: чтение новогодних стихов.

Развитие дыхания «Подуй на снежинку»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Составление последовательности из серии сюжетных картинок.

Конструирование из палочек букв, фигур.

Пальч. гимнастика «Елка» (Агранович стр. 30)

Мелкая мот. «Обведи все буквы Ш»

Зрительное и слуховое внимание

Зр.в. «Запомни и разложи новогодние картинки в том же порядке»

Сл.в. «Повтори ритмический рисунок»

Зр.в. «Запомни и разложи новогодние картинки в том же порядке»

Сл.в. «Повтори ритмический рисунок»

Грамматический строй речи

Подбор слов существительных и глаголов по вопросам.

Подбор прилагательных к сущ. ЕЛКА с использованием схемы

«Новогодний праздник» Употребление сущ.в тв.пад

«Чем украсили елку?»

Подбор слов существительных и глаголов по вопросам.

Фонематические функции. Грамота

  Слово.Звук «Ш» Умение подбирать слова на заданный звук. Выделять звук из слога, слова. Игровые упражнения: «В каком слове спрятался звук?» и т. д. с опорой на картинку.

Слово.Звук «Ш» Последовательное выделение звуков в словах, состоящих из трёх открытых слогов, с опорой на схему. ШАРИКИ, МАШИНА, ДОМИКИ.Слово.Звук «Ш»

Слово.Звук «Ш» Умение подбирать слова на заданный звук. Выделять звук из слога, слова. Игровые упражнения: «В каком слове спрятался звук?» и т. д. с опорой на картинку.

Слово.Звук «Ш» Последовательное выделение звуков в словах, состоящих из трёх открытых слогов, с опорой на схему. ШАРИКИ, МАШИНА, ДОМИКИ.Слово.Звук «Ш»

Развитие связной речи

Праздник новый год. Последовательно рассматривать иллюстрации по теме.

.

Составление предложений  с перечислением прилагательных использованием схемы Дополнение предложения до трех слов.

«Новогодний праздник» Составление предложений с сущ.в тв.пад

«Чем украсили елку?»

Составление предложений по сюжетной картинке, с помощью  вопросов (кто? что? Что делает? )

 

 Квартал  II                                                Месяц  Декабрь                        Неделя 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:        Индивидуальная работа. Закрепление пройденного материала

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения.

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Штриховки, обводки.

Составление разрезных картинок по темам.

Работа над образом буквы.

Обведи все гласные красным цветом.

Зрительное и слуховое внимание

С.в. «Хлопни, если услышишь слово -зима-»

З.в. «Выбери только те картинки, которые связаны с зимой»

С.в. «Какое слово не подходит?» (на основе лексич.темы)

З.в. «Найди 2 одинаковых снежинки»

Грамматический строй речи

Согласование числительных с сущ.. «Сосчитай»

Согласование сущ с местоимениями.

Д.У «Жадина»

Употребление сущ. мн.ч. Р. П. «Много чего»

Употребление сущ с ум.-ласк. суфф. Игра с мячом «Назови ласково»

Фонематические функции. Грамота

Слово. Дифференциация звуков «С» - «Ш». «Разложи предметы на стол и в шкаф»

Слово. Дифференциация звуков «С» - «Ш». «Подари картинки Сане и Шуре»

Слово. Дифференциация звуков «С» - «Ш». Составление звуковых схем слов. МЫШКА, КОШКА, КУКЛА.

Слово. Дифференциация звуков «С» - «Ш». «Разложи предметы на стол и в шкаф»

Развитие связной речи

Составлять предложения, по сюжетной картинке,  с помощью  вопросов (кто? что?, что делает? и.т.д.)

Составление описательных рассказов.

Придумывание предложений к схемам.

Составление описательных загадок по схеме.

Квартал  II                                           Месяц  Январь                        Неделя 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:         «Игрушки»                   

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Обучение выполнению двойного вдоха через нос

Обучение выполнению двойного вдоха через нос

Упр. «Лесенка» пропевание гласных

Упр. «Лесенка» пропевание гласных

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

пальчикавая гимнастика- «Пальчики»

Восстановление недорисованных изображений (глаза, брови, рот, нос и т.п.)

Кукла. Учить ориентироваться.  Правая и левая стороны, верх и низ, перед и зад.

Правая и левая стороны, верх и низ, перед и зад. Показывать на кукле, на картинке.

Зрительное и слуховое внимание

С.в. «Повтори за мной слова в том же порядке » 3слова

Пазлы

С.в. «Повтори за мной слова в том же порядке » слова

Разрезные картинки

Грамматический строй речи

Согласование прилагательных в роде числе, падеже

Д.У «Какой человек, какие люди?» (Настроение)

 Употребление сущ. в им.п. Называть части (голова, шея, туловище, спина, живот, руки, ноги). Показывать на кукле, на картинке.

Употребление уменьшительно-ласкательных суфф.сущ. Д.и «У взрослого –у ребенка»

Употребление уменьшительно-ласкательных суфф.сущ. Д.и «У взрослого –у ребенка»

Фонематические функции. Грамота

Повторение изученных звуков и букв. Звуковой анализ односложных и двусложных слов с закрытыми и открытыми слогами.

Повторение изученных звуков и букв. Звуковой диктант

Повторение изученных звуков и букв. Звуковой анализ односложных и двусложных слов с закрытыми и открытыми слогами.

Повторение изученных звуков и букв. Звуковой диктант

Развитие связной речи

Составление описательного рассказа про куклу(части тела)

Составление описательного рассказа об игрушках по схеме

Составление описательного рассказа об игрушках по схеме

Составление описательного рассказа об игрушках по схеме

Квартал   II                                                   Месяц  Январь                        Неделя 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:         «Зимние забавы»                             

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие дыхания «Погрей ладошки»

Арт.упр  «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок»

Арт.упр  «Кружок»

Арт.упр  «Кружок»

Развитие дыхания «Погрей ладошки»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Общ. Моторика  упр. «Лыжники»

Конструирование из палочек букв, фигур.

Общ. Моторика  упр. «Лыжники»

Конструирование из палочек букв, фигур.

Зрительное и слуховое внимание

З.В «Путаница» (найди санки, лыжи и т.п)

С.В: Д.У «Повтори за мной 3 слова» (по лексич. теме)

З.В: «Четвертый лишний»

(по лексич. теме)

С.В: «Четвертый лишний»

(по лексич. теме)

Грамматический строй речи

Зимние забавы. Находить на картинке предметы, отвечающие на вопросы кто?, что делают?

Зимние забавы. Находить на картинке предметы, отвечающие на вопросы кто?, что делают?

Предлоги -В-, -НА-,-С-.

Схемы предлогов

Предлоги -В-, -НА-,-С-.

Схемы предлогов

Фонематические функции. Грамота

Звуки «Б», «БЬ»  буква «Б». Выбери картинки с о звуком «Б»

Звуки «Б», «БЬ»  буква «Б».Выбери картинки с о звуком «БЬ»

Звуки «Б», «БЬ»  буква «Б». Разложи картинки под звуковые обозначения (Б-БЬ)

Звуки «Б», «БЬ»  буква «Б». Подбор слов с данными звуками. Определение места заданного  звука в слове.

Развитие связной речи

Повторение предложений из 2-3-4 слов.

Составление предложений по сюжетной картинке, с использованием картинок-схем.

Составление предложений  с использованием картинок-схем и предлогов -В-, -НА-,-С-.

Составление предложений  с использованием картинок-схем и предлогов -В-, -НА-,-С-.

 

Квартал  II                                           Месяц  Январь                        Неделя 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:         « Домашние животные  и птицы»   

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие грудо-брюшного типа дыхания в процессе ходьбы- (под счет). Вдох-5 шагов(нос). Выдох(рот)5шагов.

«Пошлёпай язычок губами», «Лопатка», «Подуй на лопатку»

Развитие грудо-брюшного типа дыхания в процессе ходьбы- (под счет). Вдох-5 шагов(нос). Выдох(рот)5шагов.

«Пошлёпай язычок губами», «Лопатка», «Подуй на лопатку»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Рисование по опорным точкам простых фигур, букв. Ориентировка в пространстве, называние направлений движений.

Пальчиковая гимнастика6 «Дай коровка молочка»

Рисование по опорным точкам простых фигур, букв. Ориентировка в пространстве, называние направлений движений.

Общ. Мот. Д.У «Повторяй как я»

Зрительное и слуховое внимание

С.В: «Исправь ошибку» На лексич. теме

З.В «Путаница» на лексич. теме

С.В: «Скажи столько звуков У, сколько раз я хлопну»

З.В: «Что перепутал художник»

Грамматический строй речи

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Д.У «Назови ласково»

Единственное и множественное число сущ. «Один- много»

Образование притяжательных прилагательных  (кошачья лапа, собачий хвост). Сущ.

Изменение по падежам (покормим курицу, утку, гуся и т. д.) Сущ. Р.п. (козлята козлят). Наречия (лошадь мчится быстро и т. д.).

Фонематические функции. Грамота

Дифференциация звуков «П», «Б». Дифференциация изолированно, в слогах, словах.

Дифференциация звуков «П», «Б». Звуковой анализ слов без стечения согласных, без готовой схемы.

Дифференциация звуков «П», «Б». «Подари картинки Полине и Боре»

Дифференциация звуков «П», «Б». «Подари картинки Полине и Боре»

Развитие связной речи

Составление предложения из трех слов по сюжетной картинке. Составление схемы.

Составление предложений с использованием Ед. и множеств. числа сущ. (утка утки утята).

Составление предложения из трех слов по сюжетной картинке. Составление схемы.

Составление описательного рассказа про дом. птиц по схеме.

 

 Квартал   II                                               Месяц    Февраль                     Неделя 1

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Животные севера»

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Арт. упр. «Почистим верхние зубки», «Ступеньки»

Развитие дыхания «Подуй на перышко»

Арт. упр. «Почистим верхние зубки», «Ступеньки»

Развитие дыхания «Подуй на перышко»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Развитие представления о величине: сравнение по ширине, длине.

Конструирование букв из разных материалов (проволока, цепочки, палочки)

Мелкая мот. Перекладывание фасолинок из одной коробочки в другую

Упр на зазвитие мелкой мот. «Перебери горох и фосоль»

Зрительное и слуховое внимание

З.В: «Какая картинка пропала?»

С.В: «Кто тебя позвал?»

З.В: «Какая картинка пропала?»

С.В:«Что звучало?»

Грамматический строй речи

Употребление существительных по теме. Называть животных севера и их детенышей, обобщать.  

Ед. и множеств. число сущ. (Олень- олени, пингвин-пингвины).

Изменение по падежам (Нет кого?)

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Фонематические функции. Грамота

«Д», «ДЬ».

Буква «Д». Выбери картинки со звуком «Д».Практическое знакомство с делением слов на слоги

«Д», «ДЬ».

Буква «Д» Выбери картинки со звуком «Д»

Дифференциация терминов слог-слово.

«Д», «ДЬ».

Буква «Д» ». Подбор слов с данными звуками. Определение места заданного  звука в слове.

«Д», «ДЬ».

Буква «Д» Разложи картинки под звуковые обозначения (Б-БЬ)

Развитие связной речи

Составление предложений по образцу.

Составление предложений с использованием Ед. и множеств. числа сущ.

Составление описательного рассказа про животных севера по схеме.

Составление описательного рассказа про животных севера по схеме.

 Квартал   II                                               Месяц    Февраль                     Неделя 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Животные жарких стран».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Звуковые лесенки.

Развитие дыхания: «Подуй в пузырек»

Работа над дикцией чистоговорки со звуками Т-Д.

Арт. упр. «Щеточка», «Мостик», «Заборчик»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Обведи звериную лапку по точкам

Собери картинку.

Упр. С массажными мячиками

Общ. моторика «Повтори за мной»

Зрительное и слуховое внимание

З.В. «Кого не стало?»

С.В. «Какое слово лишнее?»

З.В. «Что перепутал художник?»

С.В. «Эхо»

Грамматический строй речи

Называть действия животных. Подбор глаголов к сущ. и сущ к глаголу (змея ползает, кенгуру прыгает, лев рычит, охотится, слон стоит и т. п.).

Согласование предмет, действие (лев рычит, тигр охотится, обезьяна ест и т.п.).

Согласование сущ. с прилагательным  (зебра полосатая, жираф высокий слон большой т. д.)

Игра «1-2-5»

Фонематические функции. Грамота

Дифференциация звуков «Т», «Д». «Соедини картинки с буквами»

Дифференциация звуков «Т», «Д». «Подари подарки Томе и Даше»

Дифференциация звуков «Т», «Д». «Рассели по домикам»

Дифференциация звуков «Т», «Д». «Где в слове спрятался заданный звук» (Работа со схемой слова)

Развитие связной речи

Составление предложений по схеме.

Составление описательных загадок.

Составление описательного рассказа по плану.

Составление описательных загадок.

 Квартал   II                                               Месяц    Февраль                     Неделя 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  « День защитника отечества».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Арт упр «Лошадка», «Кучер» «Пулемет»

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Арт упр «Лошадка», «Кучер» «Пулемет»

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Штриховки, обводки. Составление разрезной картинки.

Обводка буквы Ч. Пальчиковая гимнастика «Бойцы- молодцы»

Составление разрезной картинки.

Общ. Мот. «Мы веселые ребята»

Зрительное и слуховое внимание

Д.У. «Хлопни столько раз, сколько хлопнула я»

З.В: «Что перепутал художник?»

С.В: «Повтори слова в том же порядке»

З.В: «Продолжи узор»

Грамматический строй речи

Словообразование: суфф         -чик-, -ист-,. Игра «Кто этим управляет»

Предлоги «НА», «НАД», «ПОД», «МЕЖДУ».

Д.у «Подбери картинки к схемам предлогов»

Словообразование: суфф         -чик-, -ист-,. Игра «Кто этим управляет»

Повторение: Сложные слова: Парашютист, пулеметчик, танкист

Фонематические функции. Грамота

Звук  и буква «Ч». «Хлопни, если в слове есть звук Ч». Придумывание слов с данным звуком.

Звук  и буква «Ч». Выбери картинки к звуковому обозначению.

Звук  и буква «Ч». Термин согласный звук, мягкое звучание. Звуковой анализ слов со стечением согласных в начале слова.

Звук  и буква «Ч».

Термин согласный звук, мягкое звучание. Звуковой анализ слов со стечением согласных в начале слова.

Развитие связной речи

Составление предложений по картинкам, используя предлоги.

Выделения слов из предложения. Составление схем предложения.

Составление предложений по картинкам.

Оставление предложений с заданным словом.

Квартал   III                                           Месяц   Февраль                  Неделя 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Город Санкт-Петербург».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

«Пошлёпай язычок губами», «Лопатка», «Подуй на лопатку»

Развитие дыхания «Сдуй ватку с  ладошки»

«Пошлёпай язычок губами», «Лопатка», «Подуй на лопатку»

Развитие грудо-брюшного типа дыхания в процессе ходьбы- (под счет).

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Ориентировка в пространстве: самостоятельное определение пространственных отношений.

Выполнение действий (встань за .. ., перед… около)

Общ. Моторика: упр. «Мы по городу гуляем»

Общ. Моторика: упр. «Мы по городу гуляем»

Зрительное и слуховое внимание

С.В: Повтори названия достопримечательностей.

З.В: «Найди отличия»

С.В: Повтори названия достопримечательностей.

З.В: «Найди отличия»

Грамматический строй речи

Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО».

Разбор схем предлогов

Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО».

Подбери картинку к схеме предлога.

Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО». Игра «Слушай и выполняй»

Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО».

Подбери картинку к схеме предлога.

Фонематические функции. Грамота

Звук  и буква «Ж». «Хлопни, если в слове есть звук Ж». Придумывание слов с данным звуком.

Звук  и буква «Ж».

Выбери картинки к звуковому обозначению.

Повторение  А, О, И, У, Ы.

Последовательное выделение звуков из слов со стечением согласных по готовой схеме.

Повторение  А, О, И, У, Ы. Выбери картинки к звуковому обозначению.

Придумывание слов на заданный звук.

Развитие связной речи

Составление предложений по картинкам, используя предлоги.

Составление предложений по картинкам, используя предлоги.

Составление предложений по картинкам, используя предлоги.

Составление предложений по картинкам, используя предлоги.

Квартал   III                                           Месяц    Март                    Неделя 1

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  « Семья. Мамин праздник».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Арт упр «Лошадка», «Кучер» «Пулемет»

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Развитие четкости дикции: Повторение чистоговорок со звуками «Ш», «Ж»

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Штриховки, обводки. Работа с буквой Н.

Развитие мелкой мот. Упр. «Пальчики здороваются»

Общ. Мот. Упр. «Повторяй за мной»

Развитие мелкой мот. Упр. «Пальчики здороваются»

Зрительное и слуховое внимание

С.В: Отгадывание загадок о профессиях

З.В: В какой профессии нужен этот предмет?

С.В: «Исправь ошибку»

З.В: «Продолжи узор»

Грамматический строй речи

Подбор глаголов:  Кто что делает? Придумывание действий с опорой на картинку (портниха шьет, медсестра, певица и т. д.)

Употребление  сущ. в Тв. пад.

Д.У «Чем измерят температуру и т.д. »

Подбор глаголов:  Кто что делает? Придумывание действий с опорой на картинку (портниха шьет, медсестра, певица и т. д.)

Употребление сущ в Дат. пад. Д.И «Кому нужен этот предмет»

Фонематические функции. Грамота

Дифференциация звуков «Ш», «Ж»,

«Подари картинки Шуре и Жене»

Дифференциация звуков «Ш», «Ж», Подбор слов с заданными звуками.

Определение места звука  Ш, Ж в слове.

Дифференциация звуков «Ш», «Ж»,

«Подари картинки Шуре и Жене»

Звуковой анализ слов без опоры на готовую схему ЖУК, ЖАБА, ШИНА, ШАР и по готовой схеме  ЖУРЧИТ, ШАЛИТ, ШУМИТ,

Развитие связной речи

Составление описательных загадок про профессии по схеме

Составление описательных загадок про профессии по схеме

Составление рассказа по картинкам «Мамин праздник»

Составление рассказа по картинкам «Мамин праздник»

Квартал   III                                          Месяц    Март                    Неделя 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Ранняя весна».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие силы голоса: «Тихо-громко»

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Развитие силы голоса: «Тихо-громко»

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Упр. «Кулак-ладонь»

Д.У «Что ты видишь впереди и сзади себя»

П.И: «Мы веселые ребята»

Упр. «Кулак-ладонь»

Зрительное и слуховое внимание

С.В: Повтори названия времен года по- порядку

З.В: «Что лишнее?»

С.В: Повтори названия времен года по- порядку

С.В: «Прохлопай ритмический рисунок как я»

Грамматический строй речи

Согласование прилагательных с существительными

Повторение предлогов.

Предлоги -НА-,-С-

Согласование прилагательных с существительными

Повторение предлогов. Предлоги -НА-,-С-

Фонематические функции. Грамота

Звуки  «Ф»,«ФЬ».    Буква «Ф».

Выбери картинки со звуком «Ф». Придумывание слов с данным звуком

Звуки  «Ф»,«ФЬ».    Буква «Ф».

Выбери картинки со звуком «ФЬ».Придумывание слов с данным звуком

Звуки  «Ф»,«ФЬ».    Буква «Ф».  Дифференциация Ф-ФЬ «Разбери картинки на 2 группы».

Звуки  «Ф»,«ФЬ».    Буква «Ф».

«Разбери картинки на 2 группы».

Развитие связной речи

Составление предложений с прилагательными: Солнце (какое?), небо, облака, листочки. Повторение за педагогом словосочетания.

Составление предложений с предлогами -НА-,-С-

Составление рассказа про весну по картинкам- схемам

Составление предложений с заданным словом предлогом.

Квартал   III                                          Месяц    Март                    Неделя 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Профессии.  Бытовая техника».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Арт упр «Лошадка», «Кучер» «Пулемет»

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Развитие четкости дикции: Повторение чистоговорок со звуками «В», «Ф»

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Конструирование букв из палочек, кружочков.

Раскрашивание картинок с заданным звуком.

П. и «Мы веселые ребята»

Упр. с массажными мячиками.

Зрительное и слуховое внимание

З.В. «Что перепутал художник?»

С.В. Повторение ритмических рисунков.

З.В: «Подбери нужные предметы для профессии»

С.В, слоговая структура слов: Повторение сложных слов мясорубка, пароварка…

Грамматический строй речи

Словообразование. «Назови профессию» (Рыбу ловит- рыболов..)

Словообразование Д. у «Объясни» (Почему так названы кофемолка, мясорубка)

Развитие глагольного словаря. «Что делают с помощью быт. техники»

Согласование сущ. с  местоимениями -мой-,

 -моя-. Д.У «Жадина»

Фонематические функции. Грамота

Дифференциация звуков «В», «ВЬ» «Ф», «ФЬ

Составление схемы слова.

Разложи картинки на 2 группы.

Дифференциация звуков «В», «ВЬ» «Ф», «ФЬ

Последовательное выделение звуков, на основе проговаривания педагогом,

Дифференциация звуков «В», «ВЬ» «Ф», «ФЬ

Выделение заданного звука в слове.

Чтение по слогам.

Дифференциация звуков «В», «ВЬ» «Ф», «ФЬ

Замена в схемах фишек-звуков гласными буквами.  ШАРФ, ФАРА.

Развитие связной речи

Составление описательного рассказа

Составление предложений по образцу с опорой на картинки. «Что мы делаем?»(человек пылесосит, люди пылесосят…)

Расскажи про профессию (по схеме).

Составление предложений с заданным словом.

Квартал   III                                           Месяц    Март                    Неделя 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Профессии.  Инструменты».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Арт упр. «Змейка», «Индюк», «Качели», «Пароход»

Развитие дыхания «Загони мяч в ворота»

Арт упр. «Змейка», «Индюк», «Качели», «Пароход»

Развитие дыхания «Загони мяч в ворота»

Проговаривание чистоговорок со звуком Ц

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Общ. мот. «Лесорубы»

 Выкладывание инструментов из палчек.

Дорисовывание части инструмента

Пальчиковая гимнастика «Красят домик маляры»

Раскрашивание картинок со звуком Ц

Зрительное и слуховое внимание

З.В: «Найди отличия на картинках»

С.В. «Угадай инструмент по описанию»

З.В.: «Четвертый лишний»

С.В: «Подскажи словечко»

Грамматический строй речи

Употребление имен существительных в творительном падеже.

«Кто чем работает?»

Развитие глагольного словаря «Что делают этим инструментом?»

Употребление имен сущ.  в Д.пад.

«Кому что нужно для работы?»

Развитие глагольного словаря «Что делают этим инструментом?»

Фонематические функции. Грамота

Звук «Ц» Буква «Ц».

«Хлопни, если в слове есть звук Ц», «Подари лошадке картинки со звуком Ц»

Звук «Ц» Буква «Ц»

Звук «Ц» всегда твердый. Обозначение фишкой синего цвета.  «Обозначь в схеме, где в слове звук Ц»

Звук «Ц» Буква «Ц»

Придумывание слов со звуком Ц в разных позициях

Звук «Ц» Буква «Ц»

 «Раскрась картинки, в названии которых есть звук Ц»

Развитие связной речи

Составление предложений по образцу.

Составление короткого рассказа по картинкам-плану.

формирование у детей навыка целенаправленного восприятия серии картин; - обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. 

формирование у детей навыка целенаправленного восприятия серии картин; - обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. 

Квартал   III                                              Месяц     Апрель                   Неделя 1

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Весна. Перелетные птицы».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Уточнение артикуляции.  Звуковые лесенки (пропевание гласных).

Арт. упр. «Парус», «Иголочка», «Маятник»

Развитие плавного направленного выдоха «чья птичка улетит дальше?»

Арт. упр. «Парус», «Иголочка», «Маятник»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Пространственная ориентировка. С употреблением предлогов «Где птичка?»

Конструирование, используя все возможные виды материалов палочки, цветные фигуры, полоски. по теме

Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде»

Общ. Моторика: п.и «Ласточка»

Зрительное и слуховое внимание

З.В: «Что изменилось?»

С. В: «Что я назвала лишнее?»

З.В: Разрезные картинки «Перелетные птицы»

С.В: «Закончи предложение»

Грамматический строй речи

Образование слов с помощью  уменьшительно- ласкат. суффиксов – ик, - ищ- (глазик, клювик, глазище и т. д.). (Соловушка, журавушка, лебедушка)

Словообразование. Д.у. «У кого кто» ( у грача- грачата, у скворца- скворчата…)

Предлоги -НА-, -В-, -ПОД-.

«Подбери картинки к схемам предлогов».

Ед и мн. ч сущ. игра с мячом «Один - много»

Фонематические функции. Грамота

Дифференциация «Ц-Ч» Понятие согласный звук. всегда твердый, всегда мягкий звук.

Дифференциация «Ц-Ч» Твёрдое и мягкое звучание. Условное обозначение твердого звука фишкой синего цвета.

Дифференциация «Ц-Ч» Выделение звука «Ц», «Ч»из слов. «Хлопни, если в слове есть звук «Ц», топни- если «Ч»»

Дифференциация «Ц-Ч»

«Разложи картинки к звуковым символам»

Развитие связной речи

Составление описательного рассказа  про перелетных птиц по схеме.

 

Составление предложений  с предлогами - НА-, -В-, -ПОД-

по картинкам

Закрепление умения составлять описательный рассказ  про перелетных  птиц по схеме.

Квартал   III                                           Месяц    Апрель                    Неделя 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Космос».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой»

Работа на дикцией: Проговаривание  стихотворных строчек по лексич. теме

Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой»

Развитие силы голоса: «Тихо-громко»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Использование предлогов на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий с ними.

Рисование буквы «Щ» по точкам. Штриховка.

Составление разрезных картинок по теме.

Складывание ракеты из палочек по образцу. Составление разрезных картинок по теме.

Зрительное и слуховое внимание

С.В.: Отгадывание загадок.

З.В.: «Дорисуй предмет»

Выбери все буквы «Щ» из разрезной азбуки.

С.В.: «Доскажи словечко»

З.В.: «Найди отличия»

Грамматический строй речи

Предлоги   «С», «НА», «ЗА», «ПЕРЕД»

Предлоги   «С», «НА», «ЗА», «ПЕРЕД»  Д.У.«Где космонавт?»

Ед и мн. ч сущ. в Р.П. игра с мячом «Много кого?»

Предлоги   «С», «НА», «ЗА», «ПЕРЕД»  Д.У.«Где ракета??»

Фонематические функции. Грамота

Звук и буква «Щ» Понятие всегда мягкий согласный. Выбери картинки со звуком «Щ». Придумывание слов с данным звуком.

Звук и буква «Щ»

Определение позиции звука «Щ» в славах. «Закрась нужный квадрат в схеме слова зеленым.»

Звук и буква «Щ» Самостоятельный звуковой анализ слов  (РОЩА, ЩУКА, ЩЕНОК, ЩЕКА)

Звук и буква «Щ»

Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки, фонематический анализ.

Развитие связной речи

Составление предложений с заданным педлогом «С», «НА», «ЗА», «ПЕРЕД»,

Составление предложений с заданным словом (Взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем)

Составление предложений с заданным словом (Взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем)

Составление предложений с заданным педлогом «С», «НА», «ЗА», «ПЕРЕД»,

Квартал   III                                          Месяц    Апрель                    Неделя 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Транспорт».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Уточнение артикуляции.  Звуковые лесенки (пропевание гласных).

Арт. упр. «Парус», «Иголочка», «Маятник»

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Арт. упр. «Парус», «Иголочка», «Маятник»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Сравнение предметов по величине, весу, длине, ширине и т.д.

Конструирование, используя все возможные виды материалов палочки, цветные фигуры, полоски. По теме

Обведи по точкам буквы «Ш» «Щ». Выложи из палоче к буквы «Ш» «Щ».

Общ. Моторика: «Мы в автобусе сидим»

Зрительное и слуховое внимание

З.В: «Что изменилось?»

С. В: «Что я назвала лишнее?»

З.В: Разрезные картинки «Транспорт»

С.В: «Что звучало»

Грамматический строй речи

Единств. и мн.ч. сущ., глаголы (уехал, уплыл). Сложные слова: самолет, самосвал.

Предлоги -ПО-, -К-, -ОТ-.

Разбор схем предлогов.

Предлоги -ПО-, -К-, -ОТ-.

«Подбери картинки к схемам предлогов».

Ед и мн. ч сущ. игра с мячом «Один - много»

Фонематические функции. Грамота

Дифференциация звуков «Ш», «Щ»

«Разложи картинки под звуковые обозначения»

Дифференциация звуков «Ш», «Щ»  Фонематический анализ слов ТУШУ, ТАЩУ, рисование графической схемы.

Дифференциация звуков «Ш», «Щ»

Придумывание слов с заданными звуками в разных позициях.

Последовательное выделение звуков из слов. Ознакомление со словами, имеющими общую часть. ПИСАТЬ - ПИШУ, ИСКАТЬ - ИЩУ.

Развитие связной речи

Составление описательного рассказа  про транспорт по схеме.

Составление предложений  с предлогами -ПО-, -К-,        -ОТ-.

по картинкам

Составление предложений  с предлогами -ПО-, -К-,        -ОТ-.

по картинкам

Закрепление умения составлять описательный рассказ  про транспорт по схеме.

Квартал   III                                           Месяц    Апрель                    Неделя 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  « Транспорт. Профессии на транспорте».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Арт упр. «Змейка», «Индюк», «Качели», «Пароход»

Развитие дыхания «Загони мяч в ворота»

Арт упр. «Змейка», «Индюк», «Качели», «Пароход»

Развитие дыхания «Загони мяч в ворота»

Проговаривание чистоговорок со звуком З, ЗЬ.

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Общ. мот. «Шофер».

 Выкладывание транспорта  из палочек.

Обведи только правильные буквы «З»

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Раскрашивание картинок со звуком З, ЗЬ.

Зрительное и слуховое внимание

З.В: «Найди отличия на картинках»

С.В. «Угадай профессию по  описанию»

З.В.: «Четвертый лишний»

С.В: «Подскажи словечко»

Грамматический строй речи

Знать и называть название профессий по теме (шофер, водитель, летчик, капитан, машинист.).

Единств. и мн.ч. сущ. Р.п. Много чего?- самолетов, поездов, машин, автобусов.

Употребление имен сущ.  в Т.пад.

«Кто чем управляет?»

Подбор глаголов к сущ. (работать, водить, управлять, сигналить), согласование прилагательных с сущ.(внимательный, трудный, ответственный).

Фонематические функции. Грамота

Звуки  «З», «ЗЬ».    Буква «З».

 «Хлопни, если в слове есть звук «З», «ЗЬ»», «Подари картинки со звуком З – Зое, со звуком ЗЬ-Зебре»

 Звуки  «З», «ЗЬ».    Буква «З». Придумывание слов с данными звуками.

 Обозначение фишкой синего и зеленого цвета.  «Обозначь в схеме, где в слове звук «З», «ЗЬ» »

Звуковой анализ слов ВАЗА, ЗУБЫ, ЗАМОК, ГЛАЗА, ЗОНТ, ГАЗЕТА. Обозначение буквами гласных звуков. Ударение. Деление на слоги.

«Раскрась картинки, в названии которых есть звук З, ЗЬ»

Развитие связной речи

Составление предложений по образцу.

Составление короткого рассказа по картинкам-плану.

Составление предложений по образцу.

Составление предложений с заданным словом.

К Квартал   III                                           Месяц    Май                  Неделя 1

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Наш город. Праздники весны».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие четкости дикции

«Повтори предложение медленно»

Развитие дыхания «Загони мяч в ворота»

Арт. упр. для шипящих звуков.

Развитие дыхания «Загони мяч в ворота»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Составление разрезной картинки. Штриховки, обводки букв.

Общая мот., речь с движением «На закате тучки тают…»

Рисование и письмо по точкам.

Работа с буквами и их зеркальными двойниками. «Обведи правильную букву»

Зрительное и слуховое внимание

Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО». Игра «Слушай и выполняй»

З.В: «Найди отличия»

С.В: Повтори названия достопримечательностей.

З.В: «Найди отличия».

«Найди одинаковые воздушные шары».

Грамматический строй речи

 Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО».  

Разбор схем предлогов

Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО».

Подбери картинку к схеме предлога.

Подбор прилагательных к существительным по теме.

Согласование числительных 1-2-5-с сущ.

«Давай посчитаем воздушные шары»

Фонематические функции. Грамота

Дифференциация звуков «З», «С», «ЗЬ», «СЬ» Придумывание слов с заданными звуками. Различение, выделение из слов.

Дифференциация звуков «З», «С», «ЗЬ», «СЬ».

Звуковой анализ слов, составление графических схем.

Дифференциация звуков «З», «С», «ЗЬ», «СЬ»

Преобразование слогов (СА - ЗА,  СУ-ЗУ)  слов (КОЗА-КОСА, РОЗА-РОСА, ЛИСА- ЛИЗА) Составление предложения с парой слов.

Дифференциация звуков «З», «С», «ЗЬ», «СЬ»,

Д. у. «Тир- «свистящие стрелы»

Развитие связной речи

Составление предложений с данными словами с опорой и без опоры на картинку.

Составление предложения по схеме с использованием схем предлогов.(По лексической теме)

Беседа по сюжетной картинке «Праздник 9 мая». Пересказ рассказа по наводящим вопросам.

Составление предложений с числительными и прилагательными. (Это 1 зеленый шар, это 2 зеленых шара, это 5 зеленых шаров  т.п )

вартал   III                                           Месяц    Май                  Неделя 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Одежда,  обувь, головные уборы».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие четкости дикции

«Повтори предложение медленно»

Развитие дыхания «Загони мяч в ворота»

Арт. упр. «Вкусное варенье»

«Ступеньки»

Развитие дыхания «Загони мяч в ворота»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Составление разрезной картинки.

Уличная одежда, обувь, головные уборы по сезонам.  Лото «Что, когда надевают»

Рисование и письмо по точкам.

«Разложи по группам»- дифф. Одежды, обуви , головных уборов.

Работа с буквами и их зеркальными двойниками. «Обведи правильную букву»

Зрительное и слуховое внимание

З.В. «Что пропало?»

С.В. «Запомни, повтори»

«Закончи слово звуком Ч, Щ или С»

З.В. «Что неправильно?»

С.В. «Закончи слово звуком Ч, Щ или С»

Грамматический строй речи

 Показ и называние предметов одежды и некоторых их частей.  Сущ. Р. П. -«Чего не хватает?»

Глаголы (обувать обувается). Притяж. прилагательные (резиновые, кожаные). Согласование сущ. и прил. (длинный шнурок)..

Закрепление формы сущ. В.п. «Что можно шить, вязать, штопать, завязать?» (платье, варежки, носки, шапку).

Согласование числительных с сущ.

«Давай посчитаем»

Согласование с местоимением (мои ботинки, мои тапки). Дать понятие пара обуви

Фонематические функции. Грамота

Дифференциация звуков «Щ», «Ч», «С». Придумывание слов с заданными звуками

Игровые упражнения: «Узнай звук и покажи букву». «Подбери картинки к звуковым обозначениям.

Звуковой анализ слов (Щека, часы, чашка) с опорой на картинку, фонематический анализ и составление графических схем слов.

Дифференциация звуков «Щ», «Ч», «С».

Проведи картинки к клоуну Чурли, Сурли, Щурли.

Развитие связной речи

Составление предложений с данными словами с опорой и без опоры на картинку.

Составление предложения к схеме.(По лексической теме)

Пересказ рассказа по опорным картинкам.

Составление предложений с числительными

Квартал   III                                           Месяц    Май                  Неделя 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Человек. Части тела».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие интонационно стороны речи: «»

 Арт. упр. «Индюк» «Качели», «Пароход»

Развитие интонационно стороны речи: «Скажи с разной интонацией»

«Скажи тихо- скажи громко.»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Обводка и штриховка буквы «П». Выкладывание букв и слогов из палочек и кружочков.

Разложи картинки «Что сначала, что потом»

Мелкая моторика Д.у. «Ладонь-кулак»

Общ. моторика:

П. И «Зайка серенький сидит»

Зрительное и слуховое внимание

Составление разрезных картинок по теме.

Повторение слоговых рядов за педагогом.

Продолжи ряд с фигурами.

Повторение слоговых рядов за педагогом.

Грамматический строй речи

Называть ед. и мн. число   в им. пад..

«Один- много»

Употребление Сущ. Р.п. мн. ч. . «Много чего?» – рук, ног, голов, пальцев. и т.п..

Подбор прилагательных  с опорой на картинку «Какой человек?» ( грустный, веселый,  злой..). Образование уменьшительных форм прилагательных.  

Употребление сущ с уменьшит.-ласкат. суфф. «Назови ласково »

Фонематические функции. Грамота

Звуки «Х», «ХЬ». Буква «Х».

Опознавательные признаки согласных. Выделение звука «Х», «ХЬ» на фоне слогов, слов. «Хлопни, если услышишь звук…»

Звуки «Х», «ХЬ». Буква «Х».

. Выделение звука «Х», «ХЬ» на фоне слов:  «Обведи картинку в синий кружок, если услышишь звук «Х», в зеленый, если «ХЬ»»

Звуки «Х», «ХЬ». Буква «Х».

Позиция звука «Х», «ХЬ» в слове. Закрась нужный кружок в схеме синим  или зеленым цветом. «Разложи картинки Хомке и Хрюше»

Звуки «Х», «ХЬ». Буква «Х». Последовательное выделение звуков по условно-графической схеме.

Звуковой анализ прямых и обратных слогов. «Что говорят гномы?»

Развитие связной речи

Составление предложений по картинкам (ед. и мн. число)

Составление предложений по картинкам с сущ. Р.п. мн. ч. «У меня рука,а на картинке много… »

Составление предложений с союзом -а- и уменьшительных форм сущ. (У папы большая рука, а у малыша маленькая ручка ).

Составление описательного рассказа про любимую игрушку.

Квартал   III                                           Месяц    Май                   Неделя 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Мебель».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие силы голоса Проговаривание загадок про предметы мебели громко и шепотом

Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой»

Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком»,«Язык здоровается с верхней губой»

Развитие силы голоса Проговаривание загадок про предметы мебели громко и шепотом

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Определение частей мебели. Называние геом.

фигур, ориентировки в пространстве, на листе.

Мелкая   мот.: Рисование мебели по точкам.

Общая  мот. «Сломанный стул» (Бойкова стр.108)

Мелкая   мот. «Наша квартира»  

Зрительное и слуховое внимание

Отгадывание загадок по теме.

З.В.:«Что лишнее?»

С.В.: «Повтори названия мебели в том же порядке»

З. В. «Дорисуй чего не хватает»

Грамматический строй речи

Называть сущ по теме в ед и мн. числе, обобщать,   называть назначение предмета. Предлоги «ЗА», «ПЕРЕД», «ПОСЛЕ», «МЕЖДУ».

Согласование с местоимением (мой стул, моя кровать, моё кресло и т.д.). Ед. и мн.ч. сущ. (стулья).  

Учить образовывать прилагательные от сущ. «Назови какая мебель, если она из…?»

Образование уменьшительно- ласкательных форм сущ. (стульчик, кроватка). Игра с мячом «Назови ласково»

Фонематические функции. Грамота

Повторение изученных звуков и букв.

«Назови звуковые обозначения гласных»

Повторение изученных звуков и букв.

«Подари картинки звуковым обозначениям»

Повторение изученных звуков и букв.

«Выбери звуковые обозначении согласных»

Замена фишки, обозначающий звук буквой.

Повторение изученных звуков и букв.

«Придумай слово на заданный звук» . «Составь схему слова».

Развитие связной речи

Составление описательного рассказа про мебель по схеме.

Составление предложений с предлогами  «ЗА», «ПЕРЕД», «ПОСЛЕ», «МЕЖДУ» по картинкам

Составление предложений с предлогами  «ЗА», «ПЕРЕД», «ПОСЛЕ», «МЕЖДУ» по картинкам

Составление описательных загадок  про мебель по схеме

Июнь.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Насекомые: бабочка, жук, муха, оса, комар, гусеница, улитки, черви, лягушки. Виды. Распознавание, правила поведения при встречи. Ед. и мн.ч. сущ. муха мухи, червь черви и т.д. «Кто прыгает, кто летает? кто ползает? кто жужжит? кто стрекочет? и т.д. Сложное слово пчеловод.

Коррекционно-развивающие игры и упражнения:

Подбор предметных картинок.  Рисование и письмо по точкам. Составление разрезной картинки по теме.

 Отгадывание загадок.

Штриховки, обводки.

 «Исключи 4-й лишний» на слух и по картинкам (муха, комар, кошка).

Цветы. Распознавать, называть. Знать части растений, бережно относиться. Ед. и мн.ч. сущ. (астра астры, ромашка ромашки и т.д.). Глаголы посадить посадил, поливать полил (Я посадил ромашку). Сложное слово цветовод.

Коррекционно-развивающие игры и упражнения:

 «Луговые травы»: рассматривание гербария, запоминание названий

 «Собери букет»

«Смотри внимательно»

«Летели дракончики», «Летела корова»  

Логопедическое домино (Один-много)

 

Д/и «Собери слово» (по первым звукам картинок).

Повторение чистоговорок на тему «Лето», «Растения луга».

Разучивание считалочки «Пчёлы в поле полетели…»

Время года лето. Знать признаки лета, уметь их перечислять с опорой на картинку. Уметь подбирать прилагательные по теме: «Лето». Солнце (какое?), небо, облака (какие?), листочки, трава, дождь. Глаголы (греет, плывут, идет, растет). Употребление суффиксов (дождик дождище). Повторять за педагогом словосочетания. Знать названия времен года, месяцев. Определять последовательность.

Коррекционно-развивающие игры:

«Найди ошибки художника», составление сложноподчинённых предложений по картинке нелепиц.

«Рифмочки и нерифмушки»

«Что делает?»

«Логодомино»

«Лото»

Логоходилки

«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

«Море волнуется»

Игры с мячом, скакалкой.

Рыбы.

Расширять и уточнять представления  о рыбах.их внешнем виде и образе жизни

Составление предложений из опыта и по картинке. Выделение слов из предложения, составление схем. Составление предложений в соответствии с графическими схемами. Составление короткого  описательного рассказа про рыбку.

Коррекционно-развивающие игры:

«Найди одинаковых рыбок»,

Логопедическое домино (Один-много)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают в пруду»

Развитие общ. моторики: речь с движением «Аквариум»

Обводки и раскраски рыб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разноуровнего занятия учителя - логопеда с подгруппой детей в старшей логопедической группе (ОНР) по формированию лексико - грамматических категорий. Тема: "Фрукты"

Конспект разноуровнего логопедического занятия по формированию лексико - грамматических категорий у детей старшего дошкольног возраста (ОНР) по теме " Фрукты"...

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР

Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена  на второй год обучения для  реализации в подготовитель...

планирование сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с ОНР

  Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.    Наша задач...

Календарное планирование занятий учителя-логопеда для детей с ЗПР 5-6 лет.

Подневное планирование подгрупповых занятий для детей 5-6 лет с ЗПР на учебный год....

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий учителя-логопеда

Представлено календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста....

Консультация на тему: "Преемственность в планировании занятий учителя-логопеда и воспитателя"

Успешное осуществление коррекционно-педагогической работы в условиях детского сада для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР предполагает взаимосвязь в работе учителя-логопедаи воспитате...