планирование сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с ОНР
методическая разработка по логопедии (младшая, подготовительная группа) по теме

    Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

    Наша задача, как педагогов, состоит не только в том, чтобы научить ребенка красивой правильной речи, но и научить родителя путям решения проблем речевого развития ребенка.  Предлагаю планирование работы учителя-логопеда с родителями детей-логопатов в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование сотрудничества учителя-логопеда с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Непоседы» (младший дошкольный возраст)

Учитель-логопед Казанова И.С.

месяц

Форма работы

сентябрь

Анкетирование родителей с целью определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы и выявлению интересующих их тем.

Родительское собрание    «Особенности психо-речевого развития ребенка 3-5 лет: основные направления коррекционной работы». Взаимодействие специалистов ОКОУ «Обоянский центр» в реализации содержания коррекционно-развивающего процесса.

Мастер-класс для родителей «Виды работ при коррекции звукопроизношения»

Письменная консультация 

«Особенности речевого развития ребенка 3-5 лет в норме»

Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования, ознакомление родителей с адаптированной программой коррекционной работы)

Оформление папки – передвижки в уголок для родителей: «Развиваемся, играя», информационного стенда «Советы логопеда»

 Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по лексическим темам.

Выпуск газеты для родителей «Мы вместе»

Родительские пятиминутки (индивидуальные занятия - практикумы):

  • Методические рекомендации для  родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми.
  • Показ перед зеркалом выполнения артикуляционной гимнастики.

Копилка для родителей «Мой веселый язычок»

октябрь

Письменная консультация «Предупреждение заикания у детей»

 Познавательно-речевой проект «Под грибом» (по сказкам В. Сутеева»)

 (совместно с воспитателями, музыкальным руководителем, родителями)

Организация книжной выставки «По сказкам В.Сутеева»

 День открытых дверей (посещение родителями занятий, режимных моментов, свободной деятельности)

Оформление папки – передвижки в уголок для родителей: «Развитие внимания и памяти», информационного стенда «Советы логопеда»

Практический материал для родителей «Игры Ученой Совы»

 Родительские пятиминутки (индивидуальные занятия - практикумы): «Игровые моменты при выполнении домашних заданий»

ноябрь

Письменная консультация «Большая польза мелкой моторики»

Семинар-практикум «Домашняя игротека»

Практический материал для родителей «Пальцы помогают говорить»

Открытая коррекционно-развивающая НОД с участием родителей «В гости к бабушке Арине»

декабрь

   Родительское собрание в познавательно-речевой форме «Как? Почему? Зачем?» (встреча со специалистами; подведение итогов за первое полугодие; определение основного пути дальнейшего коррекционного обучения)

Устные консультации на тему « Влияние положительных установок на успех коррекционной работы»

Оформление папки – передвижки в уголок для родителей: «Крупная польза мелкой моторики», информационного стенда «Советы логопеда»

 Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по лексическим темам.

Выпуск газеты для родителей «Мы вместе»

Участие в конкурсе для воспитанников дошкольных учреждений «Лучшее поздравление Деду Морозу»

январь

Консультация «Учим стихи и развиваем речь»

Семинар-практикум для родителей (совместно с педагогом-психологом) «Поговори со мною, мама»

Познавательно-речевой проект «Путешествие в страну игрушек» (учитель-логопед, родители, дети)

Родительские пятиминутки (индивидуальные занятия - практикумы):

«Как обогащать словарь детей по изучаемым лексическим темам»

Копилка для родителей (практический материал) «Игры для обогащения словаря и формирования грамматических средств языка»

Анкетирование «Оценка участия родителей в создании условий для игровой деятельности ребёнка»

 Информирование родителей об успехах, о динамике развития.

февраль

Письменная консультация «Роль отца в воспитании ребенка»

 Физкультурно-речевой досуг, посвященный Дню Защитника Отечества,  «Бравые солдаты» (учитель-логопед, воспитатель, родители)

Организация фотовыставки «Мой папочка»

Акция «Расскажи о папе»

Конкурс поделок «В мире нет ненужных вещей» (из бросового материала совместно с папой)

март

 Педагогическая гостиная «Коррекционно-развивающие игры, помогающие говорить»

Устная консультация «Игры по дороге в детский сад»

Праздник «Мама, мамочка моя»

Организация фотовыставки «Мама, мамочка моя»

Акция «Расскажи о маме»

Игра-драматизация с привлечением родителей «Теремок на новый лад»

апрель

Письменная консультация «Развитие связной речи у детей в игре»

Выпуск газеты для родителей «Мы вместе»

Родительские пятиминутки (индивидуальные занятия - практикумы):

  • Практическое усвоение детьми словоизменений;
  • Работа над дыханием

Практический материал для родителей «Дыхательные упражнения для детей»

Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по лексическим темам.

Участие родителей в акции «Читающая мама» (родители читают детям группы)

май

   Родительское собрание «Подводим важные итоги». Результаты работы за прошедший период. Информирование родителей об успехах детей.

Логопедический досуг с привлечением родителей «В гостях у сказки»

Устная консультация «Игры в летний период»

Копилка для родителей «Играем летом»

Прослушивание записи  дефектной и исправленной речи детей

Анкетирование  «Оценка участия родителей в коррекционной работе»

Опрос родителей «Ваше мнение о работе педагогов логопедической группы»

Кроме этого, в течение учебного года осуществляется работа «Логопедической почты», а также консультирование по запросам родителей.

Планирование сотрудничества учителя-логопеда с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Непоседы» (старший дошкольный возраст)

Учитель-логопед Казанова И.С.

месяц

Тема, форма проведения

сентябрь

Анкетирование родителей с целью определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы и выявлению интересующих их тем.

Консультация, беседа «Характеристика речи детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание «ОНР у детей 6-7 лет: основные направления коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Непоседы». Взаимодействие специалистов ОКОУ «Обоянский центр» в реализации содержания коррекционно-развивающего процесса»

Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования

Выпуск газеты «Мы вместе»

октябрь

Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом-программой коррекционной работы.

Семинар для родителей «Ваш ребенок – будущий первоклассник» (Логопед, психолог, родители, воспитатели, учитель начальных классов)

Консультация «Речевая готовность к обучению в школе детей с ОНР»

Письменная консультация «Готовим руку ребенка к письму»

Копилка для родителей «Игры и упражнения для развития руки ребенка»

Подпроект «Осень золото роняет» (дети, учитель-логопед, воспитатели, родители)

Организация выставки совместного творчества «Умелые ручки» (изготовление букв из природного материала»

Индивидуальные практикумы

Показ перед зеркалом выполнения артикуляционной гимнастики.

Размещение на стенде «Советы логопеда» рекомендаций по развитию у детей словарного запаса и грамматических категорий в соответствии с лексической темой (еженедельно)

Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях

Ноябрь

Мастер-класс для родителей «Шустрые язычки»

Копилка для родителей «Игровые приемы для проведения артикуляционной гимнастики»

Письменная консультация «Правила проведения занятий по рекомендациям учителя-логопеда в домашних условиях»

День открытых дверей (просмотр родителями режимных моментов, свободной деятельности)

Физкультурно-речевой досуг с привлечением родителей «Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе»

Размещение на стенде «Советы логопеда» рекомендаций по развитию у детей словарного запаса и грамматических категорий в соответствии с лексической темой (еженедельно)

Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях, рекомендаций по обучению детей грамоте в домашних условиях

декабрь

 Семинар-практикум для родителей «Домашняя игротека»

Совместное изготовление игр для детей

Устная консультация «Как учить ребенка читать?»

Индивидуальные практикумы по автоматизации поставленных звуков

Индивидуальное информирование об успехах, достижениях ребенка

Анкетирование родителей

Игра-драматизация с привлечением родителей «Заюшкина избушка»

Размещение на стенде «Советы логопеда» рекомендаций по развитию у детей словарного запаса и грамматических категорий в соответствии с лексической темой (еженедельно)

Подпроект «Зимушка белоснежная»

Участие в конкурсе для воспитанников дошкольных учреждений г.Обояни и Обоянского района «Лучшее поздравление Деду Морозу»

январь

Родительское собрание «Итоги логопедической работы за первый период обучения. Задачи коррекционно-образовательной работы на второй период обучения»

Презентация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Индивидуальные практикумы по обучению звуковому анализу и синтезу слов.

Выпуск газеты «Мы вместе»

Открытое занятие для родителей «Виды работ при коррекции речевых нарушений»

Размещение на стенде «Советы логопеда» рекомендаций по развитию у детей словарного запаса и грамматических категорий в соответствии с лексической темой (еженедельно)

февраль

Физкультурно-речевой досуг с участием пап «Лучше папы друга нет»

Фотовыставка «Мой папа»

Акция «Лучший рассказ о папе»

Консультация «Как научить ребёнка пересказывать»

Размещение папки-передвижки «Пересказ по опорным картинкам»

Размещение на стенде рекомендаций по обучению детей грамоте в домашних условиях

март

Речевой праздник «Лучшая мама на свете»

Фотовыставка «Моя мамочка»

Акция «Расскажи о своей маме»

Мастер-класс «Играя, учим говорить красиво»

Индивидуальные практикумы по коррекции слоговой структуры слова у детей

Копилка для родителей «Игры для детей и их родителей»

Методические рекомендации для родителей по выполнению заданий в домашних тетрадях с детьми

Размещение на стенде «Советы логопеда» рекомендаций по развитию у детей словарного запаса и грамматических категорий в соответствии с лексической темой (еженедельно)

Выпуск газеты «Мы вместе»

Подпроект «Весна красна»

апрель

Мастер-класс «Игры с буквами»

Показ открытого занятия с участием родителей «В гости к Азбуке»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей положительной мотивации к школе

Размещение на стенде «Советы логопеда» рекомендаций по развитию у детей словарного запаса и грамматических категорий в соответствии с лексической темой (еженедельно)

май

Родительское собрание «Скоро в школу»

Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и перспективах школьного обучения

Прослушивание записи  дефектной и исправленной речи детей

Конкурс чтецов, посвященный весне, дню Победы (дети, родители)

Фотовыставка «О той войне…» (фото и совместно составленный рассказ  о родственниках – участниках войны)  

Размещение папки-передвижки «Этот День Победы»

Праздник «Выпуск в школу»

Рекомендации для родителей по работе с детьми летом.

Мониторинг педагогической компетенции родителей.

Итоговое анкетирование родителей.

Кроме этого, в течение учебного года осуществляется работа «Логопедической почты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей

Еженедельные консультации для родителей по программе Н.В.Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи ...

Организационные формы сотрудничества учителя – логопеда ДОУ и родителей

Эффективность коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы учителя - логопеда и родителей. Они должны стать не только участниками образовател...

Особенности сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей раннего возраста

Советы и рекомендации родителям, чьи дети не могут долго заговорить....