Календарное планирование занятий учителя-логопеда для детей с ЗПР 5-6 лет.
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Ефимова Елена Сергеевна

Подневное планирование подгрупповых занятий для детей 5-6 лет с ЗПР на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podnevnoe_planirovanie_st.v.doc604 КБ

Предварительный просмотр:

Квартал I                                                  Месяц  Сентябрь                        Неделя 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Время года осень. Деревья осенью.».                            

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Общая арт.гимнастика «Веселый язычок»

«Запомни, как твой живот дышит и качает игрушку».

Общая арт.гимнастика «Веселый язычок»

«Подуй на осенний листочек».

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

«Сложи дерево из палочек»

«Дорисуй осенние листья на дереве»

Формирование кинестетической основы движения руки. «Дождик»

Разрезные картинки по лексической теме.

Зрительное и слуховое внимание

Д.У«Выбери только красные  осенние листья»

Д.У «Найди одинаковые листочки»

Д.У «собери в букет только зеленые и желтые осенние листья»

Д.У «Кто тебя позвал?»

Грамматический строй речи

Закрепление формы мн. ч существительных.

Д.У «Это лужа. А это?..» по лексической теме

Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суф.

«Назови ласково»

Закрепление формы мн. ч существительных.

Д.У «Это дерево. А это?..» по лексической теме

Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суф.

«Назови ласково»

Фонематические функции.

Неречевые звуки (звуки природы, звучащие игрушки, хлопки).

Воспринимать на слух, определять источник звука, направление.

Воспринимать на слух, определять источник звука, направление.

Воспринимать на слух, определять источник звука, направление.

Развитие связной речи

Знать основные признаки.

Ответы на вопросы по сюжетной картинке.

Повторение  простого предложения с использованием: сущ. гл. прил.

Знать основные признаки.

Ответы на вопросы по сюжетной картинке.

Повторение  простого предложения с использованием: сущ. гл. прил.

  Квартал I                                                  Месяц  Октябрь                       Неделя 1

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Лес. Грибы, ягоды.»

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Контроль  работы диафрагмы ладонью

Упр. На формирование определенного положения губ «Улыбка»

Контроль  работы диафрагмы ладонью

Упр. На формирование определенного положения губ «Улыбка»

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

Собери разрезную картинку «Гриб»

 Определение предмета в пространстве. Выкладывание последовательности (чередование 1 гриб 1 ягода или 2 гриба 1 ягода и т. д.).

Определение предмета в пространстве. Выкладывание последовательности (чередование 1 гриб 1 ягода или 2 гриба 1 ягода и т. д.).

 Составление разрезной картинки (гриб, ягода).

Зрительное и слуховое внимание

З.в.- «Разложи на две группы» по лексической теме

С.в. «Повтори за мной»

по лексической теме(2-3 слова)

З.в.- «Четвертый лишний»

по лексической теме

С.в. «Повтори за мной»

по лексической теме(2-3 слова)

Грамматический строй речи

Употребление единств. и мн. число сущ. (  гриб грибы, ягода ягоды). Называние обобщающих понятий.

Употребление единств. и мн. число сущ. (  гриб грибы, ягода ягоды). Называние обобщающих понятий.

Употребление единств. и мн. число сущ. (  гриб грибы, ягода ягоды). Называние обобщающих понятий.

Употребление единств. и мн. число сущ. (  гриб грибы, ягода ягоды). Называние обобщающих понятий.

Фонематические функции.

Игры со словами и предметами.

Игры со словами и предметами.

Игры со словами и предметами.

Игры со словами и предметами.

Развитие связной речи

Составление двухсловных предложений

(По лексической теме)

Составление предложений с предлогом -на-, –под-

(По лексической теме)

Составление двухсловных предложений

(По лексической теме)

Составление предложений с предлогом –на-, –под-

(По лексической теме)

  Квартал I                                                  Месяц  Октябрь                        Неделя 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:   «Огород осенью. Овощи»

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Арт.упр  «Лягушка», «Зайчик», «Окошко»

Контроль  работы диафрагмы ладонью

Контроль  работы диафрагмы ладонью

Арт.упр  «Лягушка», «Зайчик», «Окошко»

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

 Работа с конструктором, дифференциация геом. плоскостных фигур.

 Соотношение формы с предметом. Помидор-круг, огурец –овал, морковь-треугольник и т.д. Д.И. «Подбери по форме».

Конструирование буквы «А».

«Мы капусту режем» -пальчиковая гимнастика

Зрительное и слуховое внимание

Д.И. «Четвертый лишний» по лексической теме.

Д.И «Что пропало?» (3 игрушечных овоща)

Дифференциация повторяемых звуков. Д.У «Повтори как я» (2 звука)

Д.У «Кто тебя позвал?»

Грамматический строй речи

 Называние предметов.

Определен. его качества, действия.

Согласование существительных с прилагательными.   Д.И

«Назови какой»

Определение рода и числа по вопросу: какой? какая? какое? какие?  

Употребление глаг. наст.времени  Д.У «Назови, что делает девочка» по лексической теме.

Фонематические функции.

Звук «А».

Звучание, артикуляция, выделение голосом из слова. Термин гласный звук.

Звук «А».

Умение выделять голосом.

 Д.У: «Покачай куклу», «Аня плачет»

Звук «А». Опознавательные признаки, условное обозначение - красной фишкой. Умение выделять голосом.

Звук «А».

Д.И: «Побери картинки названия которых начинаются на зв. «А»

Развитие связной речи

Составление предложений по лексической теме. Проговаривание за педагогом.

 Формирование навыка отвечать на вопрос, используя слова вопроса.

Составление предложений по лексической  теме. Проговаривание за педагогом.

Формирование навыка отвечать на вопрос, используя слова вопроса.

  Квартал I                                                  Месяц  Октябрь                        Неделя 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:   «Фрукты»

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Глубоко вдохнуть, медленно поднимая руки над головой. Опуская руки, произвести плавный выдох.

Работа над тихим и громким голосом, над тембровой окраской и тоном.

Глубоко вдохнуть, медленно поднимая руки над головой. Опуская руки, произвести плавный выдох.

Артикуляционная гимнастика для губ.

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

Обводка и раскрашивание  фруктов

Работа над соотношением предмета-формы-цвета. Выкладывание последовательности (овал круг треугольник).  

Пальчиковая гимнастика- «Апельсин»

 Д.И «Что изменилось?» с использованием 3-4 элементов.

Зрительное и слуховое внимание

З.в.- «Что пропало?» по лексической теме(3 игрушечных фрукта)

Повторение ритмического рисунка (1 тихий  и один громкий хлопок)

З.в.- «Четвертый лишний » по лексической теме

Д.У. «Хлопни столько раз, сколько хлопнула я»

Грамматический строй речи

 Ед. и мн. ч. сущ. Находить на картинке фрукты, называть, обобщать.

Определять род, число по вопросу.

Согласовывать с прилагательным, с числительным (Желтая груша, одно яблоко).

Согласовывать с прилагательным, с числительным (Желтая груша, одно яблоко).

Фонематические функции. Грамота

Слово.

Термин слово.

Д.У «Назови картинку» .

Слово.

Условное обозначение слова полоской.

Д.У «Скажи столько слов, сколько полосок» (1, 2)

Слово.

Длинные и короткие слова.

«Проговори слова с хлопками»

Слово.

Длинные и короткие слова.

«Проговори слова с хлопками»

Развитие связной речи

Участие в диалоге, построения предложения с союзом и. (возьми яблоко и грушу, что у тебя?..)

Участие в диалоге, построения предложения с союзом и. (возьми яблоко и грушу, что у тебя?..)

Участие в диалоге, построения предложения с союзом и. (возьми яблоко и грушу, что у тебя?..)

Участие в диалоге, построения предложения с союзом и.  (возьми яблоко и грушу, что у тебя?..)

 

 Квартал I                                                  Месяц  Октябрь                        Неделя 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Фрукры -Овощи»

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Упр. «Песенка»- пропевание гласного зв. А под счет до 5

Арт.упр  «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок»

Упр. «Песенка»- пропевание гласного зв. А под счет до 5

Арт.упр  «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок»

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

пальчикавая гимнастика- «Мы делили апельсин»

Складывание разрезных картин.

Д.у. «Покажи первую, последнюю, игрушку и в середине »

Д.у. «Покажи первую, последнюю, игрушку и в середине »

Зрительное и слуховое внимание

Исключение предметов («4-й лишний»). По картинкам

Исключение предметов («4-й лишний»). На слух

Отгадывание загадок, основанных на перечислении внешних признаков предметов.

Грамматический строй речи

Работа с педлогами «НА»- «С»  Д.У «Фрукты, овощи на тарелке. Взяли с тарелки»

 Учить находить на картинке,  называть, обобщать, дифференцировать.

Согласование числительных 1-2 с сущ. по лексической теме. Д. и. «Сварим суп или компот»

Подведение итогов по лексико-грамматическим темам6 Просмотр презентации «Овощи-фрукты»

Фонематические функции. Грамота

Уточнение артикуляции, «А» гласный звук. Продолжение работы над звуком. «Отбор картинок название которых начинается на зв. «А»»

«Раскрась картинку, где звук «А» первый в слове»

Звук «А» в начале слова. «Придумай имя  мальчику, девочке»

Звук «А» в начале слова. «Придумай имя  мальчику, девочке» (закрепление)

Развитие связной речи

Составление предложений по картинке. Повторение предложений. Преложения с предлогами  «НА»-«С»

Составление предложений по картинке. Повторение предложений. Преложения с предлогами  «НА»-«С»

Составление предложений по картинке. Повторение предложений. Преложения с предлогами  «НА»-«С»

Составление предложений по картинке. Повторение предложений. Преложения с предлогами  «НА»-«С»

 

Квартал I                                                  Месяц Ноябрь                        Неделя 1

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Игрушки, кукла. Понятия целое, части.»                                    

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

пальчикавая гимнастика- «Пальчики»

Восстановление недорисованных изображений (глаза, брови, рот, нос и т.п.)

Кукла. Учить ориентироваться.  Правая и левая стороны, верх и низ, перед и зад.

Правая и левая стороны, верх и низ, перед и зад. Показывать на кукле, на картинке.

Зрительное и слуховое внимание

С.в. «Повтори за мной слова в том же порядке » 3слова

Пазлы

С.в. «Повтори за мной слова в том же порядке » слова

Разрезные картинки

Грамматический строй речи

Согласование прилагательных в роде числе, падеже

Д.У «Какой человек, какие люди?» (Настроение)

 Употребление сущ. в им.п. Называть части (голова, шея, туловище, спина, живот, руки, ноги). Показывать на кукле, на картинке.

Употребление уменьшительно-ласкательных суфф.сущ. Д.и «У взрослого –у ребенка»

Употребление уменьшительно-ласкательных суфф.сущ. Д.и «У взрослого –у ребенка»

Фонематические функции. Грамота

Звук и буква  «О».

Звучание, артикуляция. Термин гласный звук. Условное обозначение.

Д. у. «Олечка охает». Отбор картинок, названия которых начинаются на звук «О»

Выделение звука «О» на фоне слов: «Хлопни, если услышишь первый звук «О » в слове»

Раскрась картинку, ели её название начинается на звук «О»

Развитие связной речи

Составление описательного рассказа про куклу(части тела)

Составление описательного рассказа об игрушках по схеме

Составление описательного рассказа об игрушках по схеме

Составление описательного рассказа об игрушках по схеме

 

 Квартал I                                                  Месяц  Ноябрь                        Неделя 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:     «Человек. Части тела»                                    

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Обучение выполнению двойного вдоха через нос

Работа у зеркала, развитие мимических реакций, адекватная оценка мимики окружающих.

Обучение выполнению двойного вдоха через нос

Работа у зеркала, развитие мимических реакций, адекватная оценка мимики окружающих.

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

Обводки.

Работа с теневым театром «фигурки людей в движении».

Правая и левая стороны, верх и низ, перед и зад. (Закрепление пройденного)

Правая и левая стороны, верх и низ, перед и зад. (Закрепление пройденного)

Зрительное и слуховое внимание

С.в. «Послушай, и исправь ошибку» на основе лексической темы

З.в.  «Найди одинаковые картинки»

С.в. «Послушай, и исправь ошибку» на основе лексической темы

З.в.  «Найди отличия»

Грамматический строй речи

Названия частей тела. Частей туловища, рук и ног, головы.

Согласование сущ. с числительными.

Единств. и множеств. число сущ. (ухо уши, рука руки и т. д.).

Употребление уменьшительно-ласкательных суфф.сущ. Д.и «У взрослого –у ребенка»

Фонематические функции. Грамота

Звук       [О]. термин «Буква»

Звучание, артикуляция.

Звук        [О]

Определение наличия звука в слове

Д.У. «Хлопни, если услышишь звук О в начале слова»

Термин гласный звук. Условное обозначение. Умение слышать в слове, выделение из слова.

Гласные звуки.

 Подбор картинок на  гласный звук О.

Развитие связной речи

Составление предложений с глаголами- движения Д.У. «Назови, что делает человек на картинке»

Составление описательного рассказа о человеке

Составление предложений с глаголами- движения Д.У. «Назови, что делает человек на картинке»

Составление описательного рассказа о человеке

 

 Квартал I                                                  Месяц  Ноябрь                        Неделя 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:        «Поздняя осень. Отлет птиц»                                            

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие дыхания «Сдуй листочки со стола»

Арт.упр  «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок»

Развитие дыхания «Сдуй листочки со стола»

Арт.упр  «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок»

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

Счет от 1 до 3. «Сколько зонтиков?» (соотнесение количества с цифрой)

Развитие моторики- Д.у «Ветер дует нам в лицо»

Мелкая моторика-  «Продолжи как капает дождик из тучки»- дорисовывание штрихов.

Развитие моторики- Д.у «Ветер дует нам в лицо»

Зрительное и слуховое внимание

С.в Повтори как я- игра «Кап-кап»

З.в.- д.у. «Выбери только те картинки, которые относятся к поздней осени».

С.в Повтори как я- игра «Кап-кап»

З.в.- д.у. «Выбери только те картинки, которые относятся к поздней осени».

Грамматический строй речи

Согласование существительных (по лексической теме) с числительными 1, 3.(1- зонтик, 3-зонтика и т.п)

Согласование существительных (по лексической теме) с числительными 1, 3.(1- зонтик, 3-зонтика и т.п)

Фонематические функции. Грамота

Дифференциация звуков

 [А-О]

 Д.И «Подари картинки Ане и Оле»

Звуки [А-О] термин «Начало слова»

Д.у «Закрась под картинкой нужный кружок»

Дифференциация звуков

[А-О]

Д.и «Рассели  в свои домики»

Звуки [А-О] термин «Начало слова»

Д.у «Закрась под картинкой нужный кружок»

Развитие связной речи

Составление рассказа  про позднюю осень с опорой на картинки.

Составление рассказа   про позднюю осень с опорой на картинки.

Составление рассказа про позднюю осень с опорой на картинки.

Составление рассказа про позднюю осень с опорой на картинки.

 Квартал I                                                  Месяц  Ноябрь                        Неделя 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:     «Перелетные птицы»                                                

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие силы голоса. «Пропевание гласного звука»(начинается  тихо и заканчивается громко)

Развитие дыхания –«Чья птичка улетит дальше»

Развитие силы голоса. «Пропевание гласного звука»(начинается тихо  и заканчивается громко)

Развитие дыхания –«Чья птичка улетит дальше»

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

Складывание разрезных картинок  птиц

Мелкая мот.

 перекладывание горошин из одной кружки в другую

Сложи птичку из геометрических фигур

Мелкая мот.

 Перекладывание горошин из одной кружки в другую

Зрительное и слуховое внимание

С.в. «Дятел» (Повторение ритмических рисунков)

З.в. «Какие птицы спрятались на картинке»

С.в. «Какое слово не подходит?» (на основе лексич.темы)

З.в. «Какая птица пропала?» (4 картинки)

Грамматический строй речи

Находить по картинкам и называть перелетных птиц в единственном и множественном числе.(ласточка-ласточки, утка- утки и т.п.)

«Употребление сущ. с уменьшит- ласк. суфф. –ик»

Называть части тела птиц (глаз-глазик, клюв- клювик и т.п)

Находить по картинкам и называть перелетных птиц в единственном и множественном числе.(ласточка-ласточки, утка- утки и т.п.)

«Употребление сущ. с уменьшит- ласк. суфф. –ик»

Называть части тела птиц (глаз-глазик, клюв- клювик и т.п)

Фонематические функции. Грамота

Дифференциация звуков

 [А-О]

 Д.И «Подари картинки Ане и Оле»

Звуки [А-О] термин «Начало слова»

Д.у «Закрась под картинкой нужный кружок»

Дифференциация звуков

[А-О]

Д.и «Рассели  в свои домики»

Звуки [А-О] термин «Начало слова»

Д.у «Закрась под картинкой нужный кружок»

Развитие связной речи

Составление предложений про перелетных птиц по образцу.

Составление предложений про перелетных птиц по образцу.

Составление предложений про перелетных птиц по образцу.

Составление предложений про перелетных птиц по образцу.

 

Квартал  II                                                 Месяц  Декабрь                        Неделя 1

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:      «Время года- зима, её признаки»                                                

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие дыхания «подуй на снежинку»

Арт.упр  «Лягушка», «Зайчик», «Окошко»

Развитие дыхания «подуй на снежинку»

Развитие дыхания «подуй на снежинку»

Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок.

Объемные и плоскостные фигуры «Подбери похожую геометрическую фигуру»

Выкладывание снежинки из камешков по контурным линиям

Выкладывание снежинки из камешков по контурным линиям

Выкладывания узора по образцу.

Зрительное и слуховое внимание

С.в. «Хлопни, если услышишь слово -зима-»

З.в. «Выбери только те картинки, которые связаны с зимой»

С.в. «Какое слово не подходит?» (на основе лексич.темы)

З.в. «Найди 2 одинаковые снежинки»

Грамматический строй речи

Подбор прилагательных  на основе лексич. темы (снег какой? Ветер какой? и т.п.)

Подбор прилагательных  на основе лексич. темы (снег какой? Ветер какой? и т.п.)

Подбор прилагательных  на основе лексич. темы (снег какой? Ветер какой? и т.п.)

Подбор прилагательных  на основе лексич. темы (снег какой? Ветер какой? и т.п.)

Фонематические функции. Грамота

Термин «Предложение»

Ознакомление с условно-графической схемой предложения, обозначением первого и последующих слов в предложении.

Ознакомление с условно-графической схемой предложения, обозначением первого и последующих слов в предложении.

Ознакомление с условно-графической схемой предложения, обозначением первого и последующих слов в предложении.

Развитие связной речи

Оставление предложений о зиме из 3 слов с опорой на картинки (Солнце мало греет. На деревьях нет листьев. Вода замерзает. и т.п.)

Оставление предложений о зиме из 3 слов с опорой на картинки (Солнце мало греет. На деревьях нет листьев. Вода замерзает. и т.п.)

Оставление предложений о зиме из 3 слов с опорой на картинки (Солнце мало греет. На деревьях нет листьев. Вода замерзает. и т.п.)

Оставление предложений о зиме из 3 слов с опорой на картинки (Солнце мало греет. На деревьях нет листьев. Вода замерзает. и т.п.)

Квартал  II                                                Месяц  Декабрь                        Неделя 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:    «Зимующие птицы»

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие силы голоса. «Пропевание гласного звука»(начинается низким голосом и заканчивается высоким)

Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой»

Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком»,«Язык здоровается с верхней губой»

Развитие силы голоса. «Пропевание гласного звука»(начинается низким голосом и заканчивается высоким)

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Работа с разрезными картинками. Штриховки, обводки по теме.

Общ. мот. «Мы по улице гуляли, дружно мы ворон считали…»

Работа с разрезными картинками. Штриховки, обводки по теме.

Мелкая мот.

Проговаривание стихотворения про птиц с перекладывание горошин из одной кружки в другую

Зрительное и слуховое внимание

С.В. «Сколько раз ударил бубен?»

З.В. «Четвертый лишний» (на лексической теме)

С.В. «Сколько раз ударил бубен?»

З.В. «Четвертый лишний» (на лексической теме)

Грамматический строй речи

Называние обобщающего слова. Ед. и множеств. число сущ. (снегирь снегири, синица синицы).

Изменение по падежам (покормим синицу, снегиря, ворону, голубя и т.д.)

Ед. и множеств. число сущ. (снегирь снегири, синица синицы). Д.У «Подбери картинки и назови»

Изменение по падежам

Д.У «Назови, кого ты покормил у кормушки»

Фонематические функции. Грамота

Предложение. Выделение слов из предложения, состоящего из двух слов.

Составление схем предложений на материале лексической темы.

Составление предложений по готовым схемам.

Составление схем предложений на материале лексической темы.

Развитие связной речи

Оставление описательного рассказа о зимующих птицах  по схеме.

Оставление описательного рассказа о зимующих птицах  по схеме.

Квартал   II                                                   Месяц  Декабрь                        Неделя 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:         «Зимние забавы»                 

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие дыхания «Погрей ладошки»

Арт.упр  «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок»

Арт.упр  «Кружок»

Арт.упр  «Кружок»

Развитие дыхания «Погрей ладошки»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Общ. Моторика  упр. «Лыжники»

Конструирование из палочек букв, фигур.

Общ. Моторика  упр. «Лыжники»

Конструирование из палочек букв, фигур.

Зрительное и слуховое внимание

З.В «Путаница» (найди санки, лыжи и т.п)

С.В: Д.У «Повтори за мной 3 слова» (по лексич. теме)

З.В: «Четвертый лишний»

(по лексич. теме)

С.В: «Четвертый лишний»

(по лексич. теме)

Грамматический строй речи

Зимние забавы. Находить на картинке предметы, отвечающие на вопросы кто?, что делают?

Зимние забавы. Находить на картинке предметы, отвечающие на вопросы кто?, что делают?

Предлоги -В-, -НА-,-С-.

Схемы предлогов

Предлоги -В-, -НА-,-С-.

Схемы предлогов

Фонематические функции. Грамота

Звук и буква  «Ы» Звучание, отнесение к гласным. Выделение звука из слова.

Звук и буква  «Ы» Выделение звука на фоне слов: «Отберем игрушки, в названиях которых есть данный звук ».

Звук «Ы» Игровые упражнения: «Хлопни, если услышишь звук Ы среди других звуков, в слове».

Звук «Ы» Игровые упражнения: «Один - много»

Развитие связной речи

Повторение предложений из 2-3-4 слов.

Составление предложений по сюжетной картинке, с использованием картинок-схем.

Составление предложений  с использованием картинок-схем и предлогов -В-, -НА-,-С-.

Составление предложений  с использованием картинок-схем и предлогов -В-, -НА-,-С-.

 

 Квартал  II                                                Месяц  Декабрь                        Неделя 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:        «Новый год»

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие дыхания «Подуй на снежинку»

Развитие  речевого дыхания «Кто дольше пропоет гласную» (парами)

Развитие выразительности речи: чтение новогодних стихов.

Развитие дыхания «Подуй на снежинку»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Составление последовательности из серии сюжетных картинок.

Конструирование из палочек букв, фигур.

Пальч. гимнастика «Елка» (Агранович стр. 30)

Мелкая мот. «Обведи все буквы Ы»

Зрительное и слуховое внимание

Зр.в. «Запомни и разложи новогодние картинки в том же порядке»

Сл.в. «Повтори ритмический рисунок»

Зр.в. «Запомни и разложи новогодние картинки в том же порядке»

Сл.в. «Повтори ритмический рисунок»

Грамматический строй речи

Подбор слов существительных и глаголов по вопросам.

Подбор прилагательных к сущ. ЕЛКА с использованием схемы

«Новогодний праздник» Употребление сущ.в тв.пад

«Чем украсили елку?»

Подбор слов существительных и глаголов по вопросам.

Фонематические функции. Грамота

          Звук и буква  «Ы»  Уточнение артикуляции звука:

Изолированно,

 в  конце, середине слова.          

Звук и буква  «Ы»

Д.У «Отбери картинки для тыквы»

         Звук и буква  «Ы»

Определение позиции звука в слове.

«Закрась нужный кружок красным»

»

Звук и буква  «Ы» «Разложи картинки к схемам»

Развитие связной речи

Праздник новый год. Последовательно рассматривать иллюстрации по теме.

.

Составление предложений  с перечислением прилагательных использованием схемы Дополнение предложения до трех слов.

«Новогодний праздник» Составление предложений с сущ.в тв.пад

«Чем украсили елку?»

Составление предложений по сюжетной картинке, с помощью  вопросов (кто? что? Что делает? )

Квартал  II                                           Месяц  Январь                        Неделя 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:         «Дом, семья»                   

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Обучение выполнению двойного вдоха через нос

Обучение выполнению двойного вдоха через нос

Упр. «Лесенка» пропевание гласных

Упр. «Лесенка» пропевание гласных

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Шар, куб, треугольная призма (крыша), прямоугольная призма (кирпичик). Узнавание, называние, сравнение с плоскостными фигурами, конструирование.

Пальчикавая гимнастика- «Моя семья»

Общая моторика «Семья»

Пальчикавая гимнастика- «Моя семья»

Зрительное и слуховое внимание

С.в. «Послушай, и исправь ошибку» на основе лексической темы

З.в.  «Найди одинаковые картинки»

С.в. «Послушай, и исправь ошибку» на основе лексической темы

З.в.  «Найди отличия»

Грамматический строй речи

Знать и называть членов семьи(употребление сущ.): мама, папа, сын, дочь, дедушка, бабушка, внук, внучка, брат, сестра.

Образование относительных прилаг.

Д.и «Чьё это?»

Образование сущ с уменьшительно –ласкат. суфф. «Назови ласково»

Употребление глаголов будущего времени

Д.у «Что мы будем делать завтра?»

Фонематические функции. Грамота

Звуки и буквы  «А», «О», «Ы». Дифференциация изолированно, в слогах, словах. «Хлопни если услышишь  заданный звук»

Звуки и буквы  «А», «О», «Ы» Умение подбирать слова на заданный звук.

«Подбери картинки Ане, Оле, Тыкве»

Звуки и буквы  «А», «О», «Ы» Выделять звук из слога, слова. Игровые упражнения: «В каком слове спрятался звук?»

Звуки и буквы  «А», «О», «Ы» «Соедини картинки с ротиками»

Развитие связной речи

Составление предложений по картинкам.

«Кто, что делает»

Составление предложений по картинкам.

«Кто, что делает»

Квартал   II                                                   Месяц  Январь                        Неделя 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:         «Домашние животные»                             

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Арт. упр. «Киска лакает молочко», «Киска выгнула спинку»

«Запомни, как твой живот дышит и качает игрушку».

Арт. упр. «Киска лакает молочко», «Киска выгнула спинку»

«Запомни, как твой живот дышит и качает игрушку».

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Штриховки, обводки. Составление разрезных картинок по теме. Работа над образом буквы.

Общ. Мот. П.И  «Хитрый кот в углу сидит»

Штриховки, обводки. Составление разрезных картинок по теме.

Общ. Мот. Д.У «Повторяй как я»

Зрительное и слуховое внимание

С.В: «Повтори в том же порядке»

З.В: Составление разрезных картинок по теме.

С.В: Отгадывание загадок.

Д.У «Четвертый лишний»

Грамматический строй речи

Употребление сущ по теме: корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака. Уточнение названий действий животных.

Развитие глагольного словаря «Кто как голос подает»

Подбор действий к предмету и предмет к действию. Д.У «Кто так голос подает»

Д.У с мячом « Один- много» на лексич. теме.

Фонематические функции. Грамота

Звук и буква  «У». Звучание, отнесение к гласным.

Развитие умения слышать звук и выделять изолированно, из слова.

Звук и буква  «У». Подбор картинок начинающихся на звук «У»

Звук и буква  «У».

Позиция звука в слове. «Разложи картинки к схемам»

Звук и буква  «У».

Позиция звука в слове. «Разложи картинки к схемам»

Развитие связной речи

Развитие глагольного словаря: Составление предложений по картинкам «Кто, что делает»

Составление описательного рассказа  о животных по схеме.

Составление рассказа «Корова Буренка» по опорным картинкам

Составление описательного рассказа  о животных по схеме.

 

Квартал  II                                           Месяц  Январь                        Неделя 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:         « Домашние животные  и их детеныши»   

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие грудо-брюшного типа дыхания в процессе ходьбы- (под счет). Вдох-5 шагов(нос). Выдох(рот)5шагов.

«Пошлёпай язычок губами», «Лопатка», «Подуй на лопатку»

Развитие грудо-брюшного типа дыхания в процессе ходьбы- (под счет). Вдох-5 шагов(нос). Выдох(рот)5шагов.

«Пошлёпай язычок губами», «Лопатка», «Подуй на лопатку»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Рисование по опорным точкам простых фигур, букв. Ориентировка в пространстве, называние направлений движений.

Пальчиковая гимнастика6 «Дай коровка молочка»

Рисование по опорным точкам простых фигур, букв. Ориентировка в пространстве, называние направлений движений.

Общ. Мот. Д.У «Повторяй как я»

Зрительное и слуховое внимание

С.В: «Исправь ошибку» На лексич. теме

З.В «Путаница» на лексич. теме

С.В: «Скажи столько звуков У, сколько раз я хлопну»

З.В: «Что перепутал художник»

Грамматический строй речи

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Д.У «Назови ласково»

Единственное и множественное число сущ. «Один- много»

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Д.У «Назови ласково»

Единственное и множественное число сущ. «Один- много»

Фонематические функции. Грамота

Звук и буква «У».

Выделение слов Со звуком «У» из предложения (2-4 слова).

Звук и буква «У».

Подбор слов на звук: начало, конец, середина.

Звук и буква «У». Определение позиции звук «У» в слове. «Закрась нужный кружок в схеме красным»

Звук и буква «У».

Определение позиции звук «У» в слове. «Разложи картинки к схемам»

Развитие связной речи

Составление предложения из трех слов по сюжетной картинке. Составление схемы.

Составление предложения из трех слов по сюжетной картинке. Составление схемы.

Составление предложения из трех слов по сюжетной картинке. Составление схемы.

Составление предложения из трех слов по сюжетной картинке. Составление схемы.

 

 Квартал   II                                               Месяц    Февраль                     Неделя 1

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Домашние птицы»

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Арт. упр. «Почистим верхние зубки», «Ступеньки»

Развитие дыхания «Подуй на перышко»

Арт. упр. «Почистим верхние зубки», «Ступеньки»

Развитие дыхания «Подуй на перышко»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Развитие представления о величине: сравнение по ширине, длине.

Конструирование букв из разных материалов (проволока, цепочки, палочки)

Мелкая мот. Перекладывание фасолинок из одной коробочки в другую

Упр на зазвитие мелкой мот. «Перебери горох и фосоль»

Зрительное и слуховое внимание

З.В: «Какая картинка пропала?»

С.В: «Кто тебя позвал?»

З.В: «Какая картинка пропала?»

С.В:«Что звучало?»

Грамматический строй речи

Употребление существительных по теме. Называть птиц и птенцов, обобщать.  

Ед. и множеств. число сущ. (утка утки утята).

Изменение по падежам (покормим курицу, утку, гуся и т. д.)

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Фонематические функции. Грамота

Звуки и буквы «О», «У».

Дифференциация.

Дифференциация изолированно, в слогах, словах.

Звуки и буквы «О», «У».

Дифференциация

«Подари картинке Оле и Пароходику»

Звуки и буквы «О», «У».

Дифференциация

«Соедини картинку с ротиком».

Повторение за педагогом новых слов.

Звуки и буквы «О», «У».

Дифференциация

Придумай слова, которые начинаются на данные звуки

Развитие связной речи

Составление предложений по образцу.

Составление предложений с использованием Ед. и множеств. числа сущ. (утка утки утята).

Составление описательного рассказа про дом. птиц по схеме.

Составление описательного рассказа про дом. птиц по схеме.

 Квартал   II                                               Месяц    Февраль                     Неделя 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Город Санкт-Петербург».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

«Пошлёпай язычок губами», «Лопатка», «Подуй на лопатку»

Развитие дыхания «Сдуй ватку с  ладошки»

«Пошлёпай язычок губами», «Лопатка», «Подуй на лопатку»

Развитие грудо-брюшного типа дыхания в процессе ходьбы- (под счет).

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Ориентировка в пространстве: самостоятельное определение пространственных отношений.

Выполнение действий (встань за .. ., перед… около)

Общ. Моторика: упр. «Мы по городу гуляем»

Общ. Моторика: упр. «Мы по городу гуляем»

Зрительное и слуховое внимание

С.В: Повтори названия достопримечательностей.

З.В: «Найди отличия»

С.В: Повтори названия достопримечательностей.

З.В: «Найди отличия»

Грамматический строй речи

Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО».

Разбор схем предлогов

Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО».

Подбери картинку к схеме предлога.

Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО». Игра «Слушай и выполняй»

Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО».

Подбери картинку к схеме предлога.

Фонематические функции. Грамота

 Выделения слов из предложения со знакомыми гласными. Определение позиции заданного  звука в слове.

Подбор слов на заданный звук (Знакомый гласный)

Выделения слов из предложения со знакомыми гласными.

Определение позиции заданного  звука в слове.

Подбор картинок на заданный звук (Знакомый гласный)

Развитие связной речи

Составление предложений по картинкам, используя предлоги.

Составление предложений по картинкам, используя предлоги.

Составление предложений по картинкам, используя предлоги.

Составление предложений по картинкам, используя предлоги.

 Квартал   II                                               Месяц    Февраль                     Неделя 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Транспорт».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Уточнение артикуляции.  Звуковые лесенки (пропевание гласных).

Арт. упр. «Парус», «Иголочка», «Маятник»

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Арт. упр. «Парус», «Иголочка», «Маятник»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Сравнение предметов по величине, весу, длине, ширине и т.д.

Конструирование, используя все возможные виды материалов палочки, цветные фигуры, полоски. По теме

Выбери все буквы «М» из букв разрезной азбуки.

Общ. Моторика: «Мы в автобусе сидим»

Зрительное и слуховое внимание

З.В: «Что изменилось?»

С. В: «Что я назвала лишнее?»

З.В: Разрезные картинки «Транспорт»

С.В: «Что звучало»

Грамматический строй речи

Единств. и мн.ч. сущ., глаголы (уехал, уплыл). Сложные слова: самолет, самосвал.

Предлоги -ПО-, -К-, -ОТ-.

Разбор схем предлогов.

Предлоги -ПО-, -К-, -ОТ-.

«Подбери картинки к схемам предлогов».

Ед и мн. ч сущ. игра с мячом «Один - много»

Фонематические функции. Грамота

Звуки «М», «МЬ». Буква «М»

Понятие согласный звук. Сопоставление с артикуляцией гласных звуков.

Звуки «М», «МЬ». Буква «М».Твёрдое и мягкое звучание. Условное обозначение твердого звука фишкой синего цвета.

Звуки «М», «МЬ». Буква «М»

Выделение звука «М»из слов. «Хлопни, если в слове есть звук «М»»

Звуки «М», «МЬ». Буква «М»

Выделение звука «М»из слов. «Подбери картинки коровке»

Развитие связной речи

Составление описательного рассказа  про транспорт по схеме.

Составление предложений  с предлогами -ПО-, -К-,        -ОТ-.

по картинкам

Составление предложений  с предлогами -ПО-, -К-,        -ОТ-.

по картинкам

Закрепление умения составлять описательный рассказ  про транспорт по схеме.

 Квартал   II                                               Месяц    Февраль                     Неделя 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  « Профессии и профессии наших пап».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Арт упр «Лошадка», «Кучер» «Пулемет»

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Арт упр «Лошадка», «Кучер» «Пулемет»

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Штриховки, обводки. Составление разрезной картинки.

Обводка буквы М

Составление разрезной картинки.

Общ. Мот. «Отгадай профессию по действию»

Зрительное и слуховое внимание

Д.У. «Хлопни столько раз, сколько хлопнула я»

З.В: «Что перепутал художник?»

С.В: «Повтори слова в том же порядке»

З.В: «Продолжи узор»

Грамматический строй речи

Предлоги «НА», «НАД», «ПОД», «МЕЖДУ». Разбор схем предлогов

Предлоги «НА», «НАД», «ПОД», «МЕЖДУ».

Д.у «Подбери картинки к схемам предлогов»

Подбор глаголов: Доктор лечит, строитель строит и т.д. Сложные слова: рыболов, пчеловод, лесоруб, трубочист

Повторение: Сложные слова: рыболов, пчеловод, лесоруб, трубочист

Фонематические функции. Грамота

Звуки «М», «МЬ».

Закрепление темы «Согласный звук» «Согласный твердый звук»

Звуки «М», «МЬ».

Закрепление темы «Согласный звук» «Согласный твердый звук и мягкий звук»

Звуки «М», «МЬ».

«Согласный мягкий  звук»

Условное обозначение мягкого звука фишкой зеленого  цвета.

Звуки «М», «МЬ».

«Согласный мягкий  звук»

Условное обозначение мягкого звука фишкой зеленого цвета. Подбор картинок со зв. «МЬ»

Развитие связной речи

Составление предложений по картинкам, используя предлоги.

Выделения слов из предложения. Составление схем предложения.

Составление предложений по картинкам.

Оставление предложений с заданным словом.

 Квартал   III                                           Месяц    Март                    Неделя 1

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  « Профессии и профессии наших мам».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Арт упр «Лошадка», «Кучер» «Пулемет»

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Развитие четкости дикции: Повторение чистоговорок со звуками «Н, НЬ»

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Штриховки, обводки. Работа с буквой Н.

Развитие мелкой мот. Упр. «Пальчики здороваются»

Общ. Мот. Упр. «Повторяй за мной»

Развитие мелкой мот. Упр. «Пальчики здороваются»

Зрительное и слуховое внимание

С.В: Отгадывание загадок о профессиях

З.В: В какой профессии нужен этот предмет?

С.В: «Исправь ошибку»

З.В: «Продолжи узор»

Грамматический строй речи

Подбор глаголов:  Кто что делает? Придумывание действий с опорой на картинку (портниха шьет, медсестра, певица и т. д.)

Употребление  сущ. в Тв. пад.

Д.У «Чем измерят температуру и т.д. »

Подбор глаголов:  Кто что делает? Придумывание действий с опорой на картинку (портниха шьет, медсестра, певица и т. д.)

Употребление сущ в Дат. пад. Д.И «Кому нужен этот предмет»

Фонематические функции. Грамота

Звуки «Н», «НЬ». Буква «Н»

Звучание, выделение из слов. Сопоставление с артикуляцией гласных звуков. Термин согласный звук.

Звуки «Н», «НЬ». Буква «Н»

Звучание, выделение из слов. Термин согласный звук. Повторение новых слов

Звуки «Н», «НЬ». Буква «Н»

Твёрдое и мягкое звучание. Условное обозначение твердого звука фишкой синего цвета.

Звуки «Н», «НЬ». Буква «Н» Побор картинок со зв. «Н» Д.У «Подари картинки Насте»

Развитие связной речи

Составление описательных загадок про профессии по схеме

Составление описательных загадок про профессии по схеме

Квартал   III                                           Месяц    Март                    Неделя 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Мебель».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие силы голоса Проговаривание загадок про предметы мебели громко и шепотом

Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой»

Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком»,«Язык здоровается с верхней губой»

Развитие силы голоса Проговаривание загадок про предметы мебели громко и шепотом

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Определение частей мебели. Называние геом.

фигур, ориентировки в пространстве, на листе.

Мелкая   мот.: Рисование мебели по точкам.

Общая  мот. «Сломанный стул» (Бойкова стр.108)

Мелкая   мот. «Наша квартира»  

Зрительное и слуховое внимание

Отгадывание загадок по теме.

З.В.:«Что лишнее?»

С.В.: «Повтори названия мебели в том же порядке»

З. В. «Дорисуй чего не хватает»

Грамматический строй речи

Называть сущ по теме в ед и мн. числе, обобщать,   называть назначение предмета. Предлоги «ЗА», «ПЕРЕД», «ПОСЛЕ», «МЕЖДУ».

Согласование с местоимением (мой стул, моя кровать, моё кресло и т.д.). Ед. и мн.ч. сущ. (стулья).  

 Употребление слов антонимов ,Суффикс – еньк- (новенький, старенький).

Образование уменьшительно- ласкательных форм сущ. (стульчик, кроватка). Игра с мячом «Назови ласково»

Фонематические функции. Грамота

Звуки «Н», «НЬ».

Закрепление темы «Согласный звук» «Согласный твердый звук»

Звуки «Н», «НЬ».

Закрепление темы «Согласный звук» «Согласный твердый звук и мягкий звук»

Звуки «Н», «НЬ».

«Согласный мягкий  звук»

Условное обозначение мягкого звука фишкой зеленого  цвета.

Звуки «Н», «НЬ».

«Согласный мягкий  звук»

Условное обозначение мягкого звука фишкой зеленого цвета. Подбор картинок со зв. «НЬ»

Развитие связной речи

Составление описательного рассказа про мебель по схеме.

Составление предложений с предлогами  «ЗА», «ПЕРЕД», «ПОСЛЕ», «МЕЖДУ» по картинкам

Составление предложений с предлогами  «ЗА», «ПЕРЕД», «ПОСЛЕ», «МЕЖДУ» по картинкам

Составление описательных загадок  про мебель по схеме

Квартал   III                                           Месяц    Март                    Неделя 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Посуда».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие четкости дикции: Проговаривание чистоговорок со звуком «В»

Развитие дыхания «Подуй на горячий чай в чашке»

Развитие четкости дикции: Проговаривание чистоговорок со звуком «В»

Развитие дыхания «Подуй на горячий чай в чашке»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Мелкая мот. «Вот тарелка для Федоры»

Рисование посуды по точкам. Повторение и закрепление навыков счета Д.У «Сосчитай посуду»

Обводка и штриховка буквы «В»

Дорисовывание части посуды.

Зрительное и слуховое внимание

З.в. «Четвертый лишний» (на лексической теме)

С.в. «Повтори ряд слогов как я»

З.в. «Четвертый лишний» (на лексической теме)

С.в. «Повтори ряд слогов как я»

Грамматический строй речи

Посуда. Называть сущ. по теме, прилагательные (чайная, столовая) обобщать, назначение, уход.

Согласование с местоимением (мой чайник, моя тарелка и т.д.)

Образование уменьшительно- ласкательных форм существительных (чашечка, ложечка и т.д.),

Образование при помощи суффикса –ниц- (хлебница, сахарница, супница).

Фонематические функции. Грамота

Звуки «В», «ВЬ». Буква «В»

Звучание, артикуляция, отнесение к согласным, выделение из слов. Опознавательные признаки гласных и согласных звуков.

Звуки «В», «ВЬ». Буква «В»

Придумывание слов с заданным звуком, отбор картинок во звуком «В»

Звуки «В», «ВЬ». Буква «В»

Игровые упражнения: «Узнай звук по звуковому обозначению  »

Звуки «В», «ВЬ». Буква «В»

Определение места звука в слове.«Где звук?».

Развитие связной речи

Составление предложений про посуду.

Составление описательного рассказа про посуду по схеме.

Составление описательного рассказа про посуду по схеме.

Составление описательных загадок про посуду.

Квартал   III                                           Месяц    Март                    Неделя 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Продукты питания».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Арт. упр. «Индюк» «Качели», «Пароход»

Арт. упр. «Индюк» «Качели», «Пароход»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Отгадывание загадок по теме.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту режем…»

Раскрась одинаковые фигурки одинаковыми цветами.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту режем…»

Зрительное и слуховое внимание

С.В: «Исправь ошибку»

З.В: «Что пропало»

С.В: «Кто тебя позвал?»

З.В: Выбери все буквы «К» из букв разрезной азбуки

Грамматический строй речи

Продукты питания. Называть существительные, обобщать

Образование прилаг. От существит.: Продукты из мяса - мясные, из молока- молочные,  и т.д.)

Употребление наречий времени: (утром завтракаю, днём обедаю, вечером ужинаю).

Употребление несклоняемых существительных (кофе, какао, пюре, желе).

Фонематические функции. Грамота

Звуки «К», «КЬ». Буква «К»

Звучание, артикуляция, отнесение к согласным, выделение из слов. Опознавательные признаки гласных и согласных звуков.

Звуки «К», «КЬ». Буква «К»

Придумывание слов с заданным звуком, отбор картинок во звуком «К». Определение позиции звука в слове

Звуки «К», «КЬ». Буква «К»

Звуковой анализ слова МАК. Составление схемы слова.

Звуки «К», «КЬ». Буква «К»

Определение позиции звука в слове. Закрась нужный кружок в схеме синим цветом

Развитие связной речи

Составление предложений  с глаголами мою, чищу, варю.

Составление предложений со словами молочные, мясные… продукты

. Составление предложений  с глаголами мою, чищу, варю.

Составление предложений с заданным словом

Квартал   III                                           Месяц    Апрель                    Неделя 1

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Ранняя весна».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие силы голоса: «Тихо-громко»

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Развитие силы голоса: «Тихо-громко»

Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Упр. «Кулак-ладонь»

Д.У «Что ты видишь впереди и сзади себя»

П.И: «Мы веселые ребята»

Упр. «Кулак-ладонь»

Зрительное и слуховое внимание

С.В: Повтори названия времен года по- порядку

З.В: «Что лишнее?»

С.В: Повтори названия времен года по- порядку

С.В: «Прохлопай ритмический рисунок как я»

Грамматический строй речи

Согласование прилагательных с существительными

Предлоги -НА-,-С-

Согласование прилагательных с существительными

Предлоги -НА-,-С-

Фонематические функции. Грамота

Слово. Выделение слов с заданным звуком из предложения.

Слово. Составление схемы слова АУ, УМ, НО,

Слово. Последовательное выделение звуков, на основе проговаривания педагогом, составление схемы слова КОМ, МАК.

Слово. . Последовательное выделение звуков, на основе проговаривания педагогом, составление схемы слова КОМ, МАК.

Развитие связной речи

Составление предложений с прилагательными: Солнце (какое?), небо, облака, листочки. Повторение за педагогом словосочетания.

Составление предложений с предлогами -НА-,-С-

Составление рассказа про весну по картинкам- схемам

Составление предложений с заданным словом

Квартал   III                                           Месяц    Апрель                    Неделя 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Дикие животные».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой»

Развитие силы голоса: «Тихо-громко»

Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой»

Развитие силы голоса: «Тихо-громко»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Рисование диких животных по точкам.

Д.у. «Встаньте так, как я скажу »

Пазлы по теме «Русские народные сказки про животных»

Общ. моторика:

П. И «Зайка серенький сидит»

Зрительное и слуховое внимание

Составление разрезных картинок по теме.

С.В: «Исключи 4-й лишний»,

З.В: «Что изменилось?»

С.В: Отгадывание загадок про диких животных

Грамматический строй речи

Предлоги «В», «НА», «ЗА», «НАД», «ПОД», «ПЕРЕД», «МЕЖДУ».

Использование предлогов на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий с ними.

Согласование сущ. с прилагательными (лиса хитрая, рыжая, еж колючий и т.д.),

образование притяжательных прилагательных (хвост волчий, уши заячьи и т.д.)

Фонематические функции. Грамота

Выделение слов  с заданным звуком из предложения, составление схем.

Подбор слов на заданный звук в начале слова.

Дифференциация «Гласный – согласный звук» Д.у. « Послушай первый звук и разложи картинки под фишки

Выделение слов  с заданным звуком из предложения, составление схем.

Развитие связной речи

Составление предложений с предлогами«В», «НА», «ЗА», «НАД», «ПОД», «ПЕРЕД», «МЕЖДУ» на основе картинок

Составление предложений с предлогами: Д.У «Расскажи где предмет»

Составление словосочетаний: сущ+прилагательное.

Составление предложений с заданным словом.

Квартал   III                                           Месяц    Апрель                    Неделя 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Дикие животные и их детеныши».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие интонационно стороны речи: «Скажи как герой сказки»

 Арт. упр. «Индюк» «Качели», «Пароход»

Развитие интонационно стороны речи: «Скажи как герой сказки

Арт. упр. «Индюк» «Качели», «Пароход»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Обводка и штриховка буквы «П». Выкладывание букв и слогов из палочек и кружочков.

Разложи картинки «Что сначала, что потом»

Мелкая моторика Д.у. «Ладонь-кулак»

Общ. моторика:

П. И «Зайка серенький сидит»

Зрительное и слуховое внимание

Составление разрезных картинок по теме.

Повторение слоговых рядов за педагогом.

Продолжи ряд с фигурами.

Повторение слоговых рядов за педагогом.

Грамматический строй речи

Называть ед. и мн. число (пришел зайчонок, ушли зайчата).

Употребление Сущ. Р.п. мн. ч.

Образование уменьшительных форм прилагательных

Употребление наречий.

Фонематические функции. Грамота

Звуки  «П», «ПЬ».Буква «П»,

Опознавательные признаки согласных. Выделение звука «П» на фоне слогов, слов.

Звуки  «П», «ПЬ».Буква «П»,

Выделение звука «П» на фоне  слов. «Обведи картинку в синий кружок, если услышишь звук «П»»

Звуки  «П», «ПЬ».Буква «П»,

Позиция звука «П» в слове. Закрась нужный кружок в схеме синим цветом.

Звуки  «П», «ПЬ».Буква «П»,

Звуковой анализ прямых и обратных слогов.

«Закончи слово»,

Развитие связной речи

Составление предложений по картинкам (ед. и мн. число)

Составление предложений по картинкам с сущ. Р.п. мн. ч. (медвежата медвежат).

Составление предложений уменьшительных форм прил. (беленький, рыженькая).

Составление предложений с наречиями (волк мчится за добычей быстро и т. д.).

Квартал   III                                           Месяц    Апрель                    Неделя 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Одежда».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Арт. упр. «Вкусное варенье»

«Ступеньки»

Развитие дыхания «Подуй  в пузырек»

Арт. упр. «Вкусное варенье»

«Ступеньки»

Развитие дыхания «Подуй  в пузырек»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Общая моторика «Ох, испачкалась одежда…»

Раскрашивание картинок со звуком «С»

Разрезные картинки по теме

Общая моторика «Повторяй движения»

Зрительное и слуховое внимание

С.в.- «Что лишнее?» по лексической теме

З.в.- «Что изменилось?» по лексической теме

С.в.- «Что лишнее?» по лексической теме

З.в.- «Что изменилось?» по лексической теме

Грамматический строй речи

Местоимения мой, моя,  моё, мои.

 Образование прилагательных от сущ. Согласование прилагательных с сущ. м.р. и ж.р

Употребление сущ. Р.п. .

Д.у «Нет чего?» ( это-шапка, нет шапки и т. д.)

Употребление глаголов с приставками (пришивает, зашивает)

Фонематические функции. Грамота

Звуки  «С», «СЬ».Буква «С»,

Опознавательные признаки гласных и согласных звуков. Придумывание слов с заданным звуком.

Звуки  «С», «СЬ».Буква «С» Определение наличия или отсутствия звук в слове:

«Раскрась только те картинки, в названии которых есть зв. «С»

Звуки  «С», «СЬ».Буква «С»,

Определение позиции звука «С» в слове Д.У: «Разложи картинки под схемы»

Звуковой анализ слов СУП, СОН, СОМ, НОС с опорой на картинку

Развитие связной речи

Составление словосочетаний с местоимениями мой, моя,  моё, мои (мой шарф, моё платье и т. д.).

Составление описательного рассказа про одежду по схеме.

Составление предложений с употреблением глаголов с приставками по картинкам

Квартал   III                                           Месяц    Май                  Неделя 1

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Одежда, головные уборы».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие четкости дикции

«Повтори предложение медленно»

Развитие дыхания «Загони мяч в ворота»

Арт. упр. «Вкусное варенье»

«Ступеньки»

Развитие дыхания «Загони мяч в ворота»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Составление разрезной картинки.

Уличная одежда по сезонам.  Лото «Что, когда надевают»

Рисование и письмо по точкам.

Работа с буквами и их зеркальными двойниками. «Обведи правильную букву»

Зрительное и слуховое внимание

З.В. «Что пропало?»

С.В. «Запомни, повтори»

З.В. «Что неправильно?»

С.В. «Прохлопай как я.»

Грамматический строй речи

 Показ и называние предметов одежды и некоторых их частей.  Сущ. Р. П. -«Чего не хватает?»

Глаголы шить-вязать, одеваться, обуваться, одеть, раздеть.

«Посмотри, и скажи, что я буду делать»

Закрепление формы сущ. В.п. «Что можно шить, вязать, штопать, завязать?» (платье, варежки, носки, шапку).

Согласование числительных с сущ.

«Давай посчитаем»

Фонематические функции. Грамота

Повторение изученных звуков и букв.

«Назови звуковые обозначения гласных»

Повторение изученных звуков и букв.

«Подари картинки звуковым обозначениям»

Повторение изученных звуков и букв.

«Выбери звуковые обозначении согласных»

Замена фишки, обозначающий звук буквой.

Повторение изученных звуков и букв.

«Придумай слово на заданный звук»

Замена фишки, обозначающий звук буквой.

Развитие связной речи

Составление предложений с данными словами с опорой и без опоры на картинку.

Составление предложения к схеме.(По лексической теме)

Составление предложений с числительными

Квартал   III                                           Месяц    Май                  Неделя 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Обувь».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Игровые упражнения: «Скажи тихо, громко, шепотом».

Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой»

 Четкость дикции: Шутки, чистоговорки по лексической теме

Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Мелкая моторика «Шнуровки»

Работа со схемами слов. Работа с гласными буквами. Рисование и письмо по точкам. Составление разрезной картинки по теме.

Штриховки, обводки обуви.

«Обведи гласные буквы в красный кружок»

Зрительное и слуховое внимание

З.В . «Подбери шнурок по длине»

С.В. Отгадывание загадок.

З.В. «Найди одинаковую пару обуви»

С.В. Проговаривание материала с новым словарем «Повтори как я»

Грамматический строй речи

Глаголы (обувать, обувается).

Притяж. прилагательные (резиновые, кожаные).

Согласование сущ. и прил. (длинный шнурок).

Согласование с местоимением (мои ботинки, мои тапки). Дать понятие пара.

Сущ. с ум.- ласк. суфф. Игра с мячом «Назови ласково»

Фонематические функции. Грамота

Звуковой анализ слов изученных структур.

Умение выделять звук из слова, называть выделенный звук, относить к гласным или согласным.

Условное обозначение гласных и согласных звуков. «Подбери картинку на заданный звук».

Условное обозначение гласных и согласных звуков. «Подбери картинку на заданный звук».

Развитие связной речи

Составление предложений по картинкам. Глаголы (обувать, обувается).

Составление описательного рассказа по схеме

Составление предложений  с местоимениями (мои ботинки, мои тапки).

Составление предложений с Сущ. с ум.- ласк. суфф.и с союзом -А-

 «У Маши туфли , а у Машеньки Туфельки»

Квартал   III                                           Месяц    Май                  Неделя 3-4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Обобщающие понятия».  (Закрепление)

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Повторение различных арт. упражнений и упражнений на дыхание.

Повторение различных арт. упражнений и упражнений на дыхание.

Повторение различных арт. упражнений и упражнений на дыхание.

Повторение различных арт. упражнений и упражнений на дыхание.

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Состояние графо -моторных навыков, зрительно-пространственных ориентировок.(Различные задания)

Состояние графо -моторных навыков, зрительно-пространственных ориентировок.(Различные задания)

Состояние графо -моторных навыков, зрительно-пространственных ориентировок.(Различные задания)

Состояние графо -моторных навыков, зрительно-пространственных ориентировок.(Различные задания)

Зрительное и слуховое внимание

Прохлопыване ритмов.  Повторение движений., найди различия, подбери части, что к чему. Обводки, штриховки и т.п.

Прохлопыване ритмов.  Повторение движений., найди различия, подбери части, что к чему. Обводки, штриховки и т.п.

Прохлопыване ритмов.  Повторение движений., найди различия, подбери части, что к чему. Обводки, штриховки и т.п.

Прохлопыване ритмов.  Повторение движений., найди различия, подбери части, что к чему. Обводки, штриховки и т.п.

Грамматический строй речи

Состояние  грамматического строя речи. (Различные игры)

Состояние  грамматического строя речи. (Различные игры)

Состояние  грамматического строя речи. (Различные игры)

Состояние  грамматического строя речи. (Различные игры)

Фонематические функции. Грамота

Состояние слухового восприятия и дифференциации фонем. «Назови первый звук в слове»  , «Составь схему»

Состояние различных форм языкового анализа и синтеза. «Выбери картинки на первый звук в слове»

Состояние слухового восприятия и дифференциации фонем. «Назови первый звук в слове»  

Состояние различных форм языкового анализа и синтеза. «Разложи на гласные и согласные по первому звуку»

Развитие связной речи

Составление предложений, описательных рассказов по схеме. Составление предложений с предлогами с опорой на схемы.

Составление предложений, описательных рассказов по схеме. Составление предложений с предлогами с опорой на схемы.

Составление предложений, описательных рассказов по схеме. Составление предложений с предлогами с опорой на схемы.

Составление предложений, описательных рассказов по схеме. Составление предложений с предлогами с опорой на схемы.

Квартал   III                                           Месяц    Июнь                  Неделя   1

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Время года лето».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Проговаривание материала с новым словарем. «Тихо-громко»

Развитие дыхания «Понюхай цветочек»

Арт. упр. «Толстячок»- «Худышка»

Развитие дыхания «Понюхай цветочек»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Обведи картинку по точкам.

Названия времен года, месяцев. Определять последовательность.

«Кулак –ребро- ладонь»

Общая моторика «Повторяй движения»

Зрительное и слуховое внимание

З.В. «Выбери только те картинки, которые относятся к лету».

С.В. «Лишнее слово»

З. В. «Собери картинку»

С.В. «Повтори гласные в том же порядке»

Грамматический строй речи

Подбор прилагательных по теме: «Лето». Солнце (какое?), небо, облака (какие?), листочки, трава, дождь.

Развитие глагольного словаря  (греет, плывут, идет, растет).

Употребление суффиксов (дождик дождище).

Сущ. с ум.- ласк. суфф. Игра с мячом «Назови ласково»

Фонематические функции. Грамота

Выделение слов из предложения, составление схем.

Подбор предметных картинок на заданный звук.  

«Составь слог из звуковых обозначений»

Соотнесение пройденных звуков с буквами.

«Найди»

Развитие связной речи

Перечисление признаков лета с опорой на картинку.

Составление предложений по схеме.

Повторение за педагогом словосочетаний. Практическое овладение составлением простого предложения(Без опоры на схему)

Составление предложений из опыта и по картинке.

Квартал   III                                           Месяц    Июнь                  Неделя   2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Насекомые».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Проговаривание материала с новым словарем. «Тихо-громко»

Развитие речевого дыхания: «Вдохни и назови 5 насекомых на одном выдохе»

Работа у зеркала, развитие мимических реакций, адекватная оценка мимики окружающих.

Развитие речевого дыхания: «Вдохни и назови 5 насекомых на одном выдохе»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Рисование насекомых  по точкам.

Письмо знакомых букв по точкам.

 Д.У. «Кто за кем» (Раскладывание под диктовку)

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Зрительное и слуховое внимание

З.В. Составление разрезной картинки по теме.

С.В. «Исключи 4-й лишний» на слух и по картинкам (муха, комар, кошка).

З.В. Составление разрезной картинки по теме.

С. В. Отгадывание загадок.

Грамматический строй речи

Ед. и мн.ч. сущ. муха мухи, червь черви и т.д.

 Развитие глагольного словаря «Кто прыгает, кто летает? кто ползает? кто жужжит? кто стрекочет? и т.

Словообразование. Сложное слово пчеловод.

Сущ. с ум.- ласк. суфф. Игра с мячом «Назови ласково»

Фонематические функции. Грамота

Подбор предметных картинок на заданный звук.  

Д.У. «Доскажи словечко»

«Назови первый звук в слове»

Д.У. «Доскажи словечко»

Развитие связной речи

Составление предложений  по картинке.

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

Составление предложений из опыта и по картинке.

Составление короткого рассказа. (Без опоры)

Квартал   III                                           Месяц    Июнь                  Неделя   3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Цветы».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Проговаривание материала с новым словарем. «Тихо-громко»

Развитие дыхания «Понюхай цветочек»

Арт. упр. «Толстячок»- «Худышка»

Развитие дыхания «Понюхай цветочек»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Составление разрезной картинки.

Обведи все цветочки.

Рисование и письмо по точкам.

Работа с буквами и их зеркальными двойниками. «Обведи правильную букву»

Зрительное и слуховое внимание

З. В. «Найди и обведи  все цветочки»

Исключи «4-й лишний» на слух и по картинкам: ромашка, яблоня, роза, астра

З.В. «»

С.В.Проговаривание материала с новым словарем. «Повтори так же»

Грамматический строй речи

Ед. и мн.ч. сущ. (астра астры, ромашка ромашки и т.д.).

Употребление глаголов посадить посадил, поливать полил (Я посадил ромашку). Сложное слово цветовод.

Ед. и мн.ч. сущ. (астра астры, ромашка ромашки и т.д.).

Согласование числительных с сущ.

«Давай посчитаем»

Фонематические функции. Грамота

Подбор предметных картинок на заданный звук.  

Д.У. «Доскажи словечко»

«Назови первый звук в слове»

Д.У. «Доскажи словечко»

Развитие связной речи

Составление предложений из опыта и по картинке. Выделение слов из предложения, составление схем.

Составление предложений с глаголами

Составление предложений в соответствии с графическими схемами.

Составление короткого рассказа.

Квартал   III                                           Месяц    Июнь                  Неделя   4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья».

РАЗДЕЛ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Общие речевые навыки

Развитие дыхания: «Сдуй листочек с ладошки»

Арт упр «Лошадка», «Кучер» «Пулемет»

Развитие дыхания: «Сдуй листочек с ладошки»

Арт упр «Лошадка», «Кучер» «Пулемет»

Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика

Составление разрезной картинки.

 Части растения «Собери картинку»

Штриховки, обводки.  

Исключи «4-й лишний» на слух и по картинкам: ромашка, яблоня, роза, астра

Зрительное и слуховое внимание

С.В. Отгадывание загадок.

З.В. «Что изменилось?»

С.В «Повтори названия деревьев в том же порядке»

З.В.  «Разложи деревья на группы»

Грамматический строй речи

Образование форм ед. и мн. ч. Существительных: липа липы, дуб дубы, ель ели, яблоня яблони; дерево деревья, сук сучья, лист листья.

Употребление глаголов мн.ч.: растут, цветут, опадают.

Образование прилагательных от сущ.: дубовый лист, еловая шишка.

Сущ. Р. п. Я был в саду. Видел много яблонь. Я был в лесу. Видел много сосен, елей, дубов.

Фонематические функции. Грамота

Выделение слов с заданным звуком из предложения, составление схем.

Подбор предметных картинок на заданный звук.  

Д.У. «Доскажи словечко»

«Назови первый звук в слове»

Развитие связной речи

Составление предложений из опыта и по картинке.

Составление предложений в соответствии с графическими схемами.

Составление короткого рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разноуровнего занятия учителя - логопеда с подгруппой детей в старшей логопедической группе (ОНР) по формированию лексико - грамматических категорий. Тема: "Фрукты"

Конспект разноуровнего логопедического занятия по формированию лексико - грамматических категорий у детей старшего дошкольног возраста (ОНР) по теме " Фрукты"...

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР

Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена  на второй год обучения для  реализации в подготовитель...

планирование сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с ОНР

  Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.    Наша задач...

Календарное планирование занятий учителя-логопеда для детей с ЗПР( 6-7 лет)

Подневное планирование подрупповых занятий для детей  с ЗПР 6-7 лет...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий учителя-логопеда

Представлено календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста....

Консультация на тему: "Преемственность в планировании занятий учителя-логопеда и воспитателя"

Успешное осуществление коррекционно-педагогической работы в условиях детского сада для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР предполагает взаимосвязь в работе учителя-логопедаи воспитате...