Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"

Конспект

Непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

«Как мы искали рукавичку Морозке»

Цель: продолжать давать детям представление о зиме

Задачи: уточнить знания детей о сказках на тему «Зима»;

- закреплять умение детей применять полученные знания в играх;

- воспитывать умение детей работать парами;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- воспитывать доброжелательность, чуткость друг к другу;

- активизировать словарь по теме «Зима»;

- коррегировать лексико – грамматический строй речи путем подбора

прилагательных через (дид. упр «Похвали снежинку»)

- упражнять детей в практическом употреблении глаголов с

с приставками в Дид. игре «Прогулка по лесу»

- развитие мыслительных операций, путем сравнения в (дид. упр

«Ответь правильно»)

- развитие у детей наглядно – действенного мышления на основе

умения классифицировать через (дид. игру «Сказки от Морозки»)

- развитие зрительного восприятия в играх : «Собери рукавичку»,

«Что нарисовал Морозко»

- развитие координации речи с движениями, через физ. минутку «Колобок»

Оборудование : 1) практический материал : дид. игра «Собери рукавичку»,

«Волшебный сугроб»(контейнер с белой фасолью, снежинка

из бумаги, дид. игра «Сказки от Морозки»;

2) наглядный материал: Сюжетная картина на тему – «Зима»;

Письмо от Морозки; сундук со сказочными предметами;

3) Муз. технические средства : магнитофон, кассета с записью

произведений П. И. Чайковского «Зима», «Времена года»

I.Организационный момент

В. - Колокольчик поет, всех в кружок скорей зовет.

(Дети подходят к воспитателю, здороваются с гостями)

В. - Доброе утро самые умные, самые добрые самые лучшие дети на свете.

Д. – Доброе утро Марина Валентиновна

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

В. – В нашем музее сказок стоит волшебный сундучок а в нем спрятались сказочные

предметы из разных сказок .

В. - Поиграем?

Д. – Да.

II. Игра отгадай – ка

В. – Загадаю вам загадки, отгадайте их ребятки

В. – Летит она как птица, лягушку превратит в царицу?

Д. – Стрела

В. – Что поможет Буратино потайную дверь открыть?

Д. – Золотой ключик.

В. – Все желания исполнит, все мечты осуществит?

Д. – Золотая рыбка.

В. – Что за чудо сапоги нас по воздуху несли?

Д. – Сапоги скороходы

В. – Ай да молодцы, ай да угадайки вы.

Д. – А в сундучке еще что то лежит.

В. – Что это?

Д. – Письмо.

В. – Письмо? От кого оно может быть?

Д. – Кто прочитает от кого это письмо?

Реб – нок: Я прочитаю. Это письмо от Морозки.

(Воспитатель читает детям письмо)

М. – Здравствуйте дорогие мои ребята! Я по лесу гулял, ели, березки в зимний наряд убирал, и рукавичку свою потерял. Помогите мне ребята поскорей ее найти.

В. – Что же делать, как быть?

Д. – Поможем найти Морозке рукавичку.

Реб-ок – В конверте, что то лежит!

III. д/и «Собери рукавичку»

В. – Соберем картинку и увидим, какую рукавичку нам искать.

В. – Вот такая рукавичка Морозки.

В. – В зимний лес сейчас пойдем, рукавичку мы найдем

(под музыку дети идут в лес)

IV. Игра «Сугроб»

В. – Дети что это?

Д. – Сугроб.

В. – Много снега намело.

В. – Может здесь рукавичка Морозки?

(дети опускают в бассейн руки)

Дид. упр «Похвали снежинку»

В. – Нашли рукавичку?

Д. - Нет, нашли снежинку.

В. – Поиграем со снежинкой?

В/Д. – Ты беги, беги снежинка, быстро быстро, по рукам. У кого в руках снежинка, тот похвалит её сам.

В. – Снежинка, какая?

Д. – Снежинка красивая, пушистая, резная, холодная, хрупкая и т. д.

В. – Что делает снежинка?

Д. - Снежинка летит. Снежинка падает, кружиться, вьется, сыплется.

V. д/и «Что нарисовал Морозко на льду»

В. – По заснеженному лесу, по реке покрытым льдом, мы идем, идем, идем.

В. – Ребята что это?

Д. – Речка.

В. – Зимой чем покрыта речка?

Д. - Зимой речка покрыта льдом.

В. – Ребята кого нарисовал Морозко на льду?

Д. – Морозко на льду нарисовал зайца, Морозко на льду нарисовал белку, Морозко на льду нарисовал сову.

Д. – Волка, лисицу.

В. – И здесь нет рукавички!

(дети идут по лесу, подошли к березе)

В. – Дети, а что это под березкой?

Д. – Снежный ком.

В. – Поиграем с комочком?

Д. – Поиграем.

VI. д/упр. «Ответь правильно»

(воспитатель кидает снежный ком детям и задает вопрос)

В. – Снег белый или синий

Д. – Снег зимой белый.

В. – Лед твердый или мягкий?

Д. – Твердый.

В. – Снег капает или падает?

Д. – Снег зимой падает.

В. – Зимой холодно или жарко?

Д. – Зимой на улице холодно.

В. – Зимой одеваемся тепло или легко?

Д. - Тепло.

В. - Лед скользкий или шершавый?

Д. – Скользкий.

VII.Пальчиковая гимнастика «Снежный ком»

В. – От снега пальчики замерзли, погреем пальчики?

1, 2, 3, 4, - мы с тобой снежок лепили

круглый, крепкий, очень гладкий

и совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем,

со снежком мы поиграем.

В. – И здесь нет рукавички, пойдем дальше искать.

В. – Мы к пенечку…

Д. – Подошли.

В. – Мы, березку…

Д. – Обошли.

Реб-ок. – На зеленой елочке рукавичку мы нашли.

В. – Рукавичку мы возьмем и Морозке…

Д. – Отнесем.

(дети подходят к домику Морозки)

В. – Ой, а кто в этом домике живет?

Д. – Морозко.

Морозко – Здравствуйте дети!

Д. – Здравствуйте Морозко!

Реб-ок. – Морозко, мы нашли мы нашли твою рукавичку.

Морозко – Ой спасибо вам ребята, нашли вы мою рукавичку. Я знаю вы любите сказки, поиграйте в мою игру.

В. – Поиграем?

Д. - Поиграем.

VII. д/и «Сказка»

Морозко – закройте ребята маленькими рукавичками те сказки, которые не относятся к зиме

(дети выполняют игру парами)

Морозко – вы не только путешественники, но и умные любознательные добрые ребята. От меня вам подарки.

(отдает сказочный ларец с падарками)

Д. – Спасибо Морозко.

В. – Морозко, нам пора с ребятами возвращаться в группу.

Морозко – Так и быть. Волшебной палочкой взмахну, и в группу вас перенесу.

(звучит музыка в гостях у сказки)

IX. Итог

В. – Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

Д. – Помогли Морозке найти его рукавичку.

В. – Какими вы сегодня были?

Д. – Добрыми, смелыми, ловкими.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»Знакомство со сказкой "Колосок" с использованием фрагментов драмматизации....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Любимые сказки"

Конспект подгруппового занятия с детьми по обучению дифференциации и чёткому произношению зауков "Л" и "ЛЬ" в словах и фразах...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Хрюша в гостях у ребят"

Целью данного занятия является развитие психических процессов детей: память, внимание, творческое воображение и мышление посредством использования игровых методов и приемов....