Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ботвинова Ирина Юрьевна

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»

Знакомство со сказкой "Колосок" с использованием фрагментов драмматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mama.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»

Конспект интегрированного занятия

Тема: Знакомство и украинской народной сказкой «Колосок»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация (Чтение художественной литературы, развитие речи, Познание (формирование целостной картины мира)

Задачи: Познакомить с содержанием украинской народной сказкой «Колосок». Продолжать учить пересказу, обогащать словарный запас.

Развивать коммуникативные способности, внимание, речь, память. Развивать способности к исследовательской деятельности.

Осуществлять нравственно- эстетическое воспитание через изучение культуры ближнего зарубежья, уважение к народам других национальностей. Воспитывать трудолюбие и стремление к взаимопомощи.

Ход занятия

  1. Дети входят в группу. Останавливаются в кругу и отгадывают загадки.

Живет невидимкою крошка

Ловко мешки прогрызает.

Очень не любит кошку,

А кошка ее обижает. (Мышь)

Сто братьев в одну избушку

Собрались ночевать

Чтоб было хлеб из чего выпекать. (Колос)

Кто рано встает,

Детям спать не дает? (Петух)

2. Сегодня мы познакомимся с украинской народной сказкой «Колосок». Но сначала ответьте н вопрос.

-В какой стране мы живем?

-В каком городе?

-Как называется наша река? .

А сейчас, посмотрим мультфильм о стране- Украине, которая является нашей соседней страной.

Столица Украины- город герой Киев. В этой стране течет река Днепр. Народ, проживающий в этой стране, называют украинцами.

3. Демонстрация заставки мультфильма «Гора самоцветов» об Украине.

4. Чтение украинской народной сказки «Колосок»

-К какому жанру относится сказка?

-Какие части есть у сказки? (зачин, повтор, концовка)

-Кто главный герой сказки?

-Как зовут героев сказки?

-Почему народ дал мышатам такие имена?

-Почему петушка звали Голосистое горлышко?

-Какими в сказке изображены мышата?

Каким изображен петушок?

-Как отвечали мышата петушку в начале сказки? А в конце?

-Как пироги попали на стол в сказке? (колосок обмололи, тесто замесили, дрова нарубили, печь затопили, пироги посадили, вынули и остудили)

-В какие игры играли мышата? («Лапта», «Чехарда»)

-Какой танец танцевали мышата? («Гопак»)

4. Физминутка

Дети танцуют танец «Гопак» под народную мелодию.

5. Практическая часть

Дети подходят к столам, где на тарелочках лежат пшеничные колоски, они их обмолачивают и несут перемалывать с помощью процессора.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что раньше мололи зерно на мельницах- ветряных и водяных, а сейчас есть специальные машины. Что в процессе перемола зерен, получается мука и отруби.

Дети пробуют хлеб с отрубями.

-Какой он? (серый, с грубоватыми частицами- отрубями)

6. Дети присаживаются на стулья и вместе рассказывают сказку с опорой на схему.

7. Драматизация сказки.

Дети по желанию исполняют роли кукольного спектакля (театра БИ-ба-бо)

8. Итог

-С какой сказкой познакомились?

-Чему она учат нас?

-Что узнали о украинском народе?

-Как называется украинский народный танец?

- Что запомнилось больше всего?