Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с писателем П. П. Бажов и его произведением «Серебряное копытце»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Строева Анастасия Александровна

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с писателем  П. П. Бажов и его произведением  «Серебряное копытце»

Тема занятия: познакомиться с  биографией писателя  П. П. Бажова и познакомится с его произведением «Серебряное копытце»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: познакомить детей с биографией П.П. Бажов и сказкой «Серебряное копытце».

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить с биографией П. Бажова.

- Формировать образную речь, умения подбирать образные уточнение, выражения и активизация словаря.

- Актуализация словаря по теме.

2.Развивающие:

- Развивать умение поддерживать беседу, речь, память, зрительного и слухового внимания;

- Развивать творческое воображение

- Помогать логично и содержательно строить высказывания.

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Оборудование: компьютер, проект, иллюстрации по теме, книга «Серебряное копытце», презентация, карточки для создание сказки, карандаши.

Предварительная работа: присмотр мультфильма «Серебряное копытце» и беседа .

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята,  давайте мы с вами отгадаем загадку и узнает о каком произведении пойдет сегодня речь !?

У козла из-под копыт самородков град летит?

Посмотрите на ребёнка — очень счастлива Дарёнка.

Ребята: Серебряное копытце

В: Молодцы, а как вы думаете о какой сказке мы сегодня будем говорить?

Р: О серебряном копытце.

В: Правильно! И сегодня я вас хочу познакомить с писателем Павлом Петровичем Бажовым (презентация или иллюстрации).

Родился Павел Петрович Бажов в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). Мальчику повезло с учителем русского языка и словесности. Учитель любил русскую литературу и свою любовь передавал своим ученикам. В девятилетнем возрасте Бажов знал целые сборники стихов русских поэтов наизусть. Павел Бажов мог стать священником – он окончил Пермскую духовную семинарию. Но стал учителем русского языка, преподавал сначала в Екатеринбурге, потом в Камышлове.

Во время войны воевал в Красной Армии, был в плену, а после побега – в отряде красных партизан. После войны занялся журналистикой. Смолоду Бажов интересовался фольклором, изучал народную мудрость. В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет». Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка».

В: Сегодня мы и познакомимся со сказом из этой книги и называется она «Серебряное копытце». А перед  эти м нам надо отдохнуть.

   Физминутка.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

 

Чтение сказки «Серебряное копытце»

 

В: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

Вопросы для обсуждения:

1. Кто такая Даренка?

2. Какое прозвище было у старика, приютившего сиротку?

3. Кого взяла с собой Дарёнка в дом к Коковане?

4. Что особенного было в козле, о котором Кокованя рассказывал сказки?

5. Почему Кокованя оставил Дарёнку одну в балагане?

6. Куда на третий день подевалась Мурёнка?

7. Какие камешки стали находить по тем ложкам, где скакал козел?

В: Ребята вы большие молодцы!

Рефлексия.

С какой сказкой мы сегодня познакомились на занятии?

О чём эта сказка?

Вам понравилась сказка?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство детей с писателем  П. П. Бажов и его произведением  «Серебряное копытце»

Тема занятия: познакомиться с  биографией писателя  П. П. Бажова и познакомится с его произведением «Серебряное копытце»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: познакомить детей с биографией П.П. Бажов и сказкой «Серебряное копытце».

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить с биографией П. Бажова.

- Формировать образную речь, умения подбирать образные уточнение, выражения и активизация словаря.

- Актуализация словаря по теме.

2.Развивающие:

- Развивать умение поддерживать беседу, речь, память, зрительного и слухового внимания;

- Развивать творческое воображение

- Помогать логично и содержательно строить высказывания.

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Оборудование: компьютер, проект, иллюстрации по теме, книга «Серебряное копытце», презентация, карточки для создание сказки, карандаши.

Предварительная работа: присмотр мультфильма «Серебряное копытце» и беседа .

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята,  давайте мы с вами отгадаем загадку и узнает о каком произведении пойдет сегодня речь !?

У козла из-под копыт самородков град летит?

Посмотрите на ребёнка — очень счастлива Дарёнка.

Ребята: Серебряное копытце

В: Молодцы, а как вы думаете о какой сказке мы сегодня будем говорить?

Р: О серебряном копытце.

В: Правильно! И сегодня я вас хочу познакомить с писателем Павлом Петровичем Бажовым (презентация или иллюстрации).

Родился Павел Петрович Бажов в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). Мальчику повезло с учителем русского языка и словесности. Учитель любил русскую литературу и свою любовь передавал своим ученикам. В девятилетнем возрасте Бажов знал целые сборники стихов русских поэтов наизусть. Павел Бажов мог стать священником – он окончил Пермскую духовную семинарию. Но стал учителем русского языка, преподавал сначала в Екатеринбурге, потом в Камышлове.

Во время войны воевал в Красной Армии, был в плену, а после побега – в отряде красных партизан. После войны занялся журналистикой. Смолоду Бажов интересовался фольклором, изучал народную мудрость. В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет». Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка».

В: Сегодня мы и познакомимся со сказом из этой книги и называется она «Серебряное копытце». А перед  эти м нам надо отдохнуть.

   Физминутка.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Чтение сказки «Серебряное копытце»

В: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

Вопросы для обсуждения:

1. Кто такая Даренка?

2. Какое прозвище было у старика, приютившего сиротку?

3. Кого взяла с собой Дарёнка в дом к Коковане?

4. Что особенного было в козле, о котором Кокованя рассказывал сказки?

5. Почему Кокованя оставил Дарёнку одну в балагане?

6. Куда на третий день подевалась Мурёнка?

7. Какие камешки стали находить по тем ложкам, где скакал козел?

В: Ребята вы большие молодцы!

Рефлексия.

С какой сказкой мы сегодня познакомились на занятии?

О чём эта сказка?

Вам понравилась сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста  с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»Знакомство со сказкой "Колосок" с использованием фрагментов драмматизации....

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста "Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера"

Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста.«Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера»Цель:Образовательная :• Познакомить детей с палочками, как с игровым м...